Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 12:16

Черногория Сентябрь 2015

Первое, что я почувствовала, выйдя сентябрьским вечером из самолета в Тивате, была близость моря. Нет, это был не его запах и не его вид, это было что-то другое — почти неуловимое. Будто кто-то шептал на ухо: «Море рядом, море рядом…».

Может, конечно, во время посадки мне просто заложило уши, и это создало иллюзию шепота…Но о прозе жизни думать не хотелось и я поверила в свой разговор с природой.

Мой черногорский пазл

Из аэропорта мы направились в Будву, где должны были прожить первые 5-ть дней нашего 10-дневного вояжа.

Будва заслуживает внимания. Здесь есть великолепный старый город с цитаделью

Мой черногорский пазл

и красивый пляж Могрен с ведущей к нему живописной дорогой, с которой открываются виды на Будву и остров Свети Никола.

Мой черногорский пазл

Несмотря на очарование этого города, мы не планировали провести в Будве безвылазно все 5-ть дней, и поэтому, буквально на следующий день, поехали на экскурсию в Боснию и Герцеговину.

Экскурсия оказалась довольно утомительной. На мой взгляд, в эту поездку стоит отправляться только ради Мостара и Благая.

Мой черногорский пазл

Монастыри Требинье производят куда более скромное впечатление.

Мой черногорский пазл

Следующий день тоже был выездным, но на этот раз мы предприняли самостоятельную вылазку в окрестности Будвы. На рейсовом автобусе доехали до городка Пржно и прогулялись по Курортному парку, соединяющему Пржно и Свети-Стефан.

Это была замечательная полуторачасовая прогулка, подарившая такие дивные пейзажи морских скал и видов на остров Свети-Стефан, что от восторга замирало сердце.

Мой черногорский пазл

Наш путь завершился на городском пляже, вблизи всем известного острова-отеля.

Мой черногорский пазл

Перед возвращением в Будву мы решили пообедать в Свети-Стефан. Выбор пал на ресторан Famelja Kentera. Место оказалось весьма достойным во всех отношениях.

На четвертый день нас вновь позвала дорога. В этот раз мы отправились на экскурсию по святым местам Черногории. Нам предстояло увидеть два наиболее значимых монастыря, первым из них был монастырь Острог. Впаянное в отвесную скалу здание монастыря произвело на меня очень сильное впечатление.

Мой черногорский пазл

Да и открывающиеся с его галереи виды не оставили меня равнодушной.

Из монастыря Острог наш путь лежал в город Цетинье, где находится Цетинский монастырь, в котором хранятся бесценные реликвии Мальтийского ордена, когда-то вывезенные из России.

Мой черногорский пазл

К слову сказать, в Цетинском монастыре находятся не все попавшие в Черногорию мальтийские ценности, одна из них хранится в художественном музее города. Для меня осталось не понятно, почему икону Филермской Богородицы не передали церкви, но факт остается фактом и эту икону я не увидела.

Вы думаете, наша экскурсионная программа была исчерпана двумя поездками? Ничуть не бывало! На следующий день мы вновь загрузились в экскурсионный автобус. На этот раз нас ждала горная часть страны.

Мой черногорский пазл

Самым смешным было то, что экскурсия называлась «Каньоны Тара и Морача», но видели мы их только из окна автобуса. Нет, один раз автобус все же остановился минут на 10-ть и мы сделали пару снимков каньона реки Морача.

Программой экскурсии предусматривалось четыре относительно длинные остановки (каждая приблизительно на 1 час).

Первая из них была в очень красивом горном монастыре Морача.

Мой черногорский пазл

Вторая объединяла в себе обед и знакомством с горным ручьем, протекающим рядом с отелем-рестораном Ravnak, в котором любил бывать Иосип Броз Тито.

В третий раз нас выпустили из автобуса около моста Джурджевича, где помимо моста можно было пофотографировать каньон реки Тара.

Мой черногорский пазл

Время, выделенное на четвертую остановку давало возможность в темпе легкого галопа добежать до Черного озера, поглазеть на него минут 20-ть, и пуститься в обратный галоп.

