Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 1 марта 19:02

Фридлант, Либерец — Чехия Апрель 2015

13 день поездки (09 апреля, четверг): замок и город Фридлант (Frýdlant) и город Либерец (Liberec)

Ехать в замок Фридлант я «уговорился» сразу же, как только увидел фотографии этого замка. Особенно впечатлили фотографии, снятые с самолётов (или вертолётов). Забегу вперёд. Когда у нас на руках были входные билеты в замок, я прочитал правильное написание замка на билете — Státní hrad a zámek Frýdlant. То есть точно такое же написание, как и в случае с замком Чешски Крумлова. Честно говоря, я не совсем это понимаю. Hrad — крепость, Zámek — замок-жилище феодала. А что, в замках-крепостях феодал не жил? Так что ли? Конечно же, это не так. В общем, как-то странно всё это. И, тем не менее, во всей литературе про Фридлант можно прочесть, что замок Фридлант сочетает в себе крепость 13-го века и замок 17-го века. Здесь акцент делается не на разные века, а на «крепость и замок». Замок Фридлант находится на расстоянии порядка 130 км от Праги. Общественным транспортом добираться нужно до города Фридлант с пересадкой в городе Либерец. До Либерец из Праги идут автобусы компании Student Agency (95 км, 1 ч 15 мин, 100 крон), далее местным поездом (26 км, 31 мин, 44 кроны). Город Либерец является административным центром Либерецкого края Чехии и района Либерец. По чешским меркам город крупный, по численности населения это пятый город Чехии. Если набрать в любом поисковике «Либерец» и посмотреть картинки (фото), то «львиная доля» этих фото придётся на фотографии здания ратуши на площади Доктора Эдварда Бенеша

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть пятая

Это красивое здание было построено в конце XIX века по проекту венского архитектора Ф. Ноймана на месте прежней ратуши. Безусловно, мы тоже захотели увидеть эту красоту своими глазами. А уж когда узнали, что ратуша открыта и для посещения туристов, решили использовать этот шанс. С октября по май ратуша открыта для туристов только в четверг с 9:00 до 15:00. Экскурсии проводятся каждый час, и при этом можно выбрать один из трёх маршрутов. 1-ый маршрут: проход по коридорам, залу для обрядов, выход на балкон и на башню. Стоимость — 100 крон. 2-ой маршрут: зал для обрядов. Стоимость — 50 крон. 3-ий маршрут: только подъем на башню. Стоимость — 30 крон. Теперь только оставалось правильно рассчитать время поездки во Фридлант и Либерец. В итоге моих прикидок появился следующий временной план. Автобус Прага — Либерец: 8.00 — 9.15. Поезд Либерец — Фридлант: 12.33 — 13.04. Поезд Фридлант — Либерец: 16.47 — 17.24 (или 17.47 — 18.22). Автобус Либерец — Прага: 18.45 — 20.05. Билеты из Праги в Либерец и обратно мы взяли ещё в первый день поездки.

А теперь рассказ о тот как всё проходило по факту. А по факту мы опять «наступили на те же грабли», что и в Карловых Варах. Всё повторилось с точностью «один в один». Автобус остановился, вышли все. Ну, а глядя на всех, вышли и мы тоже. При этом мы прекрасно видели, что никаким автовокзалом здесь и «не пахло». Просто остановка. Причём, уже в Москве, после поездки, я посмотрел эту остановку. Это, действительно, оказалась официальная остановка автобусов компании Student Agency возле какого-то торгового центра. Но в тот момент эта остановка внесла некую нервозность. Пришлось доставать средства навигации и смотреть, где мы находимся и куда идти, так как наши зараее подготовленные заготовки оказались бесполезными. Сориентировавшись, мы направились к ратуше. Зашли в здание ратуши

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть пятая

никаких касс там не обнаружили. Но нам подсказали, что кассы находятся в информационном центре в здании, которое находится слева от здания ратуши. Для тех, кто захочет посетить ратушу, уточню — нужно заходить во второй подъезд информационного центра (в конце здания). В информационном центре мы взяли билеты в ратушу на 11.00. В запасе у нас было чуть больше часа времени. Так как та злополучная остановка внесла в наши головы некую сумятицу (как никак, а ведь предстояло возвращаться из Либерец в Прагу… откуда, спрашивается?), мы решили пойти к ж/д-вокзалу рядом с которым и находится автовокзал. Либерец — не Москва, и расстояния здесь не московские. Дошли быстро. На ж/д-вокзале мы взяли билеты до Фридланта и обратно. Удостоверились, что наш автобус в Прагу отправляется всё же с автовокзала, со спокойной душой направились к ратуше. Экскурсию по ратуше для нас двоих проводила та женщина, у которой мы брали билеты. Похоже, что на неё мы произвели хорошее впечатление, что она нам подарила небольшую пачку туристических буклетов. Женщине, проводившей экскурсию было где-то сорок с небольшим. И русский она, сравнительно не плохо, знала, так что мы понимали друг друга. Экскурсия шла по первому маршруту (полному маршруту), продолжительность экскурсии была минут 45

