Турист Damir Khisma (Damir_Khismatullin)
Damir Khisma
был 13 сентября 2021 0:33

Норвегия Июль 2015
Дивная красота Норвежской природы

Свои путешествия я планирую исходя из следующих соображений:

-хочется посмотреть конкретное место, либо конкретное действо (в нашем случае — опера на фестивале в средневековом замке, Лофотенские острова, скала Трольстинген). И, по возможности что-то ещё,

- ценовая категория должна быть в категории «эконом»,

— «эконом» в меру. Необходима определенная доля комфорта.

— ну и не могу ничего с собой поделать — хочется увидеть много. А от этого темп поездки весьма высок, и подойдет для людей активных, не боящихся много ехать, ходить. От семьи мне часто достается за «галоп».

Финансы. Хорошо, если траты на человека за 10–12 дневную поездку не превысят 50 тысяч рублей. Мы уложились. (хотя это была НОРВЕГИЯ!)

Всегда в поездках основные три составляющие: дорога, еда, проживание. Есть ещё две — развлечения и шопинг. Но это не здесь!

Самое дешевое оказалась еда — 26000. Много чего было с собой. Крупы, консервы, макароны, овощи. С собой еще были 2 портативные газовые плиты, запасные балончики 8шт, разовая и неразовая посуда (2 кастрюли, сковородка, чайник, термос, ножи, доска…) Пара удобных контейнеров 10л. Четырежды был завтрак в цене отеля. Трижды кафе по дороге с разной рыбой! В Иматре затарились сыром, йогуртами, сладостями. В Норвегии и Швеции покупали хлеб, морепродукты, фрукты. Ловили рыбу (на одной стоянке). И! Грибы, грибы, грибы (нет, только 2 раза).

Проживание. 60 тысяч. 8 ночей в отелях и кемпингах (дважды был экспромт, остальное заранее на booking.com.) Одна ночь в палатке. Одна на пароме.

Транспорт. Проехали 5,5 тыс.км. 20тыс. бензин. Остальное паромы. Ох эта Норвегия! С Лофотенов до Будё 4 часа — 9800. По Гейрангеру 1,5 часа — 6800. Зато из Стокгольма в Турку при покупке месяца за три попал на акцию всего за 2900 за автопакет. Ну и паромчики от 800 рэ до 2500 раз 8–10.

Да, курс на то время у евро был где-то 64–65 наших рублика.

До середины пути дочь была с нами. Из Трондхейма улетела в Питер, нужно было на работу. А потратили 155 тысяч. Для интереса вели учёт. Даже мороженое записывали.

Начали с «Травиаты» Верди.

Дивная красота Норвежской природы

Билеты купил за 10 месяцев (1 евро был 45 р). В Савонлинне. Это для гурманов классической музыки. Весьма советую. Обстановка — двор старинного замка, аккустика.

Публика иная, нежели 2 года назад на концерте в Моцартовском концертном зале в Вене, куда мы пришли в вечерних нарядах и слушали попурри на музыку гения с азиатами в шортах и шлепанцах.

Потом бросок на авто до шведской Лапландии. Обед у дороги рядом с дикими оленями.

Дивная красота Норвежской природы

И ночевка в тундре у красивой горной реки недалеко от норвежской границы.

На следующий день были Лофотенские острова!

Столица Свольвер.

Такси «Тесла» (только норвежцы могут такое). Песчаные пляжи!

Дивная красота Норвежской природы

Деревня Ө. Название из одной буквы. Читать как звук татарской буквы Ө (что-то среднее между Ё и О).

Места сушки трески! Ночевка в отеле, стилизованной под рорбу (это древняя рыбацкая хижина прям над водой)!

Дивная красота Норвежской природы

Мечтали сюда добраться еще с первой поездки в Норвегию 8 лет назад. И сделали это!

Следующие дни были классикой автопутешествия по Норвегии. Паром с Лофотенских островов до города Будё. Дорога по тундре, на перевалах высотой 1000 м над уровнем моря

и красивейшие берега фьордов

и озер. Обеды на оборудованных стоянках (они, кстати лучшие в Европе, на мой взгляд).

Дивная красота Норвежской природы

Чистая вода в горных ручьях или водопадах. Столик на улице или в домике. Туалеты с горячей водой. Бесплатно. Обедаешь с какими-нибудь немцами или шведами, весело переговариваясь и объясняясь жестами.

Древняя столица викингов Трондхейм с его красавцем — храмом Нидарос

и домами у воды.

Великолепный Олесунн — сказочный городок на берегу океана.

Дивная красота Норвежской природы

Знаменитая «Атлантическая дорога» с уходящим в небо мостом.

Красивейший на Земле фьорд — Гейрангер,

памятник ЮНЕСКО.

Восхождение на скалу «язык Тролля» (об этом я рассказывал отдельно).

Дивная красота Норвежской природы

Еще хотел бы отметить ночевку недалеко от Олесууна на берегу фьорда. Домик забронировал по небывалой для Норвегии цене. 2800 за ночь. И! Чисто, тепло, места на 4–5 чел. Туалет в отдельном здании. Но теплый, с душем, всего в 5 м.

И еще рядом барбекю, дрова, беседка. А виды! Судите сами.

Дивная красота Норвежской природы

Не могу не сделать рекламую — Hustadnes Fjordhytter. Опять же на Букинге.ком. Рыбалка!

Ну совсем мы не рыбаки. Ну и что? Через минуту жена на крошку хлеба поймала золотую рыбку. Была она, правда, синего фосфорицирующего цвета зато с яркими оранжевыми плавниками.

Дивная красота Норвежской природы
Отпустили, загадав желания. Ибо закрались подозрения, что несъедобная она, что подтвердили соседи — словаки и утром хозяин отеля. Как и пикшу, ну не дотягивала она до положенных 32 см в длину. Зато какая была макрель! Скумбрия то бишь. И она же на углях.

Третья поездка в Норвегию! А вот хочется Еще!

Желаю любителям активного отдыха хотя бы раз увидеть эту удивительную страну с ее красивыми жителями — потомками викингов, и неповторимой природой!

С удовольствием отвечу на интересующие вас, читатели, вопросы.

PS. Несколько раз проехали по платным участкам, судя по знакам, которые указывали, сколько надо заплатить. Но где и кому это надо сделать, так и ни разу не увидели.