Турист Ларина Елена (Veselova_Elena)
Ларина Елена
была 10 декабря 2018 17:41

Хургада — Египет Март 2014

Трудовик заболел, его заменяет немецкий пенсионер.

А утром, как ни в чем не бывало, ярко светило солнце! По дороге на завтрак, мы шлепали по мокрым от дождя дорожкам, воды было достаточно, вьетнамки быстро намокли. То тут, то там кучковались молодые ребята-египтяне с палками, напоминающими швабры, для того, чтобы сгребать воду с дорожек на газон.

Ленивые размышления у Красного моря (снова продолжение)

Вы, наверное, уже волнуетесь, а что же, Варвара, добралась ли до своего номера? Добралась, но не сразу. По пути она вдруг вспомнила, что забыла разменять крупную долларовую купюру (а утром надо было оставлять уборщику чаевые, не сто же долларов!) и пошла в главный холл отеля к администратору. Тот, пребывая в легкой полудреме, не сразу понял, что ей от него надо, долго переспрашивал. В конце концов, он внял просьбе племянницы и побежал менять деньги куда-то вглубь своей конторы. Пока Варвара его ждала, услышала звуки живого пения, которые раздавались из бара «Тиффани». Будучи девушкой любознательной, она поинтересовалась, что там происходит. А там во всю «зажигали» итальянцы, одна пожилая пара так красиво танцевала, что Варвара загляделась на них с открытым ртом и забыла про деньги. Скажу по секрету, что она одно время увлекалась фламенко и даже преуспела в этом своем увлечении, но потом все это как-то позабылось. И теперь, глазея на элегантную танцующую пару, Варвара наверняка пожалела, что не стала продолжать заниматься танцами. Бедный администратор бегал по холлу, заглядывая в комнату для спортивных игр, магазинчики, пока, наконец, не сообразил, где она может быть. Таким образом, хорошо припозднившись, она вернулась в номер и позвонила нам, но я уже крепко спала, а муж курил на веранде и не слышал тихого треньканья телефона.

Урок восьмой: собираясь в отпуск, не поленись, посети пару-тройку месяцев какой-нибудь танц-класс. Тогда глазеть будешь не ты, а на тебя!

Ленивые размышления у Красного моря (снова продолжение)

Мы уже позавтракали и возвращались назад, а ребята-уборщики все также лениво перекидывали палки, из рук в руки, но не торопились очищать дорожки. Первым не выдержали нервы у немецкого туриста преклонных лет, он выхватил палку у стоящего с краю парня и начал энергично сгребать ею воду с дорожки на газон, что-то сердито приговаривая. Все остальные дружно зааплодировали. Мое буйное воображение нарисовало афишу: «Только сегодня! Только сейчас! Все утро на арене египетского отеля немецкий турист-пенсионер дает мастер-класс по уборке территории! Для работников отеля вход на шоу бесплатный».

Справедливости ради надо сказать, что трудовой порыв немца так вдохновил моего мужа, что позже он самостоятельно произвел следующие трудовые действия, как-то:

1) починил пульт от телевизора в нашем номере, который не хотел переключать каналы,

2) долго-долго прилаживал трубку к маске для снорклинга, которую я случайно оторвала, когда с выпученными глазами вынырнула из воды, увидев большую крылатку, и заорала на весь пляж: «Варя, смотри, касатка, касатка!». Чем внесла в мысли отдыхающих невероятное смятение, так как после нападения акул на людей в Шарм-эль-Шейхе, все стали очень подозрительными и нет-нет, да и посматривали на поверхность воды, опасаясь увидеть треугольник плавника грозной хищницы. А тут еще и касатка на их головы!

3) пришил подошву к моим развалившимся от избыточной влаги вьетнамкам.

На все мои уговоры обратиться к администрации отеля для устранения неполадки в пульте и о походе в магазин для покупки новой маски с трубкой и вьетнамок, он отвечал:

-Мы тоже не лыком шиты!

Урок девятый: оказывается заразителен не только дурной пример!

Классный час: явка обязательна

А еще сегодня нам предстояло явиться на собрание вновь прибывших туристов. Каждый, кто побывал хоть раз заграницей, знает, что на таких ознакомительных сборах представители турфирмы усиленно предлагают отдыхающим всякие разные экскурсии. Иногда мы пользуемся этими предложениями, иногда нет. Например, в прошлом году, будучи в Египте, мы проигнорировали данное мероприятие, так как выезжать за пределы территории отеля не собирались.

