Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Санта-Тереза-Галлура, Кальяри — Италия Август 2015

После того, как мы провели отпуск на Майорке, мы решили, что в следующем году тоже поедим на какой-нибудь остров в Средиземном море. Изначально выбор пал на Корсику, но поискав подходящие варианты, почитав отзывы туристов о побережье Корсики мы пришли к выводу, что надо искать что-то другое. И начали изучать соседнюю Сардинию. Опять же прочитав море отзывов, пролистав чуть ли не каждый отель (естественно в пределах разумной стоимость, так как встречались отели в районе Порто Черво, где стоимость отеля была какая-то нереальная), мы остановились на двух Tancau Village Beach & Resort 3* в Лотцораи и на Car’Loft в Кальяри. Здесь небольшое отступление, несмотря на то, что многие ругают пляж в Кальяри, который называется Poetto, я хотел не только купаться в море и загорать на пляже, но и посмотреть достопримечательности, которых в древнем городе Кальяри предостаточно, начиная от старинного римского Амфитиатра и заканчивая стеной древней цитадели.

Отдых на Сардинии (Часть I, Кальяри)

Через некоторое время, посовещавшись с женой и прочитав еще сотню отзывов мы решили поделить наш отпуск на две части, первую провести в Кальяри в Car’Loft, а вторую провести совершенно на противоположной стороне острова в Санта-Терезе-Ди-Галлуре, в апартаментах La Contessa. От Tancau Village Beach & Resort 3* было решено отказаться, я уже даже не помню по какой причине, но в общем и целом, план поездки был составлен, билеты на самолет мы заказали в Swiss Air, как потом выяснилось Swiss был оператором только перелета из Москвы в Цюрих, а из Цюриха в Кальяри мы летели авиакомпанией Edelweiss air (дочерняя чартерная компания Swiss). Как ни странно, но из нескольких авиаперевозчиков таких как Alitalia, Swiss и Airberlin швейцарцы оказались более дешевыми, правда в итоге, с учетом того, что моя жена хотела заранее закрепить за собой места получилось почти столько же сколько и в Airberlin. Так как в Edelweiss air бронирование одного места стоит 25 франков, а в Swiss 550 руб.

Итак, почти все мы продумали и маршрут, и гостиницу, но вот одного мы не учли. Оказывается, остров Сардиния значительно больше Майорки и расстояние между Кальяри и Санта-Тереза-Ди-Галлура около 300 километров. Поискав такси я еще больше расстроился, так как на поездка на такое расстояние будет стоить в районе 450 Евро. При бронировании La Contessa с нас взяла невозвращаемый залог, поэтому отменять эти апартаменты тоже был не вариант. Несколько дней я думал, как поступить и в итоге решил на неделю взять автомобиль на прокат. Теперь оставалось выбрать где именно взять автомобиль на прокат. Предложений по прокату в Кальяри полно, но либо нас не устраивала цена, либо какие-то непонятки со страховкой, опять пришлось рыскать в интернете и читать огромное количество отзывов о различных авто прокатчиках. В особенности мне помог форум Винского, там я подчерпнул очень много интересного. Из всей кучи информации я сделал для себя вывод: Машину надо брать у официального прокатчика, а не у тех, кто предлагает услуги всех прокатчиков.

Все дело в страховке. Официалы по умолчанию предлагают страховку с франшизой 1400 — 2600 Euro, это значит, что помимо суммы аренды у Вас на карте будет заблокирована сумма франшизы (может 1000 euro, а может и 2600), но у официала можно купить дополнительную страховку (которая мне обошлась приблизительно в 1/3 стоимости автомобиля, с учетом того, что я брал автомобиль с автоматом на 8 дней) и тогда никакой дополнительной блокировки не будет (только 100 евро на бензин). У агрегаторов везде предлагается своя страховка, с ней конечно получается дешевле, но есть один большой, на мой взгляд, минус у такой страховки. Так как официал ничего не знает о вашей страховке, он заблокирует на вашей карте величину франшизы, ну и в случае аварии, он спишет с Вас деньги за ущерб, а уже потом, Вам нужно будет обращаться в ту страховую, которую Вам предложил перекупщик услуг проката, и после разбирательства, они, может быть возместят Вам ущерб. Короче я посчитал эту схему слишком сложной и рискованной, поэтому агрегаторов проката авто отмел сразу. Кроме того, буквально спустя пару месяцев я побывал в Ницце, и увидел, как там паркуется местный народ, за неимением парктроников они паркуются до толчка об соседнюю машину, как мне объяснили места на улицах мало, стоят все плотно и соответственно таким способом паркуются практически все не только в Ницце, но и на близлежащих островах Корсики, Сардинии, Сицилии.

