Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Елизово, Петропавловск-Камчатский — Россия Июль 2015

Планы окунуться в дивную и дикую природу Камчатского края мы вынашивали уже пару лет. И вот, в июле 2015, нам удалось осуществить наши задумки и посетить далекий, но такой манящий край вулканов, медведей, икры и крабов. =) В июле как раз на Камчатке проходят два важных для этого края праздника — День рыбака и День вулкана. Первый отмечают народными гуляниями с концертами, салютом и всеобщим поеданием ухи, а второй — массовыми восхождениями на Авачу. Учитывая, что на этот период у нас как раз приходилось еще и отключение горячей воды дома, можно сказать, мы убивали сразу трех зайцев. =) Но мы с мужем люди ну очень везучие — Камчатка готовилась к нашему визиту, по словам местных, аж 35 лет (именно столько они такого не припомнят) и подготовила сюрприз. Погодного характера. А уж погода — это такой фактор в путешествии, против которого не попрешь. Суровое камчатское лето в этом году пришло очень поздно, весь июнь лили дожди и было +8 — +9, я даже запереживала, а на вулканах так вообще шел снег, понятное дело. Из-за этого впервые за долгое время на День вулкана восхождение на Авачинский вулкан (самый высокий из домашних вулканов) было отменено и признано небезопасным. Но что уж, жребий брошен. И хотя эти погодные условия внесли неслабые коррективы в нашу поездку, все равно мы увидели почти все, что хотели, и остались от Камчатки в полном восторге! Но расскажу обо всем по порядку.

Сначала мы хотели остановиться на «готовом» варианте — пакетном туре, в которые обычно входит проживание, питание и экскурсии. Так было удобно и выгодно, например, при поездке на Байкал. Однако в случае с Камчаткой после тщательного расчета всего и вся, мы поняли, что камчатские туроператоры закладывают уж слишком крутую маржу. Если взять просто стоимость их экскурсий по прейскуранту за каждую отдельную, для двоих человек, и вычесть из стоимости тура для двоих, то остается аж 50 тысяч за неделю в хостеле П.-К. или 70–80 тысяч за неделю в среднем 3* отеле. Неплохо так. Мы даже попробовали договориться, но ребята оказались несговорчивыми. Ну и Бог с ними. Мы сами выбрали отель, один из лучших в П.-К. — Дольче Вита, забронировали,

а у них заказали экскурсии. (На 5* супер-сервис рассчитывать смысла нет — в П.-К. с этим пока слабо, как и с очень хорошими ресторанами и с интернетом. Интернет на всей территории полуострова очень слабый. Имейте это все в виду.) Если кому интересно, то оператором походов-полетов-поездок по Камчатке мы выбрали Foresteam. Никаких претензий к организации экскурсий нет, все прошло нормально. Цены у операторов практически одинаковые. Отклоняются буквально на 2–3%. Отличаются операторы на Камчатке в основном тем, что кто-то осуществляет посреднические услуги, а кто-то самолично является организатором восхождения/джип-тура и т. п. Вариантов туров и экскурсий очень много, выделим два основных направления: комфортабельные с ночевками на базах отдыха, и походные варианты с ночевками в палатках. В плане баз отдыха, тоже варианта два: либо в самом городе Петропавловск-Камчатский, либо в поселке Паратунка, в бассейнах с термальной водой чтобы расслабляться. Мы решили остановиться в П.-К. В Паратунке могу посоветовать Руссобалт и Антариус. Экскурсии я бы советовала брать у одного оператора: тогда именно оператор занимается организацией схемы, по которой пройдет ваша тур.программа. Погода на Камчатке очень изменчива и мало предсказуема. Поэтому на первые дни обычно ставят вертолетные экскурсии, для которых влияние погоды максимально, чтобы оставить возможность переноса экскурсии. В серединку — восхождения, морские прогулки, джип-туры и т. п., и на конец оставляют простенькие экскурсии. И это уже головная боль оператора, что куда подвинуть и перенести, чтобы уложиться с выполнением всех запланированных мероприятий. Итак, вкратце как оно все получилось у нас. =)

Прилетели в Петропавловск-Камчатский мы в самый первый солнечный день лета 2015. Таксист все шутил, что мы лето привезли. Несмотря на двухчасовое ожидание чемоданов на улице (вот такой там аэропорт Елизово, чемоданы несут в малюсенькую комнату, откуда их потом можно забрать. Как это все происходит зимой — не представляю), мы не унывали. После увиденного в иллюминатор самолета,

Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры

в наших сердцах расцветала вместе с лучами солнца и надежда. В первый экскурсионный день, после того, как мы еле затолкали в себя отельный завтрак (красная икра, тосты, омлет с крабом, каша, фрукты… йогурты и нарезка были оставлены уже без внимания), наши тела, по-другому и не скажешь, были доставлены на частный аэродром Витязь-Аэро.

Красивая там территория, есть где посидеть, но комары как кони! Прожирают и джинсы, и свитера, да что угодно! Захватывайте спреи против этих гадов.

Оттуда осуществляется вылет на большинство вертолетных экскурсий, проводимых на Камчатке. Наш путь лежал в Долину Гейзеров! Туда, в Кроноцкий заповедник, можно добраться только на вертолете, лететь около часа-полутора в одну сторону, стоит порядка 36–37 000 рублей с человека. Включает осмотр Долины Гейзеров, перелет и осмотр кальдеры вулкана Узон, а также перелет и осмотр долины Налычево. Полеты осуществляются на обновленных Ми-8.

Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры

Приятный бонус в этой экскурсии — потрясающие виды из иллюминатора (выбирайте без царапин, новые иллюминаторы большие, но не открываются, как в старых Ми-8),

облет интересных вулканов — действующего вулкана Карымский:

и вулкана Малый Семячик с озером серной кислоты в кратере:

Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры

Несмотря на долгое ожидание вылета (ждали, пока развеется туман в Долине Гейзеров), мы все успели. Познакомились с гейзерами и грязевыми котлами, спустившись в долину реки Гейзерная. Насладились фонтанами кипятка из гейзеров с регулярными циклами, т. е. извержение которых предсказуемо. Например, гейзер Большой извергается каждые 40–45 минут. Вообще, все там пыхтит и булькает, сомневающимся подтвержу, что все досадные изменения Долины после оползня в 2007 году, когда долину затопило после обвала пород, устранены самой природой и все вернулось на круги своя, гейзеры работают в прежнем режиме!

Ходить в Долине можно только по деревянным настилам, температура почвы очень высокая. Местами даже лишайники не растут, так горячо. А если неудачно свалиться, то можно и свариться заживо. Гиды внимательно следят за группой, попутно вещая на всех нужных языках по аудиогиду о том, что мы видим.

Только сели обедать, и в гости к нам пожаловал бурый потапыч. Детеныш, правда, но морда все равно грозная. Подошел к нам метров на 5–10. Номинально с нами был егерь с ружьем с транквилизаторами, но на таком расстоянии он уже ничего не успеет сделать, если медведь решит атаковать. Одна дама подошла к егерю и говорит:

-А Вы ждете пока он (т. е. медведь) уйдет, да?

Егерь ей ответил:

-Нет, я жду пока вы все отсюда уйдете. Он-то тут живет. =)

Конечно, обычно на такую большую группу медведи не нападают. Самое главное, их не подкармливать. Потому что потом медведь будет приходить и требовать, это очень опасно, особенно если угощения не окажется. В Долине медведей потому так много, что из-за теплой земли там раньше всего вылезает трава и гуще растительность, которой они питаются. Все деревянные дорожки для туристов — в следах грязевых от огромных лап. Даже страшновато.

Далее мы совершили небольшой (10–15 минут) перелет до кальдеры Узона. Кальдера — это большая котловина, образовавшаяся в результате обрушения стенок кратера вулкана или катастрофического извержения. Кальдера вулкана Узон относится к большим кальдерам Камчатки, 12 км на 9 км. Нам очень понравилось. Видели и потрясающую флору (жаль, местные ягоды есть нельзя, они с ядовитыми примесями сурьмы и прочего), и фауну (прибегал заяц, видели совсем свежие следы здоровых медведей), и снова гейзеры, грязевые котлы…

Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры

В какой-то момент дама из группы подошла ко мне и сказала:

-А у Вас пассажир! =) И указала на мою штанинину. Сзади прицепился ко мне кузнец размером с палец, не меньше. Животные там упитанные.

