Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:48
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Манила — Филиппины Январь 2014

4-ый отчет о ТРЕТЬЕМ путешествии по ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ - начало отчетов- ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о своем отдыхе на знаменитом острове Боракай, о чем можно прочитать здесь — " Новый год на белоснежном острове Боракай — на далеких Филиппинахв Тихом океане»

Последняя моя остановка была перед отъездом на Родину — столица Филиппин Манила. На знакомство с городом я выделил полный день и этого хватило, чтобы увидеть ее главный Бульвар, ее главный парк и самый интересный район столицы — историческую часть Манилы — район Интрамурос с испанской крепостью Сантьяго.

В Манилу я прилетел поздно вечером 07 января 2014 года после отдыха на острове Боракай. У меня был забронирован отель Palm Plaza, который находится в центре города, в пешей доступности от всех основных достопримечательностей Манилы. На фото внизу вид из окна моей гостиницы с 10-го этажа. Отель — чистый и тихий, это наконец-то позволило мне выспаться после Боракайских петухов. Цена за ночь — 35 евро.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-С 9 часов утра я вышел осматривать Манилу, характерной особенностью которой являются вот -такие разукрашенные автобусы (на фото внизу)

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Удивило, что в Маниле — огромное количество памятников, они на каждом шагу!

-В 100 метрах от моей гостиницы — проходил бульвар Рохас, который идет вдоль набережной Манильского залива и является главным проспектом столицы.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Бульвар Рохас тянется с севера на юг. В Маниле часто бывают пробки на дорогах и это надо учитывать при передвижение по городу.

-На набережной Манилы можно прокатиться на экипаже, но сам залив грязный для купания

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Пройдя по бульвару Рохас на север, я примерно через 20 минут достиг Центрального парка Манилы

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Центральный парк Манилы — это парк Ризал.

-На фото памятник патриоту и поэту Филиппин — Хосе Ризалю, в честь которого и назван парк. Ризал — национальный герой, казненный испанцами в этом парке. Ведь Филиппины целых 400 лет были колонией Испании (отсюда — и язык -испанский и их испанские имена и католическая религия), а в 20 веке была колонией США и Японии.

-В этом же парке в 1946 году была провозглашена независимость Филиппин.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Сейчас парк Ризал — любимое место отдыха филиппинцев. В парке большое количество скульптур — я насчитал более 50! В центре парка разбит пруд с фонтанами, но с утра они не работали.

-В парке Ризал -есть еще и два небольших парка — китайский и японский сад. Я зашел в китайский (на фото вход в китайский сад)

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-В центре китайского сада фигура Конфуция.

-После парка Ризал — я продолжил идти на север по бульвару Рохас

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-По дороге — мне попадались, как на параде — памятники видным деятелем Филиппин.

-От этого памятника и начинается район Интрамурос, который огорожен крепостными стенами, построенными испанцами в 16–17 веках.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Входя в Интрамурос — первое, что видим — самый большой Кафедральный собор станы.

Существующий ныне Кафедральный собор - уже шестой по счету.Первый был построен в 1571 году и погиб в пожаре.

Следущие 300 лет собор преследовали постоянный несчастья- пожары, землетрясения-1600,1645,1867 годах уничтожали собор, в 1944 году он был разрушен авиацией в годы Второй Мировой войны.

То что видим сейчас было построено в 1962 году в неоготическом и неороманском стиле

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

Заходим внутрь собора - вход свободный и бесплатный

Красивая череда колонн ведет нас к главному алтарю.Собор состоит из трех нефов

На нижнем фото- главный алтарь собора- в центре скульптура Девы Марии

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

По левому и правому нефу расположились восемь часовен

В одной из капелл можно увидеть скульптура Пьета- почти точную копию работы Микеланджело

-Напротив собора — очередной памятник — на сей раз — Испанскому королю Филиппу, в честь которого страна и получила свое название Филиппины.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Тут же недалеко находится крепость-форт Сантьяго, перед которым разбит небольшой парк с фонтаном в центре.

-В парке несколько групп скульптур — на сей раз — поставленные монахам, которые принесли католицизм на Филиппины. И сейчас Филиппины единственная страна в Азии, которая является христианской.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Я подошел к форту Сантьяго, построенный испанским конкистадором Мигелем Лопесом в 16 веке.

-Во время Второй Мировой войны Форт был сильно разрушен, но к 1980 году полностью восстановлен.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-На асфальте (внизу на фото) видны медные следы пути поэта Ризаля, когда его вели испанцы из крепости в центральный парк на казнь!

