Турист Светлана (Svetlana_Gavrineva)
Светлана
была 5 апреля 2019 9:02

Иерусалим — Израиль Июнь 2014

Иерусалим — это не просто город, где живут люди, это на мой взгляд самое загадочное место на планете Земля. Можно часами бродить в одиночку по узким извилистым улицам или продираться сквозь толпы туристов вслед за гидом, вертя головой во все стороны и осматривая достопримечательности, но каким бы не оказалось ваше путешествие в этот город, вы никогда его не забудете. Потому что, однажды ступив на эту землю, никто уже не остается прежним.

Земля обетованная

Прилетели мы в Иерусалим на 4 дня ближе к полуночи. Путешествие не было спланировано самостоятельно, мы обратились в турфирму, где нам приобрели авиабилеты, забронировали гостиницу и организовали трансфер аэропорт-гостиница-аэропорт, а также там мы купили экскурсию на Мертвое море.

Приключение началось сразу по прибытию, подойдя к стойке где якобы нас должен был ждать представитель трансфера мы обнаружили выключенный свет в зале ожидания и несколько листков А4 с фамилиями и телефонами. Кроме нас троих молодых красивых девушек и старого деда, который прилетел на лечение, в зале не было никого!!! Позвонив по номеру телефона, указанному под нашими ФИО и услышав что-то на иврите совершенно никому непонятное, уселись на чемоданы с истерическим смехом. Что делать непонятно. Прилетели в Тель-Авив, на улице ночь, надо как-то добраться до Иерусалима, а там ещё и искать гостиницу. Никто же не думал, что так будет и соответственно никто не посмотрел в интернете как можно добраться из Тель-Авива в Иерусалим… ночью… А тут ещё этот дед пристал к нам с расспросами, что ему делать, куда звонить и как добраться до Мертвого моря))) Оставалось только молиться, а что ведь мы на святой земле.

И тут о чудо появляется мужчина и на иврите начинает что-то говорить, пальцем показывает на нас и на листики А4, мы ему пальцем также в листик с нашими фамилиями, он его берет и рукой показывает идти с ним. Дед видя такое дело сразу вцепился в него со своим листиком А4, далее был непонятный диалог на русском и иврите, мужчина видимо доказывал, что он его взять не может, но дед был непреклонен. Вы можете догадаться, кто победил.

В итоге выходим из здания аэропорта этот мужчина, мы и… дед))) и подходим к такси (новенький белый Мерседес), загружаемся туда. Без приключений опять не обошлось, дед обнаружил, что забыл возле стойки ожидания свою палку и заставил этого мужчину возвращаться вместе с ним за ней. Но нам уже было все равно, мы сидели в машине, значит скоро будем на месте. Хотя мы немного нервничали, на такси мы не рассчитывали и в турфирме нас никто не предупредил, что это будет такси, мы то думали, будет стандартный автобус с гидом и кучей таких же туристов.

От Тель-Авива до Иерусалима ехать на машине минут 40, но мы попали в пробку из-за ремонта дороги, поэтому получилось больше. Приехали в гостиницу, быстро заселились и пошли гулять. Вы скажите, что уже ночь и надо спать, но мы ведь прилетели всего на 4 дня, а поспать можно и дома. У нас была запланирована вечерняя культурная программа с друзьями, которые живут в Иерусалиме. Нам показали, как отдыхает израильская молодёжь. День недели был четверг, у них четверг это как у нас пятница, окончание рабочей недели, впереди выходные. Прямо от нашей гостиницы начиналась улица с различными барами, вот туда мы и пошли. Народу куча, несмотря на то, что было уже часа два ночи. Посидев там, нам устроили экскурсию по ночному Старому городу — это наверно самое яркое для меня впечатление от Иерусалима. Город абсолютно пустой (я сейчас имею в виду Старый город — историческая часть Иерусалима, которая окружена крепостной стеной), ни одного туриста, красивая подсветка на всех улицах, во всем этом была какая-то особенная магия, которой ранее я не встречала ни в одном городе, где доводилось гулять по тихим ночным улицам. Такое было ощущение, что ты не в реальной жизни, а в каком-то фильме.

А потом был рассвет на одной из смотровых площадок Старого года и это чувство не передать словами, когда ты видишь, как поднимается солнце под звон колоколов на фоне призыва муэдзина к молитве. Волшебная музыка природы и разных религий мира.

