Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 10:40

Капри — Италия Сентябрь 2015
Капри. Голубой остров
Хочется замереть в тишине, не в силах оторваться от красоты…

«Здесь удивительно красиво, какая-то сказка бесконечно-разнообразная развёртывается перед тобой. Капри — кусок крошечный, но вкусный. Здесь пьянеешь, балдеешь и ничего не можешь делать. Всё смотришь и улыбаешься…», так отзывался о Капри пролетарский писатель А. М. Горький.

Считается, что Капри для Горького — место изгнания. Эх, я бы с удовольствием пожила в таком изгнании.

Пролетарский писатель и вождь пролетариата — В. И. Ленин, прибывший из России на Капри в 1909 году, додумались устроить на сказочном острове школу по подготовке рабочих к революционной борьбе — наверное потому, что «здесь пьянеешь и балдеешь».

Лимонные сады, гроты с изумрудной водой, белые виллы — самое то для построения планов по свершению мировой революции.

Мы говорим «Капри», а подразумеваем «Горький» (почти по Маяковскому).

Не знаю, как вам, мои дорогие соотечественники, а мне не слишком интересно ходить по местам, связанным с памятью политических вождей нашего времени и пролетарских писателей (я не отрицаю значение творчества большого литератора, и могу признаться, что отдельные произведения, вышедшие из-под его пера, ценю).

Но на Капри я прибыла с целью насладиться красотой пейзажа и тоже «побалдеть», как и Алексей Максимович.

В моем амальфитанском маршруте посещению голубого острова выделялся целый, безраздельный день. Боже, как это мало для Капри!

В итальянской Кампании мы базировались в Салерно, и я стояла перед дилеммой: плыть из салернского порта, расположенного довольно далеко от центра города, рискуя заблудиться в портовых развязках в поисках касс, причалов, или же отправиться в уже такой привычный и знакомый Амальфи, чтобы оттуда продолжить путешествие на кораблике.

Победила осторожность, был выбран гарантированный вариант — Амальфи, с билетом в один конец на катер компании GESCAB — 20,8 евро. Обратно мы плыли до самого Салерно, без пересадок за 22,5 евро.

Шесть часов, посвященных острову, были наполнены красотой, светом, солнцем, бирюзой, непрерывными восторгами, всплесками эмоций.

Хотя, не все шесть часов были одинаково замечательны и хороши.

Первый турист, француз Жан Жак Бушар, прибывший на Капри в 1850 году, проторил тропу своим последователям со всего мира, которые плывут и плывут сюда из разных пунктов Салернского и Неаполитанского заливов.

Скажу я вам, народу здесь — по человеку на квадратный метр, а иногда и больше.

Сойдя с борта на причал Марина Гранде (большой порт), я прям-таки ужаснулась от вида полчищ туристов: все эти люди полезут, поедут, пойдут туда же, куда и я? Сложная морфологическая структура острова предполагает передвижение из Марины Гранде в Капри или же в Анакапри на старинном столетнем фуникулере и на муниципальном автобусе. Для перемещения по острову есть еще дорогое такси, но это не наш вариант.

Для тех, кто не в теме, поясняю, что на острове с названием Капри есть два города: Капри и Анакапри

Капри. Голубой остров

Город Капри — туристический и культурный центр, находится на восточной стороне острова, он расположен ниже.

Воспарили над Анакапри

Город Анакапри находится на западной стороне острова и отделен от Капри горой Monte Solare, он выше Капри.

До городка Капри можно добраться на фуникулере с площади делла Витториа, либо муниципальным автобусом, а в Анакапри — только на автобусе (без пересадки).

Так как главная цель — мечта звала меня на самую высокую точку острова вершину горы Монте — Соларо, то стало быть мне предстояло ехать на автобусе до Анакапри, чтобы оттуда по канатно-кресельной дороге подняться на гору.

Разумеется, таких мечтателей, как я, одновременно набралось человек 300, которые выстроились в огромную очередь на крошечный автобус — другие здесь не катят — вместимостью человек 12 (количество плотно пригнанных друг к другу людей в автобусе посчитать было невозможно, как и сельдей в бочке).

В стоянии на остановке (благо, она под навесом, а не под открытым небом и палящим солнцем), мы потеряли час драгоценного времени.

Не плавайте на Капри в высокий сезон!

Чтобы как-то разнообразить унылое стояние, развлеклись так: по очереди сходили в магазин: за вином — муж, за сыром и нарезкой — я.

Набор для пикника на горе Монте — Соларо упакован, теперь бы добраться!

Худо-бедно, добрались, проехав 15 мину по серпантину вдоль гор и обрывов с пропастями над морем. С местные «шумахерами» с отчаянным стилем вождения мы уже примирились — Амальфитанский серпантин приучил не жмуриться на жутких поворотах.

На «канатку» очереди почти не было, непостижимым образом толпа рассеялась.

Ура! Людей становится все меньше, а совершенные каприйские пейзажи — все ближе.

Купив в кассе билеты по 10 евро, пройдя через надежные руки инструктора, помогающего сесть в кресло, мы в блаженстве и при умиротворенном духе поднимаемся над окрестным пейзажем, воспарив над Анакапри

Виноградники Анакапри
Канатно-кресельная дорога (фуникулёр), похожа на ту, что в доолимпийские времена поднимала нас на вершину Красной Поляны — простые кресла, висящие над склоном. Время подъёма около 15 минут, за это время можно увидеть сады под ногами, характерно-белые для острова дома, синеву моря, огороды.

В Анакапри живут не только богачи, но и обычные люди, о чем пропели местные петухи под ногами, болтающимися над огородами.

Постепенно приходит осознание, что от деревенской идиллии ты приближаешься к раю

Капри. Голубой остров

Фуникулер обслуживает два встречных потока: вверх и вниз.

Встречаясь, объединенные красотой люди, улыбаются друг другу в приветствии

Капри. Голубой остров

Это не характерный пример, что снялось…

Прибыли

Капри. Голубой остров
Завершение подъема на гору. Верхняя станция

На вершине есть оборудованная площадка с кафе и туалетом.

Испытание красотой

Кое-кто не вынес испытания красотой. Божественные пейзажи, открывающиеся с вершины, вырубят любого!

Капри. Голубой остров
Вершина Монте-Соларо с видом на Фаральони.

Увидев впервые знаменитые Фаральони — символ Капри — я буквально впала в ступор.

Я вижу собственными глазами божественную картину — не во сне, и не на чужих фотографиях! Охвативший приступ восторга, ищет выход, поэтому без конца нажимается кнопка фотоаппарата — ужасно хочется унести с собой дивную картину.

Капри. Голубой остров
Эту красоту невозможно просто созерцать, ее хочется постоянно фотографировать

Фаральони — три торчащих из воды скалы, поражающие красотой.

Капри. Голубой остров
И снова - Фаральони - "три сына Капри"

Их любовно называют «три сына Капри».

Пожалуй, обезличенное слово «красота» не совсем то, что надо. Скорей, они поражают загадочностью.

Капри. Голубой остров
В отверстие среднего Фаральона заплывает лодка - один из любимых туристических аттракционов.

Три колосса из светло-охрового известняка, вырисовывающиеся на фоне моря.

Каждая скала имеет свое имя. Первая называется Стелла, она примыкает к берегу. Вторая скала называется Средний Фаральон.

Дальше всех расположена от берега скала Внешний Фаральон (Скополо), она же и самая крупная из трех. На Внешней скале обитает знаменитая реликтовая голубая ящерица. На острове нет питьевой воды, ее завозят с материка. Поэтому здесь и сохранились редкие виды животного мира

Синие воды Тирренского моря

В южном направлении, сразу за скалой Скополо, морское дно начинает резко уходить вниз и через 500 метров его глубина составляет 3500 метров! Глубина, однако! Пожалуй, самое замечательное, что есть на Капри — море

Самое замечательное, что есть на Капри - море

Кристально-прозрачное, очень чистое, пронзительно-голубого цвета — из-за него приезжали сюда римские императоры, и знаменитости нового времени.

В состоянии полной отрешенности я не отрываю от него глаз

Смотровая площадка

Смотровые площадки позволяют оценить красоту пейзажа в ее разнообразии

Отвесные скалы острова Капри
Божественная панорама

Сверху открываются замечательные виды, отсюда можно любоваться горами, макетными белокаменными домами, фруктовыми садами, виноградниками, оливковыми рощами, береговой линией с изгибами и рифами, Неаполитанским и Салернским заливами, Соррентийским полуостровом

Капри. Голубой остров

Это одна из лучших панорам Средиземноморья. В ясную погоду, как в моем случае, видимость достигает до 50 км.