В Налычево, к сожалению, когда прилетели, уже смеркалось и пошел дождь, но все равно все купались в термальных источниках. Температура воды — около 40 градусов. Это остановка, кстати, опциональная, так сказать, т. е. заезд в Налычево организаторами экскурсии не гарантируется, а преподносится как бонус что ли, так они объяснили.

Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры

Вот такая вкратце насыщенная вертолетная экскурсия в Долину Гейзеров. Недешевая, но по-моему, своих денег стоит.

На следующий день у нас было запланировано еще более экстремальное действо — восхождение на вулкан Мутновский. Высота примерно 2322 м, он второй после Авачи. Но восхождения на Авачу были заявлены не рекомендованными и опасными из-за свежего снега, да и тяжеловаты. Так что отправились в джип-тур на вулкан, а далее уже на 11 трамвае на вершину.

Основных варианта два: дешевый — ехать на так называемой «вахтовке»:

Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры

но это не очень-то удобно, или же брать джип-тур (наш вариант, около 6000 руб.) — комфортнее и заезжают выше, чем на вахтовке.

Сама дорога туда (время очень варьируется в зависимости от погодных условий и удачи, но примерно 4–6 часов в одну сторону) — уже немалое разлечение. Машины кооперируются по несколько групп, чтобы друг друга вытаскивать и поддерживать. Мы и проваливались в талые воды (наша машина была самая комфортабельная, но самая тяжелая), и туман нас обволакивал по самое не балуйся, в общем — аттракцион!

Но все это компенсируется необыкновенной красотой окружающей природы.

Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры

Однако, хотя с утра погода казалась устойчивой, в этот день небесная канцелярия нам не очень благоволила, сзади нас нагонял дикий туманище и непогода; казалось, будет что-то ужасное. Не знаю, почему восхождение не отменили, наверное, это считается допустимым, но стремновато было.

Все же приступили к восхождению. Было непросто, но жальче всего было мужиков, которые совершали восхождение с чемоданами. В них был квадрокоптер для полета и съемки видео. У встречающихся людей наверное, шаблон разорвало. =)) Куда они, на гору с чемоданами! =))) Но ничего, этим мужикам не привыкать: они после сплава по реке вернулись, к ним медведь прямо в палатки ночью заглядывал! Так что мужчины-то — кремень! Уклоны при восхождении на Мутновский нешуточные, в два этапа основные преодоления высоты получаются, талого снега — по колено, встречались и разломы, жесть.

Зато посмотрите, какая красота, какие краски горных пород и земли! Ни на какой Маврикий ехать не нужно — все есть у нас!

Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры

Ну и конечно, самое главное — различные пыхтелки и сопелки — фумаролы и т. п. =) Жуть как вредно, лучше не дышать, но красиво и шумно!

Раз сказали, что вредно — наши люди туда чуть не целиком залезли. =) Селфи-палки запихивались с аппаратами прямо в разломы с паром. Забавно, ведь там температура может достигать 300 градусов. Говорят, были даже несчастные случаи.

Посмотрите, как пыхтит: паровоз просто!

Фумарола, вулкан Мутновский

Но все же это того стоит, интересный опыт — попробовать свои силы и увидеть столько необычного. Восхождение заняло примерно пару часов. Жуть, но обратный путь пришлось проделывать уже вот в таком густом тумане, да еще по склонам. Кажется, можно не заметить, как свалишься. Мне лично нервишки немного пощекотало. Еще, конечно, страшно заблудиться. Поскольку снег талый, и следы, оставленные тобой 2 часа назад, уже неотличимы от вчерашних и позавчерашних чужих следов.

Как похудеть на 10кг за неделю: Камчатка, ч.1 - вулканы и гейзеры

Все шли с разной, со своей, скоростью, и даже немного заплутали в тумане, вышли не совсем там, но все благополучно (и раньше других) вернулись к машинам, отметили благополучное завершение атаки Мутновского вулкана теплым чаем,

и двинулись в обратный путь. Он тоже прошел не просто, сломалась одна из трех машин, наш водитель ушел ее чинить, часок посидели, но в мире Камчатки без взаимовыручки — никак! Люди там в этом плане очень дружелюбные, вопрос, помогут ли или нет, не стоит. Вот такая история: всем приключениям приключение!

Продолжение обзора нашей поездки на Камчатку непременно следует!

Теги: Экстремальный отдых, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях