Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Владивосток — Россия Июль 2015

Начало рассказа…

…о путешествии на Камчатку — Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 — вулканы и гейзеры и Как набрать 10кг за неделю: Камчатка, ч.2 — крабы, рыба, лошади и евражки,

…о поездке во Владивосток — Край, где ветер гнёт столбы — Владивосток, ч.1.

Для умиротворения после обзорной беготни экскурсии по городу у нас была запланирована морская прогулка на катере с экскурсоводом по такому маршруту: от Корабельной набережной — по бухте Золотой рог — под Золотым и Русским мостами — через пролив Босфор Восточный — вдоль островов Русского и Елены — мимо Токаревского маяка, торгового и рыбных портов с возвращением на Корабельную набережную. Все занимает 2 часа. Очень удачным мне показался выбор времени прогулки: захватили и световой день, и закат, и сумерки. Ну что, поплыли?!

Что объединяет тигра и козлика — Владивосток, ч.2

Экскурсия интересна тем, что за время плавания можно увидеть интересные корабли, в том числе и военные. Уже началась подготовка к празднованию дня ВМФ, многие суда пришли в порт, хотя флагман, наоборот, накануне ушел, но мы успели его увидеть.

Воочию узнать, что такое сухой док и как ремонтируют подводные лодки и корабли!

Поразиться размерам судов и тому, как близко их могут пришвартовать.

И каких только судов не увидишь в акватории города! И военные, и торговые, и промысловые, и спасательные, и видели даже ледоколы! Очень интересно читать названия на суднах, мне больше всего запомнился спасатель «Справедливый». Самый величественный был.

Также неоценима возможность увидеть и те достопримечательности, которые мы уже видели на обзорной экскурсии, с воды, только успевай поворачиваться и щелкать фотоаппаратом,

и увидеть совершенно новые: например, фрегат Паллада. Это трехмачтовое парусное судно является учебным и принадлежит университету. Фрегат якобы занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый быстроходный в мире среди парусных судов класса «А». Во время кругосветного путешествия они установили рекорд для себя в 18,8 узлов, хотя официально задокументированный — ниже. Жаль, что мы не при парусах его увидели, но все равно интересно посмотреть. И близко увидеть его можно именно с воды. Пришвартован он был в проливе Босфор Восточный у Золотого моста.

И главное, еще раз полюбовались мостами. Оценили Русский мост и сбоку, и снизу, и сверху… красавец!

Пока плыли к островам, видели и совершенно необыкновенные вещи. Жаль, в этот день экскурсовод нам попалась лютая, мало того и ухом не повела, когда поняла, что туристам не хватает места на прогулочном катере, предложила клиентам табуреточку, а сама плюхнулась, заняв аж 2 места, так еще и не поясняла про действительно интересные вещи, а только бухтела себе исторические справки, хорошо, что ветер ее заглушал.

Что объединяет тигра и козлика — Владивосток, ч.2

Наконец мы заплыли и бросили якорь в бухте, где расположен Дальневосточный Федеральный Университет — ДВФУ, так что удалось понаблюдать за жизнью кампуса еще и с воды. Не знаю, конечно, как там зимой, но летом — сказочно. Бравая молодежь рассекала воды на гидроциклах, загорала, в общем — часов не наблюдала. Видели даже «моржа», решившегося на марш-бросок вплавь. Остальные благоразумно были в гидрокостюмах. Мне водица показалась холодной. Хотя по климатическим данным средняя температура воды в июле—сентябре составляет 19–22 градуса. В любом случае, даже если и не купаться, погулять, а уж тем более жить и учиться, в таком месте очень приятно. Хорошо устроились: как в Греции, всё есть! Как видите на фото, даже обещанные мной водопады на территории кампуса. Искусственно созданные вроде бы.

С другой стороны острова расположен еще один интересный объект, наблюдаемый с воды — новый океанариум, что откроется в 2016 г. Очень мутные истории с ним связаны, коррупция, растраты…головы с плеч. Зато сейчас, как обычно, дело взято «под личный контроль…», так что вот-вот запустят. Здание океанариума выполнено в виде ракушки. Уж не знаю, хуже или лучше Сиднейской оперы, но выглядит необычно. По соседству уже отстроены и лабораторные корпуса для ученых.

На этом наша прогулка подошла ко взятию обратного курса, и мы в прямом смысле слова уплыли в закат…

Что объединяет тигра и козлика — Владивосток, ч.2

Однако день все еще нельзя было считать оконченным, поэтому после приятного ужина в небезывестной траттории Владивостока, где нам даже довелось выиграть у официантки спор о названии различных видов макаронных изделий, за что мы были вознаграждены вкусными яствами,

мы, сцепя зубы, из последних сил полезли в ночное «Орлиное гнездо». Муж, стараясь сократить расстояние, преодолеваемое на своих двоих, нашел улицу, покруче чем в Сан-Франциско. И велел мне взбираться. Ох и тяжело это дается после двух экскурсий и ужина…

Что объединяет тигра и козлика — Владивосток, ч.2

Но ничего, забравшись все-таки в итоге на сопку на железном коне, мы затраченных усилий не пожалели. Многие жители Владивостока считают, что их город наиболее красив в вечернем одеянии огней и подсветки. Что ж, пожалуй, соглашусь с ними. Хотя и так, и так красиво. Между прочим, огромное количество людей собралось там в самый обычный будний день за романтикой наблюдения этих картин.

Посчитав программу в этот день выполненной на все 146%, мы переходим к повествованию о нашей следующей поездке: на завтра с утречка за нами приехал водитель и отвез нас в Приморский сафари-парк, что расположен в Шкотово, на 39 км. трассы Владивосток-Находка. В парке проводится две экскурсии: 1)Парк тигров и парк копытных; 2)Парк хищников и парк птиц. Но приезжают туда все в первую очередь ради амурских тигров. Парк интересен тем, что построен не по принципу обычного зоопарка, а для контактного общения людей с животными. Ну не с тиграми, конечно, за ними предлагается наблюдать с высоких мостков. Существенная часть животных — это пострадавшие особи (сбитые машинами и т. п.), которых выходили и оставили жить в парке. Потому что в природе им будет непросто.

Что объединяет тигра и козлика — Владивосток, ч.2

Теперь про этот парк знают почти все, после широко распространенной СМИ истории о том, как тигр Амур отказался есть свой обед и подружился с ним — с козликом Тимуром. Я этому не удивлена, интеллигентный экземпляр. =) Когда зевает, прикрывает пасть лапой. =)

Когда нам удалось познакомиться с ним существенно ближе, так вообще оказалось, что он еще и шикарный актер. Вы только посмотрите в эти печальные глаза, которые так и говорят нам: «Замуровали, демоны! Выпустите, ну пожалуйста.»

Активности не проявлял, сколько туристы из группы ни привлекали его «кис-кисом». Однако муж мой не из тех, кто легко сдается, долго стоял ждал, даже когда группа уже ушла. Что ж, только глазеющие людишки отошли от забора и муж остался один, как тигр скинул жалостливую маску, и показал, где мы все у него. =)

Что объединяет тигра и козлика — Владивосток, ч.2

В этой же «лесной» части парка мы видели копытных животных, уже совершенно свободно, без решеток и мостков. Были изюбри, пятнистые олени, косули, и даже кабаны. В самом восторге были дети, думаю, это самое главное, что у них есть возможность так вот запросто пообщаться с оленями под руководством егеря. Егерь принес для них угощение, чтобы те могли покормить копытных.

Потом к нам «подтянулся» и тот, кто у них за главного, «первый парень на деревне», продемонстрировал нам себя со всех сторон, во всей стати, показал рога и фас, и профиль, и изобразил свои гимнастические способности… в общем, самоутвердился в роли вожака.

В парке хищников встречала нас очумелая лиса. Парк хищных зверей — это огороженная часть леса, где разные виды содержатся вместе.

Кроме лис живут там и барсуки, и еноты, которых, кстати, выманить из их обиталища оказалось проще пареной репы:

А выдра? Была бы очень фотогеничная зверушка, если бы не извивалась на руках у егеря, пытаясь обкусать ему все руки в своей игре, как сумасшедшая. =)

Познакомились и с гималайским мишкой. Очень классный. Такая прелесть, любит поиграть. Пока егерь носился за лисой, чтобы нам ее показать, медвед трогательно прятался за деревом, в два раза тоньше его… А потом, когда мы пошли к лесным котам, полез к ним в клетку для знакомства, пришлось оттаскивать его за уши. Говорят, коты могут ему всю морду расцарапать. Он так расстроился, что его не пустили, что встал у клетки и начал плакать и реветь, очень жалостливо.

