Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 18:13

Амальфи, Равелло — Италия Сентябрь 2015

Вы еще не были в Амальфи и никогда не слышали о Равелло?

Не проходите мимо!

А если уже испытали на себе шарм и утонченную притягательность итальянских курортов, вспомните лишний раз о замечательной Амальфитане

Амальфи — Равелло. Италия

Амальфи — небольшой городок на Тирренском море, давший название одноименному побережью.

Для посвященных в тему слово «Амальфитана» звучит как сказка, как заклинание!

На произнесенное привычное нашему уху АмальфИ, жители побережья делают удивленное лицо. Что-что? И мелодично, нараспев, с гордостью переспрашивают:" АмАлфи?»

Да, Амалфи…

Амальфи — Равелло. Италия
Плотная застройка Амальфи с кусочком пляжа

За окном ноябрьский день, лишенный красок, холодный и пасмурный, что называется, с грустинкой. Не зря же мы с вами путешествуем по ярким уголкам планеты.

Взгрустнулось, вытаскивай из запасника воспоминаний заставку с пейзажем, в котором нет места унынию и серости, а есть много-много солнца, света и тепла, чтобы море плескалось ласково, сады цвели, горы подпирали синее небо. Есть у меня такая картинка перед глазами — тот самый Амалфи и его спутник Равелло, подходящие под стандарт курортного блаженства.

Мы жили в Салерно, столице итальянской провинции Кампания, находящемся в 22 км от Амальфи, и который был для нас перевалочным пунктом по освоению побережья.

Ох уж эти 22 километра пути знаменитого серпантина!

Вид через автобусное окно

С «бешеной» скоростью — 17 км/час — мы проезжали его за час с четвертью.

Выйдя из автобуса в самом центре амальфийской набережной, вдоль которой проходит транзитная дорога с бесконечным потоком автомобилей без признаков упорядоченности в движении, я сникла от разочарования: обманули с амальфийской сказкой, мечтой, волшебным очарованием.

«Грубый век, грубые нравы. Романтизму нету».

Романтизма может быть и нет, но есть красивая легенда о Геракле, влюбленном в нифму Амальфи, прекраснее которой не было на свете. К сожалению, счастье возлюбленных длилось недолго, и вскоре Амальфи умерла из-за болезни. Геракл ушел странствовать по свету в поисках достойного места для погребения своей возлюбленной.

Наконец он вышел к Салернскому заливу, где лазурные воды Тирренского моря живо напомнили Гераклу глаза его милой Амальфи.

Так городок, возникший на этом месте, был назван в честь прелестной нимфы.

Верим!

Поэтому постараемся отыскать то прекрасное, что произвело впечатление на Геракла.

Оглянулась по сторонам, а городок-то, действительно не лишен привлекательности

Монастырь капуцинок над городом Амальфи

Подобно заднему плану сцены, открывается горный склон, засаженный виноградниками, увенчанный старинным монастырем капуцинок

Величественно возвышающийся Кафедральный собор Амальфи
Ниже расположился живописный каскад сплетения домов, лестниц, проходов, мостов и скал с величественно возвышающимся Кафедральным собором.

Ныряем в первый встретившийся темный пешеходный туннель в толстенных стенах средневекового дома — других здесь просто нет — и оказываемся в хитро закрученном лабиринте лестниц, крошечных двориков, колоритных торговых переулков с неизменной керамикой, огромными лимонами, по-итальянски развешенного белья над головами снующих туристов

Амальфитанские лимоны

И всюду — рестораны, ресторанчики, пиццерии, приветливо раскрывшие двери в ожидании посетителей

Амальфи — Равелло. Италия
Кафе-ресторан с негуманными ценами на пиццу

Это еще утро, а в обед здесь бывает так оживленно, что весь старый центр Амальфи становится похож на большую ресторанную площадку, а его главная площадь превращается в уютную гостиную под открытым небом

Ресторан под открытым небом Амальфи

Кстати, цены в Амальфи на ресторанное обслуживание в самом центре весьма умеренны.

Надоевшую пиццу здесь можно заменить хорошим куском мяса с гарниром, или же пообедать в колоритном рыбном ресторане на главной улице по приемлемым ценам.

Рядом с рестораном расположились рыбные прилавки, соблазняющие попробовать супчик из свежего улова.

