Эксперт Наталья Никитина (Natali__happy)
Наталья Никитина
был 16 апреля 14:49

Реюньон Май 2015

— Ну ты сама подумай! Крошечный островок в океане, а вокруг акулы… да еще два вулкана…не дай бог что коснись и все — деваться некуда. Конечно у них у всех с детства психика оторванная! Им же все нипочем, у них нет чувства опасности…

Запретная красота

Так три года назад иронизировала моя сестра, когда в шоковом состоянии я вернулась с гор. Тогда мне пришлось пройти по краю километровой пропасти, где не было даже намека на ограждения. Но в шок меня повергло не это, а дети. Вернее родители, несущие детей, крошечных младенцев, в заплечных переносках, сами при этом карабкались по хребту — малейший неверный шаг и все, поминай как звали… У островитян это чувство опасности и самосохранения отсутствует напрочь. Более того, безбашенность не иначе как витает в воздухе и передается всем, потому что я сама, боящаяся выйти на балкон даже третьего этажа из-за своих фобий, теперь уже легко гуляю по этим самым тропам, перепрыгиваю валуны, нависшие над горными реками и очень даже сносно чувствую себя на горных пиках…ну или почти сносно…

Поэтому ни разу не зажмурившись от страха, теперь уже как по проспекту хожу к одному из самых роскошных водопадов острова Реюньон — La Cascade des Aigrettes, а по нашему — «Цапли». Официально запрещенная тропа огорожена многочисленными заборами уже много лет, но как известно фразы «сумасойти как красиво» и «очень опасно» вкупе как правило рождают «мне туда обязательно надо», поэтому калитки в заборах аккуратно вскрывают, парковка у начала тропы более напоминает паркинг огромного супермаркета, а желающих отдохнуть в запретном месте, буквально, десяток душ на квадратный метр.

Запретная красота

Википедия утверждает, что гигантский бамбук растет только в Азии, но ина Реюньоне его хоть отбавляй, правда красивых облагороженных аллей я пока не видела. Местные и туристы используют стволы трех-пятиметровых деревьев в качестве памятной доски

Это огромное ущелье не что иное, как русло лавовой реки потухшего вулкана Питон де Неж, и соответственно все завалено базальтовыми глыбами всех размеров и форм. За всего 20 тысяч лет, которые прошли с последнего извержения вулкана, глыбы поросли волшебным лесом, а человек разумный внес небольшие коррективы и теперь ливневые дожди с гор несут воду в курортный город Сен-Жиль по специальным каналам, ооборудованным в ущелье. Вернее, вода сначала идет в резервуары, оборудованные фильтрами, а уж потом в краны жителям. Но и без фильтрации это воду можно пить без печальных последствий для здоровья, многие приходяи сюда с пластиковыми канистрами и бутылками или поедая сендвичи, зачерпывают воду для ланча.

Сказать, что тропа к самому каскаду опасная, даже я, трусиха еще та, не могу. Разве что небольшой участок, где крутой стометровый склон, но и он защищен деревьями. Сама тропа скорее тропинка — отдыхающие жмутся, с одной стороны канал с водой, где хоть и мелко, но достаточно прохладно, а с другой — эта самя пропасть. И в этот момент, по крайней мере у меня, немножко ёкает, а потом «уфффффф» и дальше, туда где с высоты 120 метров миллионами хрустальных струй с огромных глыб падает каскад.

Запретная красота

Последнее серьезное препятствие — огромный валун, один край которой до блеска отполирован попами и животами, кто как может, тот так и перелезает. Ну или еще путь — спрыгнуть в воду и по воде пройти к этому чуду природы.

А здесь просто яблоку негде упасть, каждый годный для сидения-лежания камушек оккупируют уже с утра, загорают и купаются, некоторые вообще весь день здесь проводят.

Несмотря на предупреждения и не самую легкую тропу, поток желающих никогда не иссякает. Тем более, что здесь можно купаться — чистейшая вода потрясающего лазурного цвета немножко прохладная, но зато без акул и прочеий живности, как в океане.

Каскад Цапли, хоть и популярен у местных жителей, но не считается на острове каким-то «вауууу», так, средней руки водопадик, представьте виды водопадов, которые включены в список ЮНЕСКО, а таких не менее 30 на Реюньоне!

Но совсем не дорога к каскаду стала причиной официального закрытия красоты. Вот они, совсем даже не редкие смельчаки, некоторые из которых вписывают свое имя в историю острова, к сожалению посмертно. Никогда мне не понять, в чем кайф и стоят ли фотографии, пусть даже «вауууу», человеческой жизни. Но тех, кто это понимает, отнюдь не меньшинство и с замиранием сердца я каждый раз смотрю на крошечные фигурки, балансирующие на самом верху, откуда падает водопад.

Запретная красота

Это как же надолюбить экстрим, чтобы стоять на краю отполированных глыб, по которым мощным потоком несется вода! " Пойду посмотрю на этих самоубийц» — решила я и опять меня что-то дернуло в авантюру «не зная броду».

Путь наверх, на самую высокую точку над каскадом вымотает самого выносливого — тропа практически вертикально вверх и всякие глыбы и корешки нам в помощь, цеплячешься и ползешь.

Так высоко нам, конечно, лезть не пришлось, но для для желающих сократить путь метров на 400 - велком. Корни очень прочные и легко выдерживают взрослого человека

Народу сразу меньше в разы, примерно на сто у каскада здесь порядка 2–3 человек, да и правильно, кому оно надо так рисковать. «А обратно мы, видимо, катиться будем?» — спрашиваю, ах нет, оказывается есть ровная тропа, по которой вернемся к парковке. Так, цепляясь и надеясь, добрели до верхушки, где река с тем же названием, что и город — Сен-Жиль, после 24 километрового пробега с горных пиков, обрушивается в природный бассейн.

Чтобы дойти до того самого «обрушивается» тоже еще надо проявить сноровку и проскакать по гладким камням, умудряясь не свалиться в воду, во — первых она брррр, какая холодная, а во-вторых тех, кто меньше 50 кг легко может смыть со 120 метровой высоты. Здесь я обнаружила настоящую хищину, где трапезничали местные люди без определенного места жительства, снимать их не стала, так как посмотрели недобро: «ходут тут всякие»…

Запретная красота

Самых отважных, стоящих на краю, в наш приход туда не обнаружилось, но некоторые прилегли над обрывом, мне если честно -даже страшно было на это смотреть, отдав смельчакам камеру, я их подбадривала метров с пятнадцати.

Обозорев живописные окресности отправились в путь по «ровной безопасной тропе». О, боги, пошлите мне уже силы не верить своему мужу и его друзьям и вообще всем местным!!! Я бы лучше скатилась по склону, как колобок, если бы знала что мне придется пережить. Во — первых, обрывы — пусть небольшие участки, метров по три-пять, чуть-чуть защищенные кустами, с одной стороны скала, а через 1 метр — уже обрыв. Ладно, тут зажмурившись, кое-как, обдирая ногти о базальт, я еще проползла на полусогнутых, там всего метров шесть обрыва.а потом приятная тропинка по лесу…

Тоннель! Почему мне никто не сказал про это адское для меня испытание, я же вдобавок к боязни высоты, еще и клаустрофоб, я даже в лифты не сажусь!!!

Запретная красота

И вот она еще одна, и даже пожалуй главная причина запрета треков в эту красоту — тоннели рушаться!!!

Ты идешь, а на тебя сыпятся камни!!! И еще о всякие кучки ты спотыкаешься! И света там нет, потому что тоннель изогнут в скале. Ты ныряешь в эту кроличью нору, а там тесно и страшно!!! И повернуть я назад не могла, потому что опять бы пришлось проходить над обрывом… Первый тоннель я прошла кое-как, и выдохнула в надежде, что страшное закончилось, а там опять…

Запретная красота

Сто пятьдесят метров в скале — четыре тоннеля, между которыми небольшие переходы на воздухе. Посмотрела вниз на этих переходах, «может все-таки скачусь», ан нет — метров 200 лететь. Деваться было некуда, пришлось ползти дальше… Писать нечего, только «ужас как страшно» и куча восклицательных знаков.

Самый — самый последний участок уже дался мне легко — расщелина между двумя вулканическими глыбами, метров пятьдесят длиной. Это прямо величественные, по другому не сказать, скалы, между которыми не более полутора метров. И расщелина и тоннели — это тоже канал для воды, которая несется с сумасшедшей скоростью с гор во время тропических ливней, хотя мне кажется в циклоны здесь столько воды, что ущелье может заполниться целиком.

Запретная красота

На Реюньоне более 200 водопадов, имеющих официальные названия, а всего их не менее тысячи. Как на таком маленьком островке умещается столько красоты, я не знаю, но чувствую, что мне пора запасаться таблетками от своих фобий, чтобы не пропустить ни капли прекрасного на одном из самых красивых островов мира…