Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Позитано, Амальфи, Праяно — Италия Сентябрь 2014

Сентябрь 2014 года стал для нас щедрым на незабываемое знакомство с такой разной Италией. Нам удалось открывать её несколько раз, каждый из которых будто кричал: «Эй, а я лучше!»)

В рамках нашего итальяно-турне первым делом мы отправились на юг — красивейшее Амальфитанское побережье!

Добраться туда оказалось не так просто — итальянцы тщательно «скрывают» это место долгим петляющим серпантином. Ближайший аэропорт находится в Неаполе, а оттуда мы добирались на авто (несказанно повезло со знакомым и его Alfa romeo). Изначально же планировали запасной вариант: от Неаполя на поезде до Сорренто, оттуда на автобусе до Конка-дей-Марини, где и располагался наш отель.

Дорога выдалась живописной: здесь тебе и красоты плодоносных полей, и вечный Везувий, и то с одной то с другой стороны открывающаяся панорама лазурных бухт… Ммммм, красота!)

Если планируете добираться на авто — настоятельно советуем вспомнить о вестибулярном аппарате)

Сам путь от аэропорта до отеля на машине занял приблизительно 40 минут и вот мы наконец делаем первые фото побережья Амальфи!

Амальфитанское побережье

Невероятного цвета море, средиземноморский бриз, аромат здешней кухни: примечательно, что тогда на это особого внимания мы не обращали — хотелось просто рухнуть на кровать в номере, зато сейчас эта картинка так ярко оживает в памяти!

Стоит отметить отели, которые особым образом располагаются здесь — большинство из них базируются на склоне гор и их этажи спускаются вниз словно ступени, тем самым на нужный тебе этаж ты не поднимаешься, а спускаешься) Практически у каждого номера шикарнейший вид на бескрейнее море и балкон, с которого Вы не захотите уходить)

Расположившись, усталось дала о себе знать и мы, заказав еды в ресторане отеля, насладились огромными итальянскими порциями и легли спать.

На следующее утро мы стали навёрствовать упущенный вечер и отправились в ближайший населённый пункт — Амальфи. Отель располагался прямо у остановки автобуса, а билет можно было купить на рецепции. Там же, кстати, рекомендую взять и расписание маршрутов. Пара остановок и мы в Амальфи!

Это небольшой портовый город, фото которого часто можно увидеть в путеводителях по югу Италии. Сам город состоит практически из одной улицы, густо «населенной» туристами со всех уголкой Земли, ее романтичными кафешками, знаменитой церковью и кучей сувенирных лавок.

Первым делом муж потащил меня на пирс, с которого панорама города будто на ладони.

Амальфи

После же мы двинулись вверх, в горы по главной улице городка.

Вокруг семенили дружелюбные итальянцы и не отрывающие лиц от камер азиатские туристы. Разумеется здесь можно обнаружить «другую Италию» — здесь ощущается приятная размереность и спокойствие, неистребимая атмосферность традиций, кою не всегда удаётся ухватить в других городах.

Амальфитанское побережье

Практически сразу при сходе на нужной остановке вы обнаружите Церковь Святого Андрея — именно о ней я писала, когда говорили о фото Амальфитанского побережья в путеводителях.

В саму церковь мы не пошли, однако там на месте можно приобрести экскурсии по окресностям самой церкви, билеты продаются в подножье башни!

Улочки Амальфи

Далее мы продвигались всё выше по улице, но уже в поисках пропитания) Мы стали сравнивать меню ресторанчиков вокруг, но наш выбор пал на заведение с живой музыкой. Музыканты исполняли известные на весь мир композиции, а мы, тем временем, заказали себе суп, пиццу Неополитана и 2 бокала вина. На всё про всё не более 20 евро.

По мере снижения уровня потока туристов всегда можно легко понять где заканчиваются интересности) Так и мы, пройдя до конца улицы и посетив местные магазины, стали держать путь обратно.

Амальфитанское побережье

Вечером этого же дня мы решили изведать местность близ отеля. Как оказалось это не самая хорошая затея, так как по большей части Амальфитанское побережье представляет собой:

А. Линию моря.

Б. Линию отелей.

В. Серпанин.

Г. Линию крутых гор.

То есть, ты выходишь их отеля и утыкаешься в дорогу, где необходимо всегда быть на чеку, так как из-за резкого поворота в любой момент может показаться маленькое итальянское авто (или большой туристический автобус). Перешёл дорогу — молодец, но теперь перед тобой возникли горы, причем крутые горы, как стена, одетая в металлическую сеточку от камнепада. Вся «весёлая» процедура перехода дороги или хождения по ней аккомпанимируется клаксонами авто — так они предупреждают всех вокруг, что вот-вот появятся из-за угла.

В общем, всего этого мы на тот момент не знали и двинулись гулять вдоль дороги в поисках спуска к морю или протоптанного лаза в горы…

Амальфитанское побережье

Вскоре мы поняли, что спуск к морю (по крайней мере в тот вечер) мы не найдём — все они расположены либо на территории частных домов, либо на территории закрытых отелей. Но зато (о чудо!) мы нашли «лаз» в горы!

Амальфитанское побережье

Взбираясь вверх, к сожалению, мы не нашли ничего примечательного, кроме русских туристов.

КРОМЕ РУССКИХ ТУРИСТОВ! Вы представляете? Мы прошли по дороге (по которой никто не ходит), стали подниматься вверх по тёмной лестнице (куда никто не ходит, кроме местных жителей), шли возле толи брошеных, толи наглухо закрытых «дачных» участков итальянцев и там встретили русских туристов! Уму не постижимо просто! «Собратья по разуму» снабдили нас картой, из которой стало понятно, что выше ничего особо не расположено. Остаётся непонятным, для чего они, обладая картой, туда пошли, ну да ладно.

Приятным и почему-то самым запоминающимся событием на Амальфитанском побережье для моего мужа стало добытие лимона)

Амальфитанское побережье

Мы немного приболели по прибытию и в одном из магазинов купили атрибуты для неотвратимого русского обычая — вечернего бесконечного чаепития: банку, кипятильник (у нас уже был) и чай. Теперь у нас был еще и лимон! Да какой! Его хватило на 4 дня активного распития чайного напитка! Удивительно, они там растут на крышах домов! Ты поднимаешься по лестнице и видишь уровень земли (как тебе поначалу кажется), а, наступив на неё, ты начинаешь понимать, что это далеко не земля и ощущать всю хрупкость кровли.

На следующий день мы посетили грот Эсмеральды, он располагался прямо возле отеля, жаль фото получились достаточно тёмные.

Амальфитанское побережье

Тем же днём мы отправились в Сорренто, но это отдельная история и пост, а вот на обратном пути мы стали искать место, которое запомнилось нам при первом прибытии сюда — великолепный итальянский фьорд.

Пока мы, измученные перелётом, укачиваемые в машине, продвигались к отелю в первый день, мы попали в необыкновенную пробку на мосту, где есть место всего для двух машин. Пробка образовалась потому, что ровно в середине моста встретились 2 приятеля, один из которых ехал по нашей полосе, а другой — по соседней. Остановившись друг напротив друга они стали задорно общаться, перекрыв дорогу как попутному, так и встречному направлению — предупреждаю, там это нормально)

Проехав их, мы увидели как водитель авто перед нами остановился по середине дороги и стал вглядываться вдаль. На тот момент мы не понимали что именно он пытается увидеть и «терпиливо» ждали, пока встречные машины не уступят нам дорогу. Но нам стало безумно интересно и мы решили вернуться в это место.

Названия остановки мы не знали, так что пришлось выйти раньше и исследовать местность пешком.

Кстати именно тогда мы нашли общественный пляж — если будете искать, ориентируйтесь на одну остановку от «Furore» в сторону Сорренто, где внизу будут многочисленные синие рыбацкие лодки. Вход в море каменистый, как и везде здесь, но достаточно удобный.

Амальфитанское побережье

Искупавшись, и двинувшись дальше, мы, наконец, нашли то, что искали.

Амальфитанское побережье

Лишь после мы узнали, что именно в этом месте Филини снимал одну из сцен своего фильма.

Здесь безумно красиво!

Амальфитанское побережье

Это место — рыбацкая деревня в несколько (около 5) домов. Здесь тоже можно искупаться и сделать отличные фото. Нам повезло застать и саму рыбацкую тусовку) Пока мы ходили и фотографировали все подряд, на пляже собирались люди, после они включили музыку и начали оживленно о чем-то болтать. Мы решили, что нам пора домой и поднялись обратно к дороге, где обнаружили припаркованные машины в большом количестве, которые снова перегрождали многим свободный проезд)

На следующее утро мы с сожалением покидали Амальфитанское побережье, чтобы продолжить своё путешествие по Италии, но уже на её север.

Тем не менее, как я уже писала, это место разительно отличается своей самобытностью, спокойствием, умением видеть и показывать красоту. Это место, где захотел — остановился и стал наслаждаться тем, что вокруг, а остальные или поймут тебя, или подождут. Это место, где есть толпы туристов, а тебе всё равно комфортно и ты можешь по-своему уединиться с достопримечательностями. Это место, где однозначно я рекомендую побывать!