В продолжение темы, связанной с едой, хочу дать совет для людей с ограниченным бюджетом

Советую - вкусно кормят, а главное - дешево

Настоятельно рекомендую заведение с фотографии, расположенное на центральной улице недалеко от рыбного ресторана. Здесь можно очень недорого, вернее дешево, перекусить горячей курицей под дивным соусом, пиццей, свежей выпечкой, выпить кофе за высоким столиком, напоминающим стойку бара.

Проверено.

Если будете в Амальфи, не откажите себе в удовольствии посетить джелатерию с разнообразным ассортиментом разноцветного мороженого перед собором Святого Андрея

Амальфи — Равелло. Италия
В джелатерии. Расторопные ребята обслуживают непрерывный поток желающих полакомиться вкусным мороженым

Огромная порция любимого, фисташкового всего за 5 евро в компании эмоциональных итальянцев — сплошной позитив!

Амальфи — Равелло. Италия

И мороженое вкусное, а атмосфера, царящая вокруг еще лучше, так как рядовое поглощение пищи происходит в центре старинного города, ставшего таковым еще в 4 веке, в бывшей столице средневековой Амальфийской республики.

Местные жители в давние времена славились как отличные морские торговцы, а поселение в ту пору быстро росло.

В эпоху своего процветания Амальфи насчитывал 50 тысяч жителей и тягался с Генуей и Пизой за звание главного порта Италии.

Но мало-помалу пришёл в упадок вследствие завоевания норманнами в 1100 году, а после разграбления пизанцами в 12 веке окончательно потерял былую славу и величие.

Короче, здесь каждый камень историей дышит!

Главная единственная прямая улица в лабиринто-подобном Амальфи Via Lorenzo di Amalfi, кажется широченным проспектом

Амальфи — Равелло. Италия
Лестница, ведущая на главную улицу Амальфи

Если с нее свернуть в любую сторону, то можно увидеть нагромождение улочек, состоящих из лестниц, тоннелей, арок, тупиков, балконов, террас.

Поверьте, атмосфера средневековья, сохраненная в Амальфи, бесподобна.

Здесь дома соединены вырубленными в скале лестницами, переходящих одна в другую.

Короче, Амальфи можно назвать городом лестниц

Фонтан-презепе

Фонтан с питьевой водичкой. И здесь не обошлось без традиционного неаполитанского презепе.

Видите, маленькие забавные фигурки?

А в самом начале улицы на площади перед собором — приметный фонтан, украшенный скульптурой Апостола Андрея. Он никогда не пустует, здесь всегда толпятся жаждущие

Фонтан Амальфи. Статуя Андрея Первозванного

Ну, а теперь я расскажу о главной достопримечательности Амальфи — соборе Андрея Первозванного

Вход в храм Андрея Первозванного
Сложный по замыслу, грандиозный, утонченный и величественный собор появился в Амальфи в IX веке.

За многие годы его облик был дополнен архитектурными элементами романского и византийского стилей, готики и барокко, однако в целом остался доминировать арабско-норманнский стиль.

Монументальный парадный вход собора с 62 широкими лестницами — символ могущества Амальфийской республики.

Лестницы ведут вверх к мозаичному фасаду, украшенному арками и геометрическими рисунками

мозаика - Апостол Андрей Первозванный

Внушительные бронзовые двери, первые в Италии, были выкованы в Константинополе около 1066 года.

Собор достоин более детального изучения, поскольку уникален и очень красив (фрески 12 апостолов. Над входом в собор обращает на себя мозаика — Апостол Андрей Первозванный).

По широкой лестнице я поднимаюсь вслед за мелькнувшим в дверях шлейфом свадебного платья невесты.

Обычно увидев случайную свадьбу, радуешься, что красота сама напросилась к тебе в тему.

Но свадебная церемония в соборе Андрея Первозванного вызвала досаду из-за того, что помешала близко рассмотреть его убранство

Торжественная церемония церковного брака

Атмосфера торжества, происходящего в храме, напомнила сцену из фильма со счастливым концом, где все заканчивается именно так — свадьбой.

Я постояла в толпе любопытствующих, полюбовалась сотней зажженных свечей, установленных по стенам базилики, подчеркивающих неповторимость и величие момента.

Они излучали завораживающий теплый мерцающий свет, придавая сказочность церемонии.

Это было так красиво!

Невольно став косвенным участником торжества, заряжаешься праздничным духом и уже не думаешь о том, что пришла в храм не для того чтобы любоваться свадебной церемонией, а мечтала рассмотреть реликвии и убранство.

