Турист calipsik
был 10 апреля 2023 7:09

Дели, Гоа — Индия Сентябрь 2015

Пролог. Сборы.

Начну с того, что наша поездка в Индию была спланирована задолго до отлёта. Я люблю все планировать, в связи с чем мной с особенной тщательностью были выбраны авиабилеты, отели, а также построены маршруты. Мы не относимся к тем путешественникам, которые колесят по всему белому свету круглый год с рюкзаками на спине, для которых махнуть на другой конец планеты ничего не стоит, и которые у себя на родине проводят меньше времени, чем в разъездах. Мы совершенно обычные люди («белые воротнички», «манагеры», «офисный планктон») которые решили потратить две недели заветного отпуска на то, чтобы своими глазами увидеть Индию.

Естественно, при планировании поездки было обработано очень много информации в интернете, просмотрено большое количество художественных, документальных фильмов и любительских видео, прочтено книг. Теперь, пожалуй, перейду к главному. Вот составленный мной список критериев, при которых ехать в Индию не стоит: — вы намерены отправиться в поездку с маленьким ребенком; — вы боитесь (или вам сильно неприятны) насекомые; — вы плохо ориентируетесь по карте и в незнакомых местах; — вы плохо переносите жаркую погоду; — вы и дня не сможете прожить без комфорта (хороший автомобиль, салон красоты, изысканная еда и т. д.); — вы испытываете значительный дискомфорт, когда вокруг много шума, людей, грязи; — вас сильно укачивает в транспорте. Если же вы (как и любой нормальный человек) любите комфорт и чистоту, но при этом готовы перетерпеть пару недель-месяц без маникюра и фешенебельных ресторанов ради новых, ни с чем не сравнимых ощущений, то вам действительно нужно ехать в Индию.

Оформление документов.

Для пребывания на территории Индии граждане Российской Федерации должны иметь визу. Существует несколько видов индийских виз, наиболее удобной, простой в оформлении и подходящей нам оказалась так называемая электронная виза. Подробно на ней останавливаться не буду, поскольку все достаточно подробно написано вот тут, а вот тут даже есть видео-помощник по заполнению анкеты на эту визу. Для галочки отмечу, что при получении визы мы оплатили 60 $ визовый сбор и еще 2 $ за что-то типа конвертации. Итак… Сумки собраны, документы оформлены, головы полны страшилок об антисанитарии и диких животных. Мы готовы к отпуску!

Часть 1. ГОА

За две недели отпуска мы решили посмотреть ВСЁ. Изначально мы не планировали ехать в ГОА. Нами были приобретены авиабилеты Москва-Дели-Москва (19 391 руб. Аэрофлот), но, окончательно разочаровавшись в лете-2015, очень уж захотелось моря и солнышка. Во что бы то ни стало. Мы приобрели авиабилеты Дели-Даболим-Дели за 9607 руб. (Авиакомпания Аэй Индия).

Аэрофолот доставил нас до Дели без приключений, там мы перешли в зал местных авиаперелетов, купили бутылочку воды (20 рупий) и расположились в зале ожидания до тех пор, когда нас пригласят на посадку. Стоит отметить, что в Дели большой, современный, чистый и просторный аэропорт. Первое ощущение, что ты в Индии, возникло еще в самолете. Красавица стюардесса авиакомпании Эйр Индия в ярком красном сари спросила: «VEG or NO VEG». Мы попросили NO VEG. рисик, овощи, курочка, ничего не предвещало беды… Но одной ложки хватило, чтобы внутри загорелось всё. С непривычки заслезились глаза и «пробился» насморк. Мы были к этому готовы.

Сентябрь в ГОА — завершение сезона дождей. Ехали наудачу и нам повезло. За 4 проведенных на курорте дня дождь был 1 раз и то рано утром. Из плюсов нахождения в ГОА не в сезон: спокойствие, чистый белый песок, отсутствие всякого рода торгашей, подпитых курортников. Из минусов: сильные волны, можно только поплескаться возле берега, заходя в море максимум по пояс, для любителей заплывать далеко — не вариант; цвет моря не такой лазурный как в сезон; закрыты экскурсионные бюро, очень уж хотелось покататься на слониках, но, увы, не удалось. И, самое главное, закрыты пляжные ресторанчики, а я на них очень рассчитывала.

Мое первое самостоятельное путешествие... в Индию!

В ГОА мы выбрали отель Alagoa Resort, пляж соответственно Betalbatim. Стоимость номера за сутки на двоих в этом отеле составляет около 1 000 рупий/сутки. Отель не самый лучший, но для ночлега вполне подходит. Такси до отеля заказывали в аэропорту, до нашего отеля стоимость составила 600 рупий. Хоть в отеле и был ресторан, но лично мне он не понравился. В поисках еды мы забыли о мерах безопасности и отправились на ее поиски. Неподалеку от отеля, «по запаху» мы нашли что-то наподобие «шаурмичной» для местных, там мы взяли лапшу, лепешки, рис с овощами. Это было небезопасно, конечно же, но ооооочень вкусно. С этого момента мы узнали, что любим «Eggs noools».

