Турист Анастасия (Illusion)
была 20 августа 2020 14:11

Путешествие на пароме "Принцесса Мария" в Хельсинки

Хельсинки — Финляндия Ноябрь 2015

Хочу написать о нашей поездке на пароходе «Принцесса Мария» в ноябре 2015 года.

Ранее ни разу не плавали на пароходах, это был первый опыт добраться куда-либо таким способом. Надо сказать, путешествие получилось довольно бюджетным, билеты на паром стоили намного дешевле поезда, и в то же время интересным, т. к. путешествие по морю всегда воспринимается как небольшое приключение.

Отправляется паром из Санкт-Петербурга от Морского вокзала, к слову, там бесплатная парковка для встречающих и провожающих.

Регистрация на паром начинается за три часа до отправления. Но в нашем случае так как уже был ноябрь, «не сезон», народу было немного, можно было спокойно приехать за час, очередей в окна регистрации не было. Приятный бонус — перед отправкой парома на вокзале играет живой оркестр.

После регистрации у вас на руках остается посадочный талон, который крайне нежелательно потерять, т. к. он является и пропуском на паром при отправке в Хельсинки, и ключом от каюты, и пропуском на пути обратно.

Далее после регистрации необходимо будет пройти таможню: у нас сумки не досматривали, только прогнали через сканер. Продукты проносить на паром запрещено, в порту висят соотв. таблички. Но, начитавшись, что на борту очень дорогая еда, мы все-таки взяли ее с собой (пирожки, орешки, бутылку воды), они благополучно проехали через сканер, ничего не забрали.

И вот, все формальности соблюдены — поднимаемся на паром! Внешний вид его впечатляет)

Наша каюта располагалась на палубе, из предложенных вариантов выбрали самую простую на двоих, но с окном и не разочаровались! Внутри было все, что нужно для жизни — вешалки для одежды, туалет, раковина, душ, полотенца, розетки.

Обосновавшись, отправились на прогулку по парому. В нем есть несколько кафе-баров, дьюти фри (при отправке из Спб открывается только в 10 вечера), на ресепшн висят картины и фотографии царской семьи. Каждый вечер проводится развлекательная программа, о которой объявляют по громкоговорителю. Сам паром очень красивый. При желании можно прогуляться по палубе — это сплошная романтика: вокруг вода, вдалеке видно часть огней Петербурга… но если бы на улице было теплее, было бы лучше) В ноябре на палубе уже приходится укутываться потеплее.

Цены и правда кусаются, самый простой перекус в кафе на двоих обойдется примерно в 10 евро. Дьюти фри стандартный — немного косметики, духи, шоколад, одежда, украшения, алкоголь.

При желании вечером на ресепшн можно приобрести экскурсии по Хельсинки — как автобусные (стоимость 30 евро на одного), так и пешеходные (стоимоть, если не ошибаюсь, 10 евро с человека). Но мы, хоть в Хльсинки и первый раз, экскурии брать не стали, решили прогуляться по городу самостоятельно.

Прибывает паром утром (в 8 утра по местному времени, а оно отстает на час назад от нашего, родного) в порт, который находится не в центре города, а немного западнее.

Путешествие на пароме Принцесса Мария в Хельсинки

От него в центр можно доехать на трамвае, билет на который можно купить как в автомате (дешевле), так и у водителя. В автомат была очередь, мы не стали ждать, приобрели у водителя, стоит билет 3 евро на человека, действует в течение часа. Как оказалось потом — ехать на нем вовсе не обязательно, до центра можно дойти примерно за мин. 20–30 пешком. Но по приезде в незнакомый город все равно сразу сориентироваться сложно, поэтому мы сели на трамвай. Доехали до центра очень быстро, минут за 7–10, вышли и гуляли по городу, пользуясь навигатором, чтобы не заблудиться.

Гулять по Хельсинки самостоятельно довольно интересно — у нас не было четкого плана и маршрута, но удалось посмотреть знаменитые здания и памятники, пройтись по магазинам и просто ощутить дух этого города. С погодой для ноября относительно «повезло» — дождь шел только периодически. В процессе посетили финский «Бургер Кинг», что в нем удивило — после сделанного заказа дают в руки «пульт» и отправляют ждать заказ за столик. Как только заказ готов, пульт подает вам сигнал, что необходимо забрать заказ, а пульт вернуть на кассу)).

На обратном пути народу на пароме было намного меньше, таможню в Хельсинки прошли быстро, багаж и вовсе никто не досматривал, даже через сканер ни разу не пропутили. А вот море стало буйным и на обратном пути паром довольно ощутимо покачивало.

В общем, кому нравится необычный и недорогой отдых, это отличная возможноть посетить Финляндию!