Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 12:10

Капри, Позитано, Амальфи — Италия Сентябрь 2015

Люди говорят: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Про красоты Амальфитаны я слышала даже не сто, а «сто один» раз. Фантазия, подготовленная чужими альбомами и рассказами, рисовала ну очень красивые картины из бирюзового моря и крутых скал. Увы, моя творческая мысль, не смотря на все старания, оказалась не мастером, а скромным подмастерьем, не способным воссоздать воображаемый шедевр. Увидев покрытые зеленью горы и спускающиеся к морю дома и террасы, увитые цветами, от которых невозможно отвести взгляд, понимаешь, что Амальфитану ваял Творец!

Восторженный взгляд на Амальфитану

Крутые склоны с карабкающимися вверх домиками, окутанные лазурным спокойствием неба и моря, это что-то запредельное. Больше всего поражает дикая красота и неприступность известняковых утёсов, нависающих над пронзительно-синим Тирренским морем

Красиво

На пятьдесят километров скалистого побережья с изумрудными гротами, живописными бухтами и очаровательными городками, примостившимися над морем, можно смотреть сверху вниз (свысока) или снизу вверх (с преклонением).

Редкий случай, когда разноплановый взгляд будет почти одинаково преисполнен восхищением красотой и величием местного пейзажа.

Если виды свысока будоражат душу, щекочут нервы, то прогулка по морю расслабляет, добавляет неги, умиротворения и тихой, динамичной радости, нарастающей с каждой минутой. Смотришь на такие неприступные и в то же время, обжитые горы, и ничего тебе не надо, кроме тихого созерцания меняющихся пейзажей — душа блаженствует.

Это было маленькое лирическое отступление. Теперь по существу.

Мы плавали на корабликах, курсирующих вдоль побережья, несколько раз: от Позитано до Салерно, из Амальфи до Салерно дважды, ну и по маршруту: Амальфи-Капри-Салерно. Поэтому обзор амальфийских красот получился собранным из «нарезки» фотографий

Позитано. Цветные домики, взбирающиеся вверх

Начнем приятную прогулку по морю из Позитано, в него мы приехали на автобусе SITA из Сорренто, впервые опробовав незабываемый амальфийский серпантин. Ух!!!

Позитано превратил суетливых и вечно спешащих странников, то бишь нас, во вполне себе респектабельных, неторопливых и разнеженных туристов, которым ехать автобусом по серпантинам, с укачиванием на крутых поворотах, совсем не к лицу. Последний кораблик, идущий до Салерно, любезно предоставил нам свою открытую палубу за 16 евро с носа

Вид на Прайано со стороны Позитано

Счастливые и довольные, мы плывем в сторону Салерно из небольшого порта, где швартуются рыбацкие лодки и прогулочные суда, лодки. В ожидании своего плавсредства бесстыдно направляю камеру на пришвартовывающиеся суденышки.

Восторженный взгляд на Амальфитану
Прогулочные катера, курсирующие вдоль побережья Амальфи

Виды Позитано в свете приближающихся сумерек, лишены привычной яркости, но нам, зрителям, уютно устроившимся на открытой палубе — своеобразном зрительном зале — это безразлично, так как красоты Позитано не занимать в любое время суток!

Отплываем от Позитано в сторону Салерно
«Вертикальный город», как его называют, очаровывает красочным каскадом домиков, спускающихся к лазурному морю.

Согласно одной из легенд, он был основан богом моря Посейдоном (красивые байки сочиняют)…

В ансамбле чудесного городка доминирует церковь Санта-Мария Ассунта с мозаичным куполом храма

Позитано. Вечер.

Удивительная панорама цветов: ярко-зеленый, белый, розовый и желтый средиземноморских вилл, и морской воды, создают сказочную атмосферу.

Виды Позитано, пленившего своей уютной красой, меняются по мере отдаления от него

Позитано как на ладони

Разноцветный Позитаног

Домики Позитано, облепившие горный склон

Город-скалолаз, держащийся за крутые уступы высокого берега. Маленький курорт Позитано расположен в трёх зелёных долинах, ограждённых от ветра горами и морем

Позитано -со стороны Прайано

Якобы здесь Гомер «поселил» сладкоголосых сирен, когда сочинял «Одиссею» (где он их только не селил)…

Не грусти, дорогой, мы еще вернемся!

Это было сказано в утешение себе. Позитано давно привык к тому, что его любят, говорят ему возвышенные слова и все обещают вернуться.

Самым красивым участком морского пути Амальфийского побережья считают живописную береговую линию от Позитано до Прайано

Самый красивый участок пути - от Позитано до Прайано
Участок автомобильной дороги близ Прайано

Скажу откровенно, что подошла к фотосъемке без фанатизма, не все снимала, так как скорость движения — довольно приличная: только воскликнешь: «ах», а поразивший вид, уже уплыл

Белая вилла на отвесной скале - отель Тритон

Загадочная Белая вилла.

Соседи-итальянцы, очевидно, более подготовленные к путешествию, чем мы, бурно обсуждали ее появление на горизонте. При этом восклицали: «Бьянка, вилла бьянка».

Белую извилистую дорожку, с очень эффектно спускающуюся к морю, я назвала «слезы Посейдона»

Восторженный взгляд на Амальфитану
Отель Тритон, роняющий "слезы"
Абсолютно завершенный и совершенный вид: море, скала, белая вилла, «стекающая» плавными потоками с крутого обрыва.

Выяснила в интернете, что эта вилла — ничто иное, как отель Тритон — никакой интриги и романтики.

Кто бы пожелал стать счастливым гостем сего отеля? Я! Посмотрев на «букинге» цены, поняла, что уверенное «я» отменяется

Прайано

Праяно — маленький городок, расположенный между Позитано и Амальфи. Но по сравнению с раскрученными «соседями» Праяно менее известен и менее популярен

Сбегающие вниз белые домики Прайано

Его белые домики разбросаны по склону спускающейся к морю скалы.

Название города происходит от слова «прайа», что в переводе с латинского означает «открытое море». И действительно, Праяно обращен лицом к морю, всматриваясь в его открытую гладь.

Из-за особенностей ландшафта, все дома в городе расположены ступенями, плотно встроенными в скалу. Он основан еще в эпоху античности и долгое время оставался небольшой рыбацкой деревушкой и даже до сих пор он сохранил атмосферу старины и уюта.

Благодаря своей атмосферности и пейзажам Праяно всегда считался престижным местом отдыха. В 10–11 веках город был летней резиденцией дожей Герцогства Амалфи

Прайано. Церковь Святого Луки Евангелиста

Одной из допримечательностей города является церковь Святого Луки Евангелиста, построенная в начале 12 века. В церкви похоронен покровитель города — Святой Лука

Восторженный взгляд на Амальфитану
От Прайано к Фуроре, спрятанному поселку между скал.

Фуроре (Furore) — фьорд и поселок между скал, облюбовавший гористый склон. Его жилые дома и храмы стоят среди виноградников и оливковых рощ, но они спрятаны в расщелине и их не видно со стороны моря. Тихая обитель блаженства.

В Фуроре есть природное чудо — настоящий фьорд, единственный на всём побережье

Восторженный взгляд на Амальфитану
Еще один город побережья Конка-де-Марини (Conca-de-Marini)

Виды, сменяющие один другой, вызывают у меня чувства такие, как на концерте известного исполнителя классической музыки или при просмотре нашумевшей премьеры. Восторг!

Конка-де-Марини (Conca-de-Marini)
Пещеры.

Еще один город побережья Конка-де-Марини (Conca-de-Marini)

Отель, похожий на замок

Гранд-отель Tritone стоит на скале, возвышающейся над побережьем Амальфи. Как и Тритон, он выглядит солидно и загадочно, и похож на «крутую» виллу. Конка де Марини известен во всем мире благодаря «Grotta dello Smeraldo» (Изумрудному Гроту) — карстовой пещере, получившей свое название благодаря изумрудным тонам, которые приобретает вода, и подводным «Presepe» (сцена рождения Христа)

Конка Дей Марини

В переводе с латинского название курорта означает «чаша морей», что можно объяснить особым контуром береговой линии, создающим очаровательные маленькие фьорды и заливы.

Время летит быстро, к сожалению. Вот уже и Амальфи — самый большой город на побережье, давший ему свое название

Приближаемся к Амальфи

Когда-то Амальфи был первой в Италии морской республикой, где правили влиятельные герцоги. Теперь это курортный городок с пятью тысячами жителями, знаменитым Дуомо, дорогими магазинами и многочисленными туристами

Амальфи расправил крылья
При взгляде на него с палубы кажется, что Амальфи похож на птичку, расправляющую крылья на фоне горного пейзажа, усеянного домиками.

Уникальность этого места — в удивительном сочетании памятников истории с незабываемой красотой природы

Амальфи, Собор Андрея Первозванного

Амальфи был для нас перевалочной базой при перемещении из Салерно, поэтому его мы изучили достаточно хорошо.

От Амальфи до Атрани — всего 700 метров

Самая маленькая коммуна Амальфитанского побережья - Атрани

Самая маленькая коммуна Амальфитанского побережья притаилась за каменным мысом. Белоснежные домики, построенные на скальном плато, «зажаты» между горным склоном и морем.

В средние века здесь жили благородные семейства Амальфийской республики. В Атрани короновали и хоронили дожей. Живописные пейзажи посёлка и пляжей не раз были натурой для фильмов. Несмотря на элегантный облик старинных особняков, Атрани осталась рыбацкой деревней.

Приближаются сумерки, причем стремительно переходящие в ночь

Солнце садится

Надвигается темнота

Не получились у меня виды Майори, Минори, Четары — надвигающаяся темнота накрыла собой пейзаж.

В темноте виден Салерно с замком Ареки на высокой горе

Ночной Салерно с освещенным замком

Вторая серия репортажа — непродолжительная по количеству комментариев и фото, но продолжительная по времени путешествия и не менее красочная благодаря солнцу и времени суток.

На сей раз плывем от Амальфи на Капри.

Нас ждет встреча С солнечным Позитано и тем, что расположено за ним на пути к Капри

Отплываем от Позитано к Капри

Говорила же, обращаясь к Позитано, что вернемся, и вернулись

Плывем к архипелагу Ли Галли

Рядом с Позитано, в 6 км от него из синего моря вырастают сказочные острова-игрушки, носят они название Ли Галли или еще их называют Ле Сиренузе

Остров Галло Лунго

Название Сиренузы происходит от мифологических сирен, которые по преданию в древности обитали на островах.

Архипелаг состоит из трех главных островов — Галло Лунго, имеющего форму полумесяца, Ла Кастеллучча, также известного как Галло дей Бриганти, и практически круглого Ла Ротонда

Архипелаг Ли Галли

Загадочные сирены были обольстительны. Одна из них играла на лире, другая на флейте, а третья — пела.

Тело птицы, голова женщины — облик сирены — в средние века трансформировался в русалок

Остров Нуриева
На главном острове архипелага — Галло Лунго — некогда находился монастырь, а позже — тюрьма.

Во время правления Карла II Неаполитанского в конце 13-го — начале 14-го веков побережье Амальфи очень часто подвергалось нападениям пиратов. Для предупреждения опасности Карл приказал построить сторожевую башню на развалинах древнеримского строения на Галло Лунго.

Башня, ныне носящая название Арагонской, была построена примерно в 1312 году. На протяжении столетий должность смотрителя башни переходила из рук в руки, пока с образованием Итальянского Королевства ответственность за строения на Галло Лунго не перешла к муниципалитету Позитано.

А в 1919 году остров увидел Леонид Мясин, русский хореограф и танцовщик, купил его и превратил в частную резиденцию. Первым делом Мясин отреставрировал Арагонскую башню и сделал ее постоялым двором с танцевальной студией и театром под открытым небом.

Также Мясин при помощи Ле Корбюзье построил на Галло виллу, из спален которой открывался чудесный вид на Позитано. После смерти Мясина остров в 1988 году приобрел другой русский танцовщик Рудольф Нуреев, здесь он провел последние годы своей жизни.

Так что русский след на архипелаге. оставлен выдающимися личностями.

Восторженный взгляд на изящный архипелаг среди синего-синего моря требует продолжения чудесного ряда волшебных амальфитанских красот, а душа замерла в ожидании…

Когда появятся Фаральони?

Фаральони
Ужели, это они выросли на горизонте — символ острова Капри, огромные известняковые рифы, выступающие из моря. Три сына Капри, как часто их называют.

Капри! Мы прибыли. Но это - другая история.