Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была сегодня 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Созополь — Болгария Август 2015

Где-то лето бывает целый год, а у нас на Урале целую неделю было лето, а потом дожди, зонты, куртки. И отправились мы искать лето на этот раз в Болгарии, в древнем городе Созополе.

Созополь — популярный курорт на болгарском побережье, расположен в30 кмот Бургаса, куда прилетел наш самолет. Лет четырнадцать назад мы отдыхали на Золотых песках около Варны, да и вокруг поездили, посмотрели соседние городки. Через столько лет, думалось, что страна изменилась, ан нет. На окраинах городов стоят все те же, но более обветшалые дома, да и в центре мало что ремонтируется. Советское отношение персонала к клиенту в кафе и магазинах (как будто мы им мешаем) сохранилось, по крайней мере в Бургасе это заметно. Порадовало, что в Созополе сохранилась с советских времен «Комета» на подводных крыльях, которая делает рейсы до Несебра, заезжая в Поморие, расписание на пирсе есть. Ходит не каждый день, четыре раза в неделю, рейс по расписанию могут отменить из-за волнения на море или поломки. Билет лучше покупать не в турфирме, а сразу на пирсе, и дешевле и точно знаешь — будет сегодня рейс или нет.

Болгария. Созополь и немного Поморье.

Мы в Несебр умчались на «Комете», а назад пришлось на рейсовом автобусе возвращаться — отменили быстроходное судно. Местный народ вполне доброжелательный (хоть и говорят, что русских недолюбливают), русский язык понимают, куда и на чем добраться всегда объяснят. Хорошие люди со славянским менталитетом, общий язык найти можно.

Сам Созополь — интересный древний город, похож на Несебр, но более естественный, не прилизанный для туристов.

Болгария. Созополь и немного Поморье.

Город здесь основали греки в 7 в. до нашей эры, назвали Апполония Понтийская, воздвигли тринадцатиметровую статую Апполона. Эта статуя до сих пор хранится в римском Капитолии, в Рим привезли ее после захвата Апполонии в 1 в. до н. э. Античные руины можно посмотреть на берегу моря в старом городе.

Идол с о. Пасхи приплыл посмотреть на Созополь.

Гуляя по городу можно увидеть сооружения разных эпох: древний амфитеатр, римские арки, развалины византийских зданий, средневековые стены, христианские церкви, старые красивые дома. После разгрома римлянами город пустовал пять веков и восстановился при Византийском владычестве под названием Созополис. Город развивался, но турецкие войска в 15 в. разрушили благополучие города, при османском владычестве это был обыкновенный рыбацкий поселок. Во время русско-турецкой войны в1829 г. русские войска взяли Созополь и развернули базу Черноморского флота, укрепили античную стену города, которая разрушалась и перестраивалась во все века. Южную часть этой стены мы видим и сейчас, вдоль нее есть прогулочная дорожка с множеством кафе.

Старая стена
Болгария. Созополь и немного Поморье.

С1925 г. город строится на мысе Харманите, названным так в честь мельниц — харманов, стоявших здесь в старые времена. И теперь эти мельницы — одни из символов города.

Болгария. Созополь и немного Поморье.

Сейчас это район нового города, а старый город находится на полуострове Скамни, до которого можно дойти за 15 мин.

Пляжи есть в старом городе — Центральный и в новом — Харманит, песчаные, широкие, но вода зачастую с тянучими водорослями. Утром еще чисто, а потом приносит зелень и мы едем на паровозике на окраину города на пляж Марина-бич, где всегда чисто и малолюдно.

Болгария. Созополь и немного Поморье.

Там еще недалеко от пляжа на вершине мыса стоит с1963 г. памятник советским морякам- подводникам, воевавшим у болгарских берегов. Здесь затонуло пять подлодок, четыре из которых обнаружено, пятую до сих пор не нашли. У памятника свежие цветы, что очень радует; не забывают местные жители о войне с фашисткой чумой.

С мыса открывается прекрасный вид на Созополь и море.

Болгария. Созополь и немного Поморье.

Гуляя по старому городу, мы увидели необычную церковь на ул. Анаксимандра 13. Это церковь Пресвятой Богородицы наполовину вкопанная в землю. Турки, захватившие город, ввели запрет на высокие храмы. Поэтому церковь находится под землей, а сверху выглядит, как приземистый дом. Благодаря искусным строителям, храм простоял около 500 лет. Находится под охраной ЮНЕСКО. Внутри деревянный иконостас с прекрасной резьбой. День иконы Божьей Матери празднуется в Созополе, как день города.

Дворик церкви Богородицы
Болгария. Созополь и немного Поморье.

В центре города возле руин раннехристианской базилики 330 года стоит храм Георгия Победоносца (1828 г.) Мраморный алтарь храма принесен из древней базилики, ему более 1 500 тысяч лет! Над входом в храм — мозаика, изображающая Георгия Победоносца.

Интересна и православная церковь Святого Зосимы, в которую не поднимаешься, а спускаешься по ступенькам. Построена она руинах средневековой церкви и освящена в честь мученика Зосима Апполонийского, который жил здесь в 3 веке в эпоху правления императора Траяна и был казнен за отказ принести жертву римским богам. Святой Зосим является покровителем города.

Православная церковь Святых Кирилла и Мефодия построена в1889 г. Она называлась «церковь для беженцев», т. к. возвели ее для изгнанников из Стамбула из Константинопольского патриархата.

Есть здесь возле порта «молодая» часовня Святого Николая Чудотворца с видом на море, построена по желанию местных моряков и рыбаков, почитающих св. Николая своим покровителем.

Болгария. Созополь и немного Поморье.

Часовни можно встретить по всему горду.

Болгария. Созополь и немного Поморье.

Амфитеатр Созополя построен римлянами во 2 в. н. э. Он небольшой, но с хорошей акустикой; и сейчас здесь проводятся разные культурные мероприятия, концерты, праздники.

Вечером развлечений в городе много, скучать не приходилось.

Дерни за веревочку, дверца и откроется
"Дерни за веревочку, дверца и откроется"

Побывали мы и в соседнем городе Поморие, что в20 кмот Бургаса. Поселение сие основано в 4 в. до н. э. греками и называлось оно Анхиало, в переводе «около соли», здесь с древних времен велась добыча соли. Сегодня Поморие — курорт с лечебными поморийскими грязями. Помните зубную пасту «Поморин»? Ее делают на основе поморийских минеральных солей. Съездили мы к грязевой лагуне, туда ездят все, кому не лень, «задарма», намазались грязью, искупались в соленой лагуне, и оздоровленные пошли гулять по городу.

Болгария. Созополь и немного Поморье.

Неплохой город, но в Созополе интересней.