Турист Ангелина Мамутова (Angelina_Mamutova)
Ангелина Мамутова
была 8 сентября 2016 16:14

Потсдам — Германия Июль 2013

Когда-то, в недалёком 2013 году начались мои первые самостоятельные путешествия заграницу. Начались они с Европы, а точнее с Германии. Захотелось мне дико в Берлин, даже пятичасвоая дорога из Вестфалии на скоростном поезде меня не смутила. Но Берлин меня не впечатлил. На тот момент он весь погряз в строительных кранах, сетках и раскопанных дорогах. Небо было серое, я стояла грустная в очереди на Рейхстаг, теряя драгоценное время. И тут я вспомнила, что друзья мне советовали обязательно съездить в Потсдам. Что там находится, почему нужно обязательно туда съездить, я на тот момент не знала, но мне так надоело стоять в очереди не понятно зачем, что я быстренько побежала в метро и села на поезд до Потсдама. Ещё ведь уточнила у ребят с бутылкой пива, правильно ли я села, а они «Зачем в Потсдам??? В Берлине круче в тыщу раз!»…Ну да, ну да.

Все 40 минут пока я ехала до Потсдама, меня терзали сомнения, правильно ли я сделала, что покинула Берлин. Приехав на вокзал, я первым делом спросила у прохожего паренька, что можно посмотреть у них тут, чтобы время не терять. Бранденбургские, говорит, ворота! Оказывается, у них копия есть. Махнул рукой в том направлении, где они находятся. Тут меня настигло отчаяние. Если это самое интересное, что я могла увидеть здесь, то я действительно зря не послушалась парней с пивом, в поезде-то! Но делать было нечего. Надеясь на лучшее, я пошла в сторону копии ворот.

И город начал меня приятно удивлять.

Немецкая жемчужина — Потсдам.

Да, некоторые здания немного обшарпанные, но очень красивые! особенно двери!

То есть, понимаете, да, если я уже радовалась таким мелочам, как двери красивые, витрины милые и здания старинные, то каково было моё восхищение, когда я увидела нежданно-негаданно усадьбу одного из самых ярких представителей династии Гогенцолеров, Фридриха II. Но обо всём по порядку.

Я дошла всё-таки до ворот. Как видите, ничего особенного.

Немецкая жемчужина — Потсдам.

А дальше я уже шла по интуиции. Вдалеке я увидела какую-то интересную башенку, вот и решила, что хуже уже точно не будет если я пойду в направлении к ней.

«Уже неплохо», подумала я.

Колокольня лютеранской церкви Фринедскирхе.

Продвигаясь всё дальше и дальше, я начала понимать, что поехав в Потсдам, я сделала одно из самых верных решений в своей жизни.

А когда я увидела это сооружение, дар речи потеряла. Я себя почувствовала героиней какого-то готического фильма. Романтичного и, одновременно, леденящего кровь. Вокруг ни души. Кроме меня по парку ходили, может, человек пять.

Я шла мимо этого великолепия, и слова восхищения вырывались сами по себе!

Дворец Сан-Суси.

Немецкая жемчужина — Потсдам.

Мне очень повезло посетить усадьбу летом, чтобы увидеть дворец во всей его красе и оценить великолепную задумку с виноградниками! Идея состояла в том, чтобы не нарушить природную идилию виноградных холмов крупногабаритным зданием, предполагалось построить аккуратный небольшой приземистый дворец в стиле рококо, что, в итоге, и было воплощено в жизнь.

Немецкая жемчужина — Потсдам.

В боковых флигелях дворца находятся галереи, а по бокам стоят сетчатые павильоны с золотым орнаментом.

Дворец прекрасен со всех сторон. От противоположного фасада отходят полукругом две колоннады.

Немецкая жемчужина — Потсдам.

Китайский чайный домик Фридриха II.

Римские купальни Фридриха IV

Немецкая жемчужина — Потсдам.

Красота в деталях. Посмотрите, насколько всё искусно выполнено!

Парковый комплекс занимает площадь в 290 гектар и имеет протяжённость в 70 км. В Сан-Суси нужно приезжать с утра, и желательно, в те дни, когда галереи во дворце открыты для посетителей. К сожалению, я приехала туда очень поздно, и по этой причине не успела дойти до Нового дворца, а так же не увидела Оранжерейный дворец в стиле итальянского ренессанса. Но мне очень повезло, что парк в тот день был пустынным, без толп туристов, что прибавило моей прогулке какую-то таинственность.

Shame on me, как говорится, что я не знала о Сан-Суси до этой поездки. Но, может это и к лучшему. Такого сюрприза у меня ещё не было!