Поискав варианты у официальных авто прокатчиков, которые кстати в Кальяри есть практически все я остановился на Avis. Так как, во-первых, они были дешевле, так как предлагали скидки до 15% при оплате картами моего банка, во-вторых у них есть отделение в России, через которое я собственно и забронировал автомобиль, и в случае каких проблем было кому предъявлять претензии.

Итак, приготовления были сделаны, оставалось, только получить визу, сделать страховки и перед вылетом заказать в Кальяри такси.

Первые два пункта получилось сделать очень легко. Итальянскую визу выдали очень быстро, страховки само-собой тоже не проблема, а вот последний пункт с такси оказался самым сложным. Поискав в интернете такси в Кальяри я нашел три более-менее подходящие компании, все были с англоязычными вариантами сайтов. Не буду здесь давать ссылки на эти сайты, так как в итоге не в одном из трех такси на наши запросы не ответили. Поэтому пришлось лететь с надеждой на то, что в аэропорту мы сможем взять такси, и полиция нас не будет штрафовать за то, что наши дети без автокресла.

Наконец наступил день отлета. Вылетали мы из Домодедова, как я уже писал выше Швейцарской компанией Swiss. Памятуя о прошлогодних пробках около Домодедово в 4 утра, мы решили заказать машину заранее. К счастью, в этот раз пробок не было, может потому что наш вылет пришелся на воскресенье.

Первый перелет Москва — Цюрих прошел очень хорошо. Мы все остались очень довольны авиакомпанией, самолетом, обслуживанием, да и завтрак был не хуже, чем обычно дают в Аэрофлоте. Народу был полный самолет, и свободных мест не было. Прилетели мы в Цюрих точно по расписанию. И пошли искать пересадку. В Аэропорту Цюриха, как-то немного странно сделан паспортный контроль. Поскольку сначала из трубы и пройдя несколько коридоров мы попали не на паспортный контроль, а на досмотр вещей. Некоторые в очереди вообще стали сомневаться, что тут нужно будет проходить паспортный контроль, но нет, сразу за досмотром вещей, стояли будки пограничников. Пограничники мило улыбаясь пропустили нас без всяких лишних вопросов.

В аэропорту Цюриха у нас было около 2-х часов до рейса на Кальяри, поэтому мы решили походить, посмотреть магазины Duty Free. По большей части, мы решили если что-то и понравиться, то покупать на обратном пути. Парой исключений стали нашей с дочкой новые предметы для коллекций. Мне колокольчик (как я потом увидел в своей коллекции, прямо один в один Австрийский, только флаг другой), дочке куклу в национальной одежде.

Перелет до Кальяри был тоже очень комфортным. Несмотря на то, что Edelweiss air — это чартерная компания, полет мне показался даже лучше, чем в Swiss. Детям раздали наборы для развлечения во время полета, расстояния между рядами были увеличенными, полное отсутствие бизнес класса, неплохой обед. Короче 1,5 часа пролетели незаметно. И вот мы наконец в Кальяри.

Первое впечатление оказалось, не скажу, что отрицательным, но немного негативным. Мы вышли в зону для получения багажа и мне показалось, что я нахожусь не в Италии, а в каком-нибудь захолустном городе России. Лента для выдачи багажа была вся затертая, да и сама лента была только одна. Помещение маленькое в общем если сравнивать с Майоркой, то мне показалось, что Сардиния более провинциальная.

Багаж к счастью мы получили достаточно быстро, и теперь шли к выходу в надежде найти какое-нибудь такси. К счастью, таксистов рядом с аэропортом было очень много. Мы сели в первое такси. Таксист нам попался очень хорошо говорящий на английском языке, да и к тому же очень разговорчивый. По дороге он рассказывал нам о достопримечательностях Кальяри, а в конце поездки дал свой телефон и предложил звонить, если понадобиться такси. Забегая вперед скажу, что один раз мы воспользовались его услугами, так как вообще с заказом такси очень большие проблемы в Кальяри.

