Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 9:38
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Пуэрто-Принсеса — Филиппины Октябрь 2015

Если объекты из первого списка я посетил случайно (кроме Мачу-Пикчу), то по этим решил работать целенаправленно. Мне повезло, что на момент когда обнаружил этот список, я понял, что был только в одной стране, поэтому мне будет легче выполнить эту сложную, но красивую задачу.

Теперь если соберусь туда поехать, то обязательно включу в маршрут нужную достопримечательность.

Вот этот список.

1. Река Амазонка — расположена на территории девяти стран

2. Бухта Халонг — Вьетнам

3. Водопады Игуасу — Аргентина, Бразилия

4. Остров Чеджу — Южная Корея

5. Национальный парк Комодо — Индонезия

6. Подземная река Пуэрто-Принсеса — Филиппины

7. Национальный парк Столовая гора — ЮАР

Итак, вторым моим природным чудом света после Столовой горы стала подземная река Пуэрто-Принцеса. Поездка сюда была авантюрная и у меня был большой риск не попасть сюда.

Маршрут был следующим: перелет Гонконг-Манила-остров Палаван.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

В Манилу я прилетел в 23.00, далее переехал в другой терминал и до 6 утра маялся в ожидании вылета. Дома я нашел туристическую компанию, причем переписывался с русским парнем и договорился о том, что меня встретят в аэропорту и сразу оттуда я отправлюсь на экскурсию вместе с другими туристами.

Опоздай самолет на 30 минут и скорее всего я бы никуда уже не попал. Водитель точно не стал бы ждать, тем более, что я был первым. Мне повезло, задержки рейса не было, меня посадили в микроавтобус и мы поехали по отелям собирать остальную группу. Всего набралось 12 человек.

Удивила стоимость экскурсии. Заранее по интернету я заплатил за нее 1500 рублей. В стоимость входил даже обед с напитками. Но и с учетом эконом перелета и ночи в отеле это чудо света обошлось мне всего в 10 тыс. рублей (160 $). Столько могла стоить только сама экскурсия:)

Пол часа и все были в сборе. Моими попутчиками оказались филиппинцы с разных других городов страны. До национального парка от города Пуэрто-Принцеса ехать около двух часов. Внизу стрелкой обозначено место расположения аэропорта.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

По дороге сделали остановку, где я купил себе магнит и маску в виде рыбы для своей офисной коллекции.

Отсюда я начал любоваться пейзажами этого красивого острова.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Понравилась дорога ведущая в национальный парк.

Жаль не все удавалось сфотографировать, но думаю по этим кадрам вы можете судить о местности. Причем позже мне один гид рассказал, что здесь просто симпатично, а вот на севере Палавана действительно красота. Можно только догадываться какая…

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Прошло еще немного времени и мы приехали в небольшой город Сабанг. Гид сказал, что пока отдыхайте, а сам пошел регистрировать группу. Это заняло у него минут сорок. Я пока ходил и снимал все подряд. После холодного и осеннего родного города тут почти каждый вид радовал глаз.

Когда подходило время каждая группа собиралась в этом месте. Именно сюда причаливают лодки.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Народу было много, поэтому своей очереди приходилось ждать. Туристы расслаблялись как могли.

Больше всего мое внимание привлекли филиппинские лодки. Я видел их впервые.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Они называются банки. Все лодки для устойчивости имеют «крылья» из бамбука.

Наконец подошла наша очередь и мы поделившись на две команды загрузились на борт.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Вот мы уже плывем в направлении чуда света.

Водный путь был не менее живописен.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Дорога заняла минут двадцать. Причалили мы вот в этом месте.

Рядом был красивый дикий пляж.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Это была уже территория национального парка Puerto Princesa Subterranean River. Наш гид на стендах начал информационный рассказ.

Рядом стоял стенд ЮНЕСКО и еще был отдельный, напоминающий о том, что c 2012 года данное место является одним из семи природных чудес света.

Каждый прибывающий обязательно делает памятные снимки около этой таблички.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Далее по тропе все идут к началу входа в пещеру.

Нас предупреждали на счет обезьян, но в это время они не появлялись. По дороге мне попался только небольшой варан.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Вот место откуда непосредственно начинается экскурсия по подземной реке. Всем для безопасности выдают оранжевые каски.

Пока ждали следующую лодку я побежал фотографировать разные природные красивости. Здесь в стороне совсем не было людей.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Через 15 минут мы загрузились в две лодки. В каждую входит не более 8 человек, не считая лодочника.

Я читал отзывы об этом месте и практически все они были не в пользу этой реки. Но, несмотря на это я был в предвкушении.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Данная река протекает под землей в карстовой пещере в направлении Южно-Китайского моря. Длина её — около 8 км. Пещера имеет несколько больших по размеру залов, здесь также образовано множество сталактитов и сталагмитов. Известна подобная река на полуострове Юкатан в Мексике, но эта признана крупнейшей.

Как оказалось в пещере полный мрак. Видимость только первые 100 метров от входа.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Сидящему впереди выдают фонарь, которым он освещает путь и по команде лодочника направляет луч на тот или иной объект.

Я сделал внутри более 100 кадров и почти все смазаны. Могу дать хороший совет для тех кто снимает. Сядьте вперед рядом с человеком с фонарем, желательно своим другом, женой или знакомым. Так вам будет проще контролировать процесс фотографирования. Нужно всего лишь навести фонарь на объект съемки и задержать луч хотя бы на 2–3 секунды.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Там все происходит следующим образом. Лодочник говорит: «смотрите влево наверх» или «вправо вниз». Вместе с его словами держатель фонаря должен направить свет в нужную строну. Лодка все время плывет и если промедлить с освещением, то пропустите что-то интересное.

В пещере много различных камней и образований похожих на различные предметы, животных, рыб, растения и даже сцены из жизни. Я помню, что там было сердце, лик Христа, жираф, герои популярных фильмов и десятки других изображений.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Но снять их практически не получилось, поскольку у меня был полный кошмар в плане возможности съемки. С фонарем сидел старый азиатский дед и водил им нервно из стороны в сторону, так что я даже не успевал нацелить объектив. При этом он постоянно путал левую и правую сторону. Я думал его убью потом. Вспышкой нельзя особо пользоваться, но я несколько раз нервничал и нажимал на нее.

Несколько кадров получились только благодаря другим лодкам у которых был вменяемый фонарщик. А данный снимок вышел только из-за того, что здесь сошлись два фонаря.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Для туристов открыт лишь небольшой участок реки. Говорят дальше плыть опасно. Будете здесь, представьте, что вы на лодке совсем одни и у вас в руках только горящая свеча. Поверьте, включение воображения в таких местах только добавляет ему плюсов и делает путешествие более памятным…

Мы вернулись в то же место. Поток желающих поплавать по темной пещере не иссякал. Кстати, забыл сказать, что посещение этого места лимитировано — не более 1200 человек в день. Так что нужно заранее записываться сюда.

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

На берегу нас ждала та же лодка. На ней мы и вернулись в город Сабанг.

Затем мы сели в автобус и поехали в город Пуэрто-Принцеса, где нас развезли по отелям. Итого вся экскурсия от начала и до конца заняла 8 часов.

В итоге я был доволен и даже счастлив, ведь сбылась моя очередная туристическая маленькая мечта…

Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Рекламный ролик об этом месте