Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Аргентина, Фос-ду-Игуасу — Бразилия Июль 2015

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Я снова возобновляю свой рассказ о путешествии по далекой и интересной Бразилии. С этого момента начинается второй этап моего путешествия, а именно известные на весь мир водопады Игуасу.

Конечно, это место излюбленно и популярно среди туристов. В сети Интернет можно изучить множество отчётов по этому удивительному шедевру природы. Можно сказать, что тема изъезжена вдоль и поперек, и быть в ней первопроходцем или человеком, который сможет рассказать, что-то новое и полезное, по всей видимости, невозможно. Это не удивительно, и я, даже, этому рад, поскольку это не то место, о котором нужно молчать! В частности, когда планировал путешествие, внимательно изучил отчёт Сергея Архипкина, надо сказать, он заставил меня попереживать за погоду и своё здоровье.

Поэтому, просто, пишу сочинение на тему: «Как я провёл это!».

В прошлом эпизоде я рассказал про свой перелет в город Фос-ду-Игуасу и несколько слов о точке своей дислокации. Итак, вернусь к своему повествованию.

План посещения водопадов, крайне прост и предсказуем:

День 1. Водопады Игуасу и парк птиц — Бразильская сторона.

День 2. Водопады Игуасу — Аргентинская сторона.

День 3. ГЭС ITAIPU — граница с Парагваем.

День 4. Ранним утром вылет в Сальвадор.

«Лагерем» и, собственно, отправной точкой в исследовании водопадов и акваторий, я выбрал Бразильский отель Bella Italia 4*. В отношении цена/качество это был лучший отель на моем Бразильском маршруте. Небольшой старенький отель, с очень хорошим сервисом. Цена за номер: 36 USD / ночь с завтраком. Номера полностью укомплектованы, в соответствии с категорией звёздности (начиная ортопедическим матрасом, заканчивая феном, туалетно-косметическими принадлежностями и сейфом). В отеле шикарные завтраки. Завтраки — бомба! Более 200 позиций блюд на завтрак: супы, горячие вторые блюда, выпечка (курники, пицца, сырные палочки, пирожки), колбасы, десятки видов итальянских сыров, вино, шампанское, горячий шоколад, фондю, сэндвичи, фрукты, торты и т. д. По уровню питания это 5*. Персонал отлично владеет английским. Очень радушные и приветливые девочки на ресепшен. Приятная фишка для всех гостей отеля — бесплатный индивидуальный трансферт из аэропорта Катаратас и обратно (~18 км.). Рядом с отелем крупный торговый центр, где можно поменять валюту. От центра города до Бразильских Игуасу около 20 км., Аргентинских — чуть больше.

Магия воды: водопады Игуасу

Если же Вы хотите, жить в шаговой доступности от водопадов, то советую выбрать бюджетные отели Iguassu Eco Hostel (с бюджетными общими номерами и DBL) или Canzi Cataratas Hotel 3*. В таком случае до входа в парк Бразильских Игуасу 500 метров пешком, но имейте в виду, что вечером некуда выйти и соответственно негде задушить червячка, кроме как в кафе отеля. В самом городе Фос-ду-Игуасу выбор отелей очень широк и цены за проживание Вас приятно удивят.

Первый день в Фос-ду-Игуасу выдался прохладным, но безоблачным, воздух прогрелся лишь до +14. К сожалению, я, как наивный чукоткий юноша, думал, что в этом городе вся туристическая инфраструктура отлажена и совершенно не стал париться разработкой плана посещения (полагал, что интуитивно будет все понятно). После плотного завтрака, на ресепшен взял карту города и по ней пошёл на автовокзал. Шёл я в гордом одиночестве среди широченных улиц. За первый час моего передвижения, я не встретил ни одного человека. Словно, ходил по пустынным улицам Детройта, что, кстати, для меня интересно (побывать одному в пустом городе).

Бродив, бродив я начал понимать, что карта не отражает действительности совсем. Ни людей, ни автобусов, а только лишь поля, поля, иногда отели и дома. Стоило только подняться в горку, как ледяной ветер начинал продувать всё насквозь. Больше часа по ветродую я шёл, сам не зная куда. Тут уже начались нервные переживания.

