Турист Наталья Манченко (Natalo4ka)
Наталья Манченко
был 12 октября 2009 16:51

Кемер — Турция Сентябрь 2009

Хотя это была моя девятая поездка в Турцию, но в этот раз я открыла столь знакомую и даже почти родную мне страну с новой, удивительной и очень привлекательной стороны. Я открыла для себя Кемер. До этого ездила в Сиде, Белек и Аланью, а на западе от Анталии не была ни разу. И время года - осень - тоже оказалось для меня немного экзотичным для поездки на курорт, поскольку до этого всегда ездила только летом. Короче говоря - та же страна, но другой аэропорт отлёта (я летела из Днепропетровска, своего города, а не из Запорожья, как обычно), другой регион и другое время года...

Но за 10 дней своего пребывания в Кемере (а точнее, в посёлке Чамьюва, что в переводе означает "сосновое гнездо") я навседа влюбилась в его ослепительно-бирюзовое, чистейшее и прозрачное море, величественные горы, покрытые лесом и потрясающий воздух, который получается после смешивания холодного и сухого воздуха с гор и влажного и тёплого воздуха с моря...

Отель и территория

Когда я приехала в отель Stella Hotel 4*, не было свободных номеров, и поселили в соседнем отеле Chamyuva Beach 4+*. По сравнению со Стеллой - небо и земля! Территория побольше, есть релакс-зона с бассейном-джакузи, 2 работающие (!) водные горки, питание очень вкусное и достаточно разнообразное, много сладостей и фруктов. Пять звёзд отелю не дают, судя по рассказам персонала, лишь из-за небольшой территории и слабой анимации.

Но если сравнить со Стеллой - это просто РАЙ... И ещё было ощущение, что, как в песне у Меладзе - "я повсюду иностранец",:) потому что в Чамьюва Бич у меня было право покушать только один раз, а потом только ночевать, а кушать ходить в Стеллу... Моталась между двумя отелями. Хоть недалеко, слава богу...:)

Кемер - forever! А в Стеллу - never!

У Стеллы территории как таковой практически нет. Всю её занимает небольшой, но глубокий бассейн с единственной водной горкой, которую включали крайне редко, детский бассейн, больше похожий на лужицу, бар у бассейна, что-то вроде большой коробки, в которой проходят вечерние шоу (дневной анимации не было) и несколько столиков, относящихся к ресторану. На оставшейся территории стоит сам небольшой отель. Всё.

Номер

Хотела номер с видом на бассейн, но на ресепшне мне дали номер с видом на дорогу, горы и крыши соседних отелей, номер 503 на 5-м, поледнем этаже, мотивируя это тем, что, мол, вид на горы романтичнее, а у бассейна музыка по вечерам громыхает, ещё потом сама спасибо скажешь. Самое смешное, что они оказались правы - смотреть на обалденные горы было куда приятнее, чем на нашу убогую территорию.:)) Дорога, кстати, не мешала.

В номере есть балкончик со столиком и стульями, 2 достаточно широкие кровати типа twin-bed, которые можно сдвинуть. Кондиционер индивидуальный, работает в любое время и охлаждает очень добротно, через 5 минут в жаркой и душной до этого комнате - холодильник!:)) По телевизору показывают Первый канал, РТР-Культура и ещё пару каких-то русских каналов, на одном - клипы, а на другом - круглосуточная истеричная викторинка вроде "сложи из букв слово, позвони, назови его и выиграй!!!"

Остальные каналы - немецкие, турецкие, польские и английский CNN. Мебель в номере очень хорошая, добротная, деревянная, входная дверь тоже деревянная. В минибаре стоит 2-х литровая бутылка воды, если выпиваешь её - можно попросить новую, дадут бесплатно. Чтобы в номере появилось электричество, нужно вставить брелок с ключом в гнездо.

В шкафу стоит сейф, аренда - 2 доллара/сутки. В ванной - душевая кабина, неплохой фен, шампуни на полочке (пополняют при уборке, если видят, что шампунь заканчивается или уже использован, шампуни, кстати, нормальные), санузел. Всё работает. Единственное нарекание - плохо закрываются раздвижные дверцы кабинки и очень туго работает переключатель с крана на душ, его может переключить только очень сильный человек.

Кемер - forever! А в Стеллу - never!

