Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 19:19

Остин — США Ноябрь 2015

Пару миллионов лет назад в геологии Техаса произошло важное событие. Получилось так, что я в последнее время был занят и нашел время посмотреть на место происшествия только на прошлой неделе. Что же там случилось?

Гранит хранит

Прямо посередине сложенного известняками Центрального Техаса на поверхность вылезла огромная гора из розового гранита. Теоретически так бывает, но не очень часто, поэтому наличие этой горы в какой то мере чудо. Она и зовется — Заколдованная Гора.

Высота этой плюшки примерно метров двести. Если учесть что вокруг двухкилометровая известняковая толща, то можно себе представить, что это вершина огромной гранитной горы, спрятанной под землей. Что удивительно вся эта Гора является единым массивом, в ней нет больших трещин или сколь либо глубоких промоин.

Гранит хранит

Гранит — интересный минерал, видим мы его не очень часто, он обычно спрятан под известняками и песчанниками, но он самый важный. В большинстве случае, именно он служит фундаментом для континентов, а без фундамента, сами понимаете, континенту не жизнь.

Гранит — это не просто минерал. Это минерал коктейль, он состоит из кварца, полевого шпата и слюды.

Гранит хранит

Каждый из минералов представлен отдельными зернами. Отсюда и название Гран — Зерно. Как он сформировался и почему природа создала именно такое сочетание толком ни кто не знает. Отец экспериментальной петрографии Н. Боуэн утверждал, что знает, но остальные геологи, которые попроще, тихонько сомневаются.

Гранит бывает любых цветов, но обычно он серый или розовый. Прямо здесь, недалеко от Заколдованной Горы, нашли месторождение голубого гранита. Он конечно был не совсем голубым, но некий синеватый оттенок присутствовал. Сделали карьер, стали добывать гранит и строить из него дома. Потом карьер иссяк и выяснилось, что такого гранита больше в мире нет. Дома разобрали, камни распилили на кусочки и продали в музеи. Единственные большие блоки, которые до сих пор существуют, это постаменты памятников, стоящих у техасского Капитолия. На них высечены на века всякие обидные для янки слова.

Гранит хранит

Первые же исследования космических тел поставили перед учеными новую задачу, связанную с гранитом. Дело в том, что на Луне и на Марсе нашли очень многие магматические минералы представленные на Земле. Не нашли только самого распространенного — гранита. Может это вообще самое главное, что мы про себя узнали в космосе.

Без гранита нам бы было тяжело, уж и не знаю как они там без него на Луне. Во первых из чего бы мы делали пьедесталы для памятников вождям, во вторых именно из гранита природа сделала пьедестал для всего нашего существования. Он очень прочный на нем все держится. Для того чтобы стереть один миллиметр гранита по дорожке должно пройти четыре миллиона человек…

Гранит хранит

Мы с супругой и ребенком тоже решили внести свою лепту в истирание гранита и отправились на Заколдованную Гору. Уже на подходе к Горе мнения разошлись, ребенок предложил мне забежать на Гору наперегонки, а супруга сказала, что на гору она не пойдет и пока мы туда быстренько сбегаем, она внизу у озера посидит, музыку послушает.

Я предложил альтернативный и компромиссный вариант, на гору не лезть, а обойти ее вокруг. После некоторых уточнений предложение было принято. Протяженность тропинки идущей вокруг горы где то километров десять, перепад высот не более пятидесяти метров, так что вариант вполне прогулочный.

Гранит хранит

С тропинки открываются очень интересные виды и встречаются удивительные эффекты. Я специально ни кому не сказал как называется каньон в который мы входим. Не пройдя и трех шагов по гранитной тропе между высоких скал, Димка отличающийся хорошим слухом и природной осторожностью, остановился как вкопанный оглядываясь вокруг. Дело в том что этот каньон называется Эхо. Каждый ваш шаг, каждый звук, который вы издаете, отзывается громким многоголосым эхо.

От прогулки мы получили огромное удовольствие. Народа на тропе почти не было, или точнее вообще не было, хотя мы видели людей на горе. При этом тропа хорошо оборудована, есть туалеты, специальные мусорки, в которые не могут забираться животные, хорошо оборудованные грили и столики.

Гранит хранит

Недалеко от Заколдованной Горы находится Чернильное Озеро. Берега его целиком гранитные, ни где ни какой грязи или даже песка нет. Это просто глубокая щель в розовых гранитных скалах заполненная очень чистой, дождевой водой.

Озеро большое, километров десять в длину. Мы его любим всей семьей одинаково сильно, но пользуем по разному. Ребенок прыгает в воду со скал. Я ловлю рыбу. Супруга здесь самый частый посетитель, она пользуется им в качестве декораций. Берет книжку, раскладное кресло и читает в тенечке на берегу.

Гранит хранит

Вокруг озера растут деревья, как они приспособились расти прямо на гранитных скалах я не очень понимаю. Видимо корни проникают глубоко в трещины и там находят какой ни какой корм и воду. Метрах в пятидесяти от озера начинается каменная пустыня, выживают только кактусы. Видите эти красные шишки на кактусах — это техасский национальный фрукт:) Там внутри что то вроде жидкого яблочного повидла.

Вполне можно есть, но обычно первыми их съедают мелкие и наглые техасские зайцы. Презабавнейшее зрелище, сопровождаемое концертом, скажу я вам. Зайцы лезут на кактусы колются, орут, но все равно лезут. В природе не так много сладкого и для зверей это настоящий деликатес.

Гранит хранит

Вода в озере прозрачная, но немного зеленоватая. Интересно, могут мудрые туристеры догадаться почему в Инк Лейк вода зеленная, а в соседнем Лейк Тревис абсолютно прозрачная? Хотя Лейк Тревис намного теплее.

Посмотрите на берега. У Лейк Тревис и берега и дно сложены известняками. Известняк кислый минерал и вода находящаяся в известняковой ванне содержит кислоту. Кислоты совсем мало, но достаточно, чтобы убить микрофлору. Гранит практически нейтрален и с водой не реагирует, в гранитной ванне вода может цвести.

Гранит хранит

Если вы видите абсолютно прозрачное озеро, в гранитных скалах, не надо очень радоваться и спешить переселяться на его берег. Гранит не только хранит, он часто фонит, т. е. является урансодержащим.

В большинстве случаев краткосрочные визиты вреда для здоровья не наносят, но если жить зоне повышенного фона постоянно, можно начать мутировать:) Гранит используемый для строительства и отделки сертифицирован, он для здоровья не опасен.

Гранит хранит

Инк Лейк место откуда не хочется уезжать. У нас могут быть самые разные планы, но если мы сюда приезжаем мы ни когда не можем уехать до темноты. Что то здесь в красных гранитах притягательное, нельзя просто встать, собрать барахло и поехать в кино или ресторан. Ну что же во всех договорах существует форсмажор, по чему бы не допустить его во внутреннем договоре в собой.

Ну вот вышла вторая смена посетителей, первой можно собираться домой.