была 18 сентября 10:17

Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры

Елизово, Петропавловск-Камчатский — Россия Июль 2015

Планы окунуться в дивную и дикую природу Камчатского края мы вынашивали уже пару лет. И вот, в июле 2015, нам удалось осуществить наши задумки и посетить далекий, но такой манящий край вулканов, медведей, икры и крабов. =) В июле как раз на Камчатке проходят два важных для этого края праздника — День рыбака и День вулкана. Первый отмечают народными гуляниями с концертами, салютом и всеобщим поеданием ухи, а второй — массовыми восхождениями на Авачу. Учитывая, что на этот период у нас как раз приходилось еще и отключение горячей воды дома, можно сказать, мы убивали сразу трех зайцев. =) Но мы с мужем люди ну очень везучие — Камчатка готовилась к нашему визиту, по словам местных, аж 35 лет (именно столько они такого не припомнят) и подготовила сюрприз. Погодного характера. А уж погода — это такой фактор в путешествии, против которого не попрешь. Суровое камчатское лето в этом году пришло очень поздно, весь июнь лили дожди и было +8 — +9, я даже запереживала, а на вулканах так вообще шел снег, понятное дело. Из-за этого впервые за долгое время на День вулкана восхождение на Авачинский вулкан (самый высокий из домашних вулканов) было отменено и признано небезопасным. Но что уж, жребий брошен. И хотя эти погодные условия внесли неслабые коррективы в нашу поездку, все равно мы увидели почти все, что хотели, и остались от Камчатки в полном восторге! Но расскажу обо всем по порядку.

Сначала мы хотели остановиться на «готовом» варианте — пакетном туре, в которые обычно входит проживание, питание и экскурсии. Так было удобно и выгодно, например, при поездке на Байкал. Однако в случае с Камчаткой после тщательного расчета всего и вся, мы поняли, что камчатские туроператоры закладывают уж слишком крутую маржу. Если взять просто стоимость их экскурсий по прейскуранту за каждую отдельную, для двоих человек, и вычесть из стоимости тура для двоих, то остается аж 50 тысяч за неделю в хостеле П.-К. или 70–80 тысяч за неделю в среднем 3* отеле. Неплохо так. Мы даже попробовали договориться, но ребята оказались несговорчивыми. Ну и Бог с ними. Мы сами выбрали отель, один из лучших в П.-К. — Дольче Вита, забронировали,

а у них заказали экскурсии. (На 5* супер-сервис рассчитывать смысла нет — в П.-К. с этим пока слабо, как и с очень хорошими ресторанами и с интернетом. Интернет на всей территории полуострова очень слабый. Имейте это все в виду.) Если кому интересно, то оператором походов-полетов-поездок по Камчатке мы выбрали Foresteam. Никаких претензий к организации экскурсий нет, все прошло нормально. Цены у операторов практически одинаковые. Отклоняются буквально на 2–3%. Отличаются операторы на Камчатке в основном тем, что кто-то осуществляет посреднические услуги, а кто-то самолично является организатором восхождения/джип-тура и т. п. Вариантов туров и экскурсий очень много, выделим два основных направления: комфортабельные с ночевками на базах отдыха, и походные варианты с ночевками в палатках. В плане баз отдыха, тоже варианта два: либо в самом городе Петропавловск-Камчатский, либо в поселке Паратунка, в бассейнах с термальной водой чтобы расслабляться. Мы решили остановиться в П.-К. В Паратунке могу посоветовать Руссобалт и Антариус. Экскурсии я бы советовала брать у одного оператора: тогда именно оператор занимается организацией схемы, по которой пройдет ваша тур.программа. Погода на Камчатке очень изменчива и мало предсказуема. Поэтому на первые дни обычно ставят вертолетные экскурсии, для которых влияние погоды максимально, чтобы оставить возможность переноса экскурсии. В серединку — восхождения, морские прогулки, джип-туры и т. п., и на конец оставляют простенькие экскурсии. И это уже головная боль оператора, что куда подвинуть и перенести, чтобы уложиться с выполнением всех запланированных мероприятий. Итак, вкратце как оно все получилось у нас. =)

Прилетели в Петропавловск-Камчатский мы в самый первый солнечный день лета 2015. Таксист все шутил, что мы лето привезли. Несмотря на двухчасовое ожидание чемоданов на улице (вот такой там аэропорт Елизово, чемоданы несут в малюсенькую комнату, откуда их потом можно забрать. Как это все происходит зимой — не представляю), мы не унывали. После увиденного в иллюминатор самолета,

в наших сердцах расцветала вместе с лучами солнца и надежда. В первый экскурсионный день, после того, как мы еле затолкали в себя отельный завтрак (красная икра, тосты, омлет с крабом, каша, фрукты… йогурты и нарезка были оставлены уже без внимания), наши тела, по-другому и не скажешь, были доставлены на частный аэродром Витязь-Аэро.