Мой черногорский пазл

После этой экскурсии у меня было чувство, что меня, очень голодную, подвели к великолепно накрытому столу, а как только я к ниму потянулась, все быстро спрятали, оставив меня глотать голодные слюни. Мне казалось, что вместо полнометражного фильма, я увидела короткий трейлер, который только разогрел интерес.

Настало время покинуть Будву и переместиться в Доброту, предместье Котора, где мы должны были провести оставшиеся 5-ть дней нашего путешествия. День получился сумбурным, как любой день, связанный с переездом. Так что, оказавшись в Доброте и решив все организационные вопросы, у нас осталось время только на то, чтобы прогуляться вдоль берега Которского залива и

Мой черногорский пазл

посидеть на берегу моря, наблюдая как день медленно погружается в море, а прибрежные городки подмигивают ему своими огоньками.

До отъезда у нас оставалось всего 4-ре дня, а так много всего еще хотелось увидеть.

Утром следующего дня шел дождь. Какое-то время мы ждали и надеялись, что он вот-вот закончится. Однако время шло, а дождь не прекращался. В итоге мы плюнули, взяли зонты и отправились знакомиться с Котором.

Мой черногорский пазл

От места, где мы жили до старого города, дорога занимала 15 — 20 минут. Где-то на полпути дождь иссяк, и нам улыбнулось солнце. Весь день мы провели в Которе, ухитрившись сначала присоединиться к обзорной экскурсии, а потом самостоятельно побродить по городу, заглядывая в его церкви и теряясь в лабиринте его узких улиц.

Мой черногорский пазл

Как зачарованные мы смотрели на, возвышающуюся над Котором, крепость святого Ивана.

В план следующего дня входило подняться в крепость, а потом покататься на экскурсионном кораблике по Которскому заливу.

Все запланированное удалось реализовать в полной мере. Ранним утром, в числе первых мы поднялись в крепость. В этот день был сильный ветер. Стоя наверху, мене казалось, что следующий порыв поднимет меня, и медленно кружа, плавно опустит на водную гладь удивительно прекрасной бухты.

Мой черногорский пазл

Приблизительно что-то похожее и произошло, только спускаться вниз мне пришлось на своих двоих. А дальше, как и предсказывало видение, я оказалась на водной глади залива. Экскурсионный кораблик со мной и еще двумя десятками туристов на борту отправился в плаванье по Которскому заливу. Нас ждали две получасовые остановки одна из них на острове Госпа од Шкрпела (Богородица на Рифе), а вторая в городе Пераст. Короткие остановки естественно меня не удовлетворили, и я с досадой думала, о том, почему же в Которском заливе не организовано рейсовое движение катеров и у меня нет возможности провести время в Перасте столько, сколько я бы хотела.

Мой черногорский пазл

Следующий — предпоследний день путешествия порадовал безупречно жаркой погодой. От хмурого неба и сильного ветра не осталось и следа. Это дало нам возможность побывать на полуострове Луштица и понежится на пляже Горизонт.

Мой черногорский пазл

Мы вызвали такси и минут через 20-ть уже обустраивались на пляже.

Этот очень красивый пляж когда-то принадлежал фешенебельному отелю и был закрыт для обычной публики. Но что-то пошло не так, и отель разорился. Теперь это место доступно всем желающим.

Мой черногорский пазл

Наш вояж подходил к концу. Оставался последний день. О нашей поездке на полуостров Врмац и переправе через пролив Вериги я уже рассказала здесь, поэтому повторяться не буду. Скажу только, что день этот запомнился красивыми видами, вкусной едой и уютным пляжем.

Мой черногорский пазл

Спустя месяц после возвращения, я с уверенностью могу сказать, что в Черногории мне понравилось, и я бы хотела сюда вернуться. Вот только не знаю, как умудриться увидеть все недосмотренное или мельком увиденное и при этом избежать групповых экскурсий. На сегодняшний день я не решусь взять в аренду автомобиль и рулить по черногорским серпантинам. Также я не готова платить за индивидуальные экскурсии те деньги, которые сегодня за них просят.

Мне остается надеяться, что в скором времени Черногория разовьет транспортную сеть, и я смогу без труда и по приемлемой цене полюбоваться красотами страны в удобном для меня режиме.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм