Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 15:52

Ратен — Германия Октябрь 2015

Во время недавней поездки в Прагу у меня образовался один свободный день, который я решила потратить на экскурсию в Саксонскую Швейцарию. Туры предлагают многие пражские турфирмы, программы примерно одинаковые: крепость Кёнигштайн + Бастай. Есть варианты с еще одним объектом, но не думаю, что это хорошо. Лучше выбрать первый вариант, тогда больше времени будет на осмотр крепости Кёнигштайн, а посмотреть там есть что. Цена экскурсий примерно у разных фирм одинаковая в районе 35–40 евро. Обязательно необходимо помимо паспорта взять с собою медицинскую страховку, так как пересекается граница. По этому поводу гид провела опрос и сказала, что за отсутствие страховки вообще большие штрафы, если проверят туриста при каких-то обстоятельствах. В группе была пара, приехавшая в страну без нее.

Саксонская Швейцария находится недалеко от Дрездена в верхнем течении Эльбы. Так называют германскую часть Эльбских Песчаниковых гор. От Праги ехать около двух часов, народ в автобусе в основном спал, погода была пасмурная, встать пришлось рано, чтобы успеть позавтракать и добраться до места отправления экскурсии на Малостранской.

О крепости Кёнигштайн я уже рассказала здесь.

В крепости мы провели 2,5 часа, если не отвлекаться, можно было успеть посмотреть многое. Экскурсия проводилась в наушниках, что давало возможность отходить фотографировать, не теряя нить рассказа экскурсовода.

Следующим пунктом нашей экскурсии был Бастай — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Саксонской Швейцарии. Ехать нужно было минут сорок, пейзажи за окном вполне идиллические.

Бастай — это значит бастион

Когда мы прибыли на место, от стоянки автобусов немного нужно было пройти пешком.

Бастай — это значит бастион

Предлагал свои услуги и извозчик, но, судя по выражению его лица, клиентов было немного.

Есть здесь и отель, и рестораны, то есть желающие могут задержаться здесь надолго. Бастай популярен у скалолазов.

Бастай — это значит бастион

Ну, а нас больше интересуют смотровые площадки, которых здесь много. Можно посмотреть сверху на городок Оберратен

Бастай — это значит бастион

и Эльбу, которая делает в этом районе очередную петлю. В хорошу погоду видна и крепость Кёнигштайн, а в таком тумане нам показали только направление.

Бастай — это значит бастион

На снимке ниже видна скала Варттурм, от которой в 2000 году откололся крупный кусок.

Бастай в переводе с немецкого означает бастион. Скалы, возвышающиеся почти на 200 метров над рекой, были образованы в процессе эрозии более миллиона лет назад.

Бастай — это значит бастион

Знаменит Бастай своим уникальным мостом, который сначала был построен из дерева в 1824 году, а в 1851 году заменён современным из песчаника.

Бастай — это значит бастион

Это семь арок общей длиной 76,5 метра над ущельем глубиной 40 метров.

Бастай — это значит бастион

То, что туристов не так много, можно объяснить только погодой.

Даже в тумане с моста есть, чем полюбоваться.

Бастай — это значит бастион

Есть еще смотровая площадка, выступающая вперед и опирающаяся на соседнюю скалу.

На мосту укреплены мемориальные каменные таблички: верхняя — в память о первом упоминании Бастая в 1797 году в литературе для путешественников; нижняя — в память о Вильгельме Лебрехте Гётцингере и Карле Генрихе Николае, двух пионерах туризма в Саксонской Швейцарии, которые описывали эти места в своих путевых заметках.

Бастай — это значит бастион

А свое название Саксонская Швейцария получила в XVIII веке благодаря двум швейцарским художникам, которым ландшафт напомнил родную Швейцарию. Гётцингер описал Саксонскую Швейцарию в своих книгах и это название стало известным. Уже в начале XIX века году скалы считались туристически интересной целью, по так называемой «тропе художников» (Malerweg) ходили многие художники.

Бастай — это значит бастион

Можно и сейчас пройти, но рассчитывайте время: лесенки затягивают, виды великолепные, можно уйти далеко. Нужно помнить, что еще придется возвращаться и уже карабкаться вверх.

Бастай — это значит бастион

По пути недалеко за мостом вам встретится ограждение и киоск. Отсюда за 4 евро можно пройти на территорию скального замка Нойратен. Если не знаешь, что здесь был когда-то замок, никогда не догадаешься.

Бастай — это значит бастион

Когда-то в средние века это был крупнейший скальный замок в регионе, он впервые упоминается в документах XIII века. Принадлежал изначально чешским дворянским семьям, затем неоднократно переходил из рук в руки, в XV веке перешел во владение саксонского курфюрста. На одном из камней есть имя курфюрста саксонского Августа Сильного.

Замок был хоть и скальный, но все сооружения были деревянными. Уже в XVI веке здесь были одни руины. Сейчас по территории бывшего замка проложены тропинки и мостики, устроены смотровые площадки. Установлены таблички с информацией, которая помогает понять, как все тут было устроено в те времена, когда все скалы в целом выполняли роль мощной крепости.

Бастай — это значит бастион

Например, в крепости стояли катапульты, которые обстреливали суда, приближающиеся по Эльбе. Причем Эльбу оттуда даже не было видно.

Бастай — это значит бастион

Отсюда открывается отличный вид на мост Бастай.

Бастай — это значит бастион

Отличное место для прогулок, особенно если есть время.

Бастай — это значит бастион

На одной из смотровых площадок есть табличка с указателем скал, на которые смотришь.

Бастай — это значит бастион

Уже дома я разглядела на снимках амфитеатр между скал. Нашла информацию, что это Ратенский скальный театр, открытый еще в 1936 году по инициативе соседнего курортного городка Ратен, рядом с которым находится Бастай. Он вмещает 2000 зрителей, здесь и сейчас в летнее время проходят представления: оперы, вестерны, детские спектакли.

Поездка была интересной, несмотря на погоду. Можно только догадываться, какая красота здесь в ясный день. Но все хорошее когда-то кончается и мы возвращаемся в Прагу.

Бастай — это значит бастион

Места удивительные и, определенно, заслуживают внимания! Не проезжайте мимо!