Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Владивосток — Россия Июль 2015

Начало рассказа о путешествии — Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры и Как набрать 10кг за неделю: Камчатка, ч.2 - крабы, рыба, лошади и евражки.

Владивосток — город интересный, без сомнения. Нам хотелось непременно там побывать, и поскольку мы признались себе, что вряд ли осуществили бы путешествие так далеко от дома исключительно ради посещения Приморья, то решили объединить поездку во Владивосток с Камчаткой. Как мне верно заметили туристеровцы, там же всего «два лаптя по карте». =) Во всяком случае, уж ближе, чем от Москвы лететь. 3 часа — и мы приземлились в современном аэропорту интереснейшего города Приморья. Первое, что нам довелось увидеть — всем теперь известный магазин с витриной, где котик наел морских деликатесов на 60 000 рублей. Сотрудники лавки — молодцы, ситуацию обыграли и пользуются. =)

Край, где ветер гнёт столбы — Владивосток, ч.1

Во Владивосток мы попали ровно на следующий день после прихода в город тайфуна «Чан-хом». Родители наши переживали и даже отговаривали ехать, так каково же было наше удивление от ясного солнца в небе и +26 градусов на улице. После сурового камчатского лета мы даже с некоторым удовольствием стояли у аэропорта на стоянке и ждали такси, греясь в такой благодати, и удивлялись отсутствию явных признаков того, что вчера тут были ветра 30 м/с и лило через край. А такси долго ждали потому, что аэропорт Владивостока находится в более чем 40 км от города. Нам объяснили это сильнейшими туманами, которые часто накрывают Владивосток. Дальше от побережья ситуация получше, потому аэропорт и там. Мы в очередной раз порадовались своему везению с погодой в этом путешествии.

В первый день заселились в отель Astoria, подробно о нем написала в своем отзыве.

И исследовали прилегающие окрестности.

На следующий же день мы приступили к насыщенной экскурсионной программе. Экскурсии во Владивостоке мы, после тщательных поисков, решили взять в компании «5 звезд». Есть план на сезон групповых экскурсий (например, по понедельникам обзорка, по вторникам — остров Русский и т. д.), есть возможность заказать индивидуальную. Групповые (набирают в общий автобус) стоят в среднем по 1000 рублей, индивидуальные (для пары/семьи и т. п.) — около 5000 руб. в зависимости от тура и количества человек. Они работают по системе внесения предоплаты в 100% размере. Содержание экскурсий одинаково, поэтому лучше записываться из соображений экономии на групповые экскурсии, но если что-то интересное на дни вашего пребывания во Владивостоке не попадает, то можно взять индивидуальную. Так мы и сделали: записались на групповую эскурсию на о. Русский с посещением Ворошиловской батареи, на индивид. обзорную экскурсию, на групповую морскую прогулку по заливу и на индив. посещение заповедника.

С утра пораньше мы прогулочным шагом отправились к месту сбора почти всех экскурсий: центральной площади. Там же находится причал. По пути мы прогулялись по местному Арбату — ул. Адмирала Фокина, по набережной,

и наконец встретились с группой на центральной площади, где стоит памятник борцам за власть Советов и кругом интересная архитектура: от изящных старых-старых зданий до наследия советских времен и современной архитектуры.

С экскурсоводом на этот день нам очень повезло: мужчина был юморной, начитанный и свое дело знал. С. В. Попов, руководитель экскурсионного бюро «Крепость Владивостокъ». Как гида очень его рекомендую, это, пожалуй, единственный гид за путешествие, который произвел во Владивостоке на нас впечатление. Пока мы ехали к главной достопримечательности на текущий момент — мосту Русскому (вантовый мост через пролив Босфор Восточный, соединяющий полуостров Назимова и о. Русский), мы любовались кораблями, военными и торговыми, а также подлодками в акватории города. Ведь во всю шла подготовка к празднованию дня ВМФ.

Наконец, прибыли к основному месту действия — на Ворошиловскую батарею на острове Русский. Билеты и цена за съемку символические — 100р., но мы загорали на солнышке в прямом смысле слова, пока гид занимался обходом охраняющих собак для получения билетов. =) А нам тем временем были выданы инсектициды для обработки одежды. Очень много клещей и змей там. Поэтому при передвижении в высокой траве и т. п. рекомендуется громко топать, чтобы змеи, если окажутся рядом, отползали. Что ж, к делу. Локация ну ооочень интересная. Не назвать все свежим и новым,

но зато любителям военной техники и истории понравится. Вы сможете увидеть и облазить две 305-миллиметровые трёхорудийные башенные установки 1914 года постройки. По проекту Владивосток должен был иметь двенадцать орудий, однако до революции этот проект так и не был реализован. В начале 1930-х годов маршал К. Е. Ворошилов лично настоял на установке этих орудий на Русском Острове. Установки, весом по 900 тонн каждая, были сняты с линейного корабля «Полтава» (впоследствии «Фрунзе») и установлены на острове. После успешных испытаний они были включены в состав действующих военных объектов. Вы только оцените масштаб этих орудий! Для понимания я даже попозировала рядом с запасными стволами длиной по 16 метров и весом по 50 тонн.