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть пятая

После экскурсии мы немного побродили по площади Бенеша и близлежащим улочкам города

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть пятая

С чувством полного удовлетворения (программа выполнена) уехали на поезде местного сообщения во Фридлант

Во Фридланте

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть пятая

без проблем добрались до замка

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть пятая

подошли к кассам замка. И вот тут мы столкнулись со следующим моментом. Нам сказали, что вот-вот должна подъехать польская группа и мы должны будем присоединиться к ним. В итоге ждали мы их примерно час времени. И опять же…У нас возник другой вопрос, на который мы не знаем ответа. А если бы не было этой польской группы? Что было бы тогда? В замке Добржиш и в Мнишеке под Брды экскурсию проводили для нас двоих. В замке Нелагозевес — для четырёх человек (понимаю, что экскурсию провели бы и для двоих). А как было бы здесь? Увы, но ответа на этот вопрос мы не знаем. А я тем временем, пока ждали поляков чуть пофотграфировал то, что мог. Сфотографировал с того места, откуда все снимают замок (оно почти что единственное)

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть пятая

Сделал я и несколько кадров последствий урагана, который прошёл двумя неделями раньше

Вскоре, наконец-то, подъехала та самая польская группа и мы присоединились к ней. Непосредственно над входными воротами в замок находятся два красивых герба

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть пятая

Мою фотосумку попросили сдать в камеру хранения. В итоге я остался без фотоаппарата. Впрочем, ничего страшного не произошло. Внутри помещений фотографировать нельзя, а внутри самого замка… Я уже давно заметил, что фотографии внутри замкнутых пространств получаются никакими. Так что, я не сильно расстроился, от того что сдал сумку. Хоть отдохнул на какое-то время от этой тяжести. Продолжительность экскурсии составляла полтора часа, что практически в два раза больше, чем во всех замках, в которых мы были. Замок просто огромный. Интерьеры разнообразные и богатые. В некоторых местах, когда проходишь через анфиладу помещений, забываешь, что находишься в замке. Можно подумать, ты что находишься во дворце… В общем, настоятельно советую побывать в этом замке. Кстати, замок Фридлант открыли для посещения туристов в 1801-м году.

После окончания экскурсии поляков сразу же увезли на их автобусе. Я ещё про себя отметил — привезли, поводили как слоников, а после даже не дали им пофотографироваться на фоне замка. У меня же после экскурсии появилось некоторое любопытство — а что находится рядом с замком, и можно ли сфотографировать замок с другого места. И мы пошли вниз от той площадки, куда приезжают автобусы. И, как оказалось не напрасно. Внизу находится какое-то небольшое производственное здание

Возле здания протекает местная речушка. И вот с моста через эту речушку открывается весьма неплохой вид на замокЭто фотолюбителям на заметку! Если бы я знал про это место заранее, обязательно бы сфотографировал замок с этого места до экскурсии. Как-никак, а за 2,5 часа (час — ожидание группы поляков и полтора часа — сама экскурсия) солнце повернулось не лучшим образом для того, чтобы фотографировать замок с этого места. Сделав пару фото с моста

я полюбопытствовал — а что же это за здание такое производственное. Оказалось, что это — пивоварня

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть пятая

причём она была открыта. Очень вовремя. Мы там и пообедали и попробовали их пиво. Интересное пиво, между прочим. После посещения, случайно открытой нами, пивоварни, мы направились к центру городка Фридлант. На центральной площади города мы увидели красивую ратушу

Сделав парочку фото ратуши, мы чуть ли не со всех ног рванули к вокзалу. Уехали мы из Фридланта на поезде в 17.47, а из Либерец благополучно уехали в Прагу.

Подведу краткий итог поездки.
Времени в Либерец (с 9.15 до 12.33) нам хватило только для того, чтобы посетить ратушу и немного походить по близлежащим к ратуше улицам. Конечно же, в Либерец есть и другие достопримечательности: зоопарк, ботанический сад, музей Северной Богемии, Либерецкий замок (уточню: zámek). Но чтобы их увидеть, а тем более побывать, трёх часов недостаточно. Времени во Фридланте (с 13.04 до 17.47) хватило для того, чтобы посетить замок, пообедать в пивоварне и быстренько (очень быстренько) осмотреть центральную площадь.