Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была вчера 22:33
Друзья, привет! Соскучилась, вернулась! Туристер ❤️

Мюнхен — Германия Август 2015

Каждый раз, готовясь ко встрече с новой страной и городом, начинаешь фантазировать, представлять. Практически никогда это не совпадает с реальностью, даже если все улицы исследованы глазами маленького желтенького человечка из Гугл-мапс. Запахи, свет, твое собственное настроение именно здесь и именно сейчас — все это может украсить или наоборот, испортить самым лучшим образом спланированную поездку. Мюнхен неожиданно оказался жарким, с безоблачным синим небом, что приятно оттенило его ухоженность и добротность, он оказался намного лучше, чем я себе его воображала.

Баварская столица — довольно дорогой город (еще раз дружно печалимся о курсе евро к рублю) и жилье мы забронировали (как обычно, с помощью Airbnb) не центре, а в спальном районе, недалеко от Олимпийского парка. Место жительства оказалось очень милым, зеленым и таким тихим и безлюдным, что никак не вязалось с представлением о пивной столице мира. Дома в большинстве малоэтажные, балконы со вкусом украшены цветниками.

Первое раннее мюнхенское утро

Три дня в знойной столице Баварии

и соседский мини-садик с бонсаем на балконе

В первое же субботнее утро мы направились в Олимпийский парк с утилитарной целью — посетить местный рынок. Он воникает здесь всего раз в неделю, посетить его было у нас в планах.

Парк расположен на северо-западе города, на его территории находится телебашня, на которой есть смотровая площадка. Большая зеленая территория, дорожки хороши и для пробежек, и для велосипедных прогулок, очень свежо.

Олимпийский стадион

Три дня в знойной столице Баварии

Скамеечка с видом на корт. Кому побегать, а кому и расслабиться, jedem das seine!

На удивление, многие покупки были сделаны за совершенно символические пару-тройку евро, это нам показалось странно,потому что автомобили продавцов, стоящие рядом, были вполне приличны. Вероятно, продавцы просто бережливы и не хотят выбрасывать им более не нужные вещи.

Наша коллекция игрушечных клоунов и кукол начала лихо возрастать и только перпектива все это втискивать в чемоданы и после ставить на весы в аэропорту ограничила наши приобретения!

Три дня в знойной столице Баварии

Игрушки, в частности, куклы, вызывают у меня щемление в груди и светлую грусть…

Вернемся к нашим прогулкам по городу, немного о средствах передвижения по нему.

Логично было увидеть на мюнхенских улицах немецкие, чаще из них баварские автомобили. Довольно многие БМВ купе, естественно, летом в открытом виде, полиция, тоже поддерживают своего товаропроизводителя.

Три дня в знойной столице Баварии

Метро приятное, в стилее hi-tech:

Три дня в знойной столице Баварии

Не меньше используется и двухколесный транспорт. В Мюнхене впервые мы увидели маленькие тележки-прицепы к велосипедам, для одного и иногда двух деток. Родители довольно быстро передвигаются с этими прицепиками, выглядит забавно!

Три дня в знойной столице Баварии

Солнце набирало силу и к полудню стало совершенно знойно. Горожане, кстати, совсем не походили на воображаемых ранее мною баварцев — большинство в шортах и сандалиях, многие загоревшие — конец августа же, вид у большинства людей вполне расслабленный, совсем как в приморском городке в разгар курортного сезона, некоторые принимали солнечные ванны прямо в центре города.

Остаток дня бродили по улицам.

Следующий день, воскресенье.

С утра мы поехали смотреть замок Нимфенбург. На подходе к нему начинается аллея, точнее две, по разные стороны от канала, ведущего к замку. Первыми встречают тебя утки и огромные карпы! Умные рыбы понимают, когда подходят люди, подплывают к мотику ближе и начинают открывать рот, ожидая корм! Эх, надо было взять кусочек хлеба, они так ждали!

Три дня в знойной столице Баварии

Интерьеры дворца, безусловно, богаты и выглядят именно так, как и должны выглядет королевские покои. Аудиогид на русском языке есть, хотя, на мой взгляд, он перегружен информацией.

Три дня в знойной столице Баварии

Каюсь, все залы мы не одолели. Ноги начали активный бунт против их усиленного использования, захотелось выпить много воды и присесть в тени. Мы вышли гулять по парковай зоне дворца.

Три дня в знойной столице Баварии

Эта по-немецки добротно сбитая лестница дает возможность уточкам выходить из пруда.

В парке много тихих, почти лесных, уголков

Можно покататься на лодочке

Три дня в знойной столице Баварии

После возвращения в наше жилище и принятия пары литров…нет-нет-нет! Вода с лимоном, в такую жару более ничего не надо! Тем более, что вечером — подъем на высоту более 90 метров, на смотровую площадку Peterskirche. Подъем, к нашему удовольствию собой, мы одолели без страданий, а вид сверху просто фантастически хорош!

Новая ратуша:

Три дня в знойной столице Баварии

Старая ратуша (которая выглядит новее Новой), в ней находится музей игрушек.

Вдалеке, если присмотреться, видны Альпы — благословенное место!

Три дня в знойной столице Баварии

Но я начинаю злоупотреблять вниманием читателя, поэтому еще несколько кадров Marienplatz и Новой ратуши в лучах заходящего солнца:

Два раза в день куклы на башне под перезвон колоколов исполняют два танца — турнир рыцарей и танец бондаря в честь окончания чумы. В тот момент, когда рыцаря сбивают с коня, вся площадь дружно «ахает», я даже немного всплакнула от умиления! Очень трогательно!

Рыбный фонтан

Три дня в знойной столице Баварии

Второй день подходил к завершению, вечером можно немного расслабиться, съесть баварских колбасок и выпить чего-нибудь немного крепче, чем лимонад.

На следующий день было запланировано посещение Нойштанвайн.