В отдельном огороженном месте содержатся красные волки. 4 или 5 особей.

В парке птиц живут 15 видов хищников — особи, которые не могут самостоятельно жить на воле. Например, представили нам пару белохвостых орланов. Самка совсем слепая после аварии, самец еще держится, он для нас несколько кругов почета исполнил. Видели и соколов-сапсанов, канюков, больших воронов, разных-разных сов… в общем, не счесть.

Но больше всего понравился филин. Очень импозантный. Это еще мальчик, они поменьше. А у самки размах крыльев может достигать двух метров. Зато он гордо нам продемонстрировал, как бесшумно движется, и что башня у него действительно поворачивается на 180 градусов.

От сафари-парка мы в итоге остались в восторге. Есть еще экскурсия в гости к другому редкому животному — леопарду, в национальный парк «Земля леопарда», но сами организаторы честно признаются, что встретить леопарда почти нереально, только наблюдать «обломанную им веточку» и т. п. Ну и записи с камер. Поэтому мы выбрали этот парк.

Дорога из парка во Владивосток проходит через небезынтересный город Артем (хотя из-за него там очень пробочно), там много мемориалов с военной техникой, но мы остановились у одного особенно необычного памятника — «Шахтерская слава», у мемориала установлен невиданный комбайн. Очень удивительно для нас.

Трапезничать на обед отправились в один из лучших суши-баров Владивостока, сети Токио. Называется Tokyo Kawaii. И правда, очень кавайно. Квинтэссенция няшности и милоты. И вкусно очень, да еще и забавно. Рекомендуем.

Остаток дня было решено посвятить оставленной пока без внимания достопримечательности города — Владивостокской крепости. Этот музей найти не просто: нужно свернуть на неприметную лесенку вверх с набережной. Но ничего, вас встретят. =) Как только вам покажутся подозрительными торчащие из кущей лилий орудия, значит, пришли.

Владивостокская крепость — музей, включающий в себя огромные выставки оружия самого разного, от исторического, до более-менее современного (пушки, автоматы, вообще любое стрелковое оружие, сабли, шашки, пистолеты, арбалеты… ой, всё!), а также береговую батарею Безымянную.

Выставки всякой всячины, на которой каждый второй мужчина зависнет часа на два, расположены в очень атмосферных казематах. =)

Что объединяет тигра и козлика — Владивосток, ч.2

Мне лично очень запомнился экспонат под названием «„Сувениры“ от задержанных патрульно-постовой службой». Класс.

Но и на улице вы тоже сможете час-другой осматривать палубные орудия, противотанковые орудия, еще какие-то орудия, торпеды, зенитно-ракетные комплексы, пушки, артиллерийские комплексы, реактивные бомбометные установки… надо остановиться. =)

Вот такая она, крепость Владивостока…

Что объединяет тигра и козлика — Владивосток, ч.2

На этом, как ни жаль, пришла нам пора прощаться с Владивостоком. На следующий день мы перед вылетом заехали на рыбный рынок, чтобы прикупить гостинцев в Москву. Самый дорогой и вроде как лучший рынок — на Первой речке. Но цены очень высоки. Местные жители, конечно, там редко отовариваются. Многие подумают про браконьеров, так и есть, и выйти на них совсем не сложно: у каждого таксиста, официанта, горничной и т. д. есть друг или друг другого друга, который… =) Но выбор у них не широкий, что выловили, то и продают. Если хочется иметь возможность выбирать, то лучше на рынок. Нам посоветовали как чуть более бюджетный вариант рынок на Второй речке. Цены выше, чем в Петропавловске-Камчатском, но и выбор шире, как ни странно. Не буду подробно ничего говорить, кому интересно, прилагаю фотодокументы с ценами. Непременно торгуйтесь и при большом заказе требуйте скидку хотя бы в 5–10%. Все, что мы купили, упаковали в термопакет и прекрасно в багажном отделении доехало. Вкусное все было — пальчики оближешь.

Вот таким получилось наше путешествие во Владивосток, господа. Очень рекомендую. В преукрасившемся за последние годы городе каждый найдет что-то для себя: природу, море, архитектуру, морские деликатесы… Приезжайте во Владивосток! И до новых встреч, друзья!