violik
Владимир Олейник Пользователь — был вчера 14:54

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть пятая

26 сентября 2015 г. 15:43 Либерец, Фридлант — Чехия Апрель 2015
25 24

13 день поездки (09 апреля, четверг): замок и город Фридлант (Frýdlant) и город Либерец (Liberec)

Ехать в замок Фридлант я «уговорился» сразу же, как только увидел фотографии этого замка. Особенно впечатлили фотографии, снятые с самолётов (или вертолётов). Забегу вперёд. Когда у нас на руках были входные билеты в замок, я прочитал правильное написание замка на билете — Státní hrad a zámek Frýdlant. То есть точно такое же написание, как и в случае с замком Чешски Крумлова. Честно говоря, я не совсем это понимаю. Hrad — крепость, Zámek — замок-жилище феодала. А что, в замках-крепостях феодал не жил? Так что ли? Конечно же, это не так. В общем, как-то странно всё это. И, тем не менее, во всей литературе про Фридлант можно прочесть, что замок Фридлант сочетает в себе крепость 13-го века и замок 17-го века. Здесь акцент делается не на разные века, а на «крепость и замок». Замок Фридлант находится на расстоянии порядка 130 км от Праги. Общественным транспортом добираться нужно до города Фридлант с пересадкой в городе Либерец. До Либерец из Праги идут автобусы компании Student Agency (95 км, 1 ч 15 мин, 100 крон), далее местным поездом (26 км, 31 мин, 44 кроны). Город Либерец является административным центром Либерецкого края Чехии и района Либерец. По чешским меркам город крупный, по численности населения это пятый город Чехии. Если набрать в любом поисковике «Либерец» и посмотреть картинки (фото), то «львиная доля» этих фото придётся на фотографии здания ратуши на площади Доктора Эдварда Бенеша

5

Это красивое здание было построено в конце XIX века по проекту венского архитектора Ф. Ноймана на месте прежней ратуши. Безусловно, мы тоже захотели увидеть эту красоту своими глазами. А уж когда узнали, что ратуша открыта и для посещения туристов, решили использовать этот шанс. С октября по май ратуша открыта для туристов только в четверг с 9:00 до 15:00. Экскурсии проводятся каждый час, и при этом можно выбрать один из трёх маршрутов. 1-ый маршрут: проход по коридорам, залу для обрядов, выход на балкон и на башню. Стоимость — 100 крон. 2-ой маршрут: зал для обрядов. Стоимость — 50 крон. 3-ий маршрут: только подъем на башню. Стоимость — 30 крон. Теперь только оставалось правильно рассчитать время поездки во Фридлант и Либерец. В итоге моих прикидок появился следующий временной план. Автобус Прага — Либерец: 8.00 — 9.15. Поезд Либерец — Фридлант: 12.33 — 13.04. Поезд Фридлант — Либерец: 16.47 — 17.24 (или 17.47 — 18.22). Автобус Либерец — Прага: 18.45 — 20.05. Билеты из Праги в Либерец и обратно мы взяли ещё в первый день поездки.

А теперь рассказ о тот как всё проходило по факту. А по факту мы опять «наступили на те же грабли», что и в Карловых Варах. Всё повторилось с точностью «один в один». Автобус остановился, вышли все. Ну, а глядя на всех, вышли и мы тоже. При этом мы прекрасно видели, что никаким автовокзалом здесь и «не пахло». Просто остановка. Причём, уже в Москве, после поездки, я посмотрел эту остановку. Это, действительно, оказалась официальная остановка автобусов компании Student Agency возле какого-то торгового центра. Но в тот момент эта остановка внесла некую нервозность. Пришлось доставать средства навигации и смотреть, где мы находимся и куда идти, так как наши зараее подготовленные заготовки оказались бесполезными. Сориентировавшись, мы направились к ратуше. Зашли в здание ратуши

1

никаких касс там не обнаружили. Но нам подсказали, что кассы находятся в информационном центре в здании, которое находится слева от здания ратуши. Для тех, кто захочет посетить ратушу, уточню — нужно заходить во второй подъезд информационного центра (в конце здания). В информационном центре мы взяли билеты в ратушу на 11.00. В запасе у нас было чуть больше часа времени. Так как та злополучная остановка внесла в наши головы некую сумятицу (как никак, а ведь предстояло возвращаться из Либерец в Прагу… откуда, спрашивается?), мы решили пойти к ж/д-вокзалу рядом с которым и находится автовокзал. Либерец — не Москва, и расстояния здесь не московские. Дошли быстро. На ж/д-вокзале мы взяли билеты до Фридланта и обратно. Удостоверились, что наш автобус в Прагу отправляется всё же с автовокзала, со спокойной душой направились к ратуше. Экскурсию по ратуше для нас двоих проводила та женщина, у которой мы брали билеты. Похоже, что на неё мы произвели хорошее впечатление, что она нам подарила небольшую пачку туристических буклетов. Женщине, проводившей экскурсию было где-то сорок с небольшим. И русский она, сравнительно не плохо, знала, так что мы понимали друг друга. Экскурсия шла по первому маршруту (полному маршруту), продолжительность экскурсии была минут 45

