Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Дубай — ОАЭ Январь 2007

Дубай сейчас и Дубай 15 лет назад — это разный Дубай. То, что это действительно чудо в пустыне, никто оспаривать не станет.

Чудо в пустыне

Сейчас все ездят и много рукотворных чудес по миру. Но мне хочется поговорить о том Дубае, пятнадцатилетней давности. Прилетели в аэропорт и встречающий нас гид, предложил всем подняться на 2-ой этаж и попить кофе, в ожидании трансфера. Все схватились за свои баулы, пытаясь втащить их по лестнице, гид вовремя остановил и сказал бросить баулы внизу и пойти налегке. Никто не тронулся с места. Какое-то время нас пришлось убеждать, что здесь не воруют. Гид оставил свой кошелёк с деньгами внизу, после чего все поднялись за кофе. Я забила самое удобное место у парапета, и постоянно сверху наблюдала за вещичками (Никарагуа научило), а те кому не было видно постоянно у меня спрашивали, всё — ли внизу в порядке? Заселились мы в отель «Орчид» (орхидея), на улице шейха Задана.

Тогда можно было встретить на улице шейхов, это сейчас они все съехали в Англию, да в США.Дубай отстраивается, в стране остались только шейхи — старики, присматривающие за порядком и за стройкой. Наёмные рабочие из соседних арабских стран, заполонили Дубай. В общем нынешний Дубай меня немного разочаровал, но моему мужу понравился.

Чудо в пустыне

Он просто не знаком с тем давнишним Дубаем. А тогда мы наслаждались созерцанием молодых красавцев — шейхов. В кипельно белых гальабие, с золотыми запонками и пуговицами, с золотыми пряжками и шпорами на туфлях. Отеля «Парус» ещё тогда не было и только ещё насыпался остров грунтом, разным строительным мусором и другими отходами цивилизации, всё это скреплялось бетоном и опять накладывался следующий слой и опять — бетоном. Я тогда даже не верила, что у них получится. А ведь получилось! И переход- перешеек на материк соорудили от этого острова. Сейчас они заняты пальмовыми островами, которые отстраивают в Персидском заливе,(уже готовы)даже Майкл Джексон там прикупил себе один, но видно не судьба ему… Давнишний Дубай создавал впечатления стерильности, ухоженности, таким большим, как сейчас, он не был. Новый год 1995 мы тогда отмечали в отеле «Шератон». Река, падающая сверху через все этажи, меня просто шокировала, я не могла оторвать от неё взгляда. Да и вообще меня тогда много чего шокировало.

На самом верху, на открытой площадке, были установлены огромные часы с боем, стояла ёлка, были накрыты столы по-королевски. Канал-бассейн извивался голубой рекой рядом со столиками. Плюс ко всему стоял ещё и накрытый шведский стол с великолепными ледяными статуями. В стране сухой закон, но каждый из нас, помня об этом, прихватил с собой спиртное: шампанское, коньяк, водку. Наивно надеясь, что в Новый год нам будет дозволено выпить, мы притащились, каждый со своим целлофановым пакетом, но умными оказались и все остальные. Мусульмане и католики, индусы и христиане все имели при себе заветный пакетик. При входе в зал, пакетик культурно изымался сорудниками данного мероприятия. Все они складывались в один угол, что бы по окончании их можно было забрать. Сидели мы все, как на иголках, думая о том, как бы горло промочить. Похоже все остальные думали о том-же. Примерно, через час нестройная и неуверенная вереница потянулась осторожно к выходу, при этом капались в углу с пакетами, забирая шли на выход, через определённое время возвращались весёлые. У меня закралось подозрение, что прихватываются пакеты не свои, а по вкусу. Это у правильных Дубайцев — каждый берёт своё.А у нас, гостей из разных стран, каждый берёт, что понравиться, могут и по второму кругу пойти, пока угол не опустеет. Несколько человек наших встали и проделали то-же самое, свой пакет я не нашла, прихватила равноценный. Поэтапно, совершая кратковременные выходы на свободу, все участники остались довольны. Пели и танцевали до утра. Новый 1995 г. я встретила по-королевски!!!