Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Санкт-Петербург — Россия Август 2015

Прочитав заголовок, бывалый турист и уж тем более коренной петербуржец, наверняка, презрительно хмыкнет, цокнет языком и закроет страничку. И в общем правильно сделает. За один день Петербург посмотреть, а тем более узнать невозможно. Нельзя и за три, и даже недели будет мало. В этот город вообще сколько не приезжай, всегда можно найти для себя что-то новое. Питер разный днем и ночью, он совсем не похож на себя летнего зимой и совершенно меняется осенью… Я понял это, когда побывал здесь кажется в третий раз, а сейчас, в пятую или шестую поездку город открыл очередные свои тайны. Хотя для большинства, я думаю, это вовсе и не тайны, а нечто само собой разумеющееся. В этой статье я не планирую вдаваться в историю тех или иных мест. Просто потому, что это Санкт-Петербург. Это будет выглядеть банально, скучно и неинтересно. Ну какой смысл в стотысячный раз переписывать общеизвестные факты о Зимнем, Исаакиевском соборе или выкладывать справку об истории Спаса на крови. Историю этого прекрасного города знает (или во всяком случае должен знать) любой школьник. Поэтому просто погуляем по городу в погожий летний денек и не откажем себе в удовольствии пройтись по ночному Питеру.

Дневной дозор

Посетить все достопримечательности, пробежать по Эрмитажу, прокатиться по каналам на катере, чтобы потом сказать, что я тут был — нет, такой задачи изначально не ставилось. Дети в Питере впервые, поэтому главные достопримечательности (да что там достопримечательности — символы) в обязательной программе. На самом деле в Петербурге мы остановились не на один день — не считая дня отъезда и приезда получилось три полных дня, которые мы логичным образом разделили на три части: 1-й день — город (днем и ночью), 2-й день отдаем детям — парк аттракционов «Диво Остров», 3-й день — пригород (Петергоф, Кранштадт, Стрельна). Начинаем прогулку с Заячьего острова. Сколько раз бывал в Питере, а на сам остров, что удивительно, до сей поры попасть как-то не доводилось. Петропавловский собор, колокольня и шпиль — не перестаешь любоваться на этот шедевр архитектурного искусства. Не зря собор стал не просто достопримечательностью, а символом города, по которому его знают и узнают во всем мире. Петропавловка смотрится выигрышно почти с любой точки. То в куполах отражаются лучи заходящего солнца, то напротив, в дождливую и серую погоду, шпиль собора и контуры крепости напоминают о мрачных событиях, происходивших в этом месте. Ну, а ночью эффектная подсветка и вовсе создает «открыточный» пейзаж. Начать прогулку по городу именно с Петропавловки, пожалуй, самый правильный вариант. Это и удобно с точки зрения логистики и символично, ибо Санкт-Петербург зародился именно здесь. Но любоваться видом на Петропавловскую крепость все же лучше с Дворцовой набережной, откуда открывается самый шикарный пейзаж.

Самая ближайшая к Петропавловской крепости станция метро — Горьковская.

Из метро выходим на сторону Каменноостровского пр-та, поворачиваем направо, и через Иоанновский мост попадаем в Петропавловскую крепость.

Полюбовавшись на жемчужину и символ города, отправляемся на противоположную сторону Невы через Троицкий мост. Но не стоит спешить, так как сам мост — тоже произведение искусства. Вид с моста открывается впечатляющий.

Санкт-Петербург за один день

Конечно, Санкт-Петербург — красивейший город и безусловно стоит в одном ряду с самыми интересными городами Европы, не уступая ни Риму, ни Праге, ни Парижу. Но есть вещь, которая в буквальном смысле слова нивелирует всю красоту, сводя порой на нет все усилия архитекторов, создавших эти шедевры. Я сейчас о проводах, опутавших город. Редко когда можно сделать кадр, в который не попал бы троллейбусный провод или еще какой-либо кабель. Вид ли это на Дворцовую площадь или Исаакиевский собор со стороны Адмиралтейства или любой ракурс съемки Казанского собора — неизменно в кадре оказывается электрический кабель. Когда-то этот предмет свидетельствовал о приходе цивилизации, сейчас скорее об ее отсутствии или во всяком случае об отставании от нее. В той же Праге, Риме, Вене или Будапеште каким-то образом избавились от проводов даже несмотря на неудачные попытки Теслы передавать электричество по воздуху. Наверняка я преувеличиваю, говоря о том, что их нет вовсе, но густых клубков, сквозь которые с трудом пробивается солнечный свет в исторической и наиболее посещаемой туристами части города — нет точно или они значительно менее заметны.

