Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был сегодня 16:40

Фюссен — Германия Июль 2015

И так продолжу последовательно…

Утром встал пораньше, чтобы прогуляться до автобуса по Фюссену. Людей почти никого. Погоду обещали солнечную и жаркую. Именно в этот день планировал спуск с горы Тегельберг до замка Нойшванштайн. Завтрак планировался уже на горе.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

В очередной раз советую вставать пораньше и гулять по пустым улочкам. Особенно любителям фото и видео. Не ленитесь и не думайте о возможном пропуске завтрака в гостинице. Именно так можно реально почувствовать себя эдак в 18, 19 веках, по-настоящему прочувствовать город.

Реально порой кажется, что гуляешь по открыткам. Конечно это не совсем уровень Людвигштрассе в Гармише, но все равно очень достойно. А сколько в Германии таких вот мест?! В общем неспешно обошел практически все вчерашние места.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

Удивительная была картина первого или второго автобуса из Фюссена в сторону Нойшванштайна. Не помню точно, но примерно в 7:05 идет автобус № 73. Людей кроме меня и нашего соотечественника никого. Мы познакомились и уже начали садиться в пустой автобус и тут подъезжает поезд из Мюнхена, из которого выбегает толпа азиатов. Кроме них больше никого в такую рань не было. В итоге очередное опоздание отправки примерно на 15 минут. Это очень важно знать. Немецкий общественный транспорт ОЧЕНЬ ЧАСТО ОПАЗДЫВАЕТ!!!! Если автобус не пришел вовремя, то не надо думать, что это ошибка расписания и идти пешком. 5, 10 и даже 15 минут опоздания — нормально. Но это не касается крупных городов.

В дороге так заболтался с соотечественником, приезжающим в Фюссен каждый год по два раза, что забыл нажать кнопку остановки и автобус благополучно проехал поворот на Тегельберг. Почему? Подьемник находится в стороне от основной дороги и открывается только с 8 утра. Жилых домов там нет и забирать в такую рань там некого. Мы конечно посмеялись и я вышел на следующей остановке. Но ждать следующего автобуса примерно через час не было желания. Да и начать спуск хотелось пораньше пока прохладно. В итоге пошел пешком по дороге, а потом и прям по полю через живописнейшие места. Вокруг такая красотища!!! У фермеров домики все открыты. Стоит техника. Вокруг никого. У нас бы скоммуниздили в течении часа. Коровки тоже пасуться без надсмотра людей. Причем в Фюссене не было загорождений под напряжением. Я нечаяно задел натянутую проволоку и меня не ударило током.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

Дорога заняла примерно час. Хотя первоначально казалась коротенькой. В итоге я пришел ко второму подъему. Вся информация по стоимости и работе подъемника есть на официальном сайте. Я купил билет только в один конец 12,5 евро. В кабинке людей было мало, но парапланеристы забили своими мешками все свободное пространство. Я особо не фотографировал, а снимал видео.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

Наверху было прохладно, но виды просто завораживали. Я легко позавтракал в кафешке с панорамным видом. Штрудель был плохим. Вообще удивительное совпадение. И остановку я проехал, и штрудель плохой…. Как-будто меня отговаривали спускаться.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

Про красоту горных пейзажей не мне вам рассказывать. Необычайная красота. Одни фоткались на фоне гор и озер, другие смотрели на взлетающих парапланеристов, а третьи шли в сторону вершины или по другим многочисленным дорогам. Я побывал в роли всех кроме подъема на саму вершину. Дошел только до второй смотровой площадки и вернулся назад. И так по отзывам немногочисленных проходцев дорога занимает примерно 2 часа, она синего цвета, что означает «легкая прогулка». Про красивые панорамы можно и не упоминать. Почему я решил пойти по этому маршруту? Мне не совсем интересен просто спуск. Я был сильно впечатлен фотографиями Нойшванштайна, снятыми сверху. Замок смотрелся просто великолепно. Правда погода сегодня была очень солнечная и каких-то красок я не ожидал увидеть. Ну и конечно я никак не хотел подниматься вверх в гору.

Подготовился я очень хреново. Я конечно ожидал наличие камней, но в целом расчитывал больше на обычные тропинки с корнями деревьев. В итоге меня задушила жаба покупать трекинговую обувь ради одного спуска. И пошел я в….КЕДАХ!!! О чем очень сильно жалею до сих пор. Не зря встречающиеся по дороге немцы неодобрительно мотали в стороны головой, видя это чудо на моих ногах.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

И так на гугл картах этот спуск частично виден. Начинается он прям от ресторана. Дорога идет вниз и на стрелочках она отмечена, как «marienbrucke» и обозначена кружочком с КРАСНЫМ цветом. Я опешил, т к готовился к синему маршруту. В итоге я нашел табличку с этим цветом, но дорога была перегорожена. В итоге пошел по этому. Ведь поднимающихся оттуда людей было в избытке.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

Никаких палок в руках у меня не было, хотя при подъеме и спуске они не помешали бы точно. Виды конечно потрясают. Кофту свою снял практически сразу и повесил на спину.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

Сначала были совсем легие тропинки и идти было одно удовольствие. Заблудиться невозможно. Встречаются указатели, но этот был последний. Далее идет одна дорога. По дороге иногда встречаются сваленные деревья, но в целом идти комфортно. А вот далее пошли полукаменные тропинки. Особенно маленькие камешки постоянно стали впиваться в ноги.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

По дороге встречаешь много поднимающихся людей. В этом плане чувствовал себя немного неловко. Подъем в такую погоду на 2 тыс метров я бы точно не осилил.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

Примерно треть дороги ты либо спускаешься вниз, либо идешь прямо, но к повороту в сторону замка начинается крутой подъем. И далее есть развилка. Одна в сторону вот этой смотровой площадки, а другая является продолжением пути. Почему-то на площадку никто не идет. Я, безусловно, поднялся и сделал небольшой привал. Виды конечно сумасшедшие, но находится там было страшновато. Привыкание к высоте естественно и требует некоторого времени. У меня оно пришло уже непосредственно ближе к концу спуска. Чтобы сделать неколько снимков и заснять видео приходилось даже ползти на четвереньках!!!!

