Турист larabi
larabi
была сегодня 8:21

Страсбург — Франция Ноябрь 2015

Много раз Страсбург переходил от Германии к Франции и наоборот. И всё-таки для меня он — Франция, местами даже было ощущение Парижа.

Хочу выразить соболезнования семьям жертв и пострадавшим в теракте в Париже. А также жертвам теракта над Синаем и тем, кого коснулись войны разжигаемые во имя установления демократии по всему миру. Я не против демократии, я против её навязывания, особенно вооружённым путём.

Первую субботу ноября мы решили провести в Страсбурге. А как бы вы поступили, проснувшись чудесным осенним утром в часе езды от этого славного города? Мы там ещё не были, но уже много о нём слышали и читали. Отзывы были от восторженных до негативных. В негативные отзывы верить не хотелось, хотелось в сказочную Францию. Вот и решили: едем. Пришлось правда задержаться, т. к. дети должны были успеть на рынок, но около 12-ти мы запарковали машину на бесплатной стоянке в 15 минутах ходьбы до старой церкви св. Петра (Églises St Pierre le Vieux).

Страсбург. И всё-таки Франция.

Там мы разделились договорившись встретиться позднее, чтобы вместе перекусить. Дети уже не раз здесь были и приехали с целью купить платье к предстоящим праздникам и просто отдохнуть, ну, а мы приехали за впечатлениями. Скажу сразу: город нам безоговорочно понравился. Понятно, что мы многое упустили, но то что увидели — нас навсегда убедило, что Страсбург обязательно нужно посетить, а если вы приедете один раз, то непременно вернётесь, просто за атмосферой. Всё очень спокойно, доброжелательно и демократично. Раза четыре мы встретили военные патрули: старший группы и два солдата с автоматами в руках. Фотографировать их не стали, работа у них такая. Видимо информация о подготовке терактов уже была за неделю и на неё реагировали.

Да там в центре много народа, но и спокойные места можно найти.

Встретилась нам католическая новая церковь св. Петра (Saint-Pierre-le-Jeune catholique). Церковь строили с 1889 по 1893 гг. архитекторы Некельманн и Хартель (Skjøld Neckelmann , August Hartel) в новороманском стиле с куполом — самым большим в Эльзасе(внутренняя высота 50 м и диаметр внутри 18,5 м), из красного Фогесенского песчаника.

Оттуда дошли до площади Республики. Там стоит Рейнский дворец (Palais du Rhin), бывший Королевский дворец (Kaiserpalast). Здание дворца построили в 1884—1889 гг. , и оно является свидетельством немецкой монументальной архитектуры конца 19-го века.

Страсбург. И всё-таки Франция.

Там-же на площади Революции установлен Монумент павшим в 1-ой Войне (Monument aux Morts). Скульптура работы Леона Дривиера (Leon Drivier) была установлена в 1936 г. Мать, символизирует Страсбург, а двое погибших сыновей — француза и немца, примерённых смертью.

Страсбург. И всё-таки Франция.

Напротив Рейнского дворца находится Страсбургский национальный театр TNS (Théatre National de Strasbourg), единственный французский театр, кроме Парижского, который с 1968 г. имеет статус национального. У него своя постоянная труппа и театральная школа (Ecole supérieure d’arts dramatiques). Здание TNS было построено в 1888—1892 гг. в стиле неоренессанса по проекту архитекторов Хартеля и Некельманна для Эльзасской Национальной Комиссии, позднее преобразованной в региональный парламент. После 1918 г. там расположилась консерватория. В 1944 г. здание было частично разрушено в результате бомбового удара. С 1952 по 1955 гг. его восстановили, паралельно устроив там новый концертный зал и создав помещения для театральной школы. В 1970 г. реконструировали большую сцену и провели ряд других перестроек.

Потом мы вышли на 76-ти метровые шпили протестанской церкви св. Павла (Eglise St. Paul). Эту гарницонную церковь строили по проекту Луиса Мюллера с 1892 по 1897 гг. на острове Св. Елены в самом широком месте реки Иль.

Посмотрели на здание Страсбургского университета.

А потом по набережной Иля пошли в сторону кафедрального собора.

Правда, от набережной вскоре отошли и свернули в переулки старого города, примыкающие к Еврейской улице (Rue des Juifs). И присоединились к толпам туристов, гуляющих и отдыхающих в многочисленных ресторанчиках.

И вот уже кафедральный собор Богоматери (Cathédrale Notre-Dame de Strasbourg). Строительство его начали в 1176 г. Собор так красив аж дух захватывает. Денис Фонвизин побывав в 1777 г. в Страсбурге написал о 142- метровой северной башне кафедрального собора:«Между прочими вещами примечательна в Страсбурге колокольня, уже не Ивану Великому чета. Высота её престрашная, она же вся сквозная и дырчатая, так что, кажется, всякую минуту готова развалиться».

Внутри тоже есть что посмотреть и фотографировать можно.

Можно подняться и на башню. Вход с правой стороны за 5€, но, конечно, очередь стоит.

На соборной площади находится дом Каммерцеля (Maison Kammerzell).В городе очень мого образцов фахверковой архитектуры и дом Каммерцеля — один из лучших. Стены верхних этажей датируют 1598 г. Сегодня в цокольном этаже ресторан, а на верху отель.

Страсбург. И всё-таки Франция.

Следующим пунктом нашей прогулки стал Дворец Роан построенный в 1730—1742 гг. для политического деятеля и епископа Страсбургского — Арманда Гастона де Роан-Соубизе (Fürstbischof Armand-Gaston de Rohan-Soubise). Сегодня во дворце расположено три музея: Археологический музей, Музей декоративного искусства, Картинная галерея/Аппартаменты епископа.

И опять мы вышли на берег Иля.

Страсбург. И всё-таки Франция.

Не скрою, было желание прокатиться на Батораме (BATORAMA), но увидев очередь в кассу, решили что простоим там дольше, чем будем кататься. Хотя было бы интересно.

Созвонились с детьми и решили встретиться с ними на площади Гутенберга. Там ему и памятник работы Давида д’Ангерса установлен в 1840 г. Книгопечатник Гутенберг жил в Страссбурге с 1439 по 1444 гг.

Страсбург. И всё-таки Франция.

С едой решили повременить, т. к. световой день быстро пододвигался к концу, а хотелось ещё увидеть Маленькую Францию (La Petite France) и мы опять влились в нестройные ряды туристов.

Страсбург. И всё-таки Франция.

Очаровательные фахверковские домики. Среди них бывший дом скорняка, 1572 г. постройки. Сегодня в доме Таннеурс (Maison des Tanneurs) ресторанчик, в котором можно насладиться блюдами из кислой капусты, ну тем кто её любит.

Аттракцион с поворотным мостом во время прохождения Баторамы тоже собрал толпу туристов.

Потом мы перешли этот мостик и отправилис к Крытому Мосту с 4-мя Башнями. Правда в один кадр смогли утолкать максимум 3 башни.

А вот панорамная терасса плотины Ваубан (Terrasse Panoramique du Barrage Vauban) была уже закрыта.

Страсбург. И всё-таки Франция.

Это был сигнал, что пора поесть и отправиться домой. Решили попробоветь эльзсский пирог — фламмкухен, что-то вроде пицы. Вкусно. Мы подкрепились, отдохнули, а вот батарея моего мобильника села.