Красивая там территория, есть где посидеть, но комары как кони! Прожирают и джинсы, и свитера, да что угодно! Захватывайте спреи против этих гадов.

Оттуда осуществляется вылет на большинство вертолетных экскурсий, проводимых на Камчатке. Наш путь лежал в Долину Гейзеров! Туда, в Кроноцкий заповедник, можно добраться только на вертолете, лететь около часа-полутора в одну сторону, стоит порядка 36–37 000 рублей с человека. Включает осмотр Долины Гейзеров, перелет и осмотр кальдеры вулкана Узон, а также перелет и осмотр долины Налычево. Полеты осуществляются на обновленных Ми-8.

Приятный бонус в этой экскурсии — потрясающие виды из иллюминатора (выбирайте без царапин, новые иллюминаторы большие, но не открываются, как в старых Ми-8),

облет интересных вулканов — действующего вулкана Карымский:

и вулкана Малый Семячик с озером серной кислоты в кратере:

Несмотря на долгое ожидание вылета (ждали, пока развеется туман в Долине Гейзеров), мы все успели. Познакомились с гейзерами и грязевыми котлами, спустившись в долину реки Гейзерная. Насладились фонтанами кипятка из гейзеров с регулярными циклами, т. е. извержение которых предсказуемо. Например, гейзер Большой извергается каждые 40–45 минут. Вообще, все там пыхтит и булькает, сомневающимся подтвержу, что все досадные изменения Долины после оползня в 2007 году, когда долину затопило после обвала пород, устранены самой природой и все вернулось на круги своя, гейзеры работают в прежнем режиме!

Ходить в Долине можно только по деревянным настилам, температура почвы очень высокая. Местами даже лишайники не растут, так горячо. А если неудачно свалиться, то можно и свариться заживо. Гиды внимательно следят за группой, попутно вещая на всех нужных языках по аудиогиду о том, что мы видим.

Только сели обедать, и в гости к нам пожаловал бурый потапыч. Детеныш, правда, но морда все равно грозная. Подошел к нам метров на 5–10. Номинально с нами был егерь с ружьем с транквилизаторами, но на таком расстоянии он уже ничего не успеет сделать, если медведь решит атаковать. Одна дама подошла к егерю и говорит:

-А Вы ждете пока он (т. е. медведь) уйдет, да?

Егерь ей ответил:

-Нет, я жду пока вы все отсюда уйдете. Он-то тут живет. =)

Конечно, обычно на такую большую группу медведи не нападают. Самое главное, их не подкармливать. Потому что потом медведь будет приходить и требовать, это очень опасно, особенно если угощения не окажется. В Долине медведей потому так много, что из-за теплой земли там раньше всего вылезает трава и гуще растительность, которой они питаются. Все деревянные дорожки для туристов — в следах грязевых от огромных лап. Даже страшновато.

Далее мы совершили небольшой (10–15 минут) перелет до кальдеры Узона. Кальдера — это большая котловина, образовавшаяся в результате обрушения стенок кратера вулкана или катастрофического извержения. Кальдера вулкана Узон относится к большим кальдерам Камчатки, 12 км на 9 км. Нам очень понравилось. Видели и потрясающую флору (жаль, местные ягоды есть нельзя, они с ядовитыми примесями сурьмы и прочего), и фауну (прибегал заяц, видели совсем свежие следы здоровых медведей), и снова гейзеры, грязевые котлы…

В какой-то момент дама из группы подошла ко мне и сказала:

-А у Вас пассажир! =) И указала на мою штанинину. Сзади прицепился ко мне кузнец размером с палец, не меньше. Животные там упитанные.

В Налычево, к сожалению, когда прилетели, уже смеркалось и пошел дождь, но все равно все купались в термальных источниках. Температура воды — около 40 градусов. Это остановка, кстати, опциональная, так сказать, т. е. заезд в Налычево организаторами экскурсии не гарантируется, а преподносится как бонус что ли, так они объяснили.