Навстречу мне шла местная дама в шапке, шубе и сапогах-дутышах. На мой вопрос о городском терминале на водопады с демонстрированием отельной карты — девушка уверенно указала пальцем, что я иду верно, прямо.

Пройдя ещё 300 метров, мне дорогу преградил дедушка. Общительный старичок поинтересовался, кто я такой и что, собственно, тут на пустыре забыл. Дед меня совершенно опешил, что впереди нет терминала на Игаусу, а надо идти обратно, в противоположную часть города.

Решив, что дедушка меня не понял, иду дальше. И дороге ни конца, ни края. Развернулся, пошёл обратно. Навстречу двое местных. Ребята первыми подошли и поинтересовались, автобус ли я ищу. Дальнейшие их показания совпали с той девушкой, и я пошёл обратно. Ещё ребята сказали, что надо повернуть на втором повороте налево, что я и сделал. В итоге я вышел в поле, с небольшими «крестьянскими» избами и давно убранным урожаем. Какой автовокзал? Где я? — терзали меня эти два вопроса. Ни такси, ни полиции, ни людей. Я, реально, в этом городе один! Город-призрак!

Всё же я поймал какую-то бабушку, хотел её расспросить, а она побежала от меня, в страхе от любопытной иноземщины. Да, едрид-мадрид, что за место то такое? Уже 2 часа времени просто в сухую потеряно.

В итоге я вернулся на ту самую дорогу и пошёл до следующего поворота. Он то мне и нужен был, как оказалось, просто ребята считать не умеют. Далековато автовокзал забрался. Я сел на скамейку и стал ожидать автобус с табличкой «CATARATAS». Но таких автобусов не было. Очень много проходило на Сан-Паулу, Рио-Де-Жанейро, Белу-Оризонте, Натал, города Парагвая и даже Буэнос-Айрес. Просидев, примерно полчаса на скамейке, невольно замечаешь, что автобусы отсюда едут только в крупные города или вообще за аул. Может местные автобусы останавливаются где-то рядом, но в другом месте? У местного охранника спросил про Катаратас. Тот со смехом негра, который доит жирафа из рекламы драже Skitells, чёрной гелькой поставил точку на карте, откуда едут автобусы на водопады. Это был совершенно противоположный конец города. От отчаяния я тут же присел на скамью. А дед всё-таки был прав. Я потратил 3 часа времени и все в пустую. Лоханулся я впервые, так по-крупному. Пишу об этом спокойно, с юмором, не скрывая. Это наглядный пример того, что к вопросу планирования путешествия надо подходить ответственно, пусть моя ошибка не станет в будущем чужой.

Денег у меня было в аккурат, но я решил все же сесть в такси.

Водитель очень слабо говорил по-английски, даже не понимал слово Falls. На мою седую голову сегодня было воскресенье, поэтому извозчик включил второй тариф счётчика (удвоенная цена за каждый километр — 4,40 $R ~ 1,40 USD). Доехали мы быстро, однако с замиранием сердца приходилось поглядывать на счётчик, ведь если бы он намотал 100 $R, то мне бы не хватило средств на парк птиц или возврат домой. Но мужик оказался хорошим и понимающим, петлять дворами, наматывая счетчик, не стал, поэтому total price оказался приемлемым — 61 $R.

Магия воды: водопады Игуасу

Итак, водопад(ы) Игуасу — результат сильного вулканического извержения, оставившего большую расщелину в земле. Во время сезона дождей в Ноябре — Марте поток воды в реке достигает 13 000 кубических метров в секунду. Величие водопада раскрывается во всей своей мощи — не зря он считается одним из красивейших водопадов в мире.

Выше и вдвое шире, чем Ниагарский, с 275 каскадами в форме лошадиной подковы — водопад Игуасу распростерся почти на 2 мили по течению реки Парана в Аргентине.

Водопад Игуасу находится на границе Аргентины и Бразилии и является объектом всемирного наследия Юнеско. Игуасу — неотъемлемая часть уникальной, фактически нетронутой экосистемы джунглей, защищенной аргентинскими и бразильскими национальными парками с обеих сторон каскадов. Две трети каскадов находятся на аргентинской стороне реки.

