Турист Аня (KroshkaRu)
Аня
была 25 мая 2021 19:37

Прага — Чехия Июль 2009

Ездила в Прагу с 25 июня по 2 июля 2009 года (8 дней 7 ночей), отель Alfa, 3*, Praha 3. До этого была в Турции, Египте, Испании.

Вылет был из Тюмени, что, конечно же очень удобно, вылет вовремя минута в минуту. В самолете, кстати, было всего 26 человек. По прилету нас почему-то никто не встретил (встречающая сторона Empire Service). Не встретили трех человек: меня с подругой, и еще одну туристку. Позвонили по телефону горячей линии, пришлось ждать примерно полтора часа, пока за нами приедут (по телефону сообщили, что они забрали НЕ ТЕХ туристов! Каково?) А ведь это драгоценное время мы бы могли потратить на прогулку по вечерней Праге. До отеля добирались минут 40–50 — пробки и в Праге есть тоже.

Отель нас порадовал: расположенный в старом отреставрированном здании на мощеной улице, рядом с католическим костелом, он как нельзя кстати соответствовал желанию погрузится в готическую атмосферу чешской столицы. Номер, правда, был не очень просторный, в мансардном этаже с маленьким окошком, кондиционера не было. Зато у отеля был свой внутренний дворик, что в условиях плотной застройки города очень ценно. Отель располагается в третьем округе (Прага 3), центр города — это Прага 1.

Отзыв о поездке в Прагу

В отеле на ресепшн с нас попросили залог 50 евро, объясняя тем, чтоб мы не раздраконили номер и не курили в нем. А, между прочим, в описаниях отеля в интернете было написано, что в номерах можно курить. Залог отдают только при освобождении номера. Персонал в отеле весь русский, так что никакого языкового барьера.

В отеле мы взяли карту города и пошли пешком в историческую часть, очень уж хотелось увидеть Карлов мост (для моей подруги это главный символ Праги, пока, говорит, не увижу — не поверю, что мы здесь). Если не блуждать по улицам и знать, куда идти, от отеля до Староместской площади можно дойти минут за двадцать. Несмотря на то, что мы немного промокли под дождем, и чуток из-за этого замерзли, мы были счастливы заблудиться на узких улочках, увидеть знаменитые астрономические часы, ну и конечно, Карлов мост!!! Первый ужин с пражским пивом состоялся на Староместской площади прямо под часами и был, прямо скажем, довольно дороговат: примерно рублей 800 с каждого, включая пиво. Порции, правда, большие.

Отзыв о поездке в Прагу

На второй день мы поехали на экскурсию в Дрезден с нашим туроператором (стоимость 60 евро). Поскольку нас не встретили билеты на экскурсию купили прямо в автобусе, свободные места были, проблем не возникло. Кстати, в Праге вас не будут забирать на экскурсию от отеля, все экскурсии собираются на Вацлавской площади или от вокзала Масарика. В Дрездене очень понравилось! Сначала нас провезли по той части города, которая не пострадала во время войны, а потом мы вышли в историческом центре, который был полностью восстановлен после бомбардировок. Все важные достопримечательности — Цвингер, Оперная площадь, Оперный театр расположены очень компактно, все можно обойти пешком. После рассказа экскурсовода у нас было достаточно свободного времени, чтобы посетить знаменитую Дрезденскую галерею, оружейную палату, побродить по дворикам Цвингера и насладиться архитектурой барокко.

