Эксперт Алёна Жукова (djoza)
Алёна Жукова
была 9 апреля 11:36

Швейцария — страна озер

Тун, Берн, Шаффхаузен + 4 города — Швейцария, Констанц — Германия Август 2015

Наше путешествие конечно же началось с города Базель, который августовским деньком нас израильтянок встретил на нашу радость холодным дождиком. Когда на глазах изумленных швейцарок мы начали переодеваться в аэропортовском туалете из маек и шорт в куртки и сапоги со свитерами — смеху было немеренно. Кстати сказать от аэропорта отходит прямой автобус в центр города и если у вас есть бронь отеля в Швейцарии, то автобус для вас бесплатно, что приятно.

Холод и дождик, конечно, не помешал нам побежать осматривать отель Троя, где в 1896 году Теодор Герцль провозгласил создание сионизма. Мы как истинные израильтянки и последователи предвестника государства Израиля — Теодора Зеева Герциля — всячески почтили это место многочисленными фотками и нам не помешал ни дождь и не холод. Столько нашим туристам в Израиле рассказывать и Герциле и о сионизме и тут увидеть это место вооцию, очень нас расстрогало.

Потом конечно великолепная ратуша и витрины вкусняшек.

Вообще Базель просто изумительный город со своими трамвайчиками, красивыми улочками и средневековыми домиками.

Приятный супермаркет прямо около вокзала где можно не только купить, но и попробовать что ты покупаешь. Вокзал в центре города.

Швейцарский шоколад перехвален — стоит дорого, а есть шоколад и повкуснее, например израильской фирмы Элит или конфетки харьковской фабрики Бисквит.

В Швейцарии очень удобно перемещаться на поездах и общественном транспорте, что мы и сделали, купив «свитпасс» на 4 дня за 380 франков — ну жуть как дорого. Помогло, что проверяют не всегда в поездах и мы съэкономили 2 дня на проезд, нечестно не проставив даты. Ну дорогущий же билет, просто ужас.

Вообще мои туристы, которых я как гид по Израилю принимаю у себя, жалуются на дороговизну в Израиле. Ну серьезно… Ребята, наш проездной на месяц стоит 70 дол, а в Швейцарии 380 франков, что есть 370 евро на 4!!! дня. Страна очень дорогая, но мы кушали с завтраками и там же делали бутерброды на день, а то бы разорились… :)

Из Базеля мы покатили в чудесный городок Шаффхаузен и наутро конечно же поскакали по округам: Ной Хаузен, это просто что то сказочно великолепное — рейнские водопады и Штайн на Рейне — сказочный городок с потрясающей ратушей и домиками. По Свитпассу можно зайти послушать концерт в ратуше, чем мы конечно же воспользовались, насладившись органной музыкой в готическом зале.

Вообще хоть и дорого, но свитпасс удобноя штука, позволяющая тебе прередвигаться на корабликах, поездах, автобусах, трамваях и тролебусах и есть ряд музеев, которые с ним можно посетить.

На сам Шафхаузен можно потратить день, побродив по его чудесным улочкам и замкам.

Что приятно, в Швейцарии везде стоят фонтанчики с водой — пей не хочу, хоть залейся. Вода очень мягкая и вкусная.

Конечно мы заскочили на поезде и в город Констанц в Германию.

Столица Берн нам как то не легла на душу, народу много, пыльно, побродили у реки, зашли в музей Эйнштейна и готический собор.

А вот Тун забрал наши с подругой сердца на 2 дня — одно озеро с лебедями ручными чего стоит. Тун невозможно описать словами эту сказку нужно видеть и конечно Тунское озеро. И обязательно поехать в сталактитовую пещеру Святого Биатуса, там холодно — берите пальто:).Ну, а Люцерн — город-сказка, особенно его десерты:).

В Люцерне минус — очень много туристов, но это можно пережить, если бродишь по его улочкам, кормишь чудных лебедей, гуляешь по соборам в стиле барокко и конечно круиз по озеру.

В общем Швейцария великолепная. И люди приятные, ухоженные и очень доброжелательные, всегда готовые помочь, несмотря на языковой барьер.