Желающие смогут за отдельную плату в 1000р. самостоятельно осуществить выстрел из небольшой 45 мм пушки.

Однако особый интерес на этой экскурсии вызывает не осмотр орудий на поверхности, а трёх подземных этажей батареи и знакомство с противодесантной обороной. В настоящее время все механизмы батареи находятся в рабочем состоянии и в ходе экскурсии мы в этом убедились. Все при нас потрогали, подвигали, покрутили, даже повернули всю самую башенную установку, т. е. все подземное помещение, где мы находились, целиком. Главное, одеваться без юбок и каблуков, т. к. полазить по лестницам там придется.

Край, где ветер гнёт столбы — Владивосток, ч.1

Вместе с нами батарею осматривали ребята из юношеского приюта, как нам сказали. Здорово, что такие места существуют и активно и патриотично образовывают своих воспитанников, вывозя их на такие экскурсии.

Помимо Ворошиловской батареи мы посетили и ряд других фортификационных сооружений на острове. «Инфраструктура» там, в отличие от батареи, почти никакая, даже света нет. Мы прошлись «по верхам», если кто хочет более детально изучать форты острова или материковой части, дабы хлебнуть сталкерской романтики, то рекомендую делать это только с проверенными диггерами (например, в составе группы из диггер-клуба) и запасаться теплой одеждой и фонарями. Глубоко под землей высокая влажность, стены обледеневшие и температура очень низкая. Даже на Ворошиловской батарее на нижнем этаже было не выше 10–12 градусов. Но любители такого рода маршрутов, думаю, оценят форты Владивостока.

На о. Русский стоит приехать не только за осмотром фортификаций, но и за красивой природой. Многие приезжают на пикник, на рыбалку, позагорать.

Закончили день мы с мужем в приятном и известном местечке Владивостока — в ресторане Zuma, который считается № 1 в городе. Туда даже Медвед заезжал во время своего официального визита во Владивосток недавно. Что ж, ресторан и правда отличный. Подача интересная, вкус отличный, ассортимент отменный. Среди наиболее популярных блюд вок с бараниной «Дорогая, я перезвоню!» и палтус на груше. Цены высокие. Дамы шуршат платьями.

А после такого ужина не грех и полюбоваться закатом на набережной. Пока мы безмятежно думали о «белеет парус одинокий» господа на набережной толпой пытались поймать и усмирить сбежавшую у девочек взрослую лошадь, которая намеревалась лягнуть любого и захватить еще пару припаркованных автомобилей. В общем, день удался.

Край, где ветер гнёт столбы — Владивосток, ч.1

На следующий день, конечно, немного нелогичная получилась последовательность, но что делать, отправились на обзорную экскурсию с захватом обоих мостов и заездом в ДВФУ на о. Русский. Тур очень насыщенный, остановлюсь только на самых-самых основных достопримечательностях. Одним из символов города являются маяки, а самый популярный у туристов среди них — Маяк Эгершельд, основанный в 1876 году. Маяк расположен на оконечности узкой каменистой косы, выдающейся в море — Токаревской кошке, которая отходит от одноименного мыса. Она считается крайней южной материковой точкой Владивостока, за которой лишь бескрайнее море. Маяк был сооружен для безопасности прохода судов через пролив Босфор Восточный ввиду сильных приливно-отливных течений вблизи мыса Токаревского.

Маяк нам понравился, но осмотр достопримечательности занимает немало времени. Потому что длина косы составляет около 750 м, и если вести себя прилично и оставлять автомобиль на стоянке, а не катить по и так узкой косе, обдавая выхлопными газами загорающих на одном из излюбленных пляжей горожан, то протопать придется до маяка почти километр, да последнюю четверть пути еще и босиком — коса ушла под воду. Так что дамам советую не надевать колготки и прочую сложную для снятия с ног одежду и обувь. Раньше там были мостки, но все давно разрушено, а новые не построили. Но думаю, стоит пойти на такие жертвы, оттуда открываются отличные виды на пролив и Золотой мост.