Вот такая вкратце насыщенная вертолетная экскурсия в Долину Гейзеров. Недешевая, но по-моему, своих денег стоит.

На следующий день у нас было запланировано еще более экстремальное действо — восхождение на вулкан Мутновский. Высота примерно 2322 м, он второй после Авачи. Но восхождения на Авачу были заявлены не рекомендованными и опасными из-за свежего снега, да и тяжеловаты. Так что отправились в джип-тур на вулкан, а далее уже на 11 трамвае на вершину.

Основных варианта два: дешевый — ехать на так называемой «вахтовке»:

но это не очень-то удобно, или же брать джип-тур (наш вариант, около 6000 руб.) — комфортнее и заезжают выше, чем на вахтовке.

Сама дорога туда (время очень варьируется в зависимости от погодных условий и удачи, но примерно 4–6 часов в одну сторону) — уже немалое разлечение. Машины кооперируются по несколько групп, чтобы друг друга вытаскивать и поддерживать. Мы и проваливались в талые воды (наша машина была самая комфортабельная, но самая тяжелая), и туман нас обволакивал по самое не балуйся, в общем — аттракцион!

Но все это компенсируется необыкновенной красотой окружающей природы.

Однако, хотя с утра погода казалась устойчивой, в этот день небесная канцелярия нам не очень благоволила, сзади нас нагонял дикий туманище и непогода; казалось, будет что-то ужасное. Не знаю, почему восхождение не отменили, наверное, это считается допустимым, но стремновато было.

Все же приступили к восхождению. Было непросто, но жальче всего было мужиков, которые совершали восхождение с чемоданами. В них был квадрокоптер для полета и съемки видео. У встречающихся людей наверное, шаблон разорвало. =)) Куда они, на гору с чемоданами! =))) Но ничего, этим мужикам не привыкать: они после сплава по реке вернулись, к ним медведь прямо в палатки ночью заглядывал! Так что мужчины-то — кремень! Уклоны при восхождении на Мутновский нешуточные, в два этапа основные преодоления высоты получаются, талого снега — по колено, встречались и разломы, жесть.

Зато посмотрите, какая красота, какие краски горных пород и земли! Ни на какой Маврикий ехать не нужно — все есть у нас!

Ну и конечно, самое главное — различные пыхтелки и сопелки — фумаролы и т. п. =) Жуть как вредно, лучше не дышать, но красиво и шумно!

Раз сказали, что вредно — наши люди туда чуть не целиком залезли. =) Селфи-палки запихивались с аппаратами прямо в разломы с паром. Забавно, ведь там температура может достигать 300 градусов. Говорят, были даже несчастные случаи.

Посмотрите, как пыхтит: паровоз просто!

Фумарола, вулкан Мутновский

Но все же это того стоит, интересный опыт — попробовать свои силы и увидеть столько необычного. Восхождение заняло примерно пару часов. Жуть, но обратный путь пришлось проделывать уже вот в таком густом тумане, да еще по склонам. Кажется, можно не заметить, как свалишься. Мне лично нервишки немного пощекотало. Еще, конечно, страшно заблудиться. Поскольку снег талый, и следы, оставленные тобой 2 часа назад, уже неотличимы от вчерашних и позавчерашних чужих следов.

Все шли с разной, со своей, скоростью, и даже немного заплутали в тумане, вышли не совсем там, но все благополучно (и раньше других) вернулись к машинам, отметили благополучное завершение атаки Мутновского вулкана теплым чаем,

и двинулись в обратный путь. Он тоже прошел не просто, сломалась одна из трех машин, наш водитель ушел ее чинить, часок посидели, но в мире Камчатки без взаимовыручки — никак! Люди там в этом плане очень дружелюбные, вопрос, помогут ли или нет, не стоит. Вот такая история: всем приключениям приключение!

Продолжение обзора нашей поездки на Камчатку непременно следует!