Уборка номера - отдельная песня:) Горничная (ый?) - мальчик Зафер, 19-ти лет, постоянно улыбается, отлично знает русский, хотя сам турок (что удиывительно, так как технический персонал обычно иностранными языками не владеет), очень ловкий и проворный, убирает номер играючи, но очень качественно. Увидев его работу, я оставила ему 1 лиру чаевых, и в течение всего времени моего пребывания номер всегда был буквально ВЫЛИЗАН. Приходит тогда, когда удобно не ему, а туристу. Кстати, парнишка очень честный, ничего не берёт, даже такую мелочь, как открытые чипсы или печенье. Если угостить - не откажется, но без спросу не возьмёт. Молодец!

Сервис, персонал

В общем и целом, не считая отдельных вредных личностей вроде туркменки Мухабат на ресепшне и некоторых менеджеров, отношение к туристам очень доброжелательное, приветливое и дружелюбное. Бармен Таркан - это уж кому как повезёт. Может сделать красивый коктейль, а может вместо целого стакана колы налить полстакана или стакан, но Фанты, или в пластик вместо стекла. Из-за его торчащих волос туристы придумали ему кличку "Два пальца в розетку":))) Весь персонал отеля хорошо знает русский, так что сложностей в общении не возникнет.

Питание, ресторан

Скажу сразу - в еде я не привередлива. Но питание в этом отеле - пожалуй, самый большущий его минус. Из мясного - только курица, тушёная с овощами, совершенно невкусная. Думаю, любой из нас, кто не совсем уж криворукий и хоть что-то понимает в готовке, приготовил бы курицу грраздо лучше! Каждый день курицу готовили совершенно одинаково. На гарнир в основном - отварной рис. Некое подобие картфеля-фри было всего 1 день.

О разнообразии питания говорить не приходится, ассортимент невероятно скудный для 4-х звёзд (есть с чем сравнить). Макароны под йогуртом, овощи, овощи, овощи, листовые салатики-капусточки. Из фруктов - кусочки невкусной травянистой дыни и сливы, один раз "выбросили" (ей-богу, так и тянет сравнить с дефицитом советского времени!) виноград. ВСЕМ НЕ ХВАТИЛО, ЛЮДИ ДЕЛИЛИСЬ ДРУГ С ДРУГОМ!!! На ужин жарили то мясо, то печень, но опять же, всем желающим не хватало.

Добавок не выносили ни разу. Если тебе не хватило какого-то блюда - это твои проблемы: ( ((На завтрак - ни омлета, ни оладушек, совершенно ничего горячего, кроме чая и кофе, молоко и то холодное. Яйца только вкрутую, и те явно переварены, синеватый желток. Опять же овощи. Наелась овощей на год вперёд:)) В корзинке лежало нескоько батонов хлеба и нож, подходи и отрезай сам, сколько хочешь.

Булочек или чего-то подобного не было и напоказ. Сладости, которые выносили на обед и ужин, совершенно невкусные и всего 2-3 вида. Отсутствие разнообразия и плохое качество пищи объясняют тем, что отель скоро закрывается и поэтому завозят мало продуктов, но извините, мы заплатили деньги, извольте кормить нас нормально!

Кемер - forever! А в Стеллу - never!

По идее, ланч в 17.00 должен проходить с кофе, чаем, выпечкой и сладостями. В первые дни моего пребывания выпечки не было ВООБЩЕ, один чай и кофе, за столом сидели несколько человек, в том числе я, сказали официанту: "Мы голодные, принеси, пожалуйста, хоть кусок хлеба!", на что он ответил: "Не могу, нельзя". Потом ланч проходил под печенюшки. Как обычно, всем не хватало. Вкусный ли кофе, сказать не могу, так как не люблю и не пила, но чай только заварной, в пакетиках не было ни разу. Выбор чая огромный - слабо заваренный, средний и крепкий чай:))))))

В ресторане - жирные мухи, которые лазят везде. Скатерти и приборы не всегда были чистые. Но радовало то, что мест всегда хватало, официанты очень доброжелательные, аккуратные, опрятные и вовремя убирают посуду, даже не всегда успеешь заметить - когда же он подходил?:) А в целом питание - УЖАС под девизом "Успей сожрать, если сможешь":)))))

Хорошо, что в посёлке есть маленькие ресторанчики, где можно сытно и очень вкусно покушать за умеренную плату:) Рекомендую Urfa Kebap Restaurant или если возьмёте напрокат машину, можно съездить в горную деревушку Ulupinar, там есть несколько ресторанов, в том числе потрясающий рыбный, где рыбу сами выращивают и готовят. Русский понимают везде и берут любую валюту, только давай:)))

Пляж, море, бассейн

Как я уже писала, море очень чистое и прозрачное, потрясающего бирюзового цвета. Пляж галечный, находится не прямо, а чуть в сторону от отеля, но я загорала на плаже другого отеля, который был прямо, и никто не выгонял и ни слова не сказал, так что можно ходить туда, чтобы не топать до пляжа Стеллы, а море везде одинаковое.:) Пляжи, хоть и принадлежат отелям, но не охраняются, между пляжами и отелями проходит променад, по которому может ходить кто угодно, поэтому ценные вещи без присмотра не оставляйте, там даже таблички, напоминающие об этом, висят.