Санкт-Петербург за один день

Сходим с Троицкого моста, берем чуть левее и оказываемся в Летнем саду. Пройдя через парк, выходим к Инженерному замку, а от него — к Храму Воскресения Христова или, как его еще называют, Храм Спаса-на-Крови. Далее по каналу Грибоедова идем в сторону Невского проспекта.

Санкт-Петербург за один день

И вот уже виднеется купол Исаакиевского собора. Что и говорить, один из самых впечатляющих храмов из тех, что мне приходилось видеть. Конечно, его соответствие канонам православной архитектуры можно подвергнуть сомнению, но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что это один из красивейших храмов России. Европейская стилистика, примененная его создателями вполне оправдана, ведь Исаакиевский кафедральный собор построен по проекту французского архитектора Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́на, который к слову является также автором Александровской колонны на Дворцовой площади.

Санкт-Петербург за один день

Здесь же стоит полюбоваться на весьма оригинальное здание Отеля «Астория». Это правда уже значительно более позднее сооружение, но определенно заслуживающее внимания.

Санкт-Петербург за один день

Одно из моих самых любимых зданий (или точнее архитектурных ансамблей) в Питере — Адмиралтейство и прилегающий к нему парк. Это здание в стиле ампир с корабликом на шпиле не перестает меня завораживать своей красотой, а завершает (или может предвещает) этот замечательный архитектурный ансамбль Александровский сад (он же в 1920 — сад Трудящихся, он же в 1936 — сад Трудящихся им. М. Горького, он же в 1989 — Адмиралтейский сад, а с 1997 наконец — Александровский сад). Особенно парк хорош летом, когда композиция в буквальном смысле слова разбавлена брызгами фонтана, рядом с которым обосновались Гоголь и Лермонтов.

Итак, мы снова оказываемся у Исаакиевского собора, но теперь уже с другой стороны. Начинает уже немного смеркаться и мы отправляемся в сторону Дворцовой площади по Сенатской, где установлен еще один символ Северной Столицы — Медный всадник. И отсюда снова открывается чудесный вид на кафедральный собор.

Санкт-Петербург за один день

Гуляя по Невскому, вы разумеется не пройдете мимо еще одного шедевра архитектуры — Казанского собора. И может даже показаться, что мы обделили его вниманием. Ничего подобного. Это действительно один из красивейших храмов, выполненных в стиле русского классицизма (ампир, как и здание Адмиралтейства). Но наше пребывание в Питере пришлось как раз на момент реконструкции храма и большая его часть была просто скрыта строительными лесами и сетками.

Ночной дозор

Наконец-то наступает вечер. Город окунается в сумерки и лучи уходящего солнца. Медленно начинают разгораться огни городской подсветки и город погружается в магический неоновый свет. То, что только недавно казалось серым и унылым, играет самыми удивительными цветами. Мы расчехляем главное оружие ночного фотографа — штатив и снова отправляемся гулять по городу в ожидании главного ночного Питерского спектакля — развод мостов. На всякий случай приведу график, актуальный на 2015 год.

Санкт-Петербург за один день

Конечно, самый популярный у туристов — Дворцовый мост. Его образ в разведенном состоянии на фоне ночного города фигурирует на множестве открыток, календарей и картин. И это тоже один из символов города. Но мы решили соригинальничать и выбрали Троицкий мост, который нам очень понравился еще при дневном освещении. Но об этом чуть дальше, а пока погуляем по ночному Петербургу. Снова возвращаемся к Невскому проспекту.

Санкт-Петербург за один день

В эту августовскую ночь нам здорово повезло с погодой. Легкий, теплый и чуть влажный ветерок с Невы, комфортная температура. Мне никогда не приходилось бывать в Питере в белые ночи, но их бешеная популярность среди туристов меня немного удивляет, когда гуляешь вот по такому Петербургу, живому, шумному, сверкающему подсветкой.

Итак время неуклонно подбирается к 1:35, когда начинается развод Троицкого моста. Мы перебираемся на Петровскую набережную, чтобы не остаться отрезанными от Крестовского острова, где находится наш отель. Меня немного удивляет немногочисленность зрителей у набережной, хотя человек 20 набирается и даже объявляется человек со штативом и фотокамерой (правда не очень трезвый), изображающий вместе со мной фотографа.

Санкт-Петербург за один день

Пока я увлеченно развлекался с ракурсами, штативом и настройками камеры… действо благополучно завершилось. Выяснилось (смейтесь питерцы), что Троицкий мост, как впрочем и соседний Литейный, открывается только со стороны Дворцовой набережной и поднимается только одна секция.

вот так выглядит разведенный Троицкий мост

Впрочем, настроение быстро пришло в норму. Расстраиваться тому, что не увидели как разводят мосты не стоит, во-первых, потому что с Троицкого моста на самом деле открывается великолепный вид на Дворцовую набережную, разведенный Дворцовый и Литейный мосты. Во-вторых, моя досадная оплошность дает повод приехать в Питер снова, уже подготовленными спецами по мостам. Кстати, посмотреть город и днем и ночью можно не только гуляя по нашему маршруту. В Санкт-Петербурге с недавнего времени курсируют популярные по всей Европе красные двухэтажные автобусы City Tour.

Санкт-Петербург за один день

О том, что это такое и как этим пользоваться очень подробно изложено здесь. Посмотреть цены на билеты, расписание

и маршруты автобусов hop on hop off можно на официальном сайте компании.

Санкт-Петербург за один день

Уставшие, немного сонные, но жутко довольные возвращаемся в нашу гостиницу. Она сама и Крестовский остров заслуживают отдельного упоминания.

Крестовский остров

Те, кто бывал в Питере, знает, что структура города весьма необычна и непривычна — некоторые районы города — это в буквальном смысле острова. Наша гостиница находилась как раз на одном из таких островов — Крестовском. Когда занимались бронированием гостиницы, мы как-то не придали значения ее расположению, в том смысле, что Крестовский, очень специфический район. Жилых кварталов тут совсем немного, а те что есть — элитные. Остальная территория отведена под спортивные объекты и парки. Это, как я понял, этакий парк-спорт-релакс для Питерцев, горожане приезжают сюда заниматься спортом, гулять по парку, кататься на велосипедах, роликах и прочем снаряжении. Спортивных сооружений здесь хватает. Например, наша гостиница «Отель Парк Крестовский» расположена в пяти шагах от велотрека.

велотрек на Крестовском острове

За велотреком виднеется самый дорогостоящий долгострой страны — стадион «Зенит». Прямо напротив отеля гребной канал. По территории острова раскидан еще целый ряд спортивных сооружений — теннис, легкая атлетика, бассейн и прочее, есть даже элитный яхт-клуб. В общем совершенно неожиданно мы оказались в самой спортивной и фешенебельной части города. Стоит правда сказать, что с туристической точки зрения подобное соседство не всегда полезно. Например, обычных продуктовых магазинов тут не очень много, кафе для обычного перекуса найти не удалось вовсе (владельцев яхт и членов местного клуба могут не беспокоиться).

Диво-Остров и мясокомбинат

Санкт-Петербург за один день

Итак, как я уже упоминал, второй день пребывания в Питере решено было посвятить детям и отправиться в парк аттракционов «Диво Парк». Благо расположился он рядом с нашей гостиницей на Крестовском острове. С одной стороны, не такая эта диковина — аттракционы особенно в сравнении с историческими памятниками архитектуры Северной столицы. С другой — в Москве, например, такого современного (проще говоря, крутого) парка просто нет. Усилиями Московских властей из того же Парка Горького аттракционы убрали вовсе, а то, что есть в остальных с Питерским аналогом не сравнится никак. После посещения парка я бы сказал, что развлечений для взрослых тут ничуть не меньше, чем для детей. Есть и вовсе экстремальные варианты вроде горок с оригинальным названием «Великолукский мясокомбинат». Надо сказать, что такая форма рекламы колбасной продукции не всеми воспринимается однозначно.

аттракцион «Большие русские горки»

Дух, конечно, захватывает, а душа уходит в пятки. Сначала тележки не спеша катятся по рельсам, но потом следует рывок, от которого просто вжимает в кресло, что неудивительно, ведь скорость разгона до 100 км/ч. всего 2 секунды! Потом паровозик снова не спеша взбирается на горку высотой в 40 м. и с невероятной скоростью летит вниз, переходя в знаменитую петлю Иммельмана (единственный в Европе аттракцион на сегодняшний день, который это «умеет"т делать). В общем инъекция адреналина за 250 р. гарантирована.

Санкт-Петербург за один день

Детских аттракционов здесь тоже более чем достаточно. Вообще посещение парка оставило в основном положительные эмоции. Огорчили, пожалуй, только очень высокие цены на еду в местных кафе. При этом избежать их посещения почти невозможно, так как, планировать поездку в «Диво-Остров» стоит на целый день.

Это видео с официального сайта, но оно, конечно, не может передать тех ощущений, которые испытываешь, когда вагончик с сорока метровой высоты сначала пускается в штопор, а потом резко делает петлю. В парке еще полно всяких аттракционов, перед которыми лучше не есть. Но имеются и классические карусели и колесо обозрения

Санкт-Петербург за один день

Так прошел наш второй день в Санкт-Петербурге. На следующий день запланирована поездка по пригородам города. В планах: Петергоф, Стрельна, Кранштадт.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия