Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Трентино — Альто-Адидже, Брунико — Италия Июль 2014

После изложения общих (восторженных) впечатлений, которые можно посмотреть здесь, приступаю к более подробному рассказу о путешествии по Южному Тиролю.

Из всех возможных способов прибытия мы выбрали самый сложный, как потом оказалось. Но сначала казалось все идеально — нашли очень дешевый перелет до Милана. С Миланом у нас связаны очень приятные воспоминания, тем более там и море «не за горами», можно на обратном пути пару деньков поплескаться. А в Милане возьмем машину в аренду и все прекрасно. Это такой план был. А потом начались приключения.

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

Впопыхах мы не успели арендовать автомобиль по интернету. Ерунда, возьмем в Милане в аэропорту. А в Милане в аэропорту цены оказались в 2–3 раза выше. Обидившись, мы взяли в разработку план «Б». Едем на поезде в Южный Тироль и там берем машину, не Милан, цены наверняка божеские. Дорога оказалась неблизкая, зато у меня было время изучить предложения путеводителя. И в результате вырисовался план «Ц» (или «В»?) — мы не берем вообще машину. А покупаем проездной на все виды транспорта на неделю за 28 евро с человека. И все. Вопрос решен.

А куда мы, собственно, едем? А едем мы в Санкт Мартин, небольшую деревушку в долине Гардер, близ Брунека. Так что, сначала нам надо добраться до Брунека (с пересадкой на поезде), а там еще немного на автобусе до Санкт Мартин, где расположен наш очень недорогой отель (всего 35 евро за двухместный номер с завтраком за ночь).

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

Выйдя из вокзала Брунека, мы сразу же увидели отправляющийся автобус с надписью «Sankt Martin», бешенно замахав руками, мы с мужем, счастливые, забежали в подозрительно пустой автобус. Ехали не долго, минут пять. «Все, приехали, Санкт Мартин» — сказал улыбчивый водитель. Сомнения, терзающие меня, перешли из стадии смутных в яркие. Я точно знаю, что наш Санкт Мартин от Брунека в 25 км лежит. Аа, все просто, нам не Санкт Мартин нужен, а Сан Мартино ин Бадия — объяснил водитель. Для этого нам надо доехать сначала до Сан Лоренцо, а потом ждать автобус на Сан Мартино ин Бадия, только сегодня последний автобус был в восемь, но он не уверен — добавил водитель, все также лучезарно улыбаясь. Мы посмотрели на часы — было полдевятого вечера.

И что же делать? — А он довезет нас до места, откуда мы пешечком дойдем до Сан Лоренцо, а там все узнаем.

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

Так мы и сделали (как-будто у нас был выбор), дошли до главной площади Сан Лоренцо, убедились, что автобусов не будет и вызвали такси в местном баре. Зато познакомились с чудесной деревней Сан Лоренцо.

Деревня эта расположена на месте слияния рек Риенца и Гадера. Когда-то здесь существовало римское поселение Себатум. Поселение было центральным форпостом римлян, особенно с 1 по 3 век. Удивительные свидетельства той эпохи можно увидеть в новом, открытом в 2011 году музее римлян.

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

А церковь Сан Лоренцо является старейшей в Южном Тироле. Часть здания относится к 4 веку.

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

Ну и на закуску — дворец баварских влистителей — Зонненбург, Солнечная крепость то есть.

А вот и такси приехало. Дорога серпантином привела нас к отелю и на сегодня приключения были закончены.

По поводу аренды автомобиля стоит действительно подумать, ездить придется много, вокруг горы, часто серпантины. От одного места до другого кажется — рукой подать, но ехать придется в объезд, через горы не перепрышнешь. Так что вцелом мы были довольны нашим проездным, автобусы и поезда ходят часто, есть расписание, единственно, надо учитывать окончание движения на автобусе.

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

А местность, куда мы попали, оказалась очень живописная, зеленые горы, внизу ущелье, на горизонте возвышаются вершины Доломитов. Воздух чистейший. Пейзажи романтичные.

А деревня наша — не какая-нибудь, а столица ладинской коммуны в Южном Тироле. Что здесь много Санкт Мартинов, мы уже поняли, но что наш конкретный Санкт Мартин имеет три названия — все-таки не ожидали. Внимание: St. Martin in Thurn (по-немецки), San Martin de Tor (по-ладински), San Martino in Badia (по-итальянски).

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

Так и пишут на указателях, все три, чтобы не было разночтений.

Крепость в S. Martin in Badia

На горе, как положено, возвышается крепость. Здесь с 2001 года размещается ладинский музей. Ладинцы — это предки римлян, которые заселили здешние места во 2 веке до нашей эры. Археологические раскопки показали, что Сан Мартин был построен по римскому образцу, квадратом. В музее предвставлено множество интересных находок. Язык свой ладинцы сохранили, и сегодня на нем говорят 20000 человек.

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

Недалеко от С. Мартин расположен регион Кронплатц (нем. — Kronplatz, итал. — Plan de Corones) , который объединяет сразу несколько долин вокруг одноименного горного массива.

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

Своим названием Кронплатц обязан одному знаменательному событию. Давным давно, когда в местах этих жили громы, тролли и народ Фаны, юная красавица Долассила, дочь короля Фанов, с помощью серебрянных стрел, что ей подарили гномы в благодарность за освобожнение из плена, и армии сурков победила врагов. Согласно ладинской легенде, именно эта плоская и обширная вершина этой горы (2275 метров) стала местом коронации принцессы Долассилы, прекрасной, непобедимой и мудрейшей правительницы здешних мест.

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

Каждый день в 12 часов бьет огромный колокол, звон которого слышен по всей округе.

Всего в окрестных долинах — Валь Пустерия (Пустерталь), Вале Аурина, Вале Д’Антерсельва и Вале Ди Касиес находится 13 поселков, расположенные на высоте от 786 до 1650 м., которые являются местными зимними курортами.

Ближайший подъемник, ведущий на Кронплатц, расположен на расстоянии примерно четыре километра от Брунико — в Рисконе. До него ходит автобус, чем мы гне преминули воспользоваться.

Южный Тироль или другая Италия. Первые путаницы

Виды оттуда открываются умопомрачмтельные…