А на следующий день мы нашли замечательное кафе «Монте Карло», которое тоже находилось недалеко от нашего отеля. Еда там просто замечательная, цены лояльные. В ГОА хорошо: солнце, море, белый песочек, безумно вкусные фрукты, особенно ананасы! Но это еще не Индия, далеко не Индия. Еда здесь еще не такая острая, а рикши не такие оголтелые.

Мое первое самостоятельное путешествие... в Индию!

Часть 2. Первая встреча с Дели.

Мы прилетели в Дели из ГОА в районе 4х часов вечера. Как и на ГОА оформили такси до отеля в аэропорту, цена такси: 1300 руп. Из аэропорта до отеля мы ехали очень долго, собрав по пути все пробки. Разместились в популярном туристическом местечке Main Bazaar. Бояться этого места совсем не стоит! Интернет пестрит рассказами о том, какое это жуткое место, с чем я не соглашусь… мне больше нравится слово «колоритное». Но это уже сейчас. В первые минуты, находясь в такси и проталкиваясь между огромным количеством людей в вразвалочку шагающих по улице, торговцев, которые старались прям в окно автомобиля всунуть нам какой-то товар, рикш и совершенно аморфных коров, я пребывала в состоянии полного шока.

Как любой житель мегаполиса, я не люблю толпу, не люблю находиться в центре толпы, не люблю когда нарушают мое личное пространство, не люблю когда на меня показывают пальцем, в конце концов! В Индии же понятие личного пространства отсутствует в принципе, а если ты еще и «белый» то даже, наоборот, каждый проходящий мимо пытается до тебя дотронуться просто из любопытства. Но… вернемся к Мейн Базару. В любом Российском городе есть базар. Так вот Мейн Базар — такой же базар, как колхозный рынок в нашей родной Казани. И, живя на Мейн Базаре, ты живешь, по большому счету, посреди колхозного рынка. Вся улица — рынок. Но стоит зайти в любой отель, ты тут же забываешь, что за дверью этот самый рынок. Это место удобно тем, что в пешей доступности метро, ж/д вокзал, туристические агентства, магазинчики, сувенирные лавки, обменники.

Ночь в отеле на Мейн Базаре за номер на двоих составляет около 1 000 — 1 500 рублей. Мы остановились в Hari Prioko. Отель понравился: чистое белье, вполне уютный номер, услужливый персонал. Скрывать не буду, после того, как мы распаковали вещи и приняли решение идти на улицу за покупками, ужином и билетами в Манали, сердечко у меня постукивало и готово было выпрыгнуть наружу, разрываемое чувством неизвестности, небольшого страха, шока и любопытства. Через 5 минут пребывания на улице все страхи улетучились. На шумной, грязной, темной, многолюдной улице мы чувствовали себя вполне комфортно. Мы прогулялись (да-да. мы гуляли по базару. Это Индия, ребят, нормально), сделали необходимые покупки, приобрели билеты на Вольво Бас до Манали.

Туристических агентств на Мейн Базаре пруд пруди, сложности в этом никакой: «Гив ми тикетс он вольво бас ту Манали плиз». Цена билета 1 200 руп, автобус уходит на следующий день в 18.00 от станции метро Рамакришна. Настоятельно рекомендую подробно расспросить у продавца, где именно будет стоять Ваш автобус и выйти на его поиски заранее. Чтобы покушать на Мейн Базаре, нужно посмотреть наверх, там вы увидите огромное количество кафе на крышах зданий! Выбирайте любое, ассортимент блюд и цены везде примерно одинаковые, практически в каждом есть вай-фай, везде Вам будут рады. Полноценный обед обойдётся в 150–200 руп. на человека.

Мое первое самостоятельное путешествие... в Индию!

На следующий день мы успели посетить Гробницу Хумаюна, воспользовавшись Делийским метро. Сумки с вещами мы оставили в камере хранения нашего отеля, услуга бесплатная, но мы, естественно, оставили на чай около 50 руп. Советы по метро: стоимость проезда зависит от конечной станции, поэтому, покупая жетон, нужно четко донести до продавца, куда именно вы хотите добраться; в конце поезда всегда есть женский вагон, он, как правило, на порядок свободнее мужского; никогда, повторяю НИКОГДА не заходите вглубь вагона! Индийцы не знают, что нужно пропускать выходящих, прежде чем вталкиваться в вагон. Описывать посещение гробницы Хумаюна я не буду, сложности добраться до неё на метро нет, вход платный, по-моему, 300 рупий… но не уверена, забыла. Посетить стоит. Многие слышали про Индийскую пунктуальность… Так вот, наш автобус до Манали, который должен был отъезжать в 18.00, уехал в 17.10, благо мы пришли заранее.