Однако, вопрос о сезонах дождей, достаточно размыт. Дожди тут круглый год, просто в какие-то месяцы чуть больше, в другие чуть-меньше

Вход в парк 52 $R. Очередей в кассе не было. При покупке билетов попросили паспорт. Далее посадили в первый же автобус. Ехали около 20 минут, слушая португальский аудио-гид и звуки природы. За окном ничего интересно — кусты, пыльная обочина и всё, никаких зверушек.

Всех высаживают на первой обзорной площадке (одна из самой зрелищных). Естественно толпа штурмом берет эту смотровую, я же предпочел пойти налево, чтобы опередить массы. Однако, в этом плане, я многого не выиграл. Место весьма многолюдное.

Магия воды: водопады Игуасу

Дорога вдоль водопадов достаточно узкая, состоит из постоянных спусков и подъёмов. Путь преграждают любопытные носухи — удивительные животные, которых я встретил только тут и нигде больше. Носухи относятся к хищникам, поэтому с ними надо быть предельно осторожным, особенно касается тех, кто с собой носит съедобное.

Первые несколько площадок уже смогли произвести на меня неизгладимый эффект. Я очень неравнодушен к водопадам, можно сказать, что это моя, в некоторой степени, слабость. Такое количество воды вокруг меня, отшибает мозг моментально.

Магия воды: водопады Игуасу

Увиденные красоты на некоторое время лишают желания куда-то идти, бежать, спешить, говорить, думать. Несмотря на обилие народа (которого, по-сути, я не замечал абсолютно) стоишь и пытаешься впитать в себя всю энергетику этого места, напиться этим венцом творения природы. В такие моменты, внутри просыпается гордость за самого себя. «Наконец-то, я тут! Я сделал то, чего так давно хотел и ждал!». Открою небольшую тайну: всем смыслом посещения Бразилии были именно Игуасу и Рио-де-Жанейро. Моя мечта сбылась, значит я живу не зря, я иду к своим целям!

Знатоки говорят, что любоваться водопадами нужно со стороны Бразилии, а прочувствовать всю энергию, мощь воды, можно лишь на Аргентинском берегу. Я стоял на каждой смотровой минут по 10–15 и любовался прекрасным зрелищем.

Повторюсь, все смотровые площадки забиты людьми. Но мне удавалось прорваться к ограждениям и задумчиво смотреть вдаль. К сожалению туристов, некоторые смотровые заросли кустами.

Дорога вдоль водопадов, не такая уж длинная и долгая. Этот путь способен преодолеть каждый. Заблудиться тут невозможно!

Одна единственная дорога Вас приведет к глотке дьявола. Глотка дьявола — смотровая площадка в окружении водопадов, до которой можно добраться по узеньким мостикам. Чтобы побывать в нутре водоворота, люда приезжают сюда со всего мира.

Магия воды: водопады Игуасу

Перед входом на помост все судорожно начинают надевать дождевики или куртки. Местные дельцы продают их за немалые деньги. Я пошел, в чем был, так сказать, в ва-банк. Не успев встать на мостик, сразу обдало речной водой, точнее, если можно так сказать, бризом. Чем ближе подходишь к самой глотке, тем все больше и интенсивней начинаешь промокать. Вода заливает глаза, лицо, шиворот, руки, ноги, в общем по полной программе, всё включено. Фотографировать невозможно, даже с блендой: камеру тут же заливает водой. О чётком селфи, можно также забыть. Воды очень-очень много!

На радость туристов, сегодня была яркая радуга, которая растянулась над Параной. Сама смотровая в глотке дьявола очень маленькая, а желающих попасть очень-очень много, несмотря на собачий холод. Тем не менее, мне хватило времени, погрузиться в некий транс, освободить голову от лишних повседневных мыслей, забот, тревог, и хоть капельку слиться с природой. В такие моменты толпы народа, практически не замечаются, главное, чтобы в Парану не скинули. Но совесть надо иметь, поэтому пора и честь знать: вскоре я уже направился в сторону выхода, окидывая жадным взглядом всё окружающее этой уникальной местности.

