Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 21 марта 18:28

Адлер, Сочи — Россия Январь 2015

«Зачем вам ездить в другие страны, если у вас есть такой Сочи?», — спросили меня мои знакомые иностранцы, впервые приехав в наш зимний Сочи. И я испытала чувство гордости за свою страну, которое, честно, думала, что уже вряд ли испытаю, так долго мы были в ж… тяжелом застое.

Слово Сочи многие последние годы у меня (а, возможно, и у вас тоже) ассоциировалось с воспоминаниями детства-юности, когда лучшими (и единственными) местами летнего морского отдыха всех жителей огромного СССР были Крым и Сочи. Попасть туда — было мечтой всех граждан 1/6 земной суши, которая, к несчастью, находится в крайне неблагоприятной для жизни людей территории. У большинства наших граждан жизнь большую часть года проходит при минусовой температуре на улице и при очень большом недостатке солнца. Мы становимся похожими на чахлые растения, которым хочется тепла, солнечного света и морского воздуха. И за всем этим мы летим на юг — к морю!

После того, как огромная империя СССР разделилась на 15 отдельных частей-государств, Крым попал к другому государству и только недавно вернулся в родные пенаты и его освоение еще впереди, а Сочи остался единственным южным морским курортом России.

Но в каком все было виде? Какие дороги, какие гостиницы, какие рестораны и развлечения? Нашему народу, которому открыли двери в другие страны, захотелось посмотреть, как же люди отдыхают там, в других государствах? Выбор был не в нашу пользу. И мы все ломанулись на чужеземные моря-океаны. Я — не исключение.

А про наш Сочи все дружно забыли.

Потом Сочи выиграло право быть городом — хозяином зимней Олимпиады. Сомнения были, пожалуй, у большинства наших граждан. Мы же понимали, что там было на тот момент! И когда нам рассказывали про грандиозные планы строительства, почему-то вспоминались знаменитые Потемкинские деревни… И вот город с окрестностями на несколько лет превратился в огромную стройку. А кто же ездит отдыхать на стройку (если это не Дубай J)?

Олимпиада отгрохотала, красивые картинки по телевизору с восторженными отзывами мы насмотрелись, но в реальность всего, что видели по телевизору, не очень верилось. (Ну, отвыкли мы верить телевизору)! Захотелось на все посмотреть своими глазами. И весной 2014 года, через несколько месяцев после завершения олимпийских игр, мы, наконец, попали в Сочи.

Вообще-то мы ездила в Абхазию на майские праздники, но на обратном пути, до вылета самолета, решили несколько часов посвятить осмотру олимпийских объектов, т. к. они находятся совсем недалеко от аэропорта. Правда, сначала мы долго не могли найти верный поворот к олимпийскому парку и нам пришлось около часа кружить вокруг развязки с олимпийскими кольцами постоянно уезжая по чудесным дорогам то в сторону Сочи, то к Красной поляне, пока мы не поехали в сторону указателя «Поселок Веселый», именно этот путь ведет к олимпийским объектам на побережье! На фото олимпийские объекты не выглядят так масштабно и захватывающе, как на самом деле, поэтому единственный объект, который годился для фото, был пресс-центр. К тому же мы еще застали дорожку с пальмами в кадках, которая вела к набережной.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Так как время позволяло, решили съездить посмотреть на Красную поляну, там пути минут 40 на машине. Вот эта дорога и все что её окружало меня, действительно, очень приятно удивило. Дорога отличного качества, вокруг много интересных современных зданий, в которых, как я понимаю, жили во время олимпиады, а сейчас это гостиницы.

Доехали до Розы Хутор, перекусили и поехали в аэропорт, с твердой уверенностью, что сюда обязательно надо вернуться.

Вернуться получилось чуть больше, чем через полгода, в январе. На этой поездке и хочу остановиться поподробнее.

Казалось бы, многие привыкли, что на юг надо ездить летом. Что там делать зимой? Купаться в море — холодно, загорать тоже! Но в Сочи есть очень много интересных мест!!! Увы, у меня было слишком мало времени, поэтому расскажу, что я успела увидеть.

Мы решили разместиться поближе к олимпийскому парку, чтобы посмотреть поподробнее эти объекты, поэтому выбрали отель Radisson Blu Paradise Resort & Spa. Гостиница полностью соответствует своим 5 звездам. Подробнее можно почитать в моем отзыве https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/adler/hotels/463161/response/5385 .