А еще можно полюбоваться разными представителями флоры и фауны побережья. Иногда попадаются огромные медузы, морские звезды… Посмотрите, какую красоту притащил мне муж, пока мы с экскурсоводом топали по острым камням.

Край, где ветер гнёт столбы — Владивосток, ч.1

Следом мы посетили железнодорожный вокзал Владивостока — конечную станцию Транссибирской магистрали. Его история началась в 1891 году, за прошедшие годы его облик менялся, но последние реставрации приблизили его сегодняшний внешний вид к дореволюционному. Он напоминает Ярославский вокзал Москвы, создавая, таким образом, зеркальность на концах Транссиба. Достопримечательность пользуется большим успехом у азиатских туристов Владивостока. =) Так что сфоткать паровоз или столб, указывающий растояние в 9288 км от Москвы, без их лиц — задача непростая.

Неподалеку расположен еще один интересный объект Владивостока: прямо на набережной стоит подлодка С-56 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис. В ней находится музей, повествующий об очень насыщенной истории боевых походов и побед этого судна.

Рядом — вечный огонь и аллея дружбы, где иностранные делегации высаживали в знак дружественных отношений с Россией дерево. Нууу… зрелище печальное. Конечно, климат Владивостока подходит не всем деревьям, но… зато мы теперь знаем, почему с США отношения у нас не клеятся! =) Вот наше с ними чахлое дерево дружбы:

Край, где ветер гнёт столбы — Владивосток, ч.1

Напротив стоит еще один музей — «Красный вымпел» — первый боевой корабль Тихоокеанского флота. 24.01.1923 г. на нем впервые был поднят Военно-Морскрой флаг и гюйс РСФСР. С 1958 г. объявлен мемориальным кораблем-музеем.

Далее мы посетили Адмиральский сквер, в котором расположены Николаевские триумфальные ворота (Арка цесаревича Николая), которые были сооружены в 1891 году для увековечения памяти посещения Владивостока цесаревичем Николаем — будущим императором Николаем II. В 1930 г. арка была разрушена и воссоздана только в 2003 г., так что по сути это новодел. В этом сквере расположен еще ряд различных мемориалов.

Приближалась финальная часть экскурсии — поездка на о. Русский. Хоть мы там и были всего вчера, все равно было интересно. Погода стояла куда солнечнее, что располагало к более фотогеничным видам, да и мы были одни, а не с группой, так что смогли в более спокойной обстановке заснять Русский мост и посетить главный дальневосточный вуз — ДВФУ на о. Русский. Про мост я уже рассказывала, теперь даю возможность повнимательнее его рассмотреть.

А вот насчет вуза мы были удивлены. И в положительном смысле: кампус потрясает ухоженностью территории, видами и разноплановостью инфраструктуры (чего у них только нет, и фонтаны, и водопады, и «вабсче»), и в отрицательном: студент поделилися соображениями, что многие недовольны интеграцией бывших самостоятельных вузов Владивостока в единый Дальневосточный Федеральный Университет. В итоге туда попали и престижные вузы, и те, что в рейтинге отставали от других. И, как он говорит, получается, что и студент из «заборостроительного» теперь студент ДВФУ, и он (из престижного мед., кажется, вуза) — тоже. Однако, бесспорно, учиться в таком красивом месте очень приятно. Вот вид из центрального холла главного здания. Лепота.

Попасть туда непросто, и несмотря на то, что на 10 м этаже есть прелестная смотровая площадка, это режимный объект, на входе охрана проверяет пропуска. Так что это только для учащихся.

Край, где ветер гнёт столбы — Владивосток, ч.1

Ну, а самое вкусное у нас осталось «на закуску» — посещение главной смотровой площадки города на сопке «Орлиное гнездо». Что тут рассказывать? Тут смотреть надо!

Разве можно не влюбиться в такие виды?! С площадки открывается отличный обзор на город и, главное, на Золотой мост — вантовый мост через бухту Золотой Рог, сданный в 2012 г. Как раз то самое место, по которому, как считается, Владивосток очень походит на Стамбул. А телебашня, виднеющаяся сзади (последнее фото в галерее), в ночи подсвечивается всеми цветами радуги, так что видно за километры. Может, не так грандиозно, как в Гуанчжоу, но тоже красиво.

Край, где ветер гнёт столбы — Владивосток, ч.1

Думаете, мы на этом успокоились?! =) Нет, нет, и еще раз нет! На эту площадку мы еще вернемся, чтобы увидеть ночной Владивосток! И впереди еще много других экскурсий. Наши силы в исследовании новых мест неиссякаемы. Поэтому продолжение следует! =)