Магия воды: водопады Игуасу

Если честно, я немного был расстроен, что такой непродолжительной была дорога вдоль водопадов. Местные фотографы сделали пару ярких снимков со мной. Заплатил 20 $R.

После всех смотровых надо идти на лифт, который поднимет на последнюю смотровую (вид на водопады сверху), а оттуда можно уже пройти на автобусную остановку, где начинается посадка на автобусы, курсирующие до входа в парк.

Очередь на лифт такая, что о ней лучше не вспоминать. Простоял около 40 минут.

Магия воды: водопады Игуасу

На верхнем этаже небольшая смотровая, кафе и остановка.

Магия воды: водопады Игуасу

Достаточно странно, но народ напрямую идут сразу на остановку. Но я решил сделать ход конем. Полюбовавшись видами сверху, я вернулся в лифт и спустился обратно вниз. И пошёл в ту сторону, откуда, собственно пришёл.

Магия воды: водопады Игуасу

Мне не хотелось уходить, я хотел растянуть эту радость пребывания тут, хоть ещё ненадолго. Смотровые уже были полупустые, можно было спокойно фотографировать. Одежда на мне уже высохла, хоть и прохладно. Ближе к вечеру стало заметно теплее. Я вернулся на стартовую смотровую, где ещё погулял по окрестностям. Напротив этой смотровой была остановка. Я сел на ближайший рейс и направился обратно.

Магия воды: водопады Игуасу

Настроение координально улучшилось, я уже не вспоминал утреннего казуса. Думаю, что сердце самого закоренелого скептика дрогнет от её величия стихии.

От касс природного парка, я прошёл около 200 метров и оказался у очередного парка — парка птиц. Эти два парка, как правило, туристами посещаются в тандеме. Входной билет 34 $R. До закрытия оставалось чуть больше 1,5 часов, этого оказалось вполне достаточно.

Парк птиц достаточно большой, тут представлен большой ассортимент птичек. Мне показалось, что птиц тут больше, чем в аналогичном парке острова Бали. Часть птиц ходит наравне с посетителями (как правило, нелетающие или низколетающие), словно в контактном зоопарке. Птицы непугливы, но и на диалог с ними не рассчитывайте, шапки ломать не будут. Часть птиц в вольерах, куда пускают туристов, что намного интересней.

В вольере с попугаями, мы оказались в самом эпицентре войны этих пернатых товарищей. Грозные попугаи беспокойно летали над головами, постоянно что-то роняли нам на головы. А как они орали и кусались… не описать словами. Несколько голов пострадало от их миномётов.

Не понравился лишь вольер с бабочками. Там я обнаружил всего одну бабочку и одну птичку калибри.

Кроме птиц в парке есть вольеры с крокодилами, питонами и черепахами.

В принципе место очень интересное для посещения, особенно если Вы с детьми. На выходе недорогой магазин сувениров.

Да, сегодня я очень устал. На автомате пошёл к автобусной остановке, солнце уже уходило за горизонт. До Фос-ду-Игуасу добирался на очень стареньком автобусе, цена билета 2,9 $R (в сравнении 61 $R на такси, цена ласкает кошелек). Уже через полчаса я увижу тот самый терминал, откуда я должен был выехать утром.

Нас привезли на небольшую автостанцию, которая не отмечена ни на одной карте, из попадавших мне в руки. Если Вы хотите жить, непосредственно рядом с городским автобусным терминалом, то рекомендую выбирать отели Best Western Tarobá Hotel 3*, Del Rey Hotel 3*, Mirante Hotel 3*. Все они в шаговой доступности.

На этот раз, я быстро сориентировался по карте, встал на нужную мне улицу Авенида республика Аргентина и направился в сторону отеля. В городе очень спокойно! Это какая-то другая Бразилия, европеизированная что ли. У меня тут нет ощущения, что я в Бразилии. Новые или реставрированные ухоженные дома, светлокожее население, европейской внешности, многие говорят по-английски.

Ужин был организован в ресторане отеля. За 50 $R меня пригласили на итальянский тематический ужин. Шведский стол откровенно был хуже, чем за завтраком. Пасту носили официанты и накладывали по чайной ложке. Дороговато для такого ужина. Зато живой вокал был супер, дядька профессионально, харизматично и от души выжимал такие песни как «Hotel California», «Still loving you» и прочие. За свою любовь к вокальному делу получал сокрушительные аплодисменты отдыхающих. Давненько, я не был на концертах. После бенефиса звезды местного разлива, я поспешил в свой номер.

Ранним утром следующего я направился снова к тому же городскому терминалу. Сегодня была пасмурная погода, собственно не портившая впечатления от пребывания в этих местах. Всё это утро в моей голове играла «Hotel California» в исполнении ресторанного исполнителя.

В городском транспортном терминале меня снова опешили, что здесь не останавливается автобус на Пуэрто-Игуасу. Мужчина-контролер очень эмоционально махал руками, мол проваливай. Далеко уходить не стал и спросил первую попавшуюся женщину. Моя собеседница оказалась общительным и открытым человеком. Чуть ли не за руку довела меня до остановки. Надо сказать, она находится рядом, сразу за автобусным терминалом.

Пустой автобус подошёл буквально через минуту. Проезд 4 $R. Дальше мы поехали петлять по городу, собирая туристов. Примерно через час мы проходили пограничный контроль. Контроль очень простой. Улыбчивые, приветливые «пограничницы» при виде русского паспорта, несколько смущенно удивились, спросили на водопады или в казино лежит мой путь, ну и всё. Вот так просто аргентинский штамп оказался в моем паспорте, больше переживал.

Дальше мы, для галочки, прошли через отключенный металлоискатель и погрузились всё в тот же автобус. Немного покружив по «городу» Пуэрто-Игуасу, мы оказались на типичном автовокзале провинциального городка. Кругом сплошной частный сектор, курочки — глазу не на что упасть.

Рядом с высадкой пассажиров расположена контора, продающая билеты на шатл-бас до входа в парк. Ничего придумывать самим не надо. Продают билеты сразу туда-обратно. Цена не очень приятная 100 аргентинских песо (чуть больше 10 долларов). Если у вас нет с собой Аргентинских песо (лучшее заранее поменять в торговом центре города Фос-ду-Игуасу), то придётся менять доллары или реалы в этой же фирме, по грабительскому курсу. 100 аргентинских песо станут эквивалентны 20 долларам.

И тут мне снова повезло, автобус уже отправлялся, поэтому времени на ожидание мне терять не пришлось. Дорога до входа в парк, ровная и спокойная, вырубает в сон. В пути порядка 25 минут. В парке мы были примерно в 10:30. В кассах никого. Стоимость 265 аргентинских песо.

По площади парк намного больше бразильской стороны. Тут надо работать ногами. До железнодорожной станции, порядка 700 метров. По дороге до стации произошло вооружение нападение и ограбление туристов. Злобные носухи напали на женщину, несшую в пакете, купленные обеды. Работали слаженно в команде. Сначала одна носуха повисла на пакете, остальные подключились засчитанные секунды, женщина еле успела выбраться из западни.

Магия воды: водопады Игуасу

Ближайший поезд уходил в 11:00, т. е. через 5 минут. Сел в вагон с корейцами, вскоре тронулись.

Сразу видно, что в Аргентине глубокая зима. Пейзажи вокруг — это облетевшие кустарники и деревья, а пасмурная погода добавляла серые ноты и настроение глубокой Российской осени. Через 10–15 минут мы на первой станции. Весь поезд выходит и направляется по единственной асфальтированной дороге.

Ну, а далее спуски и подъёмы по оборудованным лестницам и мостам. Дорогу сопровождали обезьянки, экзотические птицы, небольшие речки и «водопадики». Смотровых, тут намного больше, чем в Бразилии, да и некоторые водопады, едва ли можно потрогать рукой.