Кемер - forever! А в Стеллу - never!

Вход в море - среднего размера галька. Не понимаю тех, кто ходит по ней в обуви - ведь это бесплатный точечный массаж стоп и бесплатный же педикюр! Лежаков и матрасов хватает всем, не драные, не поломанные, а с зонтиками некоторая напряжёнка. но осенью можно лежать под открытым солнцем и не сгоришь - оно уже не палящее, а ласковое. От Стеллы до моря идти пешком не 150, как пишут на сайтах, а наверное, все 350 м, на пути к морю перед Стеллой стоит ещё 3 отеля, но пройтись приятно, хотя, конечно, будут зазывать в магазинчики.:) Ну как же без этого?

Бассейн чистый, глубокий, но вода в нём очень холодная, где-то градусов 20, может, и меньше. За день бассейн не прогревается, потому что солнце светит на него только утром, а с полудня его закрывает тень отеля. Огромный минус - ужасный запах хлорки на коже и купальнике, который остаётся после купания в бассейне. Но там почти никто и не купался, все шли на море. Детский бассейн тоже чистый, напоминает маленькую лужу с глубиной даже ребёнку по щиколотку. Единственную водную горку включали очень редко, наверное, потому, что детей было мало.

Развлечения, анимация

Мдааа... Дневной анимации не было вообще, а из динамиков на территории днём изливалась настолько унылая музыка, что хотелось, без преувеличения, пойти и об дерево убиться!:) Уж на что я любитель и ценитель турецкой музыки, но ТАКИЕ завывания не выношу. А другим каково??? Вечером музыка становилась веселее, проводили мини-диско, но потом её не стало (или у аниматора сезон закончился, или детей не было, уж не знаю) Вечерами проводились шоу, но я на них не ходила, поэтому о качестве судить не буду. Народ плевался:)

Условия для отдыха с детьми

В ресторане есть детские кресла, можно взять напрокат коляску (наверное, за доп. плату), вышеупомянутый детский бассейн и всё. Но повторюсь - детей было всего несколько человек, и ими занимались их родители, может, потому и не было ничего особенного для детей. Всё же я отдыхала в конце сентября-начале октября, не "детский" сезон...

Маленькие советы

• Не покупайте экскурсии у отельного гида втридорога. Лучше берите путёвки у проверенного многими туристами, и мной в том числе, турагентства "GinzaTravel". Качество то же, а цены - в 2-3 раза ниже, чем у гида. Если встать спиной к отелю и пойти налево, то через 5-7 минут вы увидите большой офис с яркой жёлтой вывеской - это оно. Я брала экскурсию "Пикник-Рыбалка" и осталась очень довольна. Есть 2 вида этой экскурсии - подешевле, на горную речку на несколько часов, и подороже, на горное озеро, с заездом на Грин-Каньон и на целый день. Берите ту, что подороже, дороже всего на 15 долл., но несравненно интереснее.
  • На ресепшн в виде взятки можно привезти шоколадные конфеты, водку или сигареты. Хоть Мухабат и вреднючая, с ней лучше дружить, она там заправляет. Но если она говорит, что что-то чёрное, надо понимать, что оно белое (то есть если говорит, что сегодня на ужин очень вкусная еда, то можно на него вообще не идти:))
  • Не торгутесь в маркетах и в аптеках - там фиксированные цены. Сама люблю поторговаться, но нужно знать места, где это можно делать. Противно смотреть на туристов, которые с безумными глазами и с пеной у рта пытаются торговаться на полдоллара (совершенно не умеючи)...
  • И наконец, - самое главное. Берите с собой много хорошего настроения и подзаправьте чувство юмора - оно вам очень пригодится.:)))) Удачного отдыха!

Что же касается меня - надеюсь приехать в Кемер ещё не раз. Но в Стеллу больше НИ НОГОЙ.