Турист Александр Сорокин (Crash)
Александр Сорокин
был 7 марта 15:58

Архыз — Россия Сентябрь 2015

Как то мне на глаза попалась фотография этих замечательных мест и я загорелся идеей поехать туда. Поэтому в конце сентября мы с друзьями сели в машину и отправились в горы. Сам Архыз это небольшой поселок. Дорога, дома вдоль нее, и завод по розливу одноименной воды.

Выходные в Архызе

В поселке много разных гостиниц как дешевых так и не очень. Мы жили в недорогом домике и это оказалось вполне сносно. Но завтраков, кофе и прочих благ цивилизации в дешевых гостиницах нет. Зато есть общая кухня где можно что-то приготовить.

Весьма необычными, для меня, оказались местные «рынки». Наверное правильно называть это рынками))). Рынок в Архызе это скопление торговых павильонов, сколоченных из фанеры, ДСП и прочих подручных средств, накрытых рекламными банерами или подобными материалами. Слепили из того, что было)))

Выходные в Архызе

Во всех этих павильонах торгуют абсолютно одним и темже: сувенирка (магниты, тарелки, чашки и прочее), местные варенья (я привез домой банку варенья из шишек и банку из тархуна с сосной — очень необычно и вкусно), разные сорта горного чая (тоже очень вкусного) ну и в каждом таком заведении можно поесть. И так у всех, цены тоже одинаковые. Еда в этих палаточках очень вкусная, но не отличается большим разнообразием. Меню всех заведений состоит из четырех блюд: хычины с различной начинкой (так и не понял чем они отличаются от чебурека), лагман, шулюм, шашлык — все. Если едете надолго смиритесть с тем, что питаться будете вкусно, но однообразно. Кстати местном о пиве — оно весма неплохое. Есть Карачаевское, но мне больше понравилось Домбайское.

Попадая туда понимаешь, что так и должно быть — отсутствие привычной цивилизации. Природа этих мест горные реки и очень чистый воздух потрясает. В нашем распоряжении был подготовленый УАЗ, поэтому мы передвигались везде самостоятельно. Если ничего подобного в нет то придется пользоваться услугами местных гидов. Так как дороги заканчиваются самим поселком и остаются направления.

Выходные в Архызе

Именно в таких местах можно увидеть дикую природу без огромного числа туристов. Река София

Выходные в Архызе

Как говорят: «Если не видел Софийских водопадов — значит не был в Архызе». Это самое посещаемое, но и самое легко доступное место в Архызе. Если хотите добраться до самих водопадов то придется изрядно потрудится поднимаясь пешком вверх по горе.

Выходные в Архызе

Дорога на автомобиле к ним тоже весьма живописна

Выходные в Архызе

И начинается она с Софийской поляны. На этой поляне расположен один из рынков и обустроен палаточный лагерь. За весьма демократичные 50 рублей в сутки тут можно пославить свою палатку.

Горные пейзажи завораживают

Выходные в Архызе

В ясную ночь видно очень много звезд

Выходные в Архызе

Именно поэтому тут расположена специальная астрофизическая обсерватория РАН. Находится она на высоте 2050 метров (по показаниям навигатора). Хочу заметить, что на такой высоте дышать становится трудно не только людям, но и машине. Наш УАЗ сильно потерял мощность. И на такой высоте тоже живут люди. За територией обсерватории паслись бараны и лошади. Вообще лошадь как вид транспорта очень востребована в горах местными жителями.

Во время нашего прибывания на этой высоте ветер принес облако и я впервые оказался внутри, не находясь при этом в самолете. Сразу стало холодно и сыро.

Выходные в Архызе

Внизу расположени академ городок «Нижний архыз» в котором можно увидеть три древних храма X века. Кстати единственная хорошая дорога в этих местах это от академ городка до обсерватории. Ученые следят за ней.

Выходные в Архызе

Можно прокатится на канатной дороге и посмотреть красоты с высоты.

Выходные в Архызе

Стоит это удовольствие 500 рублей и наверху вас ждет разочарование. Эта канатная догора относится к строящемуся горнолыжному курорту. Вас привозят на маленькую смотровую площадку вокруг которой сейчас располагается стройка. Погулять там абсолютно негде. Да и впечатление от видов портит стройка.

К сожалению мне удалось провести только выходные в Архызе и мне очень понравился этот край, и значит есть повод вернуться!