3
5
6

После экскурсии мы немного побродили по площади Бенеша и близлежащим улочкам города

2
2
1
3
2

С чувством полного удовлетворения (программа выполнена) уехали на поезде местного сообщения во Фридлант

Во Фридланте

4
1
3

без проблем добрались до замка

3

подошли к кассам замка. И вот тут мы столкнулись со следующим моментом. Нам сказали, что вот-вот должна подъехать польская группа и мы должны будем присоединиться к ним. В итоге ждали мы их примерно час времени. И опять же…У нас возник другой вопрос, на который мы не знаем ответа. А если бы не было этой польской группы? Что было бы тогда? В замке Добржиш и в Мнишеке под Брды экскурсию проводили для нас двоих. В замке Нелагозевес — для четырёх человек (понимаю, что экскурсию провели бы и для двоих). А как было бы здесь? Увы, но ответа на этот вопрос мы не знаем. А я тем временем, пока ждали поляков чуть пофотграфировал то, что мог. Сфотографировал с того места, откуда все снимают замок (оно почти что единственное)

3
4

Сделал я и несколько кадров последствий урагана, который прошёл двумя неделями раньше

1 / 5
 

Вскоре, наконец-то, подъехала та самая польская группа и мы присоединились к ней. Непосредственно над входными воротами в замок находятся два красивых герба

1

Мою фотосумку попросили сдать в камеру хранения. В итоге я остался без фотоаппарата. Впрочем, ничего страшного не произошло. Внутри помещений фотографировать нельзя, а внутри самого замка… Я уже давно заметил, что фотографии внутри замкнутых пространств получаются никакими. Так что, я не сильно расстроился, от того что сдал сумку. Хоть отдохнул на какое-то время от этой тяжести. Продолжительность экскурсии составляла полтора часа, что практически в два раза больше, чем во всех замках, в которых мы были. Замок просто огромный. Интерьеры разнообразные и богатые. В некоторых местах, когда проходишь через анфиладу помещений, забываешь, что находишься в замке. Можно подумать, ты что находишься во дворце… В общем, настоятельно советую побывать в этом замке. Кстати, замок Фридлант открыли для посещения туристов в 1801-м году.

После окончания экскурсии поляков сразу же увезли на их автобусе. Я ещё про себя отметил — привезли, поводили как слоников, а после даже не дали им пофотографироваться на фоне замка. У меня же после экскурсии появилось некоторое любопытство — а что находится рядом с замком, и можно ли сфотографировать замок с другого места. И мы пошли вниз от той площадки, куда приезжают автобусы. И, как оказалось не напрасно. Внизу находится какое-то небольшое производственное здание

Возле здания протекает местная речушка. И вот с моста через эту речушку открывается весьма неплохой вид на замокЭто фотолюбителям на заметку! Если бы я знал про это место заранее, обязательно бы сфотографировал замок с этого места до экскурсии. Как-никак, а за 2,5 часа (час — ожидание группы поляков и полтора часа — сама экскурсия) солнце повернулось не лучшим образом для того, чтобы фотографировать замок с этого места. Сделав пару фото с моста

1 / 2

я полюбопытствовал — а что же это за здание такое производственное. Оказалось, что это — пивоварня

причём она была открыта. Очень вовремя. Мы там и пообедали и попробовали их пиво. Интересное пиво, между прочим. После посещения, случайно открытой нами, пивоварни, мы направились к центру городка Фридлант. На центральной площади города мы увидели красивую ратушу

3

Сделав парочку фото ратуши, мы чуть ли не со всех ног рванули к вокзалу. Уехали мы из Фридланта на поезде в 17.47, а из Либерец благополучно уехали в Прагу.

Подведу краткий итог поездки.
Времени в Либерец (с 9.15 до 12.33) нам хватило только для того, чтобы посетить ратушу и немного походить по близлежащим к ратуше улицам. Конечно же, в Либерец есть и другие достопримечательности: зоопарк, ботанический сад, музей Северной Богемии, Либерецкий замок (уточню: zámek). Но чтобы их увидеть, а тем более побывать, трёх часов недостаточно. Времени во Фридланте (с 13.04 до 17.47) хватило для того, чтобы посетить замок, пообедать в пивоварне и быстренько (очень быстренько) осмотреть центральную площадь.

Чехия: полезная информация

x

Комментарии

Shefer
27 сентября 2015 г. 20:16
Да, Володя , ты проработал отличный маршрут, который очень хотелось бы повторить. Понравилось все и замки и ратуши. Вывод, туда лучше ехать на два дня. Не так ли?
violik
28 сентября 2015 г. 10:17
Вопрос вовсе не такой простой, как это может показаться на первый взгляд. Попробую всё же ответить. Сугубо на СВОЙ взгляд.
Придется уйти чуть в сторону и провести некоторые сравнения.
Я уже писал, что Чешски Крумлов и Локет несколько похожи... Но. Для изучения Крумлова нужно затратить 2-3 дня, а для Локет дня будет достаточно. А почему? В чём разница? А разница есть. То, что Крумлов немного больше Локета не в счёт. А что в счёт? Разница в количестве музеев. И вот если хочется "глубоко копнуть", нужно посетить эти музеи.
К чему это я? А к тому, что есть города в которые ты приезжаешь и видишь: красивый город, красивые домики и т.д. Но при этом там ничего нет (музеев...) И тогда для осмотра города достаточно будет нескольких часов.
Теперь вернусь к тематике конкретно этого рассказа: городу Либерец и маленькому городку Фридлант. Буду говорить именно так: городок Фридлант, в котором, в свою очередь, имеется замок. Что мы не увидели в Либерец? Зоопарк, ботанический сад? А нужно ли? На деле я очень люблю живность, зверушек просто обожаю (особенно представителей семейства кошачьих). Но если заходить во все зоопарки, во все костёлы (а в Либерец они тоже есть), не хватит никакого времени. Есть в Либерец музей Северной Богемии, который является одним из самых крупнейших музеев Чехии. Я даже не сомневаюсь, что музей интересный. Но опять же... Последнее время я стал сторонником музеев, как я выражаюсь - "без фанатизма". Т.е. те музеи, на осмотр которых уходит не более двух часов. Т.е. опять же речь идёт о ВРЕМЕНИ.
Музеи "с фанатизмом" можно позволить себе, когда приезжаешь конкретно в какой-то город (как правило это столичные города) и ходишь конкретно по таким музеям. Именно так мы ездили во второй раз Лондон (упор был на крупнейшие лондонские музеи). Лично моё мнение: так можно ходить, но только после того, как хорошенько изучил город внешне и походил по самым интересным (для себя...) небольшим музеям.
А так... отвечая на вопрос
Я бы не стал тратить два дня. Но это лично моё мнение. Просто Чехия страна хоть и маленькая, но в в ней столько много мест, которые можно посмотреть, что и за год (живя там) не посмотришь. Каждый сам принимает для себя решение.
Могу только добавить к рассказу, что в Либерец они сами относят к важной достопримечательности города телебашню на горе Йештед.
А про Фридлант добавить то, что в ратуше имеется городской музей. Кстати, обе ратуши построены по проекту одного и того же архитектора. Где-то пишут - Нейман, где-то - Нойман.
Shefer
28 сентября 2015 г. 10:30
Володя!
К этому путешествию по замкам можно добавить энное количество дней и даже сделать из него два полномасштабных отпуска. Здесь зависит от желания и настроения. Мы часто несемся вперед, что-то пропуская, в желании все успеть. Это не упрек тебе, ты-молодчина, это размышления.
violik
28 сентября 2015 г. 10:41
Да, понятно, всё... Здесь всё определяется больше нашими возможностями. А интересы (вряд ли сильно ошибусь) у всех участников сообщества примерно более-менее одинаковы.
Пристрастия - разные. Я ведь тоже неоднократно высказывался про рыцарские замки, про замки-крепости, но это вовсе не означает, что мне не нравятся дворцы, усадьбы и т.д. Но при нехватки времени (нельзя объять необъятное) приходится делать выбор.
violik
28 сентября 2015 г. 11:10
Только что специально зашёл на сайт города Фридлант.
Увидел часы работы музея ратуши, смотровой башни ратуши и т.д.
Важный момент увидел: группа должна быть не менее 4-х человек.
И сразу же вспоминается следующее. Мы когда пришли на главную площадь Фридланта, кроме нас там никого не было... Вымерший городок. И сдаётся мне, если бы у нас было время и ратуша была бы открыта.... мы были бы там единственными посетителями
http://www.mesto-frydlant.cz/...
Может быть и стоит ехать туда на два дня: день - Либерец, и день - Фридлант
Margaritka
+1
28 сентября 2015 г. 6:25
сдается, что вы исследовали все до одного чешские замки!
violik
+1
28 сентября 2015 г. 10:30
Ха! Увы, это не так... Замков там столько Да, и не только замков. Есть города интересные. Есть заповедники и т.д.
P.S. Последним рассказом будет некое подведение итогов поездки. И вот там я выложу кучу полезной информации. В том числе и по замкам
Margaritka
29 сентября 2015 г. 1:25
ОК! будем ждать!
vibas
29 сентября 2015 г. 16:06
Володя, замок очень знаменательный!!!
Tomi-Aleks
11 октября 2015 г. 22:22
Красота какая!!!!!!
violik
12 октября 2015 г. 7:49
Да, красиво. А замок Фридлант устроит всех - и любителей дворцов (внутри там, как в дворце), и любителей замков
spatefillum
11 ноября 2015 г. 21:10
Интересно и полезно ) Ратуша в Либерце очень понравилась.
А в замке нельзя было только сумку от фотика сдать, а сам фотик оставить?
violik
+1
11 ноября 2015 г. 22:00
Конечно, можно было. Просто другое дело, я уже давно заметил, что фотографировать в замкнутом пространстве (к таковым и замки относятся тоже) - неблагодарное занятие.
Nomad
13 ноября 2015 г. 11:18
Володь, отнюдь не всегда....




violik
13 ноября 2015 г. 14:49
Олег. Я имел ввиду совершенно не это.
1 кадр. Твой гобелен - это вообще плоское пространство. Вообще не об этом речь
2 кадр. Это фрагмент из общей картины. Тоже я не про это имел ввиду.
3 кадр. И это не тот пример.
Я имел ввиду........
Ну вот ты сейчас был в Локете. Чтобы снять замок в целом.... внутри замка. Нужен был или сверхширокоугольник (или 20-и мм объектив, по крайней мере....) или снимать просто какие-то фрагменты.
Или.... Олег. Ты наверняка видел в Европе во многих каких-либо местах (замках, дворцах, монастырях и т.д.) какое-либо квадратное пространство. Иногда это просто пустое пространство, а по периметру арочные проходы вдоль самого здания. Иногда это сады в таком квадратном пространстве....
В общем, когда смотришь.... весьма красиво. А как фотографируешь.... дрянь получается
Nomad
13 ноября 2015 г. 11:15
Чего-то я пропустил этот материал.... Здорово! Визуально мне город понравился больше замка... ))
Не был я там, над будет иметь в виду на всякий случай.... )
violik
13 ноября 2015 г. 14:59
Олег. Я в этих комментах писал Владимиру Шеферу. Наверное тут, действительно парочку дней нужно, чтобы не бегом. У нас всё же бегом было. Точнее даже не то чтобы бегом.... То тут подожди, то там подожди. А уж поляков ждали.... Когда они могли приехать? Через 5 минут или через полтора часа... А в итоге жалко было упущенное время. Особенно жалко, что я мог бы сфотографировать замок с другого места на три часа раньше (те полтора часа что мы их ждали + полтора часа экскурсия). А за эти три часа (в сумме) солнце прилично ушло.
Nomad
13 ноября 2015 г. 15:13
Ну да, от кого-то зависеть - это вечная подстава... тем более от поляков...
violik
13 ноября 2015 г. 15:26
Зато паны приколисты попались. Там парочку-троечку реальных мужиков таких было лет по 60. Таких, которые дунут в мою сторону, я в стену улечу сразу же....
Так они между собой что-то хохмили не на шутку, что и мы там тихонечко посмеивались, не зная их языка.
А ещё женщина-экскурсовод рассмешил нас одним словом. Мы с Натальей ухахатывались над этим словом именно что в лёжку.
Она же на польском вела экскурсию.
И вот она говорила что хозяин замка собрал коллекцию....
И по польски это звучало: Пан спшеячил...
Вот мы на этим - "Спшеячил" до сих пор ухахатываемся....
Nomad
13 ноября 2015 г. 16:33
violik писал 13 ноября 2015 г. 15:26
Спшеячил
violik
13 ноября 2015 г. 16:38
То ли - собрал, то ли - сохранил....
На днях какой-то фильм с женой смотрели.
Кто-то там что-то... У нас с женой одновременно вырвалось - Спшеячил
Nomad
13 ноября 2015 г. 16:39
violik писал 13 ноября 2015 г. 16:38
То ли - собрал, то ли - сохранил.

не, спшеячил....
tinka61
15 ноября 2015 г. 18:30
Интересный маршрут. И все очень красивое.
violik
+1
16 ноября 2015 г. 13:42
Ирина. Там и в самом деле красиво
tinka61
16 ноября 2015 г. 15:30
Верю!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.