Смотровые, грубо и условно я поделил для себя на следующие категории: нижний, средней и верхний уровни, а также соседний остров и глотка дьявола на следующей станции. По умолчанию лестницы и дорога приводят к смотровым верхнего уровня (т. е. над водопадами). Но я предпочёл спуститься на серёдку, и вот, что я увидел:

Магия воды: водопады Игуасу

Я, наверно, был самым медленным туристом, так как стоял на каждой смотровой площадке минут по 10–15. Ни одной фотографией, ни одним видео не передать ту красоту, ту гамму чувств и палитру эмоций, которые приходится испытать в этом волшебном месте. Из-за большей площади, плотность туристов тут значительно меньше. Мечта или сказка, наконец-то становятся реальностью.

Величие водопада Игуасу описать невозможно, это нужно видеть своими глазами — огромное количество воды, низвергающееся с высоты 269 футов, чистота и красота тропиков вокруг, нетронутая природа… Увидев всю эту красоту Элеанор Рузвельт невольно произнесла: «Жалкая Ниагара…». И на самом деле, рядом с Игуасу даже Ниагарский водопад выглядит тускло.

Далее я пошёл спускаться вниз (вид снизу на ежесекундно падающие тонны воды). Дорога непростая, скользкая. Но окружающая действительность завораживает своей нетронутостью и грацией.

Магия воды: водопады Игуасу

Внизу сидел одинокий лодочник с грустным лицом. Я поинтересовался, чего лодочник грустит. Он предложил надеть жилет и скататься на соседний остров, заверил, что бесплатно. Многие туристы не догадываются, что на соседний остров можно бесплатно добраться на лодке, все думают, что услуга платная. Платно стоит поездка на лодке к подножию водопадов, а на соседний остров можно добраться бесплатно. Однако, на остров стали пускать относительно недавно, так как тут погиб неосторожный турист.

Я оказался практически один на целом острове. Коль, мы говорим о смотровых, естественно сначала крутой подъем по лестницам и прогулка по плато. Кругом водопады!!!

Магия воды: водопады Игуасу

Ну и конечно, самая захватывающая смотровая:

Магия воды: водопады Игуасу

От увиденного чуда замираешь на месте и судорожно начинаешь фотографировать. Тут я простоял около часа. Я уходил, и на полпути возвращался обратно, снова уходил и снова возвращался. Очень трудно было расставаться с этими видами, пейзажами, красотой То, что я сегодня пережил, таких эмоций и впечатлений я давно не испытывал! Это гениально, шикарно и невероятно! На падающие ежесекундно тонны воды можно смотреть вечно. Это такая феерия, погружающая в транс, заставляющая забыть абсолютно обо всем. Не вините меня в излишней эмоциональности, но водопады я не могу оценивать объективно.

«Насытившись» энергией воды, направился обратно к причалу лодок. Погрузились, только отплылили от берега, грохнул гром со звуком треска земной коры, пошёл дождь, как говорят в народе, из ведра. Лодка за секунды наполнилась водой, начали выкачку. А плыть то всего 70 метров. Аргентина — баба с характером.

По возврату пошёл на верхние смотровые. Может с них и надо начинать, поскольку уже мало, что удивляло, понравилась лишь самая конечная смотровая.

Магия воды: водопады Игуасу

Дело уже шло к вечеру, я вымокший шёл в сторону ЖД станции. Подошёл поезд, объявили, что дальше поедет к глотке дьявола. Конечно, же поехали! В пути 15 минут.

До глотки идти надо по мостам через широченную Парану. Идти долго. Около 15 минут.

Магия воды: водопады Игуасу

Глотка дьявола как вишенка на торте сегодняшнего дня, судите сами:

Магия воды: водопады Игуасу

Я уезжал отсюда на последнем поезде вроде в 17:45, который шёл напрямую к кассам.

У касс, кричал зазывала на автобус до Пуэрто-Игуасу. Тронулись, окна автобуса тут же запотели, люди уснули, я рассматривал фото и мысленно возвращался всё туда же.

На автовокзале также зазывала кричал на автобус до Фос-ду-Игуасу, практически сразу мы поехали домой. В городе были уже в районе 20:00.

Ужин был на фудкорте торгового центра, где меня удивили местные роллы на развес. Вы когда-нибудь если роллы с клубникой и рисом? рыбной консервой? дыней и сосиской? Гадость редкостная, в роллах тут ничего не понимают, пришлось ещё курицу с картошкой купить.

