Турист Юлия Гарро (Lulik)
Юлия Гарро
была 30 марта 21:06

Солнечный Берег — Болгария Сентябрь 2009

И вот прилетели мы в Болгарию рейсом Самара — Варна, процесс прохождения паспортного контроля и получения багажа прошёл быстро, без каких-либо заминок. И сразу же по прибытии начались отрицательные эмоции от организации встречи в аэропорту представителями тур.оператора. В автобусе, развозившем нас по отелям, должны были ехать туристы, прилетевшие рейсами из Самары и из Санкт-Петербурга. Вот уже сидим мы в автобусе, ждём питерских туристов. Один из наших попутчиков располагал информацией, что самолёт из Санкт-Петербурга приземлился ещё раньше нашего, но почему-то не было видно его пассажиров. И только спустя полтора часа туристы из Питера начали подтягиваться. Вот вроде бы уже всё готово к отъезду, наша сопровождающая уже объясняет водителю маршрут, пересчитала нас и … кого-то не досчиталась! Она выбегает из автобуса, и снова мы целый час сидим кого-то ждём. И тут одна из попутчиц, прилетевших питерским рейсом, поведала нам, что с ними в самолёте летела изрядно подвыпившая дама. Эта пассажирка, приняв наверняка «для храбрости», настолько «перебрала», что не смогла самостоятельно выйти из самолёта, даже сопровождавший её муж не смог с ней совладать. В результате, ей вызвали скорую, чтобы вытащить её из самолёта и затем «откачать». Это из-за неё пассажиры долго томились в аэропорту в ожидании своего багажа, так как согласно правилам перелёта багаж выдаётся только после того, как все пассажиры покинут борт самолёта. И по роковой случайности, эта дама, судя по всему, должна была оказаться в числе наших попутчиков. В итоге водителю дали добро на отъезд без неё, и ехали мы без сопровождения гида, так как она осталась дожидаться, пока протрезвеет та дамочка. Получается, что какой-то пьяной бабе оказано больше внимания, чем всем остальным!

Сам курорт Солнечный Берег, где мы отдыхали, ещё нуждается в «доведении до ума» — много «недостроя», много мусора — дорога на пляж ведёт мимо большой помойки. Экзотики никакой — растительность та же, что и в России в средней полосе. Пальмы, кактусы и кипарисы я видела только в ботаническом саду. Дороги, как и в России, неровные, в «заплатках», хорошая дорога была только вблизи Варны. И погода не радовала — не каждый день было солнечно, пару дней лил дождь с утра до вечера, а порой сильный ветер вырывал и уносил пляжные зонтики.

Отель «Лира», в котором мы останавливались, относится к категории 3*, расположен на третьей береговой линии, примерно в 500 м от моря. Это небольшой, но очень уютный современный отель. Питание мы брали «полупансион» — завтрак и ужин. Кормили очень хорошо: завтрак — шведский стол (колбаса, сыр, брынза, жареные сосиски с сыром (очень вкусные!), блинчики, огурцы, помидоры, гренки, завтраки «Несквик» с молоком и др.), на ужин давали салат и горячее блюдо с гарниром — порции большие, очень вкусно и сытно. Обед при желании тоже можно заказать в отеле за дополнительную плату.

Но, к сожалению, были и кое-какие «минусы». Во-первых, бассейн в отеле — «лужа», расположенная едва ли не на проезжей части. Мы, конечно, ехали купаться в море, а не в бассейне, но если всё познавать в сравнении, то бассейны соседних отелей были куда более цивильными, а на фоне нашего даже фотографироваться было стыдно.

Во-вторых, в отеле не всегда была горячая вода (придя с пляжа приходилось мыться ледяной водой) и не каждый день убирались в номере, а постельное бельё вообще ни разу не меняли. В принципе, каждодневная уборка и не требовалась, но могли бы потрудиться каждый день выносить мусор, так как мусорный контейнер в номере был маловместительный, и дело доходило до того, что он уже попросту не закрывался, и нам приходилось заводить дополнительный пакет для мусора.

В-третьих, прилежащая к отелю территория не радовала глаз — вид из окна был на стройплощадку. И, наконец, персонал отеля вроде бы вежливый, любезный, доброжелательный, но при возникновении спорных вопросов ссылались на представителя тур.фирмы, «поймать» которого было очень сложно.

Съездила я на экскурсию Варна — Балчик, в программу которой входила обзорная экскурсия по Варне, в Балчике — посещение ботанического сада, дегустация вин королевского винного погреба и посещение дворца румынской королевы Марии. И что-то меня эта экскурсия не впечатлила. Местный экскурсовод говорила по-русски очень неразборчиво, у меня мало что отложилось в голове после её рассказа. Центральная часть города Варны — удобное место для прогулок и шопинга: уютные пешеходные улицы, вроде Старого Арбата в Москве, где много магазинов на любой вкус и кошелёк, большой приморский парк, где много зелени. Но в нашем распоряжении был всего час свободного времени — этого же ничтожно мало, чтобы насладиться городом по полной программе! К ботаническому саду у меня тоже претензий нет — он большой, красивый, живописный. Но вот все остальное (дворец и дегустация)… Короче, я воздержусь от резкой критики в адрес их местных достопримечательностей, скажу только, что всем тем, кто посещал дворцы Санкт-Петербурга, кто был на дегустации в Краснодарском крае и для кого 41 евро с человека не лишние, я не советую ехать на эту экскурсию, иначе будете жалеть о напрасно потраченных деньгах, как я!!! Вспомнила я экскурсию в Эфес, на которую ездила в прошлом году в Турции — болгарская ей и в подмётки не годится!

Единственная «отдушиной» была экскурсия в Стамбул. Город Стамбул — это, как я уже говорила, один из городов моей мечты, поэтому положительные эмоции от всего увиденного в нём заслуживают отдельного рассказа. Но и тут у меня и других туристов из нашей группы, были кое-какие претензии к её организации, в частности, время приезда. Выехали мы из Болгарии поздно вечером, а приехали в Стамбул в 4 утра. И нам пришлось 3 часа отсыпаться в фойе гостиницы на стульях! И сразу возникает вопрос: а не лучше ли было выехать на 3 часа попозже, чтобы накануне поспать в своём отеле по-человечески?! Да и цены на дополнительные услуги были выше, чем говорил нам представитель тур.фирмы, когда мы покупали билеты.

Короче, отдых в Болгарии не произвёл на меня должного впечатления, и больше я туда не поеду. Конечно, нельзя не отметить один большой плюс — это хорошее море: чистая вода, песчаный берег, песчаное дно без камней и каких-либо острых предметов. В море далеко от берега глубина по щиколотку, а затем по пояс, что очень удобно для туристов с детьми. Но в таком же море можно искупаться и в России на курортах Краснодарского края (в той же Анапе, например) и потратить на это меньшие деньги.