Итак, мы оказались на месте. Хозяин квартиры Car’Loft уже ждал нас, он еще заранее, за неделю до нашего приезда написал мне через почту письмо с вопросом в какое время мы прилетим, и когда подойти нас встретить. Хозяин оказался очень милым человеком, показал нам всю квартиру. Квартира располагалась на первом этаже. В квартире две жилых комнаты и одна большая ванная комната. Открывая дверь сразу попадаешь в первую комнату, совмещенную с кухней. В комнате есть раскладной диван, на котором спали дети, стол, телевизор и небольшая кухня с газовой плитой и посудой. Единственное чего не хватало из посуды так это чайника, но мы использовали небольшую кастрюльку для приготовления чая или кофе. Из этой же комнаты есть выход на небольшой балкон. Вторая комната поменьше, там мы нашли отличную, очень мягкую кровать, трюмо, шкафы, и даже сушилку для одежды. В одном из шкафов был небольшой сейф, но насколько я прочитал в интернете, Сардиния и Кальяри вполне безопасное место. На небольшом окне в спальне и на балконной двери в первой комнате были автоматические роль-ставни. Так что каждый раз уходя из квартиры мы могли не беспокоится, что кто-то залезет в квартиру.

Отдых на Сардинии (Часть I, Кальяри)

Ванная комната тоже оказалась очень большой, в одном из углов располагалась современная душевая кабина с радио, рядом стоял туалет, правда спускать воду было очень сложно, нужно было несколько раз быстро нажать тугую кнопку слива, наши дети так и не справились с такой кнопкой. Вдоль стены весело большое зеркало и умывальник, а в одну из розеток воткнут фумигатор.

Квартира нам очень понравилась. Разместившись и расплатившись с хозяином, мы сразу переоделись и пошли на пляж. Пляж Поэтто показался мне бесконечно длинным. Наша квартира располагалась в самом начале пляжа, буквально в 5 минутах ходьбы. На пляже было достаточно много народу, но почти все Итальянцы. Разложившись, мы пошли опробовать море.

Море было наитеплейшем, достаточно продолжительное время не глубоко, наверное, около 100 метров не более метра, и дальше еще 100 метров постепенно становиться глубже, до 160 — 170 см.

В самом начале небольшая полоска метра два-три где небольшая ямка и там скопились камни и немного водорослей, но зато потом кристально чистая вода. Кое-где под водой встречались островки из камней заросших илом, но преимущественно очень мелкий песок. Опять же, если сравнивать с Майоркой, то мне показалось море более чистым и более красивым. На пляже мы пробыли около 1,5 часов, дети все это время провели в воде, видимо очень соскучились по морю. Возвращаясь в квартиру мы по дороге обнаружили колонку с водой, где можно ополоснуть ноги от песка, это очень удобно, потому что вспоминая Майорку, даже несмотря на то, что там пляж был всего в 5-ти минутах ходьбы я успевал натереть себе ноги песком. Здесь ничего подобного не произошло, наверняка во многом благодаря тому, что прямо рядом с пляжем была колонка с водой, где весь песок с ног можно было смыть.

Уже приближался вечер и дети, да и мы тоже хотели есть, да еще нужно было найти магазин, чтобы купить продукты на завтрак. Здесь нас ждал еще один неожиданный сюрприз. Мы пошли вдоль набережной искать рестораны и магазин. Рестораны нам иногда встречались, но не очень много и все были закрыты, хотя время было уже около семи вечера, а вот магазинов не было. Рестораны, как мы потом выяснили здесь открываются не раньше восьми вечера, а вот ближайший магазин оказался, наверное, на расстоянии около километра. Зато это оказался большой супермаркет, где мы купили сразу все, что нам нужно. Дотащив домой сумки и разложив все в холодильник, мы пошли в один из ближайших ресторанов, который к счастью уже открылся.

Ресторан был мексиканской тематики, хозяин сразу сказал никакой пиццы. Меню было на английском и итальянском, а вот персонал говорил на английском с трудом. Опять забегая вперед скажу, что вообще в Кальяри в ресторанах очень плохо говорят по английский, либо вообще не говорят, поэтому мы составили небольшой словарь слов, что бы можно было объяснить официанту, что нам нужно. Список слов ниже, может кому еще пригодиться:

succo сок pollo курица formaggio сыр
Mela яблоко agnello баранина formaggio grattugiato тертый сыр
Pera груша horseflesh конина ketchup кетчуп
pesca персик cozze мидия acuto? острое
uva виноград guarnire гарнир pepato? перченое
Vino rosso красное вино Patatine fritte жаренная картошка forchetta вилка
Acqua senza gas вода без газа riso рис cucchiaio ложка
manzo говядина verdure овощи coltello нож
Ben fatto полная прожарка insalata салат Calcoliamo рассчитайте нас
medio средняя прожарка pomodori помидоры delizioso очень вкусно
pesci рыба cocomeri огурцы
carne di maiale свинина Pepe перец

