Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была вчера 12:45

Париж — Франция Март 2015

Третий день (ну как «третий», по сути второй) мы решили посвятить Лувру. Предсказуемо? Да. Но я бы не простила себе, если бы не увидела свою любимую Нику. И потом, есть места, которые обязательны для посещения. Не потому, что надо, а потому что красиво.

Несмотря на вновь хмурое утро решили идти пешком. Не так уж и далеко. Подкрепились нежнейшими круассанами с ароматным кофе. Для тех, кто предпочитает кушать на свежем воздухе — все для комфорта! Закутался в теплый плед — красота!

Город просыпается, умывается

Под небом Парижа. День второй.

Дошли до Нотр -Дама и по Аркольскому мосту перешли на другую сторону Сены. И сразу увидели очень красивое здание, которое оказалось Парижской ратушей.

Под небом Парижа. День второй.

С давних времен принято считать самым старым местом Парижа остров Сите и прилегающую к нему территорию. Логично предположить, что самой старой площадью Парижа является площадь Отель де Виль, более известная истории как Гревская. Это место имело жуткую репутацию. Настолько испорченную, что было принято решение переименовать ее, что в Париже происходит крайне редко. Но Гревская площадь была переименована в площадь Отель де Виль, чтобы как можно скорее забылось ее кровавое прошлое. Более пяти веков на ней устраивались публичные смертные казни. В древние времена преступников из простого люда было принято вешать, а из числа аристократов — казнить путем отрубания головы. Разбойников с дорог колесовали, а тех, кто был признан ведьмой или еретиком, сжигали на костре. Специально для таких казней на площади размещались виселица и позорный столб. Однако в праздники эта же площадь освещалась огнем костров, украшалась цветами, играла музыка и народ вовсю веселился. Вот такое милое место.

Под небом Парижа. День второй.

Ну, правда, сейчас это красивая площадь, с двух сторон украшенная фонтанами. В это утро группа китайских товарищей то ли танцевала, то ли зарядку делала.

Вдалеке виднеется шпиль Святой капеллы Парижа Сент-Шапель… Очень и очень жаль, что не зашли туда. Там офигительно красивые витражи! Ну, в следующий раз.

Под небом Парижа. День второй.

Заходим в малюсенький скверик, в центре которого видим весьма странное сооружение. Это знаменитая башня Сен-Жак, построенная в стиле пламенеющей готики башня — подлинное воплощение противоречивой истории Парижа.
Башня — это все, что осталось от старой церкви Сен-Жак-ла-Бушери. В прошлом — одним из главных Парижских храмов. С 1891 года в ней разместились обсерватория и метеорологическая станция.

Под небом Парижа. День второй.

И выходим на площадь Шатле. Она находится в нескольких минутах ходьбы от моста Менял. (Если идти вдоль набережной, достопримечательности буквально одна на другой.) Собственно площадь была названа так в честь деревянной крепости, построенной для защиты именно этого моста, потому, как он был первым мостом, который позволял попасть на остров Сите.

В центре площади стоит фонтан. Наверно он красив, когда работает, но мы, увы, не смогли оценить его во всей красе. На самой его вершине находится позолоченная фигура Богини Виктории (Богиня Победы) с расправленными крыльями, держащая лавровый венок.

Под небом Парижа. День второй.

В принципе мы почти дошли, но задерживаемся на набережной, чтоб сделать несколько кадров Консьержери — настоящего грозного средневекового замка посреди современного Парижа. Это первая государственная тюрьма Франции, здание которой сейчас слито в один ансамбль с огромным Дворцом Юстиции. Собственно там и находится часовня Сент-Шапель.

Именно в Консьержери перед казнью 76 дней находилась в заточении Мария-Антуанетта, здесь проходил процесс по делу Эмиля Золя, а также приговорена к казни шпионка Мата Хари.

Под небом Парижа. День второй.

Ну вот и пришли. Конечно я внимательно прочитала про все способы попасть в Лувр без очереди и проблем, но, как чаще всего с нами и случается, мы вошли в музей через пресловутую пирамиду. Отстояв небольшую очередь. Небольшую наверно потому, что холодно, опять принялся дождь и остальной народ воспользовался умными советами бывалых. Как бы то ни было -входим.

