Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Фюссен — Германия Июль 2015

И так продолжу последовательно…

Изначально мои впечатления о замке хотел рассказать в предыдущем рассказе, но тогда получился бы слишком размашистый материал.

Утром чувствовал себя не очень хорошо, но не критично. Побывать в Фюссене аж три дня и не посетить Нойшванштайн было бы преступлением, поэтому я, как и планировал, встал попозже с целью выспаться и успеть к открытию касс. Тикет центр работает в летний период с 8–17 часов. Подробнейшая ифнормация есть на сайте замка. Я не стал резервировать билет на конкретное время посещения на сайте. Подъехал прям к открытию касс. Народу почти никого не было. Я был четвертым. Платить мне было не нужно, т. к. еще в Мюнхене я купил 14-ти дневный билет по баварским замкам. Выбрал я экскурсию с аудиогидом, т. е. живой человек ничего не рассказывает, а просто водит вас по помещениям замка, а вы слушаете в это время аудиогид на выбранном вами языке. Платить за аудиогид не надо. После получения билета на конкретное время пошел на автобусную остановку. Идти пешком вверх не хотелось. Подъем на автобусе стоит 1,8 евро, спуск — 1 евро, билет туда и обратно -2,6 евро. Подвозит он практически к мосту Марии. Далее идет развилка: влево к замку, а направо к мосту. Я конечно выбрал второе, чтобы полюбоваться видами на безлюдном marienbrücke.

Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна

Смотрю фотографии и возникло желание побывать там зимой, чтобы воочию увидеть красоту замка на фоне снежного пейзажа.

Времени до начала экскурсии было не очень много, но достаточно для неспешной прогулки от моста к замку. Людей там было уже очень прилично. Видно подъехали экскурсионные автобусы. Народ прибывал и прибывал. Начало моей экскурсии задержалось на 10 минут. При входе прикладываешь штрихкодом билет к турникету и проходишь к ожидающему экскурсоводу. Моя группа была исключительно азиатской. Фотографировать внутри нельзя.

Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна

Я был абсолютно готов ко всему увиденному. На сайте замка есть тур с фотографиями помещений и историей + были просмотрены телепередачи о Нойшванштайне. Экскурсия очень быстрая. Буквально 30 минут. Особо ничего не рассмотришь. Но это отчасти и из-за большого количества людей в группах. Почти во всех комнатах тесновато.

Мои впечатления? Да не шипко я и хотел туда идти!!! Да да!!! Я во многом согласен с теми, кто говорит о сказочности этого замка, но наблюдая со стороны, с разных точек. В общем внешне. А вот внутри, по моим ощущениям, соотношения понравилось/не понравилось примерно 50 на 50. И дело не в сбывшихся ожиданиях, а просто замок внутри мягко говоря не доделан. Мало что было готово. Недострой. Он реально большой, но пустой. А то что есть слишком мало, хотя и безусловно красиво.

Нойшванштайн — настоящее воплощение мечты короля Людвига. Очень неоднозначной личности в истории. Я его считаю психически больным человеком, который не способен управлять страной. Людвиг постоянно летал в облаках. Образы благородных рыцарей, идеального, обожествленного короля в лице Людовика XIV постоянно крутились у него в голове. Человек жил грезами. Искал уединение и сторонился прогресса (ну кроме технических новшеств ради обеспечения своего же одиночества). Тратил кучу денег на воплощение своих фантазий. Правда Нойшванштайн он строил на свои деньги. Про другие дворцы не могу ничего сказать.

Но, каково бы не было наше отношение к нему, мы должно поблагодарить его за по-настоящему потрясающие, грандиозные архитектурные творения. Просто диву даешься масштабу его безумия. Нойшванштайн, Линдерхоф, Херенкимзее и вообще все, что связано с именем Людвиг II приносят в казну огромные деньги. Настоящие визитные карточки Баварии.

Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна

После экскурсии нужно обязательно зайти в кафе для выхода на балкон с просто ошеломляющими видами и собственно перекусить. Шведский стол с абсолютно приемлимыми ценами. Я скушал хороший суп и хреновый штрудель. Напротив входа в кафе есть бесплатный туалет. Посетить замок, если нет огромных очередей, все-таки стоит. Я не жалею.

Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна

Эх, как же я хотел бы попасть сюда в мрачную погоду с грозовыми тучами!!! Все-таки яркое солнце совсем не подходит для таких мест. После экскурсии я неспеша пошел вниз.

Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна

Внутрь родительского замка идти не было никакого желания. Он кстати стоит уже отдельных денег. Я только погулял по внутреннему двору.

Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна

Этот день, как и предыдущие, был жарким. Горы не спасали. Люди массово отдыхали у озера. Кто купался, кто загорал, а кто и плавал на арендованных плавстредствах. Я погулял вдоль озера, повалялся на травке в теньке и немного перекусил. В планах на Фюссен входила водная прогулка по озеру Форггензее. Но в жару ничего не хотелось. Солнце очень яркое.

Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна

А вот в Вайскирхе нужно было обязательно ехать. Такую красоту не мог пропустить, хотя подозревал, что с моим состоянием это было некой авантюрой. Курортная карта Фюссена позволяет сгонять туда бесплатно. Остановка Wieskirche, Steingaden. Расписание можете посмотреть на сайте жд дорог Германии. Ехать минут 40 по красивейшим местам. Но не в жару. Туда я еле доехал. Изрядно подташнивало и чувствовал жар. Помогали только мысли о потрясающем внутреннем убранстве храма. В общем с божьей помощью доехал я, но каково было разочарование, когда я вошел в храм и почти тут же попросили выйти, т. к. проводилась церемония венчания. Я за пять минут особо ничего не успел рассмотреть, но красотой был буквально ослеплен. По-настоящему воздушная лепка. Азамкирхе и эта в моем рейтинге по Баварии пока вне конкуренции. В общем я буквально за 20 минут успел выйти из автобус, посетить храм и даже сесть в следующий автобус до Фюссена.

Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна

Поездка далась большим трудом. Еле добрался до гостиницы и лег спать. Уже вечером я пошел поужинать и совершил прекрасную прощальную прогулку по этому чудному городку с заходом в чудесное итальянское кафе-мороженное Eiscafe Hohes Schloss. Наивкуснейшее мороженное!!!

Поездка-мечта. Посещение Нойшванштайна

Из планов я не выполнил пожалуй только водную прогулку по Форггензее и поход из Швагау к Фюссену через озеро Шванзее. Но 3 дня для Фюссена вполне достаточно. Это дает возможность увидеть красивейшие места. Шла уже вторая неделя путешествия и именно он дал новый мощный толчок эмоциям. Горы, замки, озера, сказочный Фюссен с окружающими его деревушками навсегда останутся в моей памяти. А впереди был переезд в Гармиш.