Потрясающая природа, Наташа! И вулканы, и гейзеры Камчатки производят сильное впечатление, даже не меня, человека избалованного в Южной Америке всем этим.
Вертолетная экскурсия очень дорогая, но это эксклюзив что ж поделать!
ttttasha
Да, Ирина, природа - закачаешься. Очень надеюсь, что как-нибудь нам доведется увидеть и ваши красоты в Южной Америке, очень меня тоже прельщают. С вертолеткой я тоже сначала была придушена жабой, но потом подумала, сравнила с ценами на тот же вертолетный тур к Гранд каньону, например, который стоил 450 у.е. на человека, и решила, что цена-то адекватна! Ну а главное, что ж делать, по-другому туда никак, а уж побывать на Камчатке и не съездить посмотреть гейзеры - это как-то не по-туристски! Вот если брать обе популярные вертолетки: в Долину гейзеров и на Курильское озеро к медведям (тоже 30 000 на чел.), - вот это дааааа, дорого.
Эксклюзив так и стоит в общем-то. Когда мы плавали к ледникам в лагуне Сан-Рафаэль, то тоже платили 400 дол. за один день.
Наталья!
Вот уж порадовали так порадовали. МОЛОДЦЫ! И сами посмотрели, адреналину хватили и нас такой красотой одарили. Даже мишку в виде бонуса зацепили.
ttttasha
Да, на Курильское озеро нам не удалось съездить: еще сезон тогда не начался в этом году у мишек, не вышли они на рыбалку. Так что, к счастью, хоть так увидели, немножко. Спасибо, рада, что Вам понравилось!
Наталья!
Вы так не шутите. Как такой отчет может не понравиться? Это ведь прямая программа к действию. Хотя на 16 год у меня вроде все расписано. Но в сегодняшних реалиях во всем начинаешь сомневаться. Это вам Наталья, спасибо!
ttttasha
Мы вот как раз в этих самых сегодняшних реалиях перекроили планы на 2015, и он у нас вышел в итоге в туристическом плане годом России: Сочи, Байкал, Камчатка, Владивосток, Питер... Даже особо не подгадывали, само так сложилось.
Наташа!
Мы живем вне окружающей действительности. Запланировали 2 иноземных путешествия и еще одно в экзотическую страну, но вот потянем ли? Но мечтать нам пока еще не запретили!
ttttasha
Будем надеяться, что все задуманные планы осуществятся!
Спасибо, очень интересное путешествие. Природа просто великолепная.
ttttasha
Спасибо за положительный отклик. Да, природа очень буйная, непривычная для нас. Суровая, но прекрасная.
Очень интересно, красота нереальная. Сама уже вряд ли увижу, хоть у вас посмотрю. Отличное путешествие!
ttttasha
Спасибо. Ну что Вы, главное захотеть, и непременно получится увидеть. Туристов, конечно, зажимают все больше , но ничего. Хотя бы в отношении внутреннего туризма пока все спокойно как раз.
Природа безусловно впечатляет!!!
ttttasha
Спасибо. Туда только за природой и надо.
В кратере, где серная кислота, наверное, не купаются? Да? А если попробовать?
ttttasha
Ну поскольку серной кислоты там до 30%, то я думаю, уже через минуту вынимать будет нечего из озера. Там и дышать рядом не стоит даже.
LiubovTukalo
Все чаще мои мысли обращаются к Камчатке ) Но пока только мечтаю - и далеко, и дорого...
ttttasha
Да, дорога неблизкая. И уж точно путешествие недешевое, хотя если вертолетки не брать вообще, то ничего еще, терпимо. Весьма существенную часть, конечно, составляют авиабилеты. Мы тогда еще воспользовались программой лояльности авиаперевозчика. В любом случае, оно этих денег, по-моему, стоит.
LiubovTukalo
Согласна, стоит! Пейзажи просто потрясающие... Да и возможность восхождений тоже очень привлекает ) Хочется себя испытать в этом нелегком деле ))
ttttasha
Да, мы вот с мужем решили, пока еще не развалились и нет детей, съездить и испытать себя, именно. Муж теперь подумывает о покорении Эльбруса. Затягивающее дело, как я погляжу.
ttttasha писала 29 ноября 2015 г. 15:44
Муж теперь подумывает о покорении Эльбруса.