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Наш отель находился в непосредственной близости от аттракционов «Сочи Парк». Я сама туда не ходила, но друзьям ОЧЕНЬ понравилось. Говорят, что есть очень крутые аттракционы!

Я хочу рассказать про поездку на Красную Поляну, куда я так хотела еще раз съездить(и еще хочу!!!). Вообще-то Красная поляна, изначально, назывался поселок в горах. И мы туда заезжали на дегустацию местного меда и местных настоек. Мед не хотела везти, но не удержалась — купила, уж больно вкусный!

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Настойки все с удовольствием продегустировали, но я уже знала магазинчик на набережной в Роза Хутор, где покупала настойки на местных травах и бальзам в прошлый свой приезд, поэтому решила закупиться опять там же. Что не понравилось в этой зоне дегустаций, так это очень неудобная маленькая парковка, где автобусам реально негде было развернуться! И ужасный туалет! Ну, если приглашаете туристов, то оборудуйте то, что всегда нужно всем туристам при длительных переездах!

Дорога среди гор в окружении большого количества новых поселков, построенных к олимпиаде, сама по себе очень интересна.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Далее мы заезжали в общественно-культурный центр «Галактика» расположенный в живописной долине на высоте 540 метров над уровнем моря, в двух километрах от железнодорожного вокзала «Роза Хутор».

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Гостям «Галактики» круглый год доступны: аквапарк, ледовая арена, детский интерактивный развивающий клуб, боулинг, 3 кинозала, рестораны, фудкорт, открытые террасы, ночной клуб, конференц-зал на 1100 мест, торговая галерея, паркинг на 1200 машиномест. Внутри очень интересные интерьеры на космическую тему.

А с верхнего этажа можно выйти на открытую площадку, откуда открывается шикарный вид на горы и новые комплексы зданий.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

На самой площадке, помимо красивого фонтана, почему-то расположены скульптуры какой-то явно не российской тематики, и даже никак не связанные с космосом…

А потом мы поехали в горный олимпийский центр Роза Хутор. Его все помнят по олимпийским репортажам из Сочи.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Мне очень понравилась набережная этого поселка.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Далее мы поехали по канатной дороге вверх к олимпийским горнолыжным базам.

Виды были потрясающие, несмотря на зимнюю хмурую погоду!

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Здесь, конечно, основное место зимней активности! Это теперь, пожалуй, основное место в России для любителей горных лыж, сноубордов и прочих снежных развлечений.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Я таковым любителем не являюсь, поэтому, пообедав вместе с горнолыжниками в столовой, мы пошли смотреть высокогорную олимпийскую деревню.

Виды вокруг были шикарные!

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Кстати, если поедете сюда на прогулку, имейте в виду, что здесь на высоте — настоящая зима, в отличие от побережья! Так что одевайтесь теплее, даже если внизу ходили в легкой ветровочке, иначе долго гулять не получится!

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Ведь вокруг были сугробы почти двухметровой высоты!

И, конечно, посмотреть на это место стоит. Улица с флагами стран-участниц Сочинской зимней олимпиады 2014 года была пустынна, но в ней жил олимпийский дух!

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

На этой улочке нам понравился магазинчик с очень милыми русскими сувенирами ручной работы.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Моя подруга не смогла удержаться, чтобы не купить аналогичное лоскутное чудо-покрывало.

Ну, а внизу на набережной, конечно, продают матрешек.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

И продукцию Bosco — одного из главного спонсоров олимпиады, домик с их продукцией очень симпатично смотрится на набережной.

Спустившись вниз к морскому олимпийскому парку, мы пошли смотреть вечернее музыкальное шоу фонтана около бывшего олимпийского факела под названием " Чаша Олимпийского Огня». Многие называют его «Водами Олимпийской Плазы». Фонтан был построен для того, чтобы открывать и закрывать олимпийские игры, которые проходили в Сочи в 2014 году. После того как закончились Олимпийские игры в Сочи, фонтан по праву считается одной из основных достопримечательностей Сочи.

В летний период шоу поющих фонтанов в Олимпийском парке Сочи работает каждый день. (Вечернее шоу поющих фонтанов начинается в 20.00 и заканчивается в 21.00 (Май — Август). С сентября Шоу фонтанов работает с 19:30 до 20:30. (с 2 ноября график изменен: 18.00 до 19.00) Днем фонтан работает каждые 30 минут. График работы может измениться, иногда фонтан закрываются на недельную профилактику, так что, планируя туда поездку, загляните в интернет!

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Поющий фонтан в Олимпийском парке построен в виде скульптуры «Жар-птица», с длинной лебединой шеей и огненными крыльями, которые обнимают чашу.

Чаша имеет диаметр 75 метров. Гигантские размеры, 264 фонтана с индивидуальной подстветкой.

Фонтан оснащен пушками, которые способны пускать струи воды на высоту 70 метров. Менее слабые пушки на высоту 30 метров. Таких пушек в общем насчитывается 252, из них 6 — гиперпушек, и 246 — минипушек.

Управление фонтаном производится посредством пульта управления, соединяющего в одно целое все функции фонтана.

Это феерическое водное представление сопровождаются вечной музыкой Чайковского, Хачатуряна, Шостаковича и других известных российских композиторов. Играются различные оперы и балеты. К самым знаменитым принадлежат: Щелкунчик, Евгений Онегин, Лебединое озеро, Руслан и Людмила и другие.

Небольшой фрагмент этого шоу можно посмотреть на видео:

Музыкальный фонтан в Олимпийском парке Сочи.

На меня этот фонтан произвел намного большее впечатление, чем грандиозный Дубайский фонтан. По-моему он красивее, интереснее и музыка, под которую идет водное действие, для нашего слуха намного душевнее. И народу было несравненно меньше, чем в Дубае, так что можно было любоваться им с любых точек.

Фонтан около Бурдж Халифа (Дубай).

На фонтан около Бурдж Халифа приезжают посмотреть очень много людей со всего мира. Поэтому смотреть из-за толпы весьма сложно.

Сравнение для меня было очевидным, так как видела я эти фонтаны с разницей во времени всего несколько дней. Моим друзьям он понравился больше Барселонского фонтана, который я пока не видела. Так что — не пропустите это великолепное шоу!

А теперь поедем в город Сочи, так как олимпийские объекты находятся в городе Адлере и до Сочи надо ехать минут 40. Мы решили погулять в знаменитом Сочинском парке «Ривьера».

Около входа в парк в январе цветение в полном разгаре. После заснеженной олимпийской горнолыжной базы оказаться в цветущем парке было очень необычно! Сразу вспомнился девиз олимпиады «Жаркие! Зимние! Твои!».

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

В парке было зелено и мило.

Есть нехитрые и недорогие развлечения для детей и взрослых и много разнообразных сувениров, продающихся вдоль всех дорожек парка.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

А недалеко от входа в парк внимание привлекает огромное мозаичное панно с образом нашего главного советского вождя всех времен и народов В. И. Ленина.

А вот настоящему святому Святому Равноапостольному Великому князю Владимиру на частные пожертвования на Виноградной горе г. Сочи, недалеко от центра города улице Виноградная, д.18, был построен один из самых изящных православных храмов на юге России. Уникальность храма не только в декоративной отделке (например, меня очень удивили павлины на фасаде церкви), но и в самом архитектурном решении здания архитектором Дмитрием Соколовым. Строительство храма началось осенью 2005 года, а освящение было в 2011 году.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Прогулка по улицам южного города после холодной пасмурной Москвы — это уже удовольствие!

Ну, конечно, главная достопримечательность Сочи — это его набережная, где рыбаки ловят рыбу (я помню ту же картину почти 30 лет назад!).

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Знаменитая Сочинская беседка на набережной.

Морской вокзал Сочи, пожалуй, является таким же символом города, как Кремль в Москве. Это памятник архитектуры федерального значения, высота башни которого вместе с шпилем составляет 71 метр. Сама башня украшена четырьмя скульптурами мужчин, обозначающими стороны света и четырьмя скульптурами женщин, обозначающими времена года. Прямо перед главным зданием вокзала расположен фонтан с богиней навигации в его центре.

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

А вот новые памятники на набережной, с которыми все фотографируются, сделаны в виде героев всеми любимой комедии «Бриллиантовая рука».

Да, прогулка по Сочинскому побережью в зимнюю пору — настоящее удовольствие!

Зимний отдых в Сочи на 3-4 ночи

Приезжайте, убедитесь сами! Я хочу туда еще приехать на больший срок, т. к. не успела увидеть природных красот этих мест, которых здесь достаточно, да и просто пожить в этом чудесном южном, очень современном и красивом городе на берегу родного «самого черного в мире» моря!