И то сказать, в Италии, в каждом видном и значимом храме нужно быть готовым к случайному торжеству.

Готовясь к встрече с Амальфитаной, я определила для себя ее главный «must see» — Равелло с дивными аристократическими виллами

Дорога на Атрани и Равелло

Дружелюбный, старинный городок Амальфи, пришедшийся мне по вкусу, мы покинем тебя на время, чтобы отправиться в высокогорный Равелло.

Не думаю, что вам интересно читать про то, как мы ждали автобуса, как покупали билеты и т. п.

Все эти вещи элементарно решаются на месте без всяких советов.

Амальфи и Равелло разделяют примерно 7 км серпантина, проходящего среди громады зеленых склонов и примостившихся на них деревень

Амальфи — Равелло. Италия
Горные склоны из окна автобуса Амальфитаны

Мы дважды ездили в Равелло, поразивший редким и гармоничным соединением удивительно красивой природы, традиции, аристократичности и в то же время сохраненной атмосферой итальянской деревни с простыми домами на крутом склоне, с террасными огородами, поющими петухами

Вид с панорамной площадки Равелло на Амальфийское побережье

Все, прибывшие в Равелло туристы, сразу же бегут к панорамной площадке у остановки любоваться очаровательной панорамой Амальфитанского побережья, с виднеющимся внизу курортом Майори

Равелло.
Равелло — город панорамный, в какую сторону не пойди — обнаружишь красивую картинку, так как он возвышается на высоком холме, с которого можно обозревать окрестные горы, море, сливающееся с небом.

В Равелло легко дышится, душа ликует от красоты природы, гармонично соединенной с присутствием человека

Площадь Дуомо в Равелло.

Центр Равелло похож на салон над крутым склоном: здесь всегда царит праздник.

Городок, парящий над Амальфитаной — музыкальная столица побережья, поэтому не удивительно, что духовой оркестр гармонично нарушает тишину бравурным звучанием, создавая приподнятое настроение

Концерт на площади Равелло

И снова свадьба — уже в кафедральном соборе Святого Пантелеймона

Церковь святого Пантелеймона в Равелло

За полчаса наблюдений за происходящим, расстановка свадебных декораций не изменилась. Бог с ними, пусть себе женятся

Амальфи — Равелло. Италия
Подготовительный момент к свадебному торжеству

В Равелло мы приехали не за этим, а посмотреть на райские сады, террасами нависающими над пропастью, остатки роскошных вилл, постоять на обзорной площадке, украшенной античными бюстами.

Свой план мы осуществили поэтапно, посвятив по половине разных дней на обе виллы, ради которых тысячи, нет, пожалуй, миллионы туристов едут в Равелло.

На мой взгляд, жемчужиной Равелло все же является вилла Руфоло.

С нее мы и начали исследование столь замечательного городка

Амальфи — Равелло. Италия
Старинная арка в мавританском стиле башни Torre d'ingresso — вход в виллу

Старинная арка в мавританском стиле башни Torre d’ingresso — вход в виллу.

Построил ее местный богач Ландольфо Руфоло в ХIII веке.

Самое необыкновенное в этой архитектурной жемчужине — внутренний дворик, чистейший образец арабско-норманнского стиля

Мавританский дворик виллы Руфоло

Аркада во внутреннем дворике.

Райские сады виллы Руфоло

Террасы, нависающие над морем, — это кусочек рая на земле. Аккуратные клумбы образуют пеструю орнаментальную композицию, схожую с ярким персидским ковром

Море цветов виллы Руфоло

Видовые площадки, галереи, тихо журчащие фонтаны, пальмы с пышными кронами и цветы, цветы, цветы… Не случайно Вагнер приезжал сюда за вдохновением

Галерея вдоль отвесной скалы

В память о великом постояльце здесь ежегодно проводится международный Интернациональный Музыкальный Фестиваль (Festival Internazionale di Musica) под открытым небом

Амальфи — Равелло. Италия
Сценическая площадка, где проходят концерты и фестивали Равелло.

Открыточный вид виллы Руфоло со знаменитой сосной на фоне старинной церкви

Амальфи — Равелло. Италия
Знаменитая сосна с открыток о вилле Руфоло

Странные скульптуры, которые можно обнаружить в любом уголке сада, несколько озадачили нестандартным подходом к трактовке образа и вызвали интерес

Необычные скульптуры Аугусто Переса

Раскопала информацию о том, что это проводимая в августе-начале сентября выставка работ итальянца Аугусто Переса.

