Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Саламанка — Испания Июль 2015

Исторический центр Саламанки довольно небольшой и расположен на возвышенности на берегу реки Тормес. Первыми достопримечательностями на подходе к центру становятся памятники римской эпохи. В те далекие времена Саламанка являлась крупным центром по торговле серебром, хотя сейчас от римского наследия сохранился только мост, ведущий в город.

Золото Кастилии. Саламанка

В начале моста со стороны города установлена статуя то ли свиньи то ли быка аж кельтского периода. Такие скульптуры являются довольно обычными для этого региона, хотя историки до сих пор спорят об их назначении.

Здесь же, у подножия города расположен памятник пилигримам. Оказывается, в XII в. Ватикан объявил об отпущении грехов всем людям, посетившим могилу Святого Иакова. И через Саламанку устремился нескончаемый поток грешников… Те, кто не смогли дойти, оставались на кладбище позади небольшго романского храма.

Почему же город называют «золотым»? Все дело в материале из которого построены здания старого города. Желтоватый камень на солнце блестит и переливается как золото.

Старый город очень атмосферен. Мне чем-то напомнил Жирону в Каталонии. Такое же ощущение попадания в средневековье, только с южным колоритом. Туристов кстати не очень много, что делает прогулки по городу еще приятнее. Пожалуй главной достопримечательностью города является его кафедральный собор. Точнее Новый кафедральный собор постройки ХVI—XVIII вв. Действительно новострой)

Собор выстроен в прекраснейшем на мой взгляд архитектурном стиле — чурригереско. Это такой сугубо испанский микс из барокко, готики и платереско. Выглядит потрясающе!

Внутреннее убранство собора менее экстравагантное и скорее является образцом готики.

Золото Кастилии. Саламанка

Главный фасад собора сильно зажат между зданиями поэтому сложно получить хорошее фото. На площади перед зданием собора находится памятник епископу Саламанки padre Camaro.

Рядом с соборной площадью также можно увидеть шикарный фасад иезуитского монастыря, клересии Саламанки.

А напротив находится популярный у туристов casa de las conchas (Дом с ракушками). К сожалению фасад здания был плотно затянут строительными лесами… Попасть удалось только внутрь. Согласно описаниям из путеводителей внутренний дворик дома отличается какой-то невероятной красотой) На деле оказалось симпатично, но не более того.

Золото Кастилии. Саламанка

Куда симпатичнее, хотя и тоже в лесах, смотрится дворец Монтеррей. Дворец был построен в XVI в. графом Монтеррей и до наших времен является жилым, хотя и поменял владельцев. Сейчас принадлежит известнейшей испанской семье Альба.

Совершенно случайно зашли в небольшую капеллу-де ла Вера Круз. За скромным фасадом скрывается очень красивое убранство. Мы попали как раз на хоровое пение. Прекрасно.

Географическим центром старого города является главная площадь или Plaza Major. Площадь довольна красива и чем-то напоминает Мадридскую Plaza Major.

Золото Кастилии. Саламанка

Не смогли обойти вниманием мы и «градообразующее предприятие» — старейший в Испании университет Саламанки.

Просто потрясающий фасад! Каково здесь учиться, среди этой древности? Наверное интересно.

На площади перед главным фасадом установлен памятник Луису де Леону, известному испанскому поэту средневековья, который когда-то был здесь студентом.

Золото Кастилии. Саламанка

Существует интересная традиция дошедшая до нас аж со средних веков. Студент, окончивший обучение, ночью на здании университета бычьей кровью выводит свое имя. Вот они, первые граффити)

Огибая город дугой вы выйдете на площадь Колумба, который искал в этом городе поддержки у профессоров университета в своем проекте. На площади возвышается весьма интересная башня Torre del Clavero — остатки дворца постройки XV в.

Золото Кастилии. Саламанка

И сразу за площадью перед вами предстанет шикарный фасад доминиканского монастыря Convento de San Esteban. Монастырь действующий и попасть внутрь можно только в определенные часы.

Фасад монастыря является шедевром испанского платереско, которое являлось доминирующим в XVI в. архитектурным стилем Испании.

К зданию монастыря пристроена библиотека, тоже кстати функционирующая в наши дни. А на ее крыше облюбовали себе гнездо такие родные нам аисты, которых оказалось удивительно много в западной части Испании.

Золото Кастилии. Саламанка

На этом закончилась наша прогулка по Саламанке, ведь предстояло еще более 200 км. до Мадрида. Как можно обобщить впечатления о городе.

Однозначно достоин посещения. Исключительно по моему мнению является более интересным и чем Авила и чем Сеговия. Исторический центр небольшой, у нас ушло около 3 часа, чтобы посмотреть основное. Но все-таки я бы советовал остановиться здесь на ночь, не пожалеете! Атмосфера потрясающая! Приятных путешествий!