У нас уже был опыт посещения египетских экскурсий. Один раз мы выехали на ознакомительную поездку в Хургаду, которая свелась к прогулке по местному рынку. Каждый продавец считал своим долгом послать мне воздушный поцелуй и сказать на ломаном русском языке: «Я льюблью тьебья, Наташя!». На все мои уверения, что я вовсе не Наташа, никакой ответной реакции не было. Дальше — больше, мужу стали предлагать энное количество верблюдов и даже старый «Мерседес» в обмен на меня.

И представьте себе, мой благоверный супруг, вместо того, чтобы искренне возмутиться, не устоял перед искушением и стал торговаться, увеличивая количество верблюдов в геометрической прогрессии и требуя «Мерседес» последней марки. Такого мужниного коварства я простить не смогла и сказала, что сам он — верблюд и будет жалеть об этом до конца жизни!

Два часа мы отбивались от назойливых торговцев, торговались при покупке нужных и не очень сувениров, коими теперь у нас забиты все полки, слонялись по улочкам старого города под удивленными взглядами местных жителей и ишаков с трогательно-длинными ушами, пока, наконец, в условленное время за нами не приехал на автобусе отельный гид. После этого я сказала, что никакая сила меня больше не выманит за территорию отеля.

Ленивые размышления у Красного моря (снова продолжение)

Однако, приехав в первый раз в Марса Алам, мы не устояли и решились на поездку в чудесную бухту, где водятся морские черепахи и коровы. Маршрутка ехала почти со скоростью света, подпрыгивая на всех дорожных кочках, и я с ужасом представляла, как амортизируют мои изношенные позвонки. Бухта оказалась просто замечательной с белоснежным песком, прозрачным морем, и кораллами. Но прикол был вот в чем: чтобы увидеть черепах и корову, надо было плыть в открытое море километров десять.

Объявив мужу, что я — пас, я настроилась на осмотр рыбок вдоль берега. Инструктор, молодой симпатичный египтянин, долго меня уговаривал, объясняя, что это совсем не страшно, что у меня будет спасательный жилет, маска, ласты, что он даже готов держать меня за руку все это время, но я, несмотря на столь романтический соблазн оказаться в его объятиях, отказалась наотрез. И не пожалела, когда увидела еле живого от усталости мужа, вернувшегося после морского марш-броска. Черепах, правда он видел, даже дотрагивался до них, корова на уговоры не поддалась и не приплыла.

А в прошлом апреле и мне посчастливилось увидеть черепаху-маму и маленького черепашенка вблизи от берега, так что я ничего не потеряла.

Ленивые размышления у Красного моря (снова продолжение)

С сентября минувшего года, как торжественно объявил нам наш гид Мухаммед еще в автобусе по пути в отель, изменились правила регистрации иностранных туристов в отелях в связи с нестабильной обстановкой в стране. Поэтому всем нужно было явиться на утренний сбор, так как необходимо в обязательном порядке заполнить какие-то необходимые для регистрации дополнительные бумаги. И что вы думаете?

Целый час Мухаммед нам рассказывал-таки про экскурсии, про то, что побывать в Египте и не увидеть пирамиды и красивейший город Луксор, это просто преступление. А я в это время думала: «Ой, как ты прав, Мухаммед! Но мы, пожалуй, рисковать не будем» и представляла, как медленной струйкой утекают в песок драгоценные секунды нашего пребывания у моря. Потом он вкратце рассказал о порядках и правилах поведения в отеле, и за пять минут до окончания раздал формуляры, которые необходимо было заполнить для обязательной регистрации. Конечно же, правила регистрации изменились: надо было заполнить страховочный лист для того, чтобы выезжать за пределы отеля на экскурсии. Вот так Мухаммед! Как говорится, развел нас все-таки.

Позже на пляже, мы были свидетелями такого диалога группы молодых ребят с Мухаммедом:

— Мухаммед, ну как так-то? Ты говорил, что до Луксора два с половиной часа ехать, а мы ехали больше пяти?!!

— Тише, тише,- увещевал их гид, озираясь по сторонам, опасаясь, чтобы их разговор никто не услышал — потом, потом…

Что ж, Мухаммеда тоже можно понять, это его дополнительный заработок, поэтому ради него он готов на все.

Ленивые размышления у Красного моря (снова продолжение)

Урок десятый: на протяжении всей жизни то тут, то там расставлены грабли, наша задача не наступить на те же, что уже сделали отметины на наших многострадальных лбах.