Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 27 ноября 2023 20:23
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?

Леднице — Чехия Сентябрь 2015

В очередной воскрестный выходной я мечтала съездить в Баварию и посетить новый красочный городок, но вновь закрытые границы нас спугнули. Хм… Долго же мы выбирали наш путь. Может посетить Сафари-парк? Или Чешский рай, который также славится сказочной природой, Бозковские доломитовые пещеры с самым большим подземным озером в Богемии?

Я даже не предполагала, что в результате мы отправимся на другой конец Чехии — в Моравию. Через 2,5 часа от Праги мы оказались в небольшой деревеньке Леднице, как всегда все дороги, ведущие к замку, оказались перекрытыми. Хорошо, что попадались местные, которые всегда с удовольствием подскажут, как проехать до нужного места.

Ледницко-Валтицкий комплекс занимает площадь почти 300 км² — это самый большой парк Европы! Поэтому приезжать нужно лучше рано утром, а для посещение комлекса Валтице выделить еще один дополнительный денек.

Наш приезд оказался далеко не ранним — в 13–20 мы только припарковались. А в 17–00 замок Леднице уже закрывается.

Конечно, комлекс Леднице производит огромное впечатление, не только строение, но и его размахи, красочный парк с множеством цветов, фонтанов, озера, тропическая оранжерея, минорет и многое другое.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

Леднице и окрестности с 1249 года принадлежали Лихтенштейнам — тем самым властителям княжества Лихтенштейн между Австрией и Швейцарией.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

Первый замок в ренессансном стиле тут возник в 16 веке, согласно старинным гравюрам замок выглядел как роскошная итальянская вилла. Век спустя, Ледницкий замок был перестроен в барочном стиле. Один из Лихтенштейнов — Карл Ойсебиус, который начал перестройку, посвятил ей целую свою жизнь. Именно при нём возник красивейший парк французского типа около замка, который до этого был обычным банальным ренессансным парком.

В английском саду множество уникальных деревьев 19 века, а еще к замку прилегает Пальмовая оранжерея. Здесь собраны многие тропические растения. Кстати, в оранжерее растут финиковые и банановые пальмы, которые даже дают урожай.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

А вот одно из уникальных деревьев, восхищает своей загадочностью невероятное чудо природы.

Надписи на всех языках. Я тоже оставила свой комментарий — «Здесь были русские 2015 г.»

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

Вернемся к тропической оранжерее. Посетить ее стоит, хотя за вход придется выложить 2,5 евро.

Те растения, которые мы выращиваем в горшочках, выросли до мегагигантских размеров.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

Вернемся к великолепному парку, занимающему площадь почти в 200 гектаров. При этом почти 170 гектаров отведено под классический английский парк, около 10 гектаров — под регулярный французский, а еще возле самого дворца находится прекрасная оранжерея, своим внешним видом кажущаяся воистину сказочной.

Ранее на месте французского парка находилась парковая зона, разбитая итальянскими садоводами еще в XVI веке, с традиционным обилием белых скульптур, водоемов и фонтанов различной формы и конструкции, беседок и гротов, чаш и мраморных ваз. Затем она была окончательно заменена на французский парк, с его тяготением к симметрии и прямоугольным чертам. Теперь тут на протяжении нескольких сотен лет туристы наслаждаются видом зеленых клумб и насаждений, пересекаемых прямыми и ухоженными дорожками, которые обрамлены живой изгородью, состоящей из нескольких тысяч красных буков.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

На территории английского парка всего было высажено 13 тысяч различных деревьев, которые включают в себя 450 видов лиственных пород и 175 видов хвойных. Неспешно гуляя между могучими платанами и кедрами, можно увидеть несколько дубов, которые являются настоящими долгожителями, выделяясь из общей картины своим необычайно могучим видом и размерами.

Самым старым из них уже более трех сотен лет, и чтобы обнять их ствол понадобится помощь не менее пяти взрослых людей, взявшихся за руки.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

Кафешки и ресторанчики не сильно завлекают туристов, из еды только колбаски, хот-доги и жареный сыр.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

Сам парк, судя по его внушительным размерам, обойти пешком достаточно проблематично, несмотря на его красоту и привлекательность. Для активных туристов работники придумали немало увлекательных экскурсий — можно прокатиться на лодке по реке, на лошадях, велосипедах, а зимой — на санях или лыжах.

Мы выбрали лодку, заплатив за билет в одну сторону 120 крон, и поплыли в сторону Минарета. Дорога сопровождалась экскурсией от капитана лодки.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

Чистейшие замковые пруды где обитает различныя рыба и плавают кувшинки.

Через 20 минут мы подплыли к Минарету.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

Вот одно из загадочных сооружений, находящихся на территории английского парка. Это 60-метровый минарет, с расположенной на нем смотровой площадкой. Сооружение выполняло роль смотровой башни. Его никогда не использовали в релегиозных целях, хотя он и расписан цитатами из Корана. Никто из потомков рода Лихтенштейн не принимал ислам и не собирался изменять вере своих отцов.

Сам по себе минарет покоится на квадратном основании, украшенном тремя сводчатыми галереями. Когда-то в восьми комнатах, расположенных на первом этаже минарета, находилась коллекция восточных ценностей, привезенных Лихтенштейнами из дальних поездок и путешествий. Чтобы подняться на верхнюю смотровую площадку минарета, с которой, как утверждают очевидцы, в хорошую погоду можно увидеть соседнюю Австрию, следует преодолеть более трех сотен ступеней винтовой лестницы.

Интересно предание о том, что один из строителей паркового минарета по имени Йозеф Гартмунд, который впоследствии стал изобретателем грифельного карандаша, сделал свое открытие именно под впечатлением вытянутой формы минарета.

За 50 крон я осилила только 100 ступенек. Мне этого оказалось достаточно.

Пообедать пришлось рядом с Минаретом, конечно обедом это сложно назвать, но другого выбора не было. Наш обед состоял из картошки-фри, жареного сыра и кукурузы.

Всего на территории садово-паркового комплекса находится 13 построек в стиле романтизма. Стоит, пожалуй, упомянуть еще об одной из них — искусственных руинах Янов Град. До замка можно было доплыть на лодочке за 30 минут, но времени оставалось не много. Поэтому мы решили прогуляться обратно в сторону замка Леднице.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

Парк поразил своей красотой, чистотой, зеленью, цветеми, запахами, чистейшими прудами с лебедями и утками.

В замок на экскурсию мы не попали, решив сэкономить время. Маршруты предлагались самые разные. Всего проводится 4 маршрута.

1 маршрут — Парадные залы, служившие для проведения светских мероприятий и балов.

2 маршрут — Княжеские апартаменты.

3 маршрут — детские комнаты князей и музей кукол Милана Книжака.

4 маршрут — Грот, искусственная сталактитовая пещера с выставкой приведений.

Конечно, я жалею, что не удалось посетить экскурсию по замку Леднице, музеи и выставки, храм Аполлона, построенный в 1817 г., Янов Град и комплекс Валтице. Для этого нужен еще как минимум денек.

Красивейший замок Чехии — ареал Леднице

Для любителей Чехии я очень советую потратить целый день на экскурсию Ледницко-Валтицкого комплекса, внесенного в список ЮНЕСКО. Впечатления останутся самыми яркими и незабываемыми.