Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Гоа — Индия Апрель 2010

Итак, пал выбор у меня на посещении Индии. Всем с детства помнятся индийские фильмы и песни, нечто притягательное и интересное при упоминании о стране — Индия.

Поехала. Перелет занял 7–8 часов из Москвы. Точно не помню, т. к. был ночной перелет, и всю ночь было шумно в салоне, то пить, то есть, то показывали фильмы.

Индия... ее не только можно, но и нужно посетить!

Прилетели. Аэропорт военный, в котором нет никаких излишеств. Есть Дьюти Фри, если можно так назвать, небольшая комната, где продается водка, коньяк, виски и сигареты — это всё. Встретили нас. Сказали куда идти и номер автобуса. Тут же подбежал малый, схватил мои сумки и поволок, попытки забрать сумки не дали результат. За 50 метров, что он довез сумку (на колесиках) и запросил, как это уже было понятно изначально, денежку, 100 рублей (русскими если нет другой валюты). Так что будьте начеку.

Сели в небольшой автобус, выдали нам по бутылочке воды и гид начал вводный рассказ о стране… от которого у меня начали по-тихоньку подниматься волосы на голове…

Приехали в отель Nazri Resori (Назри Ресорт). Заселение в 12 часов, но мне дали номер сразу же после завтрака (мы еще успели даже позавтракать). Внешне отель смотрится хорошо, но когда зашла в номер, слегка разочаровалась, хотя как оказалось в дальнейшем, не все так плохо! Номер небольшой, но есть люксы — там две комнаты и спальня побольше, и есть ванна (в стандарт-номерах просто душ без ванны).

Чайник с кофе-чаем-сахаром, фен, мини-бар с напитками, чипсами, орешками, ТВ, бесплатный сейф, кондиционер, вентилятор. Гид сказала, что этот отель находится в центре поселка Бага и очень хороший и чистый, т. к. в других отелях вообще встречается плесень. В номере не заметила ни одну живность (тут в отзывах писали о крысах в номерах, может это был единичный случай), территория и номера обрабатывается.

Также писали в отзывах про слышимость между номерами. Да, слышимость отличная, такое ощущение, что соседи находятся не в соседнем номере, а прямо у тебя в комнате. Хорошо, если соседи попадутся спокойные.

Индия... ее не только можно, но и нужно посетить!
Завтраки — прекрасный повод поддержать фигуру в отличном состоянии. Сок, чай, кофе, мюсли, джем, масло, запеченные картофельные палочки, сладкие блинчики (в виде лепешек), творог (или что-то наподобие), вареное яйцо, омлет свежеприготовленный. Про сыр, колбасу и прочее мясо на завтраке можно забыть.

По ТВ достаточно программ, но только индийские программы, можно также посмотреть американские фильмы и просто море индийских фильмов, но все на английском языке (либо на хинди). Судя по программам, фильмам, рекламам (действительно смешные рекламы) — индийцы народ страсть как любит петь, танцевать, веселье, энергию, импульсивность.

В отеле есть интернет, но только вай-фай. 1 час стоит 100 рупий.

При отеле есть Центр Аюверды и красоты. Там можно сделать разнообразные массажи, манипуляции с лицом (омолаживающие, освежающие и т. п. процедуры), депиляцию, педикюр, стрижку, полечить спину, восстановить зрение, и т. д. Цены, например: выщипывание бровей — 50 рупий, стрижка волос от 200, маникюр — 200, педикюр — 300, массаж от 800, уход за лицом — от 800.

Индия... ее не только можно, но и нужно посетить!

Насчет персонала не могу сказать ничего плохого, внимательный, отзывчивый, любое требование, пожелание исполняется сразу. Номера убирали хорошо. Сама видела, как моют территорию отеля — со швабрами и шампунем. Бассейн чистится тщательно ежедневно. В номерах не шарились, личные вещи не трогали. Персонал на самом деле очень приятный, не имею к ним никаких нареканий. Пятерка.

Расположение отеля. Послушав где, как и в каких условиях живут другие туристы, я сделала вывод — что я неплохо устроилась в отеле Назри Ресорт! Само по себе удачное расположение. У других отелей вокруг ничего нет! Конкретно говорю про один из отелей на пляже Анджуна. До кафе надо ехать минут 15 и отель стоит в какой-то глуши, где вокруг одни коровы, море далеко.

В номере кондиционера нет. Холодильник по запросу. На завтрак дают стакан кофе-чая, два тоста, по одной коробочке масла и джема. Такое питание там частенько встречается. Общалась также с туристами с Южного Гоа. Они с завистью слушали о месторасположении моего отеля, где жизнь вокруг кипит, т. к. там вокруг отелей также ничего, один релакс и тишина….

ОБЩЕЕ

Выглядит расположение деревень так: Кандолим — Калангут — Бага — Анджуна.

Доллар стоит 43–44 рупий.

Цены на еду. Суп — 50–80 рупий, вторые блюда от 160 — 300 рупий, свежевыжатый сок, молочные коктейли — от 70 рупий. Если не любитель острого, не берите гоанскую кухню. Гоанская водка (производится только в Гоа) — фени (приготовленная из кешью или кокоса). Со спиртным в Гоа проблем нет, причем по приемлемой цене.

Хороший ресторан в Гоа — Бриттос. Находится на самом побережье Бага, там всегда много народа. Обслуживание четкое. Сами гоанцы говорят, что это лучший ресторан. Но можно обедать и ужинать при отеле. Да и вокруг отеля очень много ресторанчиков. Я ходила в разные, интересно же попробовать где что и как. Ориентируйтесь по ценам, где-то можно поужинать за 150 рупий, а где-то и 500 не хватит.

В городе тоже есть аювердические салоны, соответственно там цены пониже на рупий 200–300. Также и на пляже мальчики (на пляже Бага массаж делают преимущественно мужчины, а в Калангуте много женщин-массажистов почему то…) предлагают сделать массаж (600 рупий или как договоритесь), но Вам прямо на лежаке на пляже и будут делать массаж на виду у всех. Я в последние дни договорилась сделать 2-часовой массаж за 500 рупий. Есть парикмахерские, где можно побриться, подстричься, сделать массаж лица (15–20 минут за 100 рупий).

Погода. Вторая половина апреля — температура воздуха в среднем + 40–42 (очень душно и влажно, про прически девушкам следует забыть), море + 30. Дожди начинаются с июня.

Индия... ее не только можно, но и нужно посетить!
Пляж. Аравийское море не отличается лазурной водой, а пляжи белоснежным песком (конкретно имею в виду пляжи Бага, Калангут), т. к. море постоянно штормит. Спросила у местных, всегда ли такое море, мне ответили, что в общем-то да, а тихое море можно застать разве что рано утром. Вода очень теплая (+30). Пляж чистый. Из водных развлечений: скутер, банан, парашют, катание на шлюпке, привязанной к моторной лодке. По пляжу ездит машина и смотрит за порядком или спасатели стоят на берегу и присматривают за купающимися.

Ходят продавцы со всякой всячиной: продают фрукты, мороженое, безделушки, предлагают сделать массаж. Также ходят дети, продают браслеты, подбирают пустые бутылки… На берегу множество кафе, которые располагаются один за другим. Если берете что-либо в одном из кафе (шейки), то лежак с зонтиком предоставляется бесплатно.

У каждого шейка своя территорию, которую они убирают, где свои лежаки, вас будут кормить, поить, присматривать за вами, отгонять надоедливых продавцов, предлагать сделать массаж или нарисовать тату. При каждом шейке есть душ. После часов 6 лежаки убираются и выставляются столики со стульями, где можно продолжить посиделки до ночи. Что еще хочу добавить, индийский загар получается красивым — золотисто-коричневый.

Народ. Среди индусов есть ну очень приличные и порядочные люди. Я бы даже сказала, что в местных жителях присутствует скромность. Мне было приятно с ними общаться. Поэтому не хотелось бы, чтобы считали индусов за третий сорт…. А вот порой наши сограждане ведут себя неадекватно и вызывающе… Ладно, это понятно, люди приехали на отдых, пусть отрываются.

Вообще, в апреле в Гоа очень много отдыхающих индусов, т. к. у детей начинаются каникулы, и индийские семьи сами не прочь отдохнуть, пожить в отелях, посидеть в ресторанчиках, поваляться на пляжах.

Улица. Если пойдете гулять по главной улице, то приготовьте свои барабанные перепонки к гудкам транспорта. Они не пользуются зеркалами бокового и заднего вида, вместо этого сигналят. За 30 минут пешей прогулки уши по-тихоньку начинают заворачиваться в трубочку. Улицы там очень узкие, ну и всем известно про хаотичное движение (но это на первый взгляд, а так у них получается очень технично!), ходить надо и вертеть головой на все 180 градусов, хотя бы в первые дни.

Также приготовьтесь слышать со всех сторон окрики: такси, привет, как дела, хорошо, beautiful eyes (если у Вас глаза голубые/серые/зеленые). На улице полно магазинчиков, кафе, ресторанов и, как ни странно, стоматологических кабинетов.

Да, еще на улицах можно увидеть коров и собак.

Связь. Интернет есть на улицах. Вне отеля инет стоит 200 рупий за первые 20 минут и последующая минута 1 рупия за 1 минут. В другом месте и вовсе 70 рупий/час.

Сим-карты не везде, надо спрашивать. Ответит либо гид либо спросить в любом магазине. Я покупала в Калангуте. Сим-карта стоит 200 рупий+100 кладут на счет+100 если делают фото. При покупке необходима копия визы с последней страницей загранпаспорта, 1 фото, и заполнить анкету (они сами заполняют, нужно только поставить свои подписи на ней).

Смс в Россию стоит 4–5 рупии, в Индию — 0,5 рупий, 1 минута разговора с Россией 12 рупий. Пополняется баланс следующим образом. Приходите либо в маркет (не во всех), либо туда где продаются сим-карты, говоришь свой номер телефона и даешь деньги на сколько пополняете баланс. Они там сами по своей системе кладут денежки на счет. Или продаются карточки, с помощью которых пополняется баланс.

Еще гид рассказывала, что есть телефоны в магазинах, где просто звонишь и оплачиваешь по счету. Я не пользовалась данной услугой.

Рынки. Есть ночной рынок в Арпоре, проходит по субботам с пол 8 вечера до 3 ночи. По средам — рынок на пляже Анджуна, начало работы утром и до часов 6 вечера.

Дискотеки. Вход для девушек бесплатный. Для парней — платный. Сколько точно не знаю, но знаю, что в одной из дискотек вход для парней — 1000 рупий. Кстати, от Назри Резорт есть рядышком дискотека Мамба Титос, через дорогу, не надо никуда ехать. Была там. Нормально. После 12 ночи очень много народа, яблоку негде упасть.

Английский. Официальные языки: хинди и английский. Но их английский немного отличается от европейского английского. Они не тянут слоги, говорят быстро, например, вместо «оу» говорят кратко «о», вместо твердого «л» говорят «ль». Но все понять можно. Подойдут даже знания английского на 2 с минусом. Они так радуются, когда кроме русского вы можете хоть пару фраз сказать по-английски.

Русский. Кое-где есть вывески на русском языке, в ресторанах меню и прайс-лист процедур в аювердическом центре — на русском языке. Сами гоанцы научились говорить: привет, как дела, хорошо, это недорого, красивая.

Экскурсии. От турфирмы: есть групповые и индивидуальные. Групповые: обзорная экскурсия по Гоа — 50 долларов, книга джунглей — 130, крокодилы+плантации специй — 45, Хампи (древняя империи) — от 215; индивидуальные экскурсии стоят соответственно дороже. Экскурсия Дели и Агра от 600, «золотой треугольник» (Дели+Агра+Джайпур) — от 800.

Что посетила я.

Обзорная экскурсии по Гоа. Вас везут на автобусе в старый Гоа, в храмы, один из которых индуиский, остальные три — католические. Там вам что-то рассказывают, показывают, и всё. Например, в базилике Бом Иисус, можно увидеть гробницу святого Франциска Ксаверы, уникальность состоит в том, что его мощи до сих пор в отличном состоянии. В этот храм собирается огромное количество паломников, чтобы поклониться святому, который прославлен как покровитель Гоа.

Индия... ее не только можно, но и нужно посетить! В католическом храме св. Екатерины можно своими глазами увидеть животворящий крест, который был найден много веков назад. Его особенность состоит в том, что он каждый год подрастает на 1 см. и обладает исцеляющим свойством. Потом пересаживаетесь на кораблик, где вас довольно-таки прилично кормят, и приплываете в Панаджу — столицу Гоа. Там дается время — 1,5 часа на, так называемый, шопинг. Но, откровенно говоря, покупать там нечего. И все, далее садитесь на автобус и едете обратно в отель. Вот, в принципе и вся экскурсия.

Водопад Дудхсагар + плантация специй. Более разнообразная экскурсия по сравнению с предыдущей. Сначала вас забирает автобус и вы едете до определенного места, там пересаживаетесь на джипы и 9 км. едете по ухабам. Доезжаете до водопадов, где дается час свободного времени. Пока идете к самом водопаду, по пути вам попадаются обезьянки, для которых можно заранее купить бананы и орешки (в месте, где пересаживаетесь на джипе).

Далее, купаетесь в водах водопада в небольшом озерке, вода в нем прохладная. Затем после водной процедуры едете на плантацию специй. При входе вам ставят индийскую точку на лбу и вешают на шею гирлянду цветов. Тут вам показывают и рассказывают о разных растениях и плодах, как они выглядят, как они растут, какими свойствами обладают: кофе, бананы, ананасы, шафран, ваниль, пальма с наркотическими плодами, корица, лимонная трава, масала и др.

Там же можно приобрести специи, мед, фени, кокосовое масло, лавандовое и массажные масла, порошки от болезней и для памяти и проч. Вот цены: все специи расфасованы в пакетике по гр. 100 стоят 50 рупий, три палочки ванили — 200 рупий, если упаковку — 1000, косовое масло и фени 0,5 литра — по 100 рупий, мед (в зависимости от емкости) от 50, масла — 100, лечебные порошки в баночках — 100. Скажу сразу, это все можете купить и в магазинах Гоа, только дешевле в раза 1.5–2. Потом ждет обед — шведский стол. Предлагаются креветки в кляре, курица в соусе, рыба, салаты, рис, чай, фени, газ вода, орешки кешью, мороженое.

Хотя, дешевле обойдется, если взять такси и самим проехаться по всем интересующим местам. Есть карты Гоа с указанием лучших мест для посещения. Подходите к таксисам и уже договариваетесь о цене, он вас везет туда-обратно и ждет вас на месте.

Делала массаж несколько раз.

Была на фруктовом рынке, находится по дороге Кандолим. Но особо там делать нечего. Продается свежая рыба, мясо, и фрукты-овощи. Зеленый виноград — 60 рупий, манго — 400, гранаты — 100, дыня — 25 за штуку и т. п.

Я бы еще посоветовала посетить ночной рынок в Арпоре. Проходит по субботам, начинается вечером и заканчивается ночью, до часов трех. Там продается всякая всячина, можно торговаться (нужно) и порой можно купить нормальные вещи задешево. В течение всей работы рынка пускают салют. Интересно там! Такси с Калангута туда-обратно + водитель ждет вас столько сколько вам надо — 500 рупий в среднем.

Можно поехать вшестером и поделить стоимость на всех — выгодно получается. Там на самом деле можно приобрести товары дешевле, чем в курортной зоне. Закрывается этот ночной рынок в конце апреля. Аналогичный этому рынок — в Анджуне.

Побывала и на дискотеке Мамба-Титос. Конечно, там нет развлекательной программы, подтанцовки, но музыка современная, собирается очень много народа и царит общая атмосфера веселья.

Покупки

Магнитик на холодильник — от 30 рупий, брелки — от 50, тарелка среднего размера — от 290 рупий, кружка с надписью Гоа — от 40, палантины от 100 и выше, деревянные фигурки — цена разная, футболки — от 100, покрывала на кровать от 300 рупий, серебряные кольца от 600, сарафанчики от 200. Виски, ром в зависимости от ёмкости, в среднем — 100 рупий. 1 литр знаменитого рома Олд Монк стоит 110 рупий. Можно купить камни, ювелирные изделия или сделать на заказ. А может кому гамак нужен на дачу (очень удобная вещь), то он стоит от 1200 рупий.

Другие отели. Была в отеле «Свелтон Манор», что находится в Калангуте. Это небольшая трешка, но мне там понравилось. Номер состоит из двух комнат: спальня и гостиная. В гостиной находится мягкий диванчик, столик, ТВ, телефон, кухонная зона с баром-холодильником, шкафчиками, раковина, стол со стульями. В каждой комнате по телевизору, телефону и балкону. Очень мило.

Напротив стоит отель «Дона Терезинья» — двушка. Но он мне тоже понравился! Большая просторная комната с набором мебели, два балкона в номере, приличный бассейн, охрана при отеле. И расположение тоже удачное этих отелей: рядом много магазинов, кафе. Неподалеку есть русский ресторан, который предлагает русские блюда, от борща до сала. В общем, райончик Калангут мне тоже понравился.

Обратно в аэропорт. Машина в аэропорт приехала вовремя. Время было с запасом. Рейс задержали на час. В аэропорту есть магазинчик с сувенирами, где можно потратить оставшиеся рупии (обратный обмен рупий очень сложен, и то если у вас есть справка о покупке, но и в этом случае, обмен очень невыгоден). Также, имеется Дьти Фри, который состоит уже из двух комнат, где к виски, рому, водке, сигаретам добавлен уже чай и пару видов ликеров.

ВЫВОД: Да, Индия мне понравилась! Думаю, такого вывода достаточно, чтобы определить мое отношение к этой стране:)

© Анастасия. Материал размещен с разрешения автора.