Вилла понравилась очень и мы решили, что вернемся в Равелло еще разок, так как это уникальнейшее место, которое не отпустит так сразу.

Покинув Руфоло, решили немного пробежаться по городку, в котором наверняка для нас приготовлен сюрприз: яркая керамика, цветочная клумба, старинный дворик, да мало ли что еще

Керамика на улицах Равелло

Сегодня нам пора в Амальфи — нас ждет его пляж.

На следующий день мы целенаправленно отправляемся на знакомство с виллой Чимброне.

Чимброне, в отличие от стоящей рядом с центром Руфоло, находится в отдалении от Дуомо и проходит по милым улочкам, карабкающимися в горку и украшенным сувенирными магазинчиками, маленькими уютными кафе.

Вид на Скалу - старинное поселение Амальфитаны

Постепенно городок Равелло чудесным образом превращается в настоящую деревню с сельскими домишками, огородами, виноградниками

Монастырский дворик

По пути нам встретился храм, окруженный чудесным двориком белого цвета с арочной колоннадой и украшенный цветами.

Здесь проходила выставка картин в совершенно умиротворяющей атмосфере утонченности и тихо звучащей музыки, служащей фоном. Что это за живопись, я не знаю, информацией не располагаю. Картины не однозначны, их создатели мне неведомы. Самая приличная

Амальфи — Равелло. Италия
Самая приличная картина из экспозиции, размещенной в монастыре Равелло.

Вилла Чимброне, стоящая на скалистом утесе, встречает тенью и покоем. Умяляет подход к оформлению входных ворот в деревенском стиле

Амальфи — Равелло. Италия
Оформление в деревенском стиле входа виллы.
Комплекс Виллы Чимброне, состоящий из главного здания и векового парка размером примерно в шесть гектаров, признан одним из самых значительных примеров пейзажной и ботанической романтической культуры в Италии.

Первые упоминания о вилле относятся к 11 веку, но как водится в Италии, в начале 20 века все перестроили.

Сейчас вилла Чимброне — отель, гостями которого были Вирджиния Вульф, Генри Мур, Уинстон Черчилль, Грета Гарбо и т. д. Внутренний двор виллы воспроизводит двор монастыря

Отель вилла Чимброне

Он миниатюрен, окружен галереей с витыми колоннами и ажурными арками.

Спустившись вниз, попадаешь в зал, оформленный в готическом стиле, через его аркаду открываются виды нереальной красоты

Амальфи — Равелло. Италия
Вид из трапезной отеля вилла Чимброне

Сожалею — солнце не позволило передать всю прелесть пейзажа

Романтичное настроение

Мне нравится эта фотография, так как она о счастье. любви и романтике

Главная аллея виллы Чимброне

Протяженная главная аллея, идущая от парадных ворот, пересекает весь парк и выходит к павильону-беседке «храму Цереры»

Павильон-беседка "храма Цереры".

Из нее сразу попадаешь на террасу, буквально нависающую над пропастью.

Друзья, благодаря некоторым из вас, я знала, что меня ждет одно из лучших видовых мест в мире, от которого может закружиться голова, Бельведер Меркурио

Терраса Бесконечности

Безмолвный вид на море, уходящее в Бесконечность на фоне белых бюстов владельцев вилы прежних лет….

Обветренные и подернутые временем красивые итальянские лица в одежде эпохи рококо, парящие над бесконечностью, доводят восхищение до абсолюта.

Балкончик нависает над пропастью, высотой более 300 метров.

Внизу городок Атрани, а за горой городок Амальфи.

С трудом отрываешь себя от божественного места, понимая, что впереди еще ждут открытия в виде дивных уголков сада

Беседка среди буйной зелени

Чего здесь нет, хотя не обошлось без эклектики: зеленые лужайки, тропинки между зарослями деревьев, цветники и клумбы, греческая скульптура и необычные архитектурные сооружения

Чайный домик виллы Чимброне

Леда с неизменным лебедем

Леда.

Статуя Давида

Амальфи — Равелло. Италия
Статуя Давида, так написано в буклете

Аллея гортензий

Амальфи — Равелло. Италия
Лужайки с видами, фонтаном и красотой
А виды какие!

На мой взгляд, именно Равелло заслуживает почетный титул жемчужины Амальфитанского побережья, предлагаю обсудить и присудить.