Турист Екатерина (kolekaterina)
Екатерина
была 21 февраля 14:52

Псков — Россия Июль 2014

Наверно, большинство жителей Санкт-Петербурга хоть раз, но были в Пскове. Вот и я в рамках однодневных экскурсий несколько раз приезжала сюда, но поездки эти оставляли двойственное ощущение, с одной стороны вроде бы тебе показывают и рассказывают основные моменты, а сдругой стороны, все происходит как-то бегом, что мешает полному знакомству с городом. Поэтому, в один прекрасный день было решено посветить Пскову дня два… С этого и началась история моей любови к этому чудесному месту…

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

Хотелось бы показать мои самые любимые места, поэтому приглашаю всех в небольшую виртуальную прогулку по городу.

Для начала поднимемся на гору Соколиху, которая находится при самом въезде в Псков. Именно здесь, на возвышении находится величественный памятник Александру Невскому

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

Появился он там не так уж и давно, его открытие состоялось в 1993 г.

Взгляд воинов направлен в эту сторону неслучайно, ведь именно там, на северо-западе, находится Чудское озеро.

Место очень популярно среди молодоженов, а также здесь проводится праздник, посвященный Дню Воинской Славы России.

Следующим пунктом нашей программы будет Гремячая башня, которая располагается на правом берегу реки Псковы. В свое время она входила в систему оборонительных сооружений Псковской крепости

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

У башни был подземный лаз, который использовался в военное время для доставки воды.

Разные легенды связывают с этой башней, одна из самых популярных про Заколдованную княжну.

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

Гласит она нам следующее — когда-то давно был спрятан в склепе Гремячей башне гроб, в котором лежала красавица, княжеская дочь, проклятая собственной матерью. Все помещение склепа было завалено золотом, а вход охраняла нечесть. И был только один способ помочь девушке выбраться из заточения, для этого, должен был найтись юноша, который бы смог 12 дней и ночей без перерыва читать над изголовьем девушки псалтырь. Многие хотели спасти красавицу, но стоило только приблизится к башне и единственным желанием оставалось одно — бежать куда подальше от этого жуткого места. Но нашелся один смельчак. Подошел он ночью к башне и рухнули замки, впуская его внутрь, и увидел он взгляд прекрасной княжны, устремленный на него. Начал он читать псалтырь и сразу же вся нечесть поползла к нему, насылая страшные видения. 7 дней читал он без перерыва, а потом не выдержал и заснул… Тут -то нечесть подхватила его и выкинула из башни. Так и осталась княжна в заточении. Иногда, в ночную пору, можно услышать горький плач да скрежет монет у подножья башни…

Конечно же, самым красивым и величественным сооружением в Пскове является Кремль.

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

Именно глядя на него, не так уж и сложно забыть, что находишься в 21 веке, и на какое-то время перенестись далеко в прошлое… Тем более, что все здесь дышит историей.

Строительство такого мощного оборонительного сооружения было вызвано необходимостью постоянно защищаться от набегов недрожелюбных соседей: шведов, литовцев и др. Также Кремль был важнейшим местом в жизни города, именно здесь собиралось вече для решения всех насущих вопросов. 26 осад было выдержано Псковским Кремлем за свою историю.

На территории Кремля распологается Собор Святой Троицы, собор менял свой облик 4 раза и до наших времен дошел вариант постройки 1699 г.

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

Интерсный вид на него открывается с колеса обозрения, расположенного в Ботаническом саду.

Город благоустраивают, замечательная прогулочная набережная со смотровыми площадками и красивыми домиками появилась напротив Кремля.

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

А наш путь лежит дальше…

Пришло время показать Вам Покровскую башню

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

В свое время ее размерам не было равным в Европе, диаметр ее 90 м, толщина стены нижнего яруса составляет 6 м, а верхнего 3,5 м

На другой стороне реки распологается Спасо-Мирожский монастырь

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

Это один из самых древних монастырей Псковской земли. Примечателен он прежде всего фресками, для написания которых были выписаны греческие мастера. Одно время фрески были забелены, но в 19–20 проводились работы по их восстановлению.

На территории Пскова находится огромное количество церквей. Вот, например, церковь Василия на горке, единственный сохранившийся до нас храм архитектуры 15 века

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

Псков располагет к неспешным прогулкам, интересные открытия подстегают на каждом шагу, на одной из улиц, у гостиницы можно увидеть зонтик с чемоданом, памятник посвещенный всем путешественникам

Псков способен удивлять. Достаточно лишь раз летним месяцем приехать сюда, встать пораньше и встретить рассвет и, если вы к этому времени еще не очарованы городом до конца, то после этого чуда, думаю, вы непременно влюбитесь в него, как это когда-то случилось со мной и кусучек вашего сердца останется навсегда здесь.

Псков — любовь Не с первого взгляда, но на всю жизнь

И вы обязательно вернетесь сюда снова…