Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 3:31

Сиэтл — США Июль 2015

В двух часах езды от Сиэтла расположена высокая и очень красивая гора Рейнер. Высота горы почти четыре с половиной километра. Рейнер как и остальные горы вокруг — вулкан. Он не просто живой вулкан, по оценкам специалистов, у него достаточно энергии, чтобы в ближайшее время начать извергаться. За активностью вулкана следят несколько сейсмостанций, на всех склонах размещены газоанализаторы, настроенные на сернистые газы. В этом регионе именно выбросы сернистых газов являются предвестниками извержений.

Солнечный Рейнер

Вся территория вокруг горы является национальным парком. Парк называется Гора Рейнер, что собственно и не удивительно. Основан он более ста лет назад. С тех пор и до сегодняшнего дня — это одно из любимых мест путешествий для хорошо подготовленных туристов. Конечно здесь тоже есть заасфальтированные дорожки для инвалидов, но главное чудо парка очень спортивная стокилометровая тропа, включающая переходы ледников, проходы по стенам карнизов и переправы через быстрые реки. Тропа так и называется Wanderland Trail, чтобы было понятно куда идешь.

Парк Рейнер состоит из трех не соединенных между собой блоков. Причем большой южный блок сам включает в себя четыре не зависимые и не похожие друг на друга экосистемы. Мы решили начать с самого мало посещаемого северо-западного блока. Выбрали мы его из простейших соображений, он был ближе всего к Сиэтлу. Обычно этот блок называют озеро Мауич.

Солнечный Рейнер

Хороша уже сама дорога до озера Мауич. Она идет вдоль реки Карбон. Сначала я заподозрил местных жителей в хорошем знании геологии и предположил что река названа в честь геологического периода — Карбона, после обнаружения в размывах палеофауны этого возраста, но оказался не прав. Местные жители были склонны скорее к языкознанию и назвали ее на итальянском Угольной Рекой. Река Карбон в своих верховьях размывает довольно крупное угольное месторождение. Разработка месторождения была прекращена после объявления прилегающей территории национальным парком. В Америке довольно давно начали хорошо строить и многое из старых технических сооружений не развалилось. Мне было очень интересно посмотреть старые туннели и мосты.

Гора Рейнер названа была так вовсе не из-за частых дождей, как многие думают, а скорее из подхалимства. Капитан Ванкувер, первый кто описал ее и нанес на карты, назвал ее так в честь своего непосредственного начальника Адмирала Рейнера. Если честно то и адмирал и капитан американцам были враги. Являлись британскими морскими офицерами и воевали против молодых Соединенных Штатов. Рейнер даже в американской тюрьме успел посидеть.

Солнечный Рейнер

Может интересно, из недавней истории. Во время Второй Мировой Войны, после успеха американской операции Игл, по защите Лондона с воздуха, Черчилль (он и сам воевал против Соединенных Штатов на Кубе) предложил «дружбу на веки». Был произведен обмен трофеями (знаменами, пушками) за всю историю противостояний и подредактирована история многочисленных конфликтов. Именно тогда вошло в оборот шутливое американское выражение «Бабушка Родина».

Озеро Мауич, которое было первой целью нашего путешествия, размещается в старом боковом кратере вулкана Рейнер. Как и все озера в старых кратерах оно очень глубокое. Вода абсолютно чистая вплоть до практически полного обессоливания — дождевая и талая.

Солнечный Рейнер

Мауич в переводе, с нашего, индейского значит — олень. Оленей здесь хватало, причем в наличии были и «крупнорогатые». Обычно элки держатся на нижних пастбищах, но видимо лето было жарким и солнечным, они поднялись на альпийские луга.

С точки зрения нормально туризма озеро вполне достаточно для полного дня путешествия, но мы хорошо понимали, что вероятность нашего возвращения в эти края очень не велика и жадничали. Проведя на берегу где то полчаса мы решили отправиться на пик Толми. Пик назван в честь Доктора Толми — умного мужика, врача и ботаника, который жил здесь много лет назад, собирал лекарственные растения и врачевал местное население.

Солнечный Рейнер

Дорога до пика очень красивая. Идет по старому пихтовому лесу, который растет прямо на базальтовых скалах. Что удивительно деревья достигают достаточно больших размеров, гидропоника какая то, почвы почти нет.

На полпути от озера Мауич до пика Толми находится очаровательное озеро Юнис. Юнис меньше по размерам чем Мауич, но каким то образом умудряется выглядеть еще более голубым и чистым чем нижнее озеро.

Солнечный Рейнер

До озера Юнис добрались где то за час. По дороге наелись голубики и лесной малины. Когда вышли из леса на простор, остановились открыв рот. Было как то запредельно красиво.

Дальний от нас берег был сложен великолепными базальтовыми столбами. Всюду чувствовалась, непривычная для нашего взгляда равнинных людей, работа мощного вулкана.

Солнечный Рейнер

Вода в озеро стекает прямо с ледника. Увидев это ребенок, естественно, полез купаться, причем в процессе умело притворялся, что это ему нравиться.

Это он не на самом деле стоит, жульничает, здесь глубина больше ста метров.

После купания решили изменить первоначальный план. Не идти на пик Толми, а быстро вернуться вниз к Мауич, оставить там супругу отдыхать в относительно людном месте, а если ей вдруг захочется набрать немножко ягод на пропитание.

Солнечный Рейнер

Мы с сыном за два часа оставшихся до темноты планировали добежать до водопадов Спрей Фолс и обратно. Надо сказать, что на официальной карте было написано большими буквами четыре часа на круговой маршрут, но если бы мы не были неразумными оптимистами мы бы ни когда не увидели Спрей Фолс и даже не узнали бы как много мы пропустили.

Вернулись к озеру в темноте и если честно уставшие. На обратном пути пытались бежать по тропе, чтобы успеть засветло, благо что все-таки не очень круто. День получился насыщенный и интересный.

Солнечный Рейнер

Супруга погуляла вокруг озера и набрала пару пластиковых стаканчиков ягод, которые нам очень пригодились. По ее словам, оленята на Мауич Лейк людей совсем не боятся подходят и нюхают руки нет ли чего ни будь съестного.

Олени хорошие ребята, только одно плохо, у них в темноте глаза светятся красным, а мне не нравится когда кто то косит на меня из-за кустов красным глазом. Поэтому мы решили что пора уходить в долины. Место понравилось очень, решили задержаться на Горе Рейнер еще на один день и потратить весь день на то чтобы посмотреть южный склон. От какой части маршрута мы в результате в дальнейшем откажемся мы не решили, но уехать с Рейнера совсем и прямо так сразу силы воли не хватило. Продолжение следует.