Отзыв о поездке в Прагу

Третий день мы посвятили осмотру Пражского града. Сразу скажу, что все достопримечательности мы осматривали самостоятельно, почитав предварительно путеводителей и разработав маршрут. Ведь есть своя прелесть в том, чтобы просто гулять, смотреть, сворачивать на понравившиеся улочки и фотографировать необычные вывески и витрины магазинов. По пути к Пражскому граду нашли стену памяти Джона Леннона, которую я очень хотела увидеть, дошли до мельничного колеса на реке Чертовке, купили сувениров (а как же без этого!) На территории Пражского града находится знаменитый собор святого Вита, величественный и ооочень готический. К сожалению, внутрь мы не попали — была очень большая очередь, так что будет за чем вернуться. В одном из двориков Пражского града можно было померить (бесплатно!) разные доспехи: латные рукавицы, шлемы, кольчугу, попробовать на вес булаву, топор или меч. Фото получились очень веселые! Насытившись городской архитектурой, можно дать мозгам отдохнуть, побродив в парке около пражского града. Ярко-зеленые лужайки, покрытие мхом деревья и увитые плющом холмы — как раз то, что нужно, чтоб подготовиться к следующему маршруту по достопримечательностям Праги.

Отзыв о поездке в Прагу

Четвертый день был наполнен грустными памятниками чешской столицы. Мы дошли до Новоместской площади (с Новоместской ратушей), которые надо сказать, не произвели на нас должного впечатления. Дошли до дома Фауста, в котором по преданию жил прототип литературного героя: «ученый», который должен был по приказу короля получить из свинца золото, и продал душу дьяволу за достижение желаемого. Сейчас в доме находится аптека. Следующая достопримечательность — Танцующий дом, сооружение 20 века, для создания которого использовались военные конструкторские программы. Дом так назван потому, что напоминает танцующую пару — женщину с развевающейся юбкой и мужчину в шляпе. Стоит посмотреть, ну и конечно очередное забавное фото в танцевальном па! Следующая остановка — еврейский квартал. По единому билету (стоимость 40 крон) можно посетить еврейское кладбище, синагоги, среди которых наиболее сильное впечатление производит Пинкассова синагога, на стенах которой написаны имена 80 000 евреев, погибших в годы нацистских репрессий. На втором этаже находится выставка детей — узников Терезианского концлагеря. Холодящие сердце сюжеты, неестественные краски…

Старое еврейское кладбище — это какое-то фантасмагорическое зрелище, нагромождение надгробий, разных форм, эпох… На кладбище хоронили всех евреев Праги в течение более чем трехсот лет, друг над другом располагается несколько погребальных слоев. Самая знаменитая могила на этом кладбище — это могила раввина Лева бен Бецалеля, человека, по преданию создавшего Голема, человека из глины и оживившего его с помощью знака жизни. На буклете, который можно взять в кассе, указаны все синагоги. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: на этом буклете есть небольшая карта кладбища с обозначением мест захоронений наиболее известных личностей.

Опять же чтоб отдохнуть от архитектуры на следующий день отправились в зоопарк, уж сильно хотелось увидеть жирафиков и фламинго. Кстати, в будний день цена билетов существенно ниже. Зоопарк очень большой, много животных, конечно, интересно будет больше детям, но и взрослым неплохо иногда окунуться в беззаботную атмосферу.

Отзыв о поездке в Прагу

Ездили на экскурсию в Бамберг (стоимость 100 евро). Из минусов: ехали очень долго, часов пять. НО!!! Хорошо, что мы не знали, что будет такая долгая дорога, знали, ни за что бы не поехали, и упустили такую красоту! Городок просто волшебный! Целиком и полностью находится под охраной ЮНЕСКО. Город не пострадал во время второй мировой войны, так что все здания такие какими были построены. Узкие улочки, окошки и балконы с цветами, черепичные крыши, маленькая Венеция — в Бамберге есть все, чтобы очаровать любого туриста. А еще копченое пиво, которое варят только в этой области Германии))

Ну и конечно не могли мы обойти своим вниманием Костницу — часовню в городе Кутна Гора, интерьер которой выполнен из человеческих костей. Добирались самостоятельно, на автобусе до города, а потом до самой Костницы на такси, потому что не знали, где она точно находится. Обратно от Костницы до вокзала дошли пешком до города (минут 15–20). Недалеко от вокзала есть большой супермаркет, где можно в гостинец родным-знакомым купить местное спиртное (я покупала Сливовицу значительно дешевле, чем в центре Праги).

Путешествие конечно, удалось!!! Вернуться стоит!