. Вот и я в Грузии попробовала полазить по горам, ну так километра по 3-4-5, а теперь мечтаю о чем-то более серьезном )
Затягивающее дело, как я погляжу.
ага, азарт просыпается ))
Наташа, от всей души сорадуюусь такой великолепной поездке! Заодно подивилось, как много изменилось на Камчатке за долгие годы нашего с ней рсставания! Виды сверху, конечно завораживающие!!! Ну и как Камчатка без приключений
вопрос, помогут ли или нет, не стоит.
потому что каждый знает, что может оказаться в подобной шкуре или уже оказывался в ней! Экстримальный личный опыт или бликих, делает людей очень сердечными!!!
ttttasha
Да, это нам очень понравилось, что люди на Камчатке такие отзывчивые. У нас москвичи не особо боятся замерзнуть насмерть, условно говоря, если колесо прокололо на МКАДе, оттого и неотзывчивы. А там да, каждый знает, что с ним это может случиться, и только помощь других даст ему шансы. На вулкан эвакуатор не вызовешь. Надеемся, что Камчатка и дальше будет развиваться, что улучшится инфраструктура для туристов. Край - сказка!
Nina_nina
Восхитительная природа! Наслышана, но вряд ли увижу своими глазами.
Виды с вертолета - великолепны! А больше и слов нет, какая красота.... Спасибо, что показали
ttttasha
Рада, если хоть чуточку красоты этой удивительной природы удалось передать фотографиями. Вживую там, конечно, еще сказочнее.
Наташенька, какие же вы с мужем отважные ребята! Пейзажи обалденные: гейзеры,вулканы,горы и мишки, всё супер! Жду продолжения!
ttttasha
Спасибо. Вот решили, пока еще не развалились, себя поиспытывать немножко. С детьми такое путешествие куда проблематичнее к тому же. Совсем не пожалели, что съездили. И продолжение уже готовлю.
ttttasha писала 29 ноября 2015 г. 21:48
С детьми такое путешествие куда проблематичнее к тому же
с детьми опасно,зачем рисковать. Лучше потом им рассказывать какие отважные мама и папа.
ttttasha
Вот поэтому мы и ринулись, пока детей нет. Потом будем рассказывать, что нам там довелось преодолеть.
16IrinaAnaneva
Наташа, это не для слабонервных. Вы все молодцы! Наша Камчатка покорила мое сердце. Благодарю. Жду продолжения.
ttttasha
Спасибо. Я все переживала, осилю ли это всё. Меня заверили, что бОльшую часть у них даже дети преодолевают. Но все же не сказала бы, что просто это для неподготовленного человека.
sany4
Да, Наталья, поездка великолепнейшая! Молодцы!!!
ttttasha
Спасибо. Камчатка действительно стоит того, чтобы ее увидеть.
Наташа, вы все-таки добрались до Камчатки!!
всем приключениям приключение!
-сложно подобрать слова, какая же там красота, очень суровый край, лето-только по календарю!! Фотографии бесподобные!! Молодцы ребята!!
ttttasha
Спасибо, Наталья! Да, лето только по календарю - это 100%. Гардероб больше даже зимний, чем демисезонный или уж тем более летний. По ночам - вообще дубак. Но это ничто по сравнению с увиденным. Хотим как-нибудь еще непременно вернуться и досмотреть все, что не удалось в этот раз.
ttttasha писала 30 ноября 2015 г. 12:36
-удачи, уверена, что обязательно вернетесь!!
Наташа,
Одно слово - потрясающе, особенно экскурсия на вертолете с долиной гейзеров! А восхождение на вулкан...
Не зря Камчатка все больше манит меня к себе!))))
ttttasha
Спасибо, Сергей! Камчатка - это что-то невероятное. Нас она тоже все еще манит. Там еще столько можно посмотреть... Как минимум еще одна вертолетка - на Курильское озеро. В гости к медведям, они там толпами ходят вокруг тебя на расстоянии 10-15 метров. И рыбалка. Когда мы были, на озере еще сезон не наступил, все в этом году припозднилось...
Наташ, изумительно!!!! Чудесно и завидно!! Давай, удивляй нас дальше!!!
ttttasha
Спасибо! Самое удивительное, правда, все-таки пришлось на начало поездки, далее уже менее удивительно, но все равно здорово. Скоро выложу.
ttttasha писала 30 ноября 2015 г. 12:23
далее уже менее удивительно

Вы - молодцы!!!
alla38
Отличное путешествие.! Слова егеря понравились. , классно сказал мужик.! А у мишек когда сезон рыбалки.?
ttttasha
Спасибо. =) Начинается в июле обычно. Но надо дождаться, пока уровень воды в реках немного спадет. Они рыбачат, когда мелко и рыба чуть не на поверхности. Утруждаться и нырять они за ней не любят. Если поехать в августе, 100% попадете.
Mabuta
Наталья, просто восторг! И мы в июне полетели на Камчатку, а там поздняя весна. Конечно, не совсем сезон. Лучше в августе, грибы да ягоды. Урожайное время! А так, получилось, что из-за того, что ледники ещё не растаяли, пришлось сильно маршрут конного похода менять. Спасибо за долину гейзеров! Потрясающе. После обвала она не всем доступна стала. Вахтовки, восхождение в тумане (только на вулкан Горелый), кипящая почва под ногами и встречи с бурыми...возвратилась в 2010! Все-таки, Камчатка - уникальнейшее место, пожалуй, самые сильные впечатления из всех поездок!
ttttasha
Ольга, спасибо! =) Да, то, что Камчатка запомнится каждому побывавшему там, сомневаться точно не приходится. Ну мы уж рассчитывали, что к 20му-то июля считается самый сезон, а тут такое дело. Но, кстати, у нас знакомые были в этом августе...и ничегошеньки не изменилось. =)) вот одно из их фото.
Mabuta
М-да! тут уж точно, как повезёт))))
Поездка - мечта. Шикарные фотографии и отличный рассказ, как будто с вами провел восхождение
ttttasha
Спасибо, Игорь! Рада, что понравилось. Я, пока писала рассказ, тоже как будто еще раз там побывала и все пережила.
Действительно, очень интересно! Самый интересный регион в стране, и один из самых дальних, к сожалению
ttttasha
Да уж, теперь после банкротства Трансаэро и без того не низкие цены Аэрофлота и прочих взвинтятся до небес. Туда и так билеты были не дешевые, а уж теперь...
Вот что интересно - туристические маршруты закрывают, в стране есть такие шикарные места, курс рубля рухнул... Но болтать по ТВ и сделать доступным поездки россиян на Камчатку это разные вещи
А я бы с удовольствием купил "пакетник" туда
ttttasha
Ой, там в этом году козыряли, что Камчатке выделили на развитие туризма какие-то мсовершенно смешные деньги типа 8 или 9 миллионов рублей. Ну вот "пакетники" почему-то, как нам показалось, неадекватно стоят в сравнении с самостоятельной покупкой отеля и экскурсий.
В том-то и проблема, что самому по России ездить дешевле, чем в "пакетнике" - идиотизм
А как было бы здорово! Отдых на Камчатке, на Сахалине, на Байкале и, конечно же, Сочи и Крым... Хорошая альтернатива была бы для многих, но...
Наташа, отличное путешествие!!! На Мутновский интересно посмотреть - мы там не были!
А за Долину гейзеров и Узон порадовался, что там так же красиво!
ttttasha
Спасибо, Виктор. Жаль, нам с Мутновского вокруг не удалось особо осмотреться - все застилал туман, но все равно остались в восторге. Да, с Долиной гезйеров - слава Богу, все наладилось и снова функционирует. А то минус такая достопримечательность была...
Как же там фантастически красиво! А виды с вертолета - вообще атас! Ценник правда конский...
ttttasha
Спасибо, Николай! Да, Камчатка дешевизной никогда не отличалась. И думаю, цены будут сильно расти, к сожалению.
Все хорошо. Но цены... И ведь будут расти, да еще как расти! Совести нет - дерите шкуру с интуристов, чего своих оббирать? И развивайте отечественный туризм, народ валом повалит!
ttttasha
В этом году тендер на развитие внутреннего туризма выиграло мин.обороны. Кстати, для интуристов еще дороже туры стоят. А вот для россиян скидку на вертолетки делают только для тех, у кого прописка камчатская (по паспорту).
Вот это поездка! ВАУ!! просто слов нет, чтобы восторг описать!
ttttasha
Спасибо. Мы эту поездку теперь точно будем до конца жизни вспоминать, если, конечно, еще более тяжелое физически что-то не подвернется.
Восторг!!! Побывать на Камчатке - это действительно Приключение! Даже не знаю, что по силе значимости может сравниться: путешествие в Антарктиду если только.
ttttasha
Приключение, пожалуй! Ну еще поездка в Исландию тоже похожа на Камчатку. Там тоже гейзеры, вулканы... термальные источники... Холодный, суровый край, но столько замечательных природных достопримечательностей там. Ну Антарктида - это пока только в мечтах. Цена и дальность зашкаливают.