Итак, мы пришли в мексиканский ресторан, который кстати нам понравился больше всех остальных. За 7 дней в Кальяри мы побывали во всех ресторанах в округе, а в этот сходили дважды. Еда была очень вкусной, мы вообще любим мексиканские блюда, бурито, фахитос и т. п. Здесь они были сделаны немного в с Итальянским колоритом, но все равно очень вкусно. Из напитков мы взяли домашнее красное вино, отличное, а детям сок.

Следующие несколько дней мы только и делали, что ходили на пляж по два раза в день. Погода была замечательная, около 33 градусов, море к вечеру было как парное молоко. Днем мы практически не выходили из квартиры, наслаждаясь прохладой от кондиционера. Почти все время обедали пастой со соусом Болоньеза, детям очень нравился такой обед, ну естественно ежедневно покупали различные фрукты и ягоды: персики, нектарины, арбузы, дыни.

Отдых на Сардинии (Часть I, Кальяри)

После 4-х дней пляжного отдыха мы решили съездить в центр Кальяри. Мы созвонились с нашим знакомым таксистом, и он отвез нас к развалинам Амфитеатра. По дороге он еще раз рассказал нам об истории Кальяри, о местных достопримечательностях, что стоит посмотреть и куда стоит сходить. Показал нам как добраться до входа на пруды с фламинго (как это ни странно, несмотря на то, что пруды находились буквально на соседней улице, но подойти к ним можно было только объехав их с другой стороны).

Путь до Амфитеатра занял около 15 минут и 15 евро. Этот амфитеатр был внушительных размеров (правда до этого мне не доводилось видеть какие-либо другие амфитеатры, поэтому особо сравнить не с чем). Дата постройки почти 2 тыс. лет назад, приблизительно I — II век. Вся его конструкция всецело высечена в огромной известняковой скале. Судя по описанию здесь проводились бои гладиаторов, спортивные состязания и даже казни. Адрес амфитеатра: Via Sant’Ignazio da Laconi, 19. Время работы: вторник — суббота: с 9:30 до 13:30, воскресенье: с 15:30 до 17:30.

Следующей достопримечательностью была городская крепость (Il Castello). Мы прошли вдоль стены крепости, прошлись до смотровых площадок откуда Кальяри был как на ладони, а общий вид был просто неописуемо красив. Зашли в ботанический сад, где нашли просто неимоверно гигантское дерево. Далее спускаясь ниже мы попали на улицу, где сконцентрированы бутики модных международных брендов. Немного походив по торговой улице стало ясно, что в связи с нынешним курсом евро, здесь все значительно дороже чем в Москве. Еще немного побродив по улочкам Кальяри мы (в основном, конечно дети) устали и решили поискать ресторан для ужина. Время было около 6 часов вечера, и как на побережье здесь, в центре, тоже было сложно отыскать ресторан, который был бы открыт в столь «ранее» время по местным меркам. К счастью, после 30 минут поисков мы нашли традиционный ресторан сардинской кухни, который уже был открыт. Еда в ресторане была очень вкусной, кстати почти во всех ресторанах как комплимент приносят оливки, хлеб и хрустящие лепешки (на подобии засушенного лаваша). После ужина, все уже хотели обратно в квартиру, и тут встал вопрос как добираться назад. Наш знакомы таксист отказался нас везти обратно, сославшись на то, что он уже дома и оставил машину. Других номеров такси мы не нашли, на улицах такси тоже не было видно. Мы пошли вдоль городской набережной Марина, в надежде найти стоянку такси, но пройдя ее почти всю так и ничего не нашли. К счастью, неподалеку была остановка автобусов, а прямо напротив табачная лавка, где, как я уже писал ранее, можно купить билеты на автобус. С трудом найдя людей, разговаривающих на английском, мы узнали, что до пляжа Poetto и соответственно до нашей квартиры идут автобусы с буквой P (PQ, PF и т. п.). Стоимость проезда в автобусе 1.3 Евро (детям до 6 лет вроде как бесплатно). Автобус довез нас до Poetto за 20 минут, очень удобно и автобус был вполне комфортным. В общем так закончилась единственная наша экскурсия в Кальяри.

Отдых на Сардинии (Часть I, Кальяри)

Через день, в субботу мне нужно было ехать в аэропорт забирать арендованную машину. Я очень надеялся на знакомого таксиста, но когда я позвонил ему, он снова отказался, сообщив, что едет по заказу в аэропорт. Я начал снова спешно искать другое такси, но все было тщетно. Где-то никто не брал трубку, где-то говорили только на итальянском. Короче такси вызвать не удалось. Я решил ехать на автобусе. Но вот проблема, где купить билет. Табачных лавок около нашей квартиры не было, бензоколонка, где как мы выяснили тоже торгуют билетами была днем закрыта. Оставалась одна надежда, что в автобусе тоже продают билеты. Дойдя до остановки я сел на первый попавшийся автобус. Это оказался экспресс, к счастью, внутри сидела женщина кондуктор, и у нее тоже можно было купить билет.

Я доехал до железнодорожного вокзала. Там судя по google нужно было сделать пересадку на другой автобус, но местный продавец билетов порекомендовал воспользоваться поездом, мол это быстрее. Я зашел в здание вокзала, вокруг была тишина и очень мало народу. Кассы не работали, но к счастью, я нашел автомат по продаже билетов, который к тому же можно было переключить на английский язык. Купив билет и убедившись, что через 15 минут будет поезд до аэропорта я отправился на платформу. Поезд уже стоял в ожидании, к моему удивлению это была электричка из двух вагонов. Я сел в поезд и (во 2-ой класс) и стал ждать отправления поезда, пока нечем было заняться, я начал читать что написано на билете, там тоже было на двух языках английском и итальянском. Так вот к моему ужасу я прочитал, что билет без компостирования не действителен. Времени до отхода поезда оставалось не много, я быстро узнал у пассажиров где находится компостер (оказывается на ближайшем столбе на станции), но когда я подошел к столбу, машинок, похожих на компостер, было аж три и все разные. Я пытался пробить свой билет во всех трех, но ничего не происходило. Время поджимало и поэтому я решил обратиться к машинисту поезда, который в ожидании отправления о чем-то беседовал с кондуктором прямо на перроне. Я постарался объяснить ему, что я не понимаю, как пробить талончик, очень надеясь, что он понимает по-английски. Он, к счастью, все понял, взял билет и расписался на нем, после чего сказал, что я просто могу садиться в электричку. Я думаю кондуктор меня тоже запомнил, поэтому во время поездки ко мне даже не подошел для проверки билета.

До аэропорта было буквально две остановки. Подъехав в аэропорт я пошел искать стойку AVIS. Все прокатчики оказались в одном, отдельном от основного здания аэропорта, помещении. Народу было много почти ко всем прокатчикам. Передо мной стояла молодая пара, которая не озаботилась тем, что бы заранее забронировать машину и теперь в нескольких местах пытаясь взять машину в аренду им говорили, что все машины забронированы. У меня, к счастью, таких проблем не возникло, так как я бронировал машину еще в январе.

Оформили меня достаточно быстро, нужен был только паспорт, права, международные права и кредитная карта, на которой заблокировали сумму проката + 100 Евро за бензин. Дали направление на стоянку и ключи. Стоянка автомобилей была тоже рядом и тоже всех прокатчиков. Там я получил у представителя AVIS автокресло для своего младшего ребенка. Вместо Volvo V60 мне досталась Reno Scenic. Достаточно большая машина, и к моему счастью, с задними парктрониками. Добравшись до квартиры я быстро нашел место для парковки прямо напротив наших окон.

Вечером последнего дня в Кальяри мы пошли покупать сувениры, в лавки, которые расположены прямо на соседней улице Marina Picola. Там вечером на огромных столах торговцы раскладывают свои товары. Больше всего торгуют магнитами, чехлами для телефонов и ipad, и всякой бижутерией. Есть одна лавка ближе к морю, где торгуют всякими кругами, водными пистолетами и прочим водным инвентарем, но я Вам не советую там что-либо покупать, так как мы купили там водный пистолет и круг для ребенка, так вот пистолет сломался на второй день, а круг сразу начал краситься едким красным цветом и у ребенка началась аллергия, лучше покупать в супермаркете.

Погуляв среди сувенирных лавок мы приобрели несколько магнитов и отправились ужинать в последний ресторан, где мы еще не побывали, который расположен прямо рядом с причалом для яхт.

После ужина мы сразу вернулись в квартиру, и стали собираться для переезда в другой город.