Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был 10 апреля 17:03

Дубай — ОАЭ Октябрь 2014

Вообще-то в Дубай мы не собирались, хотя сказочно-современный город манил давно. Собирались мы в Непал. И вот, когда дело дошло до покупки билетов, оказалось, что Дубай отлично ложится в маршрутную карту. Перелет в Катманду через Дубай получился самым дешевым и самым интересным. Тем более, что визовая политика Эмиратов позволяла оформить транзитную визу по интернету и три дня провести в этой восточной стране. Жаль, что у нас было меньше суток.

Итак, мы приземляемся в огромном аэропорту Дубая. Поскольку отель находится далековато, а времени у нас и без того мало, берем такси. Не дешево, но зато удобно. Отель по европейским меркам тоже дорогой. Дешевых, наверно, тут просто нет. Зато оформление номера — дизайнерское, сразу чувствуется уровень и комфорт.

Есть в дорогих стильных вещах и пространствах какие-то флюиды, что ты начинаешь себя ощущать более, даже не знаю как сказать, достойным? уважаемым? значимым? Но даже этот приятный номер не смог погасить нетерпеливого стремления скорее выскочить на улицу и окунуться в архитектуру 21 века.

Дубай транзитом 2014

Мы специально выбрали район Дубай Марины, чтобы выйдя из отеля сразу очутиться в лесу небоскребов, и чтобы пляж под рукой.

Сама Марина — это такой искусственно вырытый параллельно Персидскому заливу канал, в котором паркуются яхты. Марина протянулась на три километра и имеет выходы в море. Вокруг Марины вьется променад. С него удобно фотографировать современные здания.

Дубай транзитом 2014

В октябре темнеет рано, и когда мы вышли, Марина уже надела вечернее золотое платье. Вот она, современная арабская сказка! И как настоящий восточный мудрец, Дубай не показывал свои сокровища все сразу, он хитро подмигивал разноцветными огоньками, заманивая свернуть в очередную щель между домами. Так задурил голову, что мы напрочь забыли об ужине, а когда очнулись, то с удивлением обнаружили, что горяченького покушать негде.

Всего-то около десяти вечера, а в ресторанах повара уже закрыли кухни. Да и на улицах почти никого. Пошли к морю на торгово-развлекательно-ресторанный променад вдоль пляжа.

Вот тут жизнь кипит! Тут не только тусовки туристов, тут и местных полно, и кинотеатр работает, и кафе еще не закрылись, но кормят злодеи только фастфудом.

Дубай транзитом 2014

Видимо, наступало время баров и дискотек. Долго ли, коротко ли, но мы отыскали одно местечко, где еще работала кухня. Там и поужинали на свежем воздухе с видом на море, которого, впрочем, в темноте уже было и не видно, а только слышно, но все равно это был ужин на море.

Утром после завтрака мы поспешили увидеть небоскребы при свете дня.

Мне, как архитектору, было очень интересно разглядывать архитектуру Большого масштаба.

Дубай транзитом 2014

Поймал себя на мысли, что пытаюсь найти дорожку идей, по которой шел автор того или иного проекта. Следуя по этой дорожке, чем-то восхищался, что-то проходил не глядя, а от чего-то отворачивался.

Если не считать Москва-Сити и район-де-Фанс в Париже, то это была первая встреча с целым лесом небоскребов. Все-таки количество и размер имеют значение. Считаю, что каждый студент-архитектор просто обязан увидеть подобное. Пощупать, почувствовать этот масштаб. Мы пытались отходить от Марины в разные стороны в поисках чего-нибудь интересного, но убедились, что самые красивые виды и здания находятся на ее набережной.
Обязательным пунктом было окунуться в молочно-зелено-голубые воды Персидского залива.

Дубай транзитом 2014

На пляже порадовали очень удобные симпатичные домики с раздевалками, душами и туалетами.

Все удовольствия бесплатные. Народу на пляже было не много. Кое-где по плечи в воде стояли группки полностью одетых мусульманок и о чем-то щебетали, но женщин в привычных купальниках было больше.

Стеснительных мужчин вообще не заметил. Солнце уже в зените, жарит от души, и мы в надежде остудиться устремились в воду. Каково же было удивление, когда почувствовали, что вода теплее воздуха и никакой свежести не дает. Вот те на! До этого только в ванне такое испытывал. А тут теплая ванна величиной с море! Прикольно. Поплавали туда-сюда, дали небольшой отдых позвоночнику, а потом отправились в отель. Пора было улетать.

Дубай транзитом 2014

В аэропорт поехали на общественном транспорте. В принципе, это — метро. Но в нашем привычном понимании метро — это подземка, а тут поезд летит над автострадой и только местами ныряет под землю. Первое, с чем сталкиваешься, это вестибюли космической архитектуры. Оплату проезда можно совершить по карточке. Внутри вестибюля работают кондиционеры.

Все полностью автоматизировано, в смысле, что и поезда никто не водит. Они двигаются и останавливаются сами. К платформе поезд подходит бесшумно, плавно тормозит и двери открываются. Заходим. Вагоны соединены, как автобус-гармошка. Если встать у переднего большого панорамного окна в головном вагоне, то можно ехать и фотографировать, да и просто интересно следить за быстрой сменой кадров.

Класс! Вот так, широко раскрыв глаза и объективы, мы промчались мимо знаменитой башни Бурдж-Халифа,

Дубай транзитом 2014

потом по улице небоскребов делового квартала

и мимо взлетно-посадочной полосы, разделяющей дубайский аэропорт на две части.

Дубай транзитом 2014

В аэропорту без вопросов и проблем прошли регистрацию и улетели из 21 века то ли в 18й, то ли в начало 20го века. Прямо как на машине времени…

Через три недели мы благополучно вернулись из страны прошлого в страну будущего. Теперь в город мы не могли выйти. К сожалению, транзитная виза только одноразовая. Но нам и не надо, в этот раз мы только переночуем в транзитной зоне, а утречком полетим дальше. Из терминала 2 в отель аэропорта, который находится по другую сторону взлетно-посадочной полосы в терминале 3 нас доставил бесплатный шатл. Дальше — классика жанра. Дьютик, шампанское (варианты — вино, коньяк, виски), после душа расслабленный приятный ужин (все-таки лучше с шампанским) в комфортном и тихом отеле. Ох, до чего же хорошо после грязи и неустроенности Непала вернуться в цивилизацию!

Мы пробыли в Дубае непростительно мало времени. Но отнеслись к этому как к разведке. И очень надеемся, что когда-нибудь удастся там провести полноценную неделю, а может и больше.