-Здесь же у входа — памятник поэту и патриоту Филиппин — Ризалю.

-С форта Сантьяго открываются отличные виды на Манилу

-А через эту речушку находится самый старый китайский район в Мире-Чайна-таун Манилы, ведь китайцы открыли Филиппины за 2 тысячи лет до испанцев!!!

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Остатки казарм в Форте Сантьяго, это то немногое, что осталось после ужасных бомбежек Манилы во Вторую Мировую войну.

-Я продолжил осматривать исторический район Манилы- Интрамурос, который можно перевести с испанского, как «внутри стен».Весь этот район -испанское наследие.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Здесь же памятник погибшим филиппинцам во Вторую Мировую войну. В 1944–45 годах японцы вырезали более 100 тысяч жителей, только Манилы и столько же погибло при взятии американцами Манилы в феврале—марте 1945 года. А Манила из города, который до войны считался самым красивым в Азии, превратилась в руины. И больше своего довоенного блеска Манила повторить не смогла.

Чтобы понять, как была разрушена Манила, следует отметить, что по оценкам военных историков- Больше всего во время Второй Мировой войны были разрушены два города — Сталинград и Манила!

-Следующим объектом -был музей старинного испанско-филиппинского дома, времен колониального владения.

-Внутренний дворик — напоминает испанские дома в Европе

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Здесь же рядом расположена церковь Святого Августина построенная в 16 веке.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-С красивой деревянной резьбой дверей у входа в церковь.

С виду довольно обычный собор, но его никак нельзя пропустить, так как именно он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Филиппинцы, как мне показалось очень набожные люди!

Собор был построен в 1576-1604 годах монахами ордена Августинцев.

Заходим внутрь и видим пышное испанское барокко -16-17 веков

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

От главного нефа располагаются интересные часовни(капеллы)-на фото

На втором этаже расположился орган, к нему можно подняться и осмотреть церковь сверху-на фото

Часть собора отдана под музей (цена 4 доллара США) - его советую посетить

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

В нем собраны интересные артефакты, старинные картины, макеты кораблей, которые открыли Филиппины

Здесь интересные иконастасы 16-17 веков

И большое количество деревянной церквной скульптуры 17 века

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

Пройдитесь по галереям собора, которые примыкают ко внутреннему дворику и здесь также будет много скульптур, в основном с изображением Девы Марии, которая очень популярна в стране, а также картины

И под конец не забудьте посетить внутренний дворик собора- с пальмами и тропическими растениями

Собор открыт ежедневно с 08.00-18.00, перерыв с 12.00.-13.00.Вход в собор свободный и бесплатный.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

Продолжаем прогулку по историческому центру столицы

-У стен Интрамуроса, где раньше были оборонительные рвы, теперь разбиты поля для гольфа (на фото внизу)

-После осмотра Интрамуросса, я снова прошел через парк Ризал, но только с восточной стороны.

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-Здесь расположен еще один памятник национальному герою Филиппин- вождю одного из местных племен, который убил Магеллана в 1521 году, когда тот открыл Филиппины и неосторожно высадился на берег почти без охраны.

-Далее я вернулся в свою гостиницу- и это было около 14 часов, у меня были еще объекты, которые я хотел увидеть, но дело в том, что я уже четвёртый день — был жестоко простужен- и ходил с высокой температурой, поэтому вторую половину дня я лечился в гостинице- ведь мне еще предстояли перелеты из Манилы в Гонконг, а затем из Гонконга в Москву. Так например, я и не посмотрел вечерний Манхэттен Манилы и один из лучших в мире Океанариумов!

Самостоятельно в Манилу, или завершение путешествия по Филиппинам.

-У моей гостиницы находился большой торговый центр Робинсон (на фото внизу) и вообще Манила славится своими торговыми центрами и именно в Маниле — находится самый большой торговый центр Азии!

-Сделаю, вывод, что Манилу все-таки надо посетить (одного дня будет достаточно), во всяком случае я не пожалел — что выделил этот день на нее.

На следущий день утром я вылетел в Гонконг (время полета — 2 часа)! А далее в Москву.

Через 6 месяцев начнется мое большое самостоятельное путешествие по ИТАЛИИ и ПОРТУГАЛИИ, а также ЛИТВЕ,ЛАТВИИ и БЕЛОРУССИИ летом 2014 года, о чем можно прочитать - здесь - " САМОСТОЯТЕЛЬНО в РИМ, или начало ТРЕТЬЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ по ИТАЛИИ."