Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Северная Ирландия — Великобритания Июнь 2013

Экскурсию из Белфаста к объекту всемирного наследия «Мостовая гигантов» я заказал заранее, еще из дома. Удивительно, но стоила она всего 28 евро. Согласитесь, совсем не европейская цена, правда? При этом программу обещали весьма недурную — помимо собственно Giant’s Causeway туда еще входил некий подвесной мост, заезд на винокурню Bushmills, а также два каких-то замка.

Вот только присылать автобус к общаге в университете Queen’s, где я жил, организаторы отказались, сказав, что это слишком далеко от центра. Пришлось с утра 2.5 км идти до автобусного вокзала, что в центре Белфаста.

Итак, поехали.

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

На первый замок — Каррикфергюс — нам дали минут 15, которых хватило только на то, чтобы выйти из автобуса и сделать несколько фотографий самого замка и окрестностей.

Рядом с замком стоит табличка, что именно здесь в 1690 году высадился король Вильгельм III Оранский со своим войском, поэтому замок я бы назвал King’s Landing, ну если вы поняли, о чем я ;) А Вильгельм позднее разгромит армию католиков Якова II в битве на реке Бойн.

Наш автобус у замка

А это городок Каррикфергюс, что возник в свое время рядом с замком

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

А вот мостик Каррик-О-Рид, куда мы приехали дальше, оказался намного интересней. Для начала к нему надо примерно километр пройти пешком по живописной тропинке, стараясь, чтобы не сдуло ветром с моря. Посещение самого мостика в стоимость тура не входит, так что платить надо отдельно. Но оно того стоит, мостик реально клёвый :) По ущелью, через который он переброшен, гуляет такой ветер, что мостик весь дрожит и трясется, а ты идешь по нему на полусогнутых, ухватившись обеими руками за канаты и стараясь не смотреть вниз. Уже страшно? Вот и мне было страшно, когда я его увидел :)

Вообще поначалу я на мостик идти не хотел, но пройдя вместе со всеми до кассы, понял, что если столько народа туда идет, то место явно стоящее. Потому купил билет и пошел вместе со всеми.

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

Фотографы фотографируют, остальные держат шапки, чтобы не улетели :)

Вот и мостик

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

Теперь надо найти в себе смелось по нему пройти :)

На мосту дует ужасный ветер, идти реально страшно

Перебираемся, держась за канаты

Внизу бушует Северное море

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

На островке, куда ведет мостик, делать особо нечего, так что потоптались пять минут - и обратно

Туристов здесь едва не сдувает ветром

Тропинки на острове

Теперь снова предстоит пройти по мосту

Не больше 8 человек!

Снова на мосту. Почему-то мне в кадр опять попадает та же китаянка, что и по пути туда :)

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

А вот так мостик выглядит издалека

Вот на тот островок мост и ведет

Живописно

А вот так мостик выглядит в динамике — можете оценить

А вот и второй обещанный в программе замок - Данлюс. Точнее его руины. Смотрятся загадочно, но здесь мы под дождем чисто формально выскочили, чтобы издалека посмотреть. К самому замку не подъезжали.

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

После подвесного моста все типа должны были уже проголодаться, поэтому дальше мы поехали в городок Бушмилс, на знаменитую фабрику виски Bushmills, при которой есть столовая. Собственно, только ради этого мы сюда и заехали, экскурсия по фабрике в программу не входила.

На винокурне Bushmills

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

Осторожно - медленные пешеходы :)

А вообще при упоминании виски Bushmills я всегда вспоминаю, как мы в мае 2008 года после выставки Docflow в Москве заседали с коллегами на 26-м этаже «Альфы», что у Измайловского парка. Литр на троих тогда выпили, и даже голова с утра не болела. Значит виски и правда хороший :)

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

Обедаем в столовой на винокурне Bushmills. Вокруг стоит всякое списанное с фабрики оборудование.

После обеда экскурсия по Северной Ирландии продолжилась, и остаток дня мы провели на главном объекте ЮНЕСКО — Мостовой Гигантов. В Википедии приведена какая-то дикая легенда происхождения этой природной достопримечательности :)

В одном из сказаний говорится о том, что Финн Мак Кумал, решив сразиться с чудовищным одноглазым противником Голлом, чтобы не замочить ноги, вбил в дно Ирландского моря ряд колонн и таким образом построил мост. Устав, он прилёг отдохнуть. В это время Голл сам перешел по мосту в Ирландию, и явился к Финну. Жена Финна, указав на спящего мужа, солгала, сказав, что это её младенец-сын. Кроме того, она угостила его лепешками, внутри которых запекла плоские железные сковороды, и когда великан начал ломать об них зубы, дала вторую лепешку, простую, «младенцу»-Финну, который спокойно съел её. Представив, каким же гигантом окажется отец этого немаленького «младенца», Голл в ужасе сбежал, по пути разрушая мост.

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

Чтобы осмотреть это место, сначала стоит пройти поверху, по краю обрыва, и посмотреть на Мостовую и на ползающих по ней человечков сверху. Ветер на тропинке такой, что идущих едва не сдувает, хорошо хоть ветер был с моря, а не наоборот. Потом возвращаешься по той же тропинке, спускаешься вниз, к автобусу, и, либо на нем за 1 фунт, либо пешком, идешь уже к самой Мостовой. Идти недалеко, так что вниз лучше пройтись пешком, а обратно на автобусе.

К Мостовой Гигантов возят вот такие автобусы

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

Но сначала на Мостовую надо посмотреть сверху, со скалы

Тропинка по краю обрыва. Повсюду заборы, видимо чтобы пасущиеся овцы не сталкивались с туристами и не гадили на тропинку :)

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

Сверху видно, как народ тянется пешком к объекту ЮНЕСКО

Мостовая Гигантов, вид сверху

Тропа по краю обрыва

Теперь, когда поверху прогулялись, надо спуститься с обрыва и пройти к Мостовой Гигантов вот по этой дороге.

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

Сразу садиться на автобус - это явно неспортивно. Дорогу в один конец надо пройти пешком.

Японки как придурочные везде ходят в масках :)

Пешком к Мостовой Гигантов

Уже почти на месте

Народ осматривает объект ЮНЕСКО

Вот из таких шестигранников сложена Мостовая, как будто гигантские карандаши в землю забили

Вобщем вот такая она - Мостовая Гигантов

Обязательно надо везде забраться, иначе посещение не засчитывают :)

Мостовая Гигантов — на автобусе по Северной Ирландии

А напоследок вставлю карту со всеми увиденными достопримечательностями. Всего около 130 км в одну сторону.

Ну, а дальше — обратная дорога в Белфаст. Усталые, но довольные туристы засыпают в своих креслах :)

А в первой части рассказа вы можете прочитать про мою обстоятельную экскурсию по Белфасту -