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

А вот далее начинаются самые страшные моменты, когда справа скала или вал и есть только узенькая тропинка. А слева пропасть и тебя абсолютно ничего не задержит при падении. Ближайшие деревья находятся уже внизу. А есть еще и повороты, где ты держишься за корни или ветки деревьев. Мой страх реально переборол только еще больший страх подъема назад в гору. В таких местах было не до съемок и камеру я просто убирал в рюкзак. Кстати именно отсюда началась территория пекла. Эта часть горы практически лысая и от солнца защиты нет. Я еще и кепку не брал в поездку. В общем одна сплошная неподготовленность. На фото выше уже стал виден Нойшванштайн. Это по-моему первая точка для меня и последняя для поднимающихся.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

Вокруг красотища!!! Но в солнце лучше не ходить. И не важно на температуру. Идеальнее всего переменная облачность или вообще сплошная облачность, но с несильным ветром. На этих смотровых площадках дует очень сильно и страх упасть вниз только усиливается. А вот ниже на фотографии единственный подобный спуск. Он на самом деле выше человеческого роста. Правее от него пропасть. Я спускался медленно вцепившись в корни деревьев. Здесь уже людей побольше. Многие просто поднимаются на гору за захватывающими видами замка.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

И вот пошли эти самые виды, что на фото в интернете. Сверху Нойшванштайн — настоящая сказка!!! Местами кажется, что он просто парит над окрестностями. Стопы на ногах уже очень сильно болели. Приходилось не только делать привалы для созерцания окружающей сказки, но и для массажа стоп руками. Ниже приведу фото замка с разных по высоте точек. Есть еще маленькие смотровые площадки и они находятся не так уж и круто от тропы, но в такой, уже полуразвалившейся обуви, я не стал рисковать. Конечно всем советую аккуратно полазить еще по мысам.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

Ну, а ниже приведу фото с любимых ракурсов. Здесь уже достаточно много народа. Люди (кто знает) специльно поднимаются от моста Марии для фото. Здесь я попросил наших соотечественников сфотографировать меня на память. Отсюда уже рукой подать до моста и спуск легкий, в тени деревьев.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

Выйдя на мост, я чувстовал себя безумно уставшим, но счастливым. Окинул взглядом уже знакомые по спуску горные места и пошел к замку. Итого почи 3 часа и 1,5 выпитой воды. А сколько потов сошло с меня это вообще не сосчитать. У замка я купил воды, сел и вот здесь я почувствовал себя резко плохо. Немного закружилась голова, лицо горячее. Минут 30 посидел отдохнул. Стало получше и я продолжил спуск к деревушке. Увидев полупустую повозку, я сел в нее. Цену я не помню, но что-то в районе 2–3 евро за спуск. Подъем конечно же дороже. Ехать было чрезвычайно приятно. Я доехал до города и проспал в гостинице часа 2–3. Жар не спадал и я попросил градусник. Температуры не оказалось и я побрел обедать. Зашел в какую-то пиццерию и заказал карбонару. Принесли что-то очень красивое, но не привычное для меня. Спагетти вкусные, порция огромная и я ее не доел.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

После позднего обеда было просто необходимо преобрести себе обувь. Рядом с центром туристической информации есть торговый центр с супермаркетом REWE. На втором этаже был большой обувной магазин. Я еще удачно попал на распродажу и купил эти чудные итальянские тапки за 25 евро вместо 50. Вот в них можно и по горам. Подошва толстая и плотная. Никакие камни не страшны. Мои ножки мне отозвались огромной благодарностью. Кеды были выброшены прям в магазине. На улице было еще жарко и я побрел в гостиницу отдыхать.

Вечером в планах и силах была только прогулка до водопада Lechfall. Жара уже прилично спала и я по парку совершил чудную прогулку до этого места, которое оказалось в ремонтных работах. В общем мост закрыт. Делать крюк с другой стороны уже не было сил. Ужинал я в ресторане Herzl am Rathaus. Чудное место с наличием русского меню (если кому это конечно надо). Из-за жары я не ел в своей поездке до Гармиша никаких тяжелых блюд (кроме куска утки в Праге). Не стал себе изменять и в этот раз и заказал их фирменный салат с кусочками, по-моему, индейки и конечно вайсбир. Кстати обслуживала меня наша соотечественница. Вот это был конечно приятный сюрприз. Мне приятно видеть наших осевших за рубежом.

Поездка-мечта. Спуск с Тегельберга к Нойшванштайну

В общем день был потрясающим. Это и предгорная прогулка до подъемника и спуск к замку. Но самочувствие было хреновым и я еще не подозревал, что это высокое давление, которое меня будет преследовать до окончания поездки. Тема гор для меня была закрыта. Не совершайте моих ошибок и одевайте нормальную трекинговую обувь, кепку на голову в жару и хотя бы задумайтесь о последствиях жаркой погоды на ваш организм. Это испытание не для всех.