Под небом Парижа. День второй.

Под площадью, на которой находится Лувр, расположен торговый центр Carrousel, из которого можно пройти в Лувр и оказаться сразу внутри пирамиды, там тоже можно купить билет, сэкономив время и избежав очереди. (Это фото сделано на выходе, то бишь, когда народ уже вовсю проснулся и повалил по музеям).

Под небом Парижа. День второй.

Лувр тоже заслуживает отдельного альбома. Поэтому про него рассказано и показано здесь.

Проходив по Лувру ни много, ни мало — четыре часа, выбираемся на улицу. А на улице — О чудо!- тяжелая серая завеса туч местами прорвалась и сквозь прорехи появилось голубое небо!

Мимо Малой триумфальной арки, да-да, в Париже их две, по проспекту Опера гуляем до этой самой Опера, наслаждаясь кратковременными лучами солнца.

Станция метро Лувр-Риволи

Заодно выбирая ресторанчик, где можно было бы подкрепиться. К стати, прочитав в свое время рассказы Виктора Башкира, про то, как он пытался учить французское меню, чтоб быть понятым в кафе, такой страх тоже был. Но, как оказалось зря! Во первых: почти везде меню дублируется по английски, а во вторых: кое-где встречаются и такие варианты

Под небом Парижа. День второй.

Не могла пройти мимо))) Правда здесь речь идет о капуцинКАХ, но все-равно

И вот чем-то привлекший наше внимание ресторанчик. Падаем.

Под небом Парижа. День второй.

Заряжаемся для дальнейших прогулок всякими вкусняшками, сейчас уже и не вспомню… Помню только утиную ножку;)

Ой! Как же я забыла! Тут мы попробовали знаменитый луковый супчик. Вы знаете, очень и очень недурственно!

Под небом Парижа. День второй.

Здание Opera Garnier в Париже обязано своим существованием Императору Франции Наполеону Третьему. Очень красивое, помпезное здание. Легче сказать, какие архитектурные приемы не использовал молодой архитектор Шарль Гарнье для его создания, чем перечислить их все. Гарнье позаимствовал итальянские аркады и колоннаду базилики Палладио в Виченце, он вставляет элементы старого Лувра, лестница напоминает греческие храмы, здание венчает аттик, на котором возвышаются две массивные скульптурные группы, символизирующие Поэзию и Гармонию. Ну, а «Призрак оперы» добавил театру известности.

Под небом Парижа. День второй.

Совсем неподалеку, напротив театра, есть небольшой музей духов Фрагонар. Ну как «музей» — так, пара небольших комнат, но посмотреть есть на что. Вход бесплатный. Зашли. Оказались единственными посетителями. В основном народ идет в магазин при музее.

Гида у нас не было, не помню почему, но мы и сами неплохо все посмотрели. Здесь можно узнать историю возникновения духов, полюбоваться на диковинные флакончики для них, золотыми и серебряными вещицами с секретом, милыми пудреницами, печатями для мыла и старыми перегонными аппаратами.

Под небом Парижа. День второй.

Можно проверить чуткость своего обоняния на специальной витрине. Там разложены баночки с разными ароматами, под ними — фотографии аромата. К примеру нюхаешь и пытаешься определить клубника это или ваниль, или еще что-то. Проверить себя можно перевернув баночку и прочитать что это. Я не все угадала)).

Под небом Парижа. День второй.

Флакончики действительно невероятные! Каких только нет!

Под небом Парижа. День второй.

Самое интересное, что когда я сняла все, что хотела, откуда то нарисовался дяденька негр и сказал, что снимать нельзя. Окей! Ну не удалять же все отснятое, верно?

Церковь Пресвятой девы Мари Магдалены, больше напоминающая римский храм.

Под небом Парижа. День второй.

Поворачиваем и снова идем к набережной. И вот… «Иду к «Максиму» я, там ждут меня друзья…" :) Самый знаменитый ресторан Парижа.

Что-то длинная прогулка получается, много для одного рассказа, пожалуй разобью на два.

Вторая половина дня здесь!