Турист Алена Мартынюк (penelopa1986)
Алена Мартынюк
была 23 июля 2022 17:17

Неаполь, Поццуоли — Италия Ноябрь 2015

Мнепосчастливилось жить в самом красивом регионе Италии. Кампания- это просто таки кладезь достопримечательностей. А потому, как только у меня появляется свободное время, я стараюсь посвятить его знакомством с новыми достопримечательностями.

На этой неделе я знакомилась с городом Кумы.

Территориально, Кумы находятся в 40 минутах езды от центра города на линии метро Кумана (название сами понимаете откуда происходит). А вот карта города говорит о том, что в 35 км к западу от Неаполя находятся раскопки самого древнего греческого поселения в Италии, основанного в IX–VIII веках до н. э. и разрушенного сарацинами в IX веке н. э. Раскопки на этой местности проводятся с 1926 года.

Согласитесь, место обещает быть интересным.

Дорога пролетела незаметно и я уже находилась на станции метро Фузаро. Откуда мне нужно было взять местный автобус, который и обещал меня довезти до раскопок города Кумы. Пока ждала автобус, увидела вход в парк. Его сложно не заметить с центральной улицы, и я конечно зашла в него. Потрясающий пейзаж, несчитаное количество деревьев и пальм заслоняли набережную и вид на море. Очень сказочное место.

Автобус довез меня до кум. Как только я вышла, абсолютная чистота, непривычная для сумасшедшего Неаполя, меня порадовала. Раскопки виднелись уже на горизонте, а я продолжала идти к центральному входу в Музей. Билет стоит 4 евро (действителен 2 дня и по нему можно посетить Термы Байа и Замок ди Байа, все эти достопримечательности находятся рядом).

Все с этого момента меня просто изумляло, потрясало и пьянило. Отмечу потрясающий воздух. Он был сладким.

Я улыбалас

ь, и не могла нарадоваться, что шагаю по камням истории.

Город был хорошо развит и силен, он представлял опасность для ближайших небольших городов и племен. Это привело к тому, что уже в 474 г. до н. э. на Кумы было совершено нападение из союза разных вражеских племен, а их предводителями были этруски. В этом сражении удалось отстоять город. Но нападения не прекращались и в 420 г. н. э., Кумы захватили самниты. Их власть сменилась в 340 г. н. э. властью римлян. А в 1205  г. н. э. неаполитанцами город был разрушен.

Мистический город Кумы

В 1600 г. фрагменты города стали изучать археологи. Здесь были найдены фрагменты рун, статуи, захоронения, подвалы и погреба. А одной из самых поразительных находок стал храм — Зевса.

К юго-востоку располагается Лаго дель Фузаро — соединенное с морем двумя каналами мелкое озеро (глубина 8 м.), которое используется для разведения устриц.

Были обнаружены несколько тоннелей, в одном из них находится вход в пещеру которая, как утверждают историки, была кельей Кумской Сивиллы — здешней прорицательницы.

По легенде, Сивилла — старая женщина, которая писала книги с пророчествами, в них были рассмотрены различные исторические события, в том числе и причины падения великой империи (их было 9). Она пыталась продать их правителю за 300 золотых, но он не спешил их покупать.

А когдарешил все-таки прислушаться к провидице, оказалось что Сивилла уже сожгла шесть книг, пришлось приобретать за туже сумму 3 книги. Велика сила предсказаний, влияющих на судьбы людей.

Прочитав книги, правитель обратился к старой женщине с просьбой восстановить сгоревшие книги, но прорицательница наотрез отказалась. Правитель потерял последнюю надежду предотвратить падение Римской империи, информация была утрачена. Оставшиеся 3 книги настигла та же участь, они сгорели в огне при пожаре в Риме, в подвале храма Юпитера где они хранились под строгой охраной (это было в 83гю до н. э.).

В 1967 г. англичанин Роберт Пейджет при раскопках наткнулся на Байанский Оракул недалеко от загадочной пещеры прорицательницы.

Мистический город Кумы

Оказывается, что в большое множество пещер, врезанных на 1/5 часть мили в глубину скалы, входит таинственный канал — подобие Стикса. Многие считают, что он был построен для тех, кто хочет получить совет от Сивиллы.

Люди переправлялись на меленькой лодке по каналу, такое путешествие приравнивалось к посещению загробного царства, а люди охотно в это верили.

В знаменитой книге «Энеида» описывается Сивилла, которая говорит свои предсказания: «Ее черты и цвет лица меняются, волосы встают дыбом, ее грудь тяжело вздымается, ее дикое сердце сильно бьется, пена выступает на губах, а голос ее ужасен. Она ходит взад и вперед по своей пещере и жестикулирует так, будто хочет выгнать богов из груди».

Мистический город Кумы

А в шестой книге «Энеиды» четко описывается спускание в ад, и переправа через загадочную реку Стикс, которую связывают с каналом, протекающим через пещеры провидицы.

Но пусть вас не пугают все эти истории и легенды)

Место действительно дышит историей, воздух пропитан неизвестным и.сюда обязательно хочется вернуться.

Что я и собираюсь обязательно сделать.