«Пикник на обочине» Монте — Соларо здорово украсил амальфийское путешествие, приумножил восторженные эмоции и остановил стремительный бег вездесущих туристов, желающих увидеть все и вся

Капри. Голубой остров

Мы уютно устроились с нашей снедью на склоне горы, подходящем для уединения, в тени средиземноморской сосны, обеспечившим романтичность момента, абсолютный восторг, единение с природой и тишиной, нарушаемой звуком цикад.

Правда, не только мы оказались сообразительными по части «выпить-закусить», нас поддержали другие пары, не стыдящиеся позаботиться о себе во имя экономии бюджета. Цены на ресторанное обслуживание на острове Капри не гуманны. Спустившись в Анакапри, я поняла, что порция красоты, полученная наверху, притупила восприятие.

Мне уже не хотелось рассматривать Анакапри. Поэтому приняли решение ехать в Капри — столицу острова

Капри. Голубой остров
Капри. Вид на башню Оролоджо, в прошлом - сторожевую башню. Именно она служит ориентиром. Здесь находится центр города и фуникулер, связывающий Капри и порт Марину Гранде

Маленькая коммуна с живописными храмами и старинными зданиями, с множеством отелей и дорогих магазинов стоит на холме с прекрасным видом на море.

Из Анакапри на автобусе мы доехали до пьяцца Умберто I или Пьяцетты, как ее называют местные жители и туристы (дословно «маленькая площадь»)

Капри. Голубой остров
Площадь Пьяцетта является центром Капри и сохраняет свою живописность, оставаясь естественным перекрестком и местом встреч со времен Римской империи.
Пьяццетта считается центром города.

Живописная башня Оролоджо в прошлом была одной из сторожевых башен Капри, которую часто называют «колокольней Пьяццетты»

Башня Оролоджо

Раздражающие потоки людей в центре городка, перемещаются от кафе до магазинов, смотровых площадок, создавая заторы на узких улочках, вынуждают бежать отсюда.

Самый дорогой и фешенебельный отель Капри «Qvisisana»

Капри. Голубой остров
Самый дорогой и фешенебельный отель Капри "Qvisisana"

История отеля началась в первой половине 19 века, когда доктор Джордж Сидни Кларк приехал на Капри из Шотландии и решил, что Средиземноморский климат просто идеален для здоровья.

Доктор построил здесь санаторий и назвал его Quisisana, что означает «Место, где вы восстановите здоровье».

Идем по улице, которая сплошь состоит из дорогущих магазинов известных брендов

Ухоженность, респектабельность, украшенная цветами

Элегантность и роскошь, украшающая и сопровождающая отдых богатых людей, нами не осуждается, но и не вызывает никаких эмоций, мимо.

Аллея, ведущая к садам Августа

У нас другая цель — сады Августа — классический маршрут для тех, у кого лишь несколько часов на Капри, и кто хочет ощутить подлинный вкус этого острова.

»Вы все такие скучные, точно во всей вселенной нету Капри. А Капри есть. От сияний цветочных весь остров, как женщина в розовом капоре…» (В. Маяковский). Четко, кратко, сжато, характерно для…

Капри. Голубой остров

Рай праздности, сладкого безделья, действительно, украшен энергичными красками ярких цветов

Путь к садам проходит через тенистые улицы, мимо знаменитого парфюмерного ателье «Картузия», где готовят духи, туалетную воду, кремы только из натуральных компонентов, главным из них является дикая гвоздика или розмарин, собранный на склонах Монте-Соларо

Капри. Голубой остров

Я зашла в магазин — парфюмерные запахи — моя слабость, но покупать ничего не стала.

Сейчас сожалею…. История создания каприйских духов уходит в далекое прошлое. Согласно легенде приор Чертозы составил букет из лучших цветов острова, чтобы преподнести его королеве Джованне. Букет простоял три дня в сосуде, в котором не меняли воду.

Приора удивил приятный запах, исходивший от воды. Монах без труда определил, что так пахнет местная гвоздика.

Вскоре местные монахи стали поставлять на рынок душистую эссенцию, которая до сих пор используется для создания чудесных. изысканных ароматов

Капри. Голубой остров

Прекрасные общественные сады разбиты в начале нашего столетия на морском мысе по желанию Фридриха Альфреда Круппа, владельца немецкого сталелитейного завода, которого мы помним из уроков истории в школе

Сады Августа никакого отношения к римскому императору не имеют.

После смерти пушечного короля сады получили свое нынешнее название не столько из-за неприязни к Круппу, которого обвиняли в распутстве и гомосексуализме, сколько из желания избавиться от немецкого имени (в разгар Первой мировой войны оно было неуместным)

Узоры из петуньи

В садах растут герани, бромелии, высаженные на клумбах таким образом, чтобы образовывать узоры.

Вид из садов Августа на обитель Сан-Джакомо, древний монастырь четырнадцатого века, который является одним из самых важных исторических зданий на Капри

Вид на монастырь Сан-Джакомо

Монастырь был построен в 1371 году по приказу графа Джакомо Аркуччи, секретаря королевы Иоанны I Анжуйской, и вскоре стал казармой, затем был превращен в госпиталь, а до 1898 года был тюрьмой для анархистов и военных. Пожалуй, это не лучшая страница в истории острова, хотя многое ему пришлось повидать за долгие годы стояния среди синих вод Тирренского моря.

Из садов Августа открывается 180-градусный панорамный вид на остров, включая гору Соларо, Марина-Пиккола и скалы Фаральони

Капри. Голубой остров
Горький описывал природу Капри так: «Море блестит словно шелк, густо расшитый серебром, и, чуть касаясь набережной сонными движениями зеленоватых теплых волн, тихо поёт мудрую песню об источнике жизни и счастья – солнце»
Капри. Голубой остров

Из садов Августа начинается знаменитая Виа-Крупп, созданная тем самым стальным магнатом. Он был увлечённым любителем морской жизни и часто навещал Капри на собственной яхте, которую ставил в Марина-Пиккола

Чтобы проще было добираться до яхты из своего сьюта в гранд-отеле «Куизизана», он проложил этот захватывающий дух маршрут по утёсам прямо к воде.

Виа Крупп, начинающаяся в Садах Августа
Сады Августа

Спуск к живописной дороге, которая считается самой извилистой улицей в мире, украшен цветами

Капри. Голубой остров

Прекрасная змеящаяся дорога со своими смелыми, эффектными изгибами, проложенными в скалистом мысу, длиной около 1350 метров, прекрасно вписалась в окружающую природу и панораму

Из садов Августа очень интересно смотрится дорога Виа Крупп. Альфред Крупп построил эту дорогу в 1901 году от своей вилла к порту Марина Пикколо. Эта прекрасная змеящаяся дорога со своими смелыми, эффектными изгибами, проложенными в скалистом мысу, длиной около 1350 метров, прекрасно вписалась в окружающую природу и панораму.

Цветы, скульптуры — красота

Живописный кусочек Садов Августа

Шикарная смотровая площадка, откуда близко видны скалы Фаральони

Панорамная площадка Пунта-Трагара
Интересно посмотреть на них с разных уровней, с Monte Solare и из Садов Августа, для сравнения. Все же пейзаж, открывающийся с Монте-Соларо мне кажется более величественным и поражающим воображение.

Назад в порт Марина Гранде спускались уже на старинном фуникулере — интересно, что часть пути проходит внутри скалы

Капри. Голубой остров

Не спеша прошлись по торговой улице порта, купили сувениры, недорогие, но качественные текстильные изделия для детей на память о Капри.

Помня, как нелегок был наш путь наверх, в порт спустились с запасом времени до отхода своего рейса.

Время оставалось, поэтому пошли на пляж

Капри. Голубой остров
Бесплатный, лишенный всяких прелестей цивилизации, пляж в Марина Гранде, рядом с причалом. Прозрачное море, белая галька, упругая синяя вода Тирренского моря, которое теперь у меня в любимчиках.
Самый легкодоступный пляж — у порта. Из двух вариантов — платный и бесплатный — понятно, выбрали бесплатный, так как времени на купание оставалось немного.

Море на Капри бесподобное, изумрудное, созданное для наслаждения. Я плавала в его прозрачных и упругих водах, благодарила судьбу, хвалила себя за то, что смогла не смотря на финансовые трудности организовать хотя бы краткосрочное знакомство с одним из удивительнейших, элитарных уголков планеты.

Я слегка прикоснулась к Капри, узнав его дивные панорамы, но многие из его изюминок остались вне досягаемости. Мы не увидели близко Марину Пикколо, маленький причал и пляж, на котором можно арендовать лодку и пуститься в островное плавание с купанием у скал Фаральони. Не хватило нам времени и на Голубой грот (Grotta Azzurra), туристический символ Капри. Хотелось бы побывать на пляже у маяка Faro, спуститься по Финикийская лестнице, встретить рассвет, проводить закат на Капри…

Повод вернуться на Капри есть, надеюсь, что у меня будет такой шанс.