Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была 23 апреля 18:28

"Оставляя в горах своё сердце..."

Уреки, Мартвили, Поти, Батуми, Мцхета, Тбилиси — Грузия Сентябрь 2015

"В суету городов и в потоки машин

Возвращаемся мы — просто некуда деться!

И спускаемся вниз с покоренных вершин,

Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце…."

Так подумала я вслед за классиком и махнула в Грузию. Второй раз за сезон, в сентябре. Потому что Грузия — она или в сердце, или не зацепила... Раз и навсегда!

Оставляя в горах своё сердце...

Надо сказать, а просто обожаю понятие «не-сезон»... Тихо, спокойно, неспешно. Дешево! А какой путешественник не любит когда «дешево» , а по возможности и «бесплатно»))) Сказочные, играющие миллионами оттенков осенние горы, краски будто с полотен импрессионистов, звенящий благоухающий воздух и чудесные пустые пляжи без битв за место под солнцем! В гостиницах вас ждут с распростертыми обьятиями — и раза этак в 2–3 дешевле, чем в том же августе, в ресторанах вы неповторимый гость — потому что единственный! И конечно, для фото-маньяков — вы поймаете нереальные кадры — ведь замки и дворцы вам не будут загораживать толпы вездесущих китайцев (уж простите за неполиткорректность, никак не прощу «им» свои испорченные фото из Венеции и нерассмотренную Прагу))). А еще у вас будет возможность увидеть город Настоящим — с его душой, обычаями и сердечностью, с неповторимым шармом — незаслоненным лотками с сувенирами и туристическими приставалами! И я эту «настоящесть» безумно люблю!

Оставляя в горах своё сердце...

Итак, городок Уреки, отель «Прайм». Ши-кар-ный! Веселый, атмосферный, безумно душевный и комфортный! Молодежный и в то же время спокойный! Пройдя весь Уреки вдоль и поперек, покушав в разных кафешках и пожив в другой гостинице — я вам так скажу, если в Уреки — то только в «Прайм»)))

Оставляя в горах своё сердце...

Ок, судите сами — первая!!! береговая линия, то есть прогулки по пляжу при луне, потрясающий аромат и вид из окна, а также забытое в номере полотенце и масло для загара для вас не проблема). Собственный оборудованный пляж с чистым песочком, шезлонгами и зонтиками — велкам! Отличные комфортные номера, бесплатный Wi-Fi, обеды, ужины и если захотите — танцы))) А также шикарное домашнее кахетинское вино за смешные 100р бокал, радушный прием и очаровательный коллектив. А еще вы успеете побывать в...

Батуми! В этот сказочный город можно возвращаться снова и снова, и каждый раз находить там колоритные улочки, шикарные балкончики, сногсшибательные новые ракурсы небоскребов, фонтаны, площади, бульвары… Батуми безусловно один из красивейших городов Кавказа! А еще сами батумцы говорят, что у них самые крутые закаты — солнце садится в море прямо по центру, как бы подсвечивая воду изнутри, и свет, словно от свечи, горит где то в глубине, и на это стоит посмотреть! Под запотевший бокал «Саперави» и ассорти грузинских сыров)

Оставляя в горах своё сердце...

Мартвильский каньон. Потрясающее место, входит в 10 красивейших природных памятников Грузии. Хотите посмотреть «Парк Юрского периода», и не в 3D — а с полным погружением в атмосферу? Тогда вам сюда)) Натуральный природный скальный разлом, с водопадами и горными террасами, можете арендовать лодку и своими глазами увидеть удивительную красоту природы, самое запоминающееся в которой то, что она первозданна… А потом отметить это в кафе на берегу — на природе же не только у меня разыгрывается аппетит?!

Оставляя в горах своё сердце...

Поти. Тут симпатично, мило и неторопливо, и в отличии от модного Батуми или очаровательно-европейской Мцхеты наверное ничего сильно не поменялось за последние лет 50) И в этом есть своя изюминка! Церкви — есть даже красивый Кафедральный Собор, Потийский маяк, улочки с типично «грузинским» колоритом… А как утверждает Википедия, Поти — это морские ворота Закавказья и один из крупнейших портов Грузии! И у нас нет основания ей не верить, однако нас интересует другое... Винные Дома. Красивые винные магазины с вышколенным персоналом, отличными ценами и широким выбором… На любой вкус, цвет и кошелек! В общем, если вы любите вино, пьете вино, хотите привести вино в подарок — вам туда! Потому что если вы не надегустировались вина как следует и не привезли его родным и друзья (вместе с запасом шикарных грузинских тостов) , то я и не знаю что вам сказать… Нет, знаю! Поезжайте в Поти! Исправьте это недоразумение)

Оставляя в горах своё сердце...

Город-музей, город-памятник, город-святыня… Мцхета… Самое намоленное и одухотворенное место в Грузии. Очень древняя и очень «новенькая»! По отреставрированным брусчаткам улиц приятно гулять, любуясь аккуратными домиками и завитыми виноградом дворами, волшебным, будто замок из сказки собором Светицховели и парящим в облаках, постоянно возникающим перед твоим взором Джвари. Тосканская мелодия черепичных крыш и безумных по своей красоте пейзажей под чудесным грузинским небом... Мцхета — удивительное место, в котором с вами произойдут, возможно, удивительные вещи… Возможно, вам не захочется отсюда уезжать… А возможно — Вы точно решите остаться. Насовсем. И уж точно — вы сюда еще приедете!

Оставляя в горах своё сердце...

А еще можете сесть на поезд, автобус, маршрутку, электричку, такси, да хоть автостоп — не все ли равно, и поехать в самый лучший город на свете… Ехать, думать о нем, как о возлюбленном, предвкушать и улыбаться… С замиранием сердца ждать встречи, потому что с любимыми — не расставайтесь! Ооох простите, отвлеклась, о чем это я… О Нем. Яркий, харизматичный, незабываемый, музыкальный, дико модный грузин с идеальными манерами и крутыми корнями))) Конечно, Тбилиси! Вы сами не заметите, как он вольется в вас — как грузинская молитва из древних храмов, ароматом специй и обязательно песнями, чудесными грузинскими застольями, искренними улыбками, и просто теплом в вашем сердце… Потому что есть на свете места, где нам обязательно нужно БЫТЬ! Если и не постоянно, то хотя бы периодически туда возвращаться… У меня в этом году на одно любимое место на планете стало больше, чего и вам желаю)