Утром у нас была запланирована поездка в Палестину, Вифлеем. Эту экскурсию мы купили в гостинице в момент заселения. Я вообще сделала такой вывод у израильтян нет проблем все, что хочешь все получишь в лучшем виде… ну кроме субботы, в субботу не получишь ничего))). Так вот в Палестину мы поехали опять на такси, таксис привёз нас в Вифлеем, где нам провела небольшую экскурсию русская женщина-экскурсовод. Мне понравилось, что она рассказала самое главное и интересное без той информации, которую ты обычно забываешь, как только гид заканчивает говорить. Очередь к Вифлеемской звезде и яслям невозможно объять глазами, но прелесть индивидуальной экскурсии состоит в том, что тебя подводят к звезде и яслям с другой стороны, где очереди нет. И я вам настоятельно советую не покупать групповые экскурсии, так как время, потерянное в очереди бесценно, тем более что это совсем не дорого (с человека около 30 $).

Земля обетованная

Вернувшись из Вифлеема после обеда и перекусив в кошерном ресторанчике, мы отправились гулять в Старый город (сердце Иерусалима), который исторически поделен на 4 квартала: еврейский, армянский, христианский и мусульманский. Это была пятница, а в пятницу с заходом солнца в Израиле начинается шаббат. Как об этом сказано в Торе: «И был вечер, и было утро, день один». Шаббат — это невеста Израиля, неразлучная с еврейским народом. В шаббат Тора предписывает воздерживаться от работы. Не буду рассказывать, что именно нельзя делать, это все вы найдете в интернете, скажу только, если вам посчастливится посетить Стену плача в пятницу часиков в 4–6 пополудни, вы получите особые незабываемые впечатления.

Возвращались в гостиницу из Старого года уже поздно вечером, когда уже стемнело и только молчаливые безлюдные улицы были нашими попутчиками. Совет: если попадете в Израиль с пятницы на субботу позаботьтесь купить еды для себя заранее, так как вы ее не найдете нигде, закрыто абсолютно все.

Утром в субботу мы отправились на Мертвое море в стандартном туристическом автобусе с толпой таких же как и мы туристов. Покупали эту экскурсию мы в России вместе с туром и при бронировании была возможность выбрать стандартную экскурсию с общественным пляжем или экскурсию на Мертвое море с возможностью провести время в спа-салоне там же. Мы выбрали второй вариант, потому что жутко хотелось насладиться лечебными водами и грязями в специализированном месте, а не на общественном пляже с толпой людей. Когда автобус сделал первую остановку и высадил 98% туристов из него, мы очень обрадовались и в предвкушении подъезжали к спа-салону. И каково же было наше разочарование, когда мы увидели этот спа-салон. Это огромный спа-комплекс с такой же толпой людей, как говориться от чего бежишь, то и получишь. А система грязелечения и принятия целебных ванн и вовсе поразила нас. Процесс обстоял так. В огромнейшей раздевалке, какие сейчас есть в каждом фитнес-центре вы переодеваетесь и со своими вещами топаете к машине с вагончиками, и да вам ее придется подождать, потому что таких желающих как вы много. Далее едете к морю, не могу описать расстояние в метрах, не разбираюсь в данном вопросе, но могу сказать то, что пешком идти вообще не вариант, очень далеко. Приехали к морю, достаете свое полотенце и располагаетесь на песке рыжего цвета… дальше интереснее, спросите, а как же лечебная грязь? А она вас ждет в канаве недалеко от остановки машинки с вагончиками))) Идете туда намазываете себя и своего соседа, делаете пару-тройку фото на память и бегом смывать это целебное «лекарство», потому что на адской жаре грязь высыхает быстро, трескается на теле и создает неприятные колющие ощущения. Наверно сейчас вам будет интересно, где это смывать? О да, тут мы смеялись так как никогда раньше. На пляже оборудовано интересное приспособление, очень оно напоминает кормушку для коров (погуглите, кто не понял о чем я) с доисторическими кранами и черными резиновыми шлангами, которые валяются рядом. Открываешь кран, надеваешь на него шланг и смываешь с себя целебную грязь.

Кто-то прочитает и подумает какой ужас, но скажу вам это тоже опыт и он нам понравился, и хохотали мы там от души, и даже сейчас пишу и вспоминаю с улыбкой и только ради этих положительных эмоций я бы повторила это еще не раз.

Земля обетованная

Вернувшись оздоровленными и полными сил с Мертвого моря, мы отправились гулять. Ужинали по традиции в кошерном ресторане, очень уж нам понравилась кошерная еда, нет ощущения тяжести после приема пищи, даже если съешь много.

На четвертый день нашего путешествия мы с утра отправились Старый город Иерусалим, чтобы посетить главную святыню всех христиан мира — храм Гроба Господня. Как и все кто туда приезжает, купили свечи, осветили иконы и крестики и после неспешным шагом наслаждались каждым уголком этого прекрасного города.

Земля обетованная

Вот такое получилось у нас путешествие, из которого мы привезли массу положительных эмоций и те особенные впечатления, которые как говорят, остаются на всю жизнь. Святой город для христиан, мусульман и иудеев, место паломничества многочисленных верующих, навсегда останется в наших сердцах.