Турист Алексей Фокин (Alexeyal)
Алексей Фокин — был 9 марта 20:49
Границы? Никогда не видел их, но слышал, что они существуют в умах большинства людей (С)

"Босиком по мостовой" (Таллин + Рига за несколько часов)

Таллин — Эстония, Рига — Латвия Январь 2013

Таллин.

Что можно посмотреть за несколько часов в Таллине? Наверное , как и в любом другом городе , далеко не всё.

Босиком по мостовой (Таллин + Рига за несколько часов)

Можно ли уловить дух города, его ритм и особую атмосферу? Наверное, если очень постараться, то можно.

продавщица миндали и орехов почему-то прячет лицо. Видимо не все так чисто )

Это был первый город в Новогодней круизной поездке. После была Рига, был Хельсинки и Стокгольм. Но Таллин запомнился. Таллин чертовски хорош. Какое слово подойдет к нему , так это "компактный" . Вот Вам старая часть города, в которой собрано если не все , то почти все, что нужно даже самому пытливому взгляду.

Многие туристы берут обзорные экскурсии по старой части города, ходят стайками с гидом, слушая или делая вид что слушают занимательные истории о том или ином культурном объекте. Все это несомненно хорошо, но теорию можно проштудировать и дома. В век интернета благо это просто. А здесь с головой окунуться в практику. В Таллине все в шаговой доступности. Тут Вам церкви, башни, крепости, древние склады, стилизованные пабы и рестораны, торговая площадь. Стоит немного отойти в сторону и начинается новый Таллин, с высотками, торговыми центрами и отелями. Но чтобы посмотреть новую часть города нужно как минимум 24 часа.

Босиком по мостовой (Таллин + Рига за несколько часов)

В эту поездку я ехал с несколькими задачами, которые наметил заранее. Первая заключалась в том, чтобы проверить свой английский на практике. Все-таки 7 лет после окончания института - это приличный срок. Но эта задача , как-то сама собой провалилась. Видимо акцент , как бы умело я его не маскировал меня выдавал и прохожие сразу переходили на русский.

За 4 с небольшим часа, что я провел там, стало понятно, что у города есть гораздо больший потенциал чем знакомство с Туристами на несколько часов. Таллин стоит того , чтобы вернуться туда хотя бы на несколько дней. Ну вот опять говорю штампами и шаблонами. Но иначе, пожалуй и не скажешь!!

Босиком по мостовой (Таллин + Рига за несколько часов)

Вернуться с хорошим фотоаппаратом, а не с "мыльницей", ибо в этом городе есть что снимать , есть место для полета фантазии. Поэтому решение "куда поехать осенью 2015" было принято быстро. Таллин, жди!

Рига.

Ох уж эта Рига. Чем удивила меня, туриста из Российской провинции, так это чистотой улиц 1 января.

Босиком по мостовой (Таллин + Рига за несколько часов)

У нас дворники разгребают эту гору мусора, после народных гуляний числу к 10 января. А тут чистота. Нет бутылок нет пакетов нет прочих атрибутов праздника. Наверное не умеют гулять с размахом , по-нашему! Забыло наверное русскоязычное население, как это делать или научились жить по Европейски , по - культурному). За это Городу плюс! +

Босиком по мостовой (Таллин + Рига за несколько часов)

Рига не такая компактная , тут есть историческая часть города и вполне себе много памятников искусству и архитектуре, ну например : дом Черноголовых и знаменитые дома "Три брата", Домский собор, статуя свободы, как же без нее , есть забавная скульптура бременским музыкантам. Вообще есть на фоне чего "пощелкать" себя любимого или сделать селфи, как это стало модно сейчас.

Босиком по мостовой (Таллин + Рига за несколько часов)

Здесь придется походить, пошевелить ножками, так как достопримечательности расположенны не так близко как в Таллине. Лично я хотел попасть на знаменитый рижский рынок. Но какой рынок 1 января. Так что рижский бальзам и шпроты пришлось покупать в супермаркете. Рига оставила приятное впечатление, местами возникало ощущение , что это совсем и не "заграница". Если в Таллине я пытался заговаривать на английском, то тут и не делал попыток. Рига русскоговорящая. Не знаю почему , но на посещение Риги отводится меньше всего времени. С чем это связано не могу предположить. Но уж точно не из-за того, что здесь нечем занятся. Наверное не совсем правильно сравнивать Таллин с Ригой , как и в целом, сравнивать города и страны, все таки у каждого и каждой из них свое лицо, свои отпечатки пальцев. Тем более пытаться сравнить по нескольким часам, проведенныи там. Но поделиться своими архи-субъективными выводами хочется.

Босиком по мостовой (Таллин + Рига за несколько часов)

Резюмирую, на мой скромный взгляд, Рига чуть-чуть, но уступает в "культурной наполненности и целостности" Таллину. Может она слишком контрастна, ведь здесь сливаются советские жилые пятиэтажки , деревянные бараки , дома в югендстиле и современные стеклянные высотки в один котел. А такая контрастность на большого ценителя.

Да простят меня любители Риги.

Но я приеду сюда еще, как только подкоплю немного шекелей и буду располагать свободным временем.