Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Дзержинский — Россия Ноябрь 2015

Ноябрь не самое лучшее время для поездок по Подмосковью.

Золотая осень прошла, а белая зима еще ждет своего часа. Спутники ноября хмарь, заунывные дожди и холодные ветры. В общем, ничего хорошего.

Противоречивый подмосковный городок

Однако сидеть дома мне совсем не хотелось, и я решила съездить в город Дзержинский, в котором, как я узнала из фотоальбома Риты, находится очень красивый Николо-Угрешский монастырь.

Противоречивый подмосковный городок

Надо сказать, что я никогда не была в Дзержинском и поэтому решила не только познакомиться с монастырем, но и посмотреть сам город. Помимо этого, задумывая поездку, я случайно узнала, что в черте города, на территории парка Фристайл, живут северные олени и собачки хаски с которыми можно пообщаться. Таким образом, я планировала посвятить Дзержинскому целый день.

Первым делом я, конечно же, отправилась в монастырь.

Противоречивый подмосковный городок

Николо-Угрешская обитель — знаменательное для русской истории место. Связано оно с Куликовской битвой и именем Дмитрия Донского.

Прошедшие века не сохранили письменных свидетельств истории его основания, однако существует предание, записанное игуменом Варнавой в 1871 г.

Противоречивый подмосковный городок

В нем говорится: «Благоверный великий князь Дмитрий Иванович Донской вышел из града Москвы против нечестивого Мамая, царя татарского, и, отойдя от Москвы на пятнадцать верст с воинством своим, установил шатры на месте, поросшем густыми травами, для отдыха. И явился ему на этом месте пречудный образ Николая Чудотворца, красками разукрашенный, звездами светло окруженный и ярким светом осиянный, стоящий сам по себе в воздухе над деревом, называемым сосной, здесь растущим, никем не поддерживаемый. Молящемуся ему великому князю Дмитрию Ивановичу сошла сама с высоты эта святая икона и далась в честные руки его»

Одержав победу над Мамаем, князь вернулся туда, где ему явилась икона Николая Чудотворца, и повелел воздвигнуть здесь обитель.

Противоречивый подмосковный городок

Судя по всему, в летописях монастыря запись об этих событиях существовала, но видимо погибла в огне, когда в 1771 году чума выкосила почти всех насельников обители, и, из-за боязни заражения, часть монастырских летописей была сожжена.

К сожалению, мы никогда не узнаем, как выглядел Николо-Угрешский монастырь во времена Дмитрия Донского — первые постройки были деревянными и, конечно же, до наших дней не дожили. За время своего существования архитектура обители менялась, возводились новые храмы и реконструировались старые. Ныне существующий облик монастыря сложился в XIX веке, при настоятеле Пимене Угрешском, канонизированном в 2003 году.

Противоречивый подмосковный городок

Сегодня на территории монастыря находится более 20 построек, в числе которых церкви, часовни, жилые корпуса и хозяйственные постройки.

О каждом здании можно почитать на монастырском сайте (http://ugresha.org/) поэтому нет смысла все это пересказывать. Лучше я расскажу о том, что на меня произвело впечатление и что мне особенно запомнилось.

Противоречивый подмосковный городок

Первое, что видишь, войдя на территорию — необычайно высокая колокольня с примкнувшей к ней Успенской церковью и купола Спасо-Преображенского собора, выростающие за левым плечом смотрящей на тебя колокольни.

Мне повезло, не успела я начать знакомство с территорией, как раздался колокольный перезвон. Мелодичные звуки, летящие с Угрешской свечи (так называют монастырскую колокольню) напомнили мне звон ростовских колоколов. У Николо-Угрешской обители очень красивый голос! Его стоит услышать!

Противоречивый подмосковный городок

Всего на территории обители 11 церквей, но только две из них открыты ежедневно.

Это Спасо-Преображенский собор

и Успенская церковь

В оба эти храма я заглянула. Каждый из них достоин внимания.

Внутреннее пространство Спасо-Преображенского собора поражает красотой и величием внутреннего убранства. Здесь великолепные росписи и иконостас, созданный палехскими художниками. Все это я не рискнула сфотографировать, боясь вызвать недовольство служителей и верующих.

Противоречивый подмосковный городок

Успенская церковь, с ее низкими сводами, совсем другая, она камерная и по-домашнему уютная. Фотографировать я в ней тоже не стала, прочитав о запрете на фотосъемку.

Кроме церквей на территории монастыря есть две часовни. Я заглянула в одну из них.

Противоречивый подмосковный городок

Это часовня святителя Николая, в ней можно набрать святой воды. По преданию на этом месте росла сосна, на которой Дмитрию Донскому явился образ Николая Чудотворца.

Территория Николо-Угрешским монастыря обширна. Есть здесь пруд с лебедями, вокруг которого гуляют мамочки с колясками.

Противоречивый подмосковный городок

и большая поляна, на которой гулял бычок очень интересовавшийся посетителями.

Противоречивый подмосковный городок

Красоты и разнообразия здесь хватает, и я с удовольствием провела в обители больше 2-х часов.

Выйдя за стены монастыря, я не спешила уезжать и отправилась посмотреть на уникальную Палестинскую стену, построенную во второй половине XIX века.

Противоречивый подмосковный городок

Она является символическим изображением Иерусалима. Ничего подобного больше нигде не встречается.

Покидая монастырь, я дала себе слово вернуться сюда летом и заказать в паломническом центре экскурсию. Благо такая возможность есть.

Противоречивый подмосковный городок

От стен обители я, как и планировала, отправилась смотреть город.

Сделав небольшой крюк, я остановилась на площади Дмитрия Донского, недалеко от памятника легендарному князю.

Противоречивый подмосковный городок

Как я поняла, эта площадь является центром города. Здесь расположен торговый комплекс, стилизованный под старинное здание

и две церкви, в которых богослужения проводят насельники Николо-Угрешского монастыря.

Противоречивый подмосковный городок

Один из них, храм во имя святителя Макария, митрополита Московского и Коломенского появился на площади в 2003 году. Это первый храм, приписанный легендарной обители.

Противоречивый подмосковный городок

Второй храм в честь святого, благоверного великого князя Дмитрия Донского открыл свои двери верующим 2006 году. В 2016 году он будет отмечать свой юбилей.

Погуляв в центре города минут 30, на большее меня не хватило из-за ноябрьской промозглой погоды, я обнаружила еще два необычных места.

Рядом с церковью святителя Макария находится небольшой скверик с необычными, на мой взгляд, скульптурами.

Противоречивый подмосковный городок

Через дорогу от них я обнаружила, странным образом расположенную, аллею влюбленных.

Противоречивый подмосковный городок

Это романтичное место почему-то находится между проезжей частью и стадионом.

Противоречивый подмосковный городок

После знакомства с центром города у меня оставалось еще одно мероприятие. Как вы помните, мне хотелось заглянуть к северным оленям.

От площади Дмитрия Донского я буквально через 5-ть минут добралась до парка Фристайл, но если бы не навигатор, то я вряд ли бы его узнала. Здесь ничего не говорило о том, что я подъехала к парку развлечений.

Информация об оленях и где их искать, тоже отсутствовала. Это меня встревожило, но отступать я не хотела, и отправилась искать людей, в надежде, что они прояснят ситуацию и укажут путь.

Все стоящие вокруг здания были закрыты, и даже то место, которое было обозначено вывеской «кафе».

В поисках живых душ я прошла немного вглубь и оказалась на берегу какого-то карьера,

Противоречивый подмосковный городок

Здесь-то я и нашла живого человека, как выяснилось потом, охранника парка.

Он очень удивился моим вопросам.

— В середине лета сюда приводили каких-то животных, но я их давно не видел. Сейчас здесь точно никого нет, — сказал он.

Видимо попытка расширить бизнес не удалась или просто у владельцев не хватило терпения. Очень жаль!

Противоречивый подмосковный городок

После этого Дзержинский был для меня исчерпан, и я, вырулив со стоянки, отправилась домой. Конечно же, было досадно, что не удалось пообщаться с оленями, но ведь не только ради них я сюда приезжала. Первопричиной был, конечно же, Николо-Угрешский монастырь, и он оказался тем местом, куда хочется обязательно вернуться.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия