Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Южно-Курильск — Россия Июль 2015

Идти по морю от Шикотана до Кунашира — еще часа три. В итоге весь путь от Корсакова до Южно-Курильска, вместе с заходом на Шикотан, занял у нас больше суток.

Это видео снято на палубе «Фархутдинова»

Но вот, наконец, мы подошли к главной цели всего тура — острову Кунашир. На берегу красовались дома, расцвеченные яркими красками (хорошая идея при таком суровом климате), а вдали виднелись силуэты кунаширских вулканов.

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

Портовый буксир подталкивает «Фархутдинова» к причалу

Южно-Курильск

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

Буксир на фоне кунаширских вулканов

В порту Южно-Курильска

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

Народ уже утомился целыми днями только лежать и есть и уже готов наконец сойти на берег.

От трапа теплохода нас забирает портовый автобус. Там идти конечно два шага, но это сделано специально, чтобы посторонний народ не шлялся по портовой территории. И да, тут у нас наконец проверили документы — пришлось даже доставать отдельное разрешение на проезд в погранзону иностранца.

Едем на автобусе

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

Пассажирский терминал выглядит современно. А у выхода уже ждет транспорт.

Разместили нас в отеле со звучным название «Флагман». Везли туда на машинах, хотя городок настолько маленький, что и там тоже вполне могли дойти пешком.

Нас троих разместили в номере-люкс. Люксовость заключалась в том, что одному человеку пришлось спать не в спальне, а на диване в гостиной, но зато у нас в номере была своя ванная. У остальных, как я понял, ванная была общая.

Главным недостатком гостиницы был странный набор телеканалов. Из примерно 10 каналов половина — это было какое-то барахло из серии «магазин на диване». Из остальных запомнились сразу два разных телеканала «Звезда», по которым постоянно шли какие-то фильмы для поднятия патриотизма — то про советских партизан, то про адмирала Нахимова и т. п. Что неприятно поразило — среди всего этого не было ни Первого канала, ни России 1, была лишь Россия 2 со спортивным уклоном. А из центральных каналов был обнаружен только НТВ, по которому весь день шли бесконечные сериалы «про ментов». В итоге мы несколько дней пытались посмотреть обычные новости, но видимо из-за сдвига часовых поясов новостей на НТВ так и не увидели.

Но зато из окна был вот такой вид:)

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

Поскольку время ужина еще не пришло, нас сразу повезли знакомить с природой Кунашира. Первым пунктом была теплый ручей, в котором мы должны были искупаться. Нас усадили в примерно 4 машины и повезли куда-то за город.

Вот, справа на полуострове — это Южно-Курильск, а место, куда нас привезли, обозначено красным.

Машины подъезжают прямо к воде

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

Вода конечно была ужасно холодной

Но потом оказалось, что в этом месте в речку Лесную впадает ручей Кислый — и если речка была холодная, то вот в ручье воду можно было назвать условно теплой! Еще бы - ручей Кислый стекает с вулкана Менделеева, и ближе к истоку вода там будет реально горячая! А почему Кислый? А потому что вода в ручье, как говорят, действительно кислая, сам я не пробовал.

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

Чуть подальше на ручье мы увидели вот такие пороги и водопады, а между ними природа образовала как бы такие ванны для купания.

Было очень приятно погрузиться в прохладную воду и расслабиться.

Купаемся в ручье

Зарядившись энергией, дальше поехали смотреть скалу «Чертов палец». Вот честно скажу, я совершенно забыл, куда мы ехали, но уже дома просмотрев записи на навигаторе, с удивлением увидел, что мы вернулись в Южно-Курильск, а потом поехали на север от него.

Вот еще одна карта, Южно-Курильск внизу, а «Чертов палец» вон там, к северу.

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

Вот и он — «Чертов палец».

Еще здесь рядом есть проход в скалах, который называется «Чертовы ворота», но его из-за тумана было плохо видно. Вообще с туманами на островах конечно реальная проблема — они могут нахлынуть в любой момент и тогда буквально в двух шагах становится ничего не видно.

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

Тем временем мимо проскакали какие-то всадники. Нам было пора ехать на ужин.

Завтраки и ужины у нас на Кунашире проходили вот в таком интересном месте.

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

Как видно из таблички, это т.н. «Дом дружбы русского и японского народа». Построили его японцы в самые тяжелые для Курил, да и для всей России годы — 90-е, когда финансирования не было и на острове ничего не строили. Разумеется, сделали это японцы не просто так, а с дальним прицелом, чтобы настроить местное население в пользу передачи островов им.

В этом «Доме дружбы» организована столовая в японском стиле, также здесь проходят всякие мероприятия с участием японцев, приезжающих навестить землю предков. Внутри все организовано тоже по-японски, к примеру, у входа надо разуваться и надевать тапочки. Согласитесь, такие правила явно не для русского человека, которому сподручнее обедать прямо в грязных сапогах.

Путешествие на край света. 4-5. Остров Кунашир

А на ужин давали вот такое. Рыба, рис, морская капуста (или что это там такое), а в чашечке слева — гребешки. Вкус у гребешков был, конечно, специфичный. Есть можно, но не сказать, что особо вкусно, тем более в таком количестве. Я эту чашечку так и не осилил. Но зато какие вкусные у них тут компоты!

Вообще, надо сказать, по сравнению с едой на теплоходе, здешняя кухня отличалась куда как большей изысканностью, ведь готовили ее специальные повара, прошедшие обучение в Японии. Тоже, надо полагать, не просто так японцы вложились. Вот вдруг вернут острова — а у них тут уже и подготовленный персонал есть:)

Тем временем над островом спустилась ночь.