Турист Yuliya Kireeva (Julia_Kireeva)
Yuliya Kireeva
была 30 ноября 2023 15:16

Париж и парочка бельгийских и голландских городов

Киндердейк, Делфт + 2 города — Нидерланды, Брюгге, Гент + 1 город — Бельгия, Париж — Франция Март 2015

Выбор Парижа в качестве первой точки маршрута определился из информации о распродажах на этом направлении у турецких авиалиний. Поэтому 7 марта с утра и без опозданий сначала посетили аэропорт Стамбула, а потом Парижа.

Добрались до своей квартиры, сбросили вещи, слегка поспали и вышли на знакомство с вечерним городом. Прогулка получилась масштабной для двух человек, которые полдня летели: сначала зашли в Собор Нотр-дам, попали на окончание службы и игру на органе.

Париж и парочка бельгийских и голландских городов

Побродили по собору, решили вернуться на следующий день с фотоаппаратом. Тогда мы не знали, что очереди в собор в обычное время растягиваются почти на всю прилегающую площадь. Поэтому это было наше единственное за эту поездку посещение Нотр-дама. Далее пешком ушли по набережной в сторону Эйфелевой башни. Обратно уже на метро добрались до дома и легли отсыпаться.

Утром следующего дня, по совместительству 8 марта, выбрались осматривать город. Стоит отметить, что на Париж в поездке было выделено совсем немного времени, только для беглого знакомства. В связи с этим просмотр музеев и окрестностей отложен на следующий раз. Утро было воскресным, солнечным. Добавление в него кофе с круассаном сделало его позитивным и жизнерадостным. Рядом со входом в метро играли барабанщики, которые развлекали бежавших дистанцию по городским улицам людей.

Париж и парочка бельгийских и голландских городов

Прошлись по вчерашнему вечернему маршруту до Нотр-дама вдоль бегунов и поддерживающих их поющих и играющих парижан.

Собор был точкой начала аудиогида, погуляли с ним по окрестностям. По пути посетили Сент-Шапель. Интересное ощущение, когда заходишь внутрь, вроде ничего интересного, но потом поднимаешься на второй этаж, смотришь на дневной свет сквозь потрясающие витражи, и захватывает дух.

Поскольку на входе был вариант комбо тикета на Сент-Шапель и Консьержери, мы им воспользовались, и сразу после капеллы заодно посетили замок-тюрьму.

Париж и парочка бельгийских и голландских городов

По набережной дошли до Лувра. Прогулявшись вокруг пирамиды двинули в сторону парижских катакомб. Наивно полагали, что посетим, но очередь была столь длинной, что пришлось отказаться от этого плана. Время можно потратить с куда большей пользой. Вернулись к Лувру, прогулялись по парку Тюильри. Пока дошли до Триумфальной арки, начинало уже смеркаться. Поднялись на саму арку, убедились, что картинка с расходящимися от неё улицами достоверна.

Захотелось поужинать, но стратегически неверным было поддаться на инстинкт толпы, случайно попасть в какую-то веселую очередь в стритфуд, в которой тебя обилечивают в процессе, а потом просто выдают полкило фалафеля и «дальше, пожалуйста». После тягомотного и длительного обеда в каком-то экокафе, уличная еда на ужин показалась волшебно вкусной.

Но на этом наш длинный день не закончился, поскольку надо было успевать побродить ночью со штативом, что и было проделано.

Париж и парочка бельгийских и голландских городов

Поскольку в столицах всегда много интересного, аудиогидов тоже делают много. С утра было пасмурно, прогулялись с экскурсией по латинскому кварталу, зашли в Пантеон. Сооружение мощное.

Хотели зайти рядом в Люксембургский сад, но там была какая-то демонстрация с лозунгами, подвешенными чучелами и полицией.

Завершить поверхностное знакомство с таким большим и прекрасным городом, в который я мечтала попасть с момента выбора изучения французского языка в школе, решено было в романтичной атмосфере Монмартра. Достойное завершение длительной прогулки.

Вечером оставалось немного времени, зашли в Помпиду как самый открытый вечером в окрестностях музей. Если честно, то снаружи он выглядит гораздо интереснее, чем внутри. Всё, конечно, относительно, но стамбульский музей показался просто шедевром в сравнении с парижским.

Париж и парочка бельгийских и голландских городов

Ночной поход со штативом в сторону Сите полностью завершил нашу французскую программу маршрута.

На следующий день, предварительно отобрали у автомата на вокзале билеты, и совершили переезд на поезде талисе в Антверпен. Весь транспорт, по сложившейся уже традиции всех наших путешествий, опоздал. Трамвай довез нас до квартиры, которая оказалась гораздо больше парижской и дешевле, к слову. Заселились, пошли прогуливаться.

Антверпен — небольшой уютный бельгийский город, в котором все достопримечательности можно обойти за пару часов. Собор в центре большой, зажатый со всех сторон площади зданиями. Вкусная местная еда была найдена в одном из ресторанчиков прямо на площади с видом на собор.

Дух и тело укрепились, поэтому был совершен марш-бросок до обзорной площадки музея Мас.

Париж и парочка бельгийских и голландских городов

В сам музей не очень хотелось, а вот наверх вполне, к тому же бесплатно.

Пешком оттуда ушли до монастыря бегинок, и через вокзал до городского парка, в котором уже цвели яблони.

Время подбиралось к шести часам, надо было найти бельгийскую вафельку на вечерний перекус. И вот тут везение закончилось, потомучто в шесть часов вечера город вымер, и лотошники с вафельками также закрылись. Чтож, попробуем завтра.

Зато на ночных фото практически нет людей.

Поскольку Антверпен был полностью рассмотрен, поехали в ближайшие города. Сначала на пути был Гент. Утро хмурое и серое, но пока мы добрались до места, разъяснило — настроения прибавилось. На месте сразу посмотрели замок графов Фландрии, погуляли по каналам, нашли вафельку у торговца на площади!

Порадовало объявление на одной из церквей, из содержания которого мы поняли, что сегодня она закрыта, но не надо отчаиваться, можно прийти в сентябре.

Гент — дружелюбный и мало заполоненный туристами город.

Дальнейший наш путь пролегал через вокзал в Брюгге. Сразу по пути с вокзала понятно, где собираются все туристы в Бельгии. Прошли не по прямой дороге, а через монастырь бегинок до центра. Небольшой ошибкой было лезть на Белфорт с голодным желудком, но тоже ничего, справились.

Зато потом оторвались в пивном ресторане. Первый раз оценила меню, в котором 90% — это про пиво, причем всё меню страниц на 50. Но кормят вкусно, что прекрасно. Отойдя на пару улиц от центра, где туристов уже нет, можно дойти до мельниц и посмотреть их практически в одиночестве.

Купили бельгийского шоколада и отправились назад в Антверпен уже в темноте. На вокзале был встречен чудо-дяденька с чудо-вафлями. Как прекрасна вафля с шоколадом и конфетами ночью!

Следующее утро мы с мужем провели уже на пути в голландский Хертогенбос. Город маленький, любопытен тем, что здесь есть гигантский собор и отличный музей творчества Босха. Больше особо примечательных вещей мы не нашли, зато теперь известно, что можно ездить на европейские концерты в города, названия которых слышишь в первый раз, при этом удовольствия получаешь вагон. Концерт был только вечером, поэтому весь световой день мы ели селедку и бошболлы на улицах, гуляли по центру, посетили и Собор, и музей.

Надо сказать пару слов об организационной составляющей концерта, поскольку ради него была осуществлена вся поездка. Билеты были куплены дома в интернете. Само действие было в театре, поскольку сам тур назывался «Театр в огне». При выборе места предлагается посмотреть, как выглядит сцена именно с этого места (!). Забрать билеты можно было в кассе в день концерта. И вот к 8 вечера мы спокойно дошли до театра, в фойе играла музыка группы, народ спокойно развлекался разговорами в баре, приобретал футболки. Также без суеты все зашли в зал, посмотрели/послушали концерт. Посмотрели поскольку был концерт со световыми элементами. На сцене Шарон (солистка) пела, меняла наряды, в это время всё вокруг светилось/переливалось. Впечатления только позитивные, оно определенно стоило того, чтобы попробовать.

Париж и парочка бельгийских и голландских городов

Следующие пару дней оставшихся до возвращения домой мы провели в Роттердаме. Почему именно там? На самом деле из-за необычной архитектуры, да и в Амстердаме мы уже были, а с вокзала Роттердама можно напрямую в аэропорт Схипхолл уехать за час с небольшим.

Квартиру сняли в доме-карандаше, ни разу не пожалели. Всё рядом, плюсом вид на площадь и все достопримечательности.

Приехали мы утром, пошли посмотреть ассортимент местного крытого рынка Марктхол, по совместительству крайне странного жилого дома, там и пообедали. Дальше рассказывать нет смысла, нужно просто посмотреть, почему туда стоит съездить.

Париж и парочка бельгийских и голландских городов

Ночью подозрительным показался шум с улицы, а с утра выглянув в окно вместо площади уже был гигантский лавочный рынок. Моментально собравшись, пошли бродить вдоль длинных рядов. Приятный подарок в конце путешествия. Сыр за смешные по российским меркам деньги, свежие фрукты, овощи, жаренная рыбка.

Заставить себя остановиться было трудно, но надо. Затащив добычу домой, продолжили наш прогулочный осмотр. Только объектом стал уже не Роттердам, а Киндердайк. Было жутко холодно и ветрено. Пока доехали до мельниц основательно продрогли. Божественно горячий суп на входе в парк согрел и подарил силы.

Парк, кстати, бесплатный. Билеты только там, где надо внутрь. При этом есть комбо тикет. Мельницы, во-первых, крутятся (!), пусть и показательно, но всё равно круто, во-вторых, можно оценить, как жила и помещалась семья мельников внутри. Неплохо, в принципе, помещалась.

Вернулись обратно на станцию, и почему-то решили заодно соседний Делфт посмотреть.

За час всё основное в центре, и даже обе церкви: старую и новую, оббежали и поехали обратно в Роттердам.

Возникший утром рынок уже разбирался, начинало темнеть. Немного погревшись дома, вышли искать ужин. По счастливой случайности, набрели на ресторан, в котором кто-то отменил свою бронь и нам достался столик, а парочка, курившая на входе посоветовала не сомневаться и ужинать именно здесь. Это была гастрономическая феерия из устриц, стейка из тунца и волшебных ароматов, которая вспоминается до сих пор.

Париж и парочка бельгийских и голландских городов

На этом наш маршрут закончился, и на следующий день мы начали двигаться через Стамбул в родной по-мартовски холодный Новосибирск.

В качестве итога: все города, посещенные за неделю, оставили только положительные впечатления. Не было ощущений галопа, всё показалось достаточно размеренным и спокойным. Но всё-таки Париж я бы хотела посетить ещё раз более детально.