Утро третьего дня было ознаменовано проливным дождём. По прогнозам синоптиков дождь сюда пришёл на ближайшие две недели, что собственно не особо удивило. Неспроста тут такие шикарные полноводные реки, водопады и ГЭС, питающая энергией целых три страны. А мне очень круто повезло с тем, что я успел захватить последние сухие дни.

Сегодня мой путь лежал как раз таки на эту самую ГЭС.

Гидроэлектростанция Итайпу расположена на реке Парана на границе Бразилии и Парагвая в 20 километрах выше устья реки Игуасу и «тройного города» Пуэрто-Игуасу — Фос-ду-Игуасу — Сьюдад-дель-Эсте. Итайпу — одна из двух крупнейших ГЭС мира: вторая по мощности — 14ГВт (она уступила пальму первенства после открытия в 2007 году ГЭС «Сансья» на Янцзы мощностью 22,5ГВт) и первая по годовой выработке электроэнергии — по этому показателю (98300 млн.квт.ч) она чуть опережает китайскую станцию за счёт более равномерного гидрологического режима Параны по сравнению с Янцзы. Наверно, достоин, сей объект Вашего внимания и визита.

По старинке, после завтрака, отправляемся к городскому автобусному терминалу. Ждем автобус. Приходит полный автобус, битком набитый людьми, впихиваюсь и я. Проезд 2,9 $R. Прошу кондуктора высадить меня на ITAIPU. В пути около 40 минут — одна нога здесь, другая там и сумка в зубах. Но мои переживания по поводу остановки были напрасными, так как это была конечная остановка, правда кольцевого маршрута.

Магия воды: водопады Игуасу

Справа от остановки целый комплекс, туда и надо идти, а не на проходную ГЭС (куда, собственно, я и попёрся вначале J). Цена билета, по-моему, 27 $R ~ 9,5 USD, которая включает лекцию по гидроэнергетике на португальском и групповую экскурсию на автобусе по территории станции. Последний факт меня расстроил очень сильно.

После покупки билета вам присваивают номер группы и отправляют слушать лекцию по гидроэнергетике (всегда мечтал). Далее садимся в автобус. Я поспешил на второй этаж у окна, а окон нет в автобусе. Тронулись, ветер задул уши, дождь залил глаза, капюшоны «встали». Было очень холодно. Девочка-экскурсовод, по всей видимости, студентка-практикантка, говорила, точнее бубнила себе под нос, только на португальском. Экскурсия впечатлила очень слабо. Станция работала в щадящем режиме. Покатались среди бетонных стен и ЛЭП.

Бурно стекающих сотни тонн воды мы не увидели. В программе пара смотровых, и на 40ой минуте, естественно магазин сувениров. Толпа, как дикари, пошла скупать чесалки, пепельницы, массажёры. Далее ресторан, толпа пошла жрать, снося все на своем пути. Вот из-за этого я терпеть не могу подобного рода экскурсии. На финише нас привезли обратно, и остановили возле кафе и толпа снова пошла жрать. Больше мне сказать нечего. Можно было также заказать вип-экскурсии в саму ГЭС, но цена тогда возрастает, как минимум в 8 раз.

Оценка в категории «архитектура и памятники»: 4.0/10.0.

Рекомендуемое время на осмотр: 2 часа.

Стоимость билета: 27 $R.

Обратно автобус был снова полным. У меня заболело горло, начался насморк, а дождь только усиливался.

Рядом с городским терминалом есть зоопарк. Вход бесплатный. Но зоопарком назвать это трудно. В одной клетке страус, во второй — львица, в третьей — обезьяны. Всё.

Магия воды: водопады Игуасу

Вывод. В Фос-ду-Игуасу и окрестностях, кроме водопадов делать нечего.

Тем не менее, в отель я шёл с грустным настроением не потому, что не понравились ГЭС и зоопарк, а потому что нескоро я снова встречусь с этими манящими водопадами, а может и совсем это была первая и последняя встреча.

Вот такими я